2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать динамик своими руками

Сайт про изобретения своими руками

    SaorY Posted on 27.07.2015Из мусора,Из проволоки,Новичкам,Ремонт техники,Электронные самоделки2 Comments


Доброго дня, мозгочины! Думаю многие из вас знают, как создается звук и каким образом устроен динамик телефона или наушников. Оказывается все не так уж сложно, и простейший динамик-самоделку можно сделать своими руками из подручных средств.

Один из способов создания самодельного динамика представлен в этом мозгоруководстве , состоящем из несложных шагов и пары абзацев теории. Все просто, но, полагаю, многим будет интересно и полезно!

Шаг 1: Смотрим видео!

Знаю, качество звучания поделки сыровато, но способ рабочий и может быть вам полезен в создании собственного динамика.

Шаг 2: Нам понадобится:

  • медная проволока (я использовал 26-ю)
  • пластиковый стаканчик
  • стопка неодимовых магнитов или цилиндрический магнит
  • скрепка
  • штекер с проводом от наушников
  • полоски бумаги
  • зажимы-«крокодильчики»
  • плоскогубцы
  • ножницы
  • клеевой пистолет или супер-клей

Шаг 3: Составляющие

На фото обозначены 4 составляющие динамика-самоделки: диафрагма, катушка, магнит и входной провод.

Шаг 4: Катушка — основа

Берем бумажные полоски 5х15см и стопку магнитов, оборачиваем магниты одной полоской, создавая таким образом трубку, и закрепляем ее скотчем.

Далее полученную трубку так же оборачиваем второй полоской бумаги и закрепляем скотчем.

Шаг 5: Катушка — намотка проволоки

Теперь необходимо намотать на основу катушки медную проволоку. Оставляем свободный конец примерно 5см и аккуратно наматываем 80 витков медного мозгопровода, при этом по бокам катушки оставляем свободное пространство не мене 1см. Кстати, если вы используете тонкую проволоку, то количество витков нужно будет уменьшить.

Итак, намотав 80 витков оставляем второй свободный конец 5см и обрезаем проволоку. После этого закрепляем витки горячим клеем, это предотвратит разматывание катушки.

Для хорошего контакта свободные концы очищаем от изоляции. Это можно сделать оплавив их пламенем зажигалки, а затем зачистив ножницами от нагара.

Шаг 6: Катушка — доработка

Пинцетом или плоскогубцами вынимаем из мозгокатушки первую трубку с магнитами. Затем один бок бумажной трубки катушки разрезаем на несколько равных частей и отгибаем их, получив тем самым «ромашку». Эту самую «ромашку» приклеиваем к дну стакана с внешней стороны. Катушка собрана, следуем дальше!

Шаг 7: Диафрагма

Вырезаем часть дна стакана с катушкой, отделяем их друг от друга как на фото.

Шаг 8: Диафрагма — зазор

От дна стаканчика-диафрагмы отрезаем колечко около 1см шириной, см. фото, создавая необходимый мозгозазор.

Шаг 9: Диафрагма — мембрана

Отрезаем кусок широкого скотча, по размерам чуть больше диаметра дна стакана, и приклеиваем его с внутренней стороны.

Шаг 10: Диафрагма — установка катушки

По центру мембраны-скотча, с внешней стороны приклеиваем ранее подготовленную катушку. Диафрагма собрана!

Шаг 11: Кронштейн магнита

Распрямляем плоскогубцами скрепку, и постоянно примеряя к диафрагме, создаем кронштейн магнита. Сначала загибаем скрепку буквой «Г», далее отогнутый конец скручиваем в спираль. При этом «спираль» должна располагаться рядом с катушкой, их центры должны совпадать, а длинный прямой конец можно было прикрепить к стакану.

Сделав кронштейн крепим к «спиральке» стопку магнитов, вставляем их свободно в катушку, а свободный конец горячим клеем крепим к стаканчику. Самоделка почти готова!

Шаг 13: Входной провод

Берем аудио разъем с 20см-м проводом, от наушников или т.п., и определяемся с проводками. У меня, разъем имел 3 проводка: черный — масса, красный и желтый — сигнальные. К черному проводку и одному из сигнальных подсоединяем зажимы-крокодильчики, а другие концы «крокодильчиков» соединяем с выводами катушки.

Шаг 14: Включаем музыку.

Подключаем самоделку к смартфону или плееру, включаем музыку и наслаждаемся результатами проделанной работы. Звучит не громко, да и не совсем чисто, но играет же!

А вот если не играет, то читаем далее…

Шаг 15: Поиск и устранение неисправностей

Если вы старались и делали все правильно, но поделка «молчит», то ищем неисправность и устраняем ее. Возможно причина следующая:

  • плохо зачищена изоляция проводов катушки — повторите процедуру зачистки;
  • слишком тонкий провод использован для намотки катушки — следовательно, сопротивление катушки настолько велико, что она не может воспроизвести звуковой сигнал, поэтому намотайте катушку более толстым проводом, или уменьшите число витков до 30-50;
  • слабый магнит — замените магнит на более мощный;
  • катушка слишком плотно прилегает к магниту — сделайте другую катушку;
  • слишком тихий динамик — читайте следующий шаг для повышения уровня звучания поделки.

Шаг 16: Увеличение мощности динамика

Чтобы повысить мощность динамика-самоделки можно:

  • подключить его через усилитель, который можно собрать самому или приобрести дешевый вариант;
  • использовать более мощные магниты или сделать более качественную катушку с плотной и аккуратной намоткой витков;
  • используйте для диафрагмы какой-нибудь другой предмет, экспериментируйте, ведь ее можно сделать из самых неожиданных для этого предметов;
  • проявите мозготалант и создайте динамик собственной конструкции. Я всего лишь студент, а не инженер, поэтому моя поделка незатейлива и вы можете сделать более качественную самоделку и поделиться ею с нами!

Шаг 17: Как это работает?

В основе динамика лежит принцип электромагнетизма. По проводу, из которого мы намотали катушку, идет электрический ток со звуковой амплитудой. В следствие этого, вокруг провода создается магнитное поле, которое взаимодействуя с полем магнита-сердечника, притягиваясь/отталкиваясь, заставляет мембрану колебаться. Но эти колебания малы и неслышны человеческим ухом, и для их усиления используется диафрагма, в качестве которой мы использовали стаканчик. И вот уже колебания усиленные «чашей» диафрагмы воспринимаются нашим ухом и интерпретируются мозгом как звук, таким образом мы наслаждаемся песней. Реальный динамик работает по этому же принципу, но более качественнее.

Шаг 18: Где можно взять компоненты для этой поделки

Изолированный медный провод нужного сечения можно найти в старой технике, перегоревших энергосберегающих лампах, для этого нужно извлечь ее плату и найти мини-трансформатор. Провод для своего мозгодинамика я взял из моторчика. Так же медный провод можно найти в микроволновых печах, ламповых телевизорах и т.п.

Магниты можно найти в игрушках или сломанных динамиках. Если у вас есть хороший магнит с отверстием внутри, то катушку для динамика можно разместить в этом отверстии, и работать поделка будет также нормально.

Стаканчик для диафрагмы трудно не найти, но если это все же так, то вместо него можно использовать обычную пластину из тонкого пластика.

Аудио разъем можно приобрести в магазине или по сети.

На этом все, благодарю за мозговнимание!

( Специально для МозгоЧинов#How-to-make-a-speaker-4

Как сделать самому классную портативную акустику?

А зачем делать самому? Все же продаётся! — Спросите Вы меня.
Во-первых, это реализация своего творческого потенциала. Сделать собственный проект это занимательно, интересно и позволяет унять желание сделать что-то своими руками.
Во-вторых, крупноблочный DIY проект это не очень сложно, но позволяет получить изделие с уникальными характеристиками и авторским дизайном.
И, наконец, DIY проект портативной акустики может стать необычным, но полезным подарком.
Я сделал более двух десятков различных типов колонок, хочу поделится своим опытом.

Содержание

  • Выбор концепции и дизайна акустики
  • Выбор типа корпуса
  • Подбор динамиков и акустического оформления
  • Подбор усилителя
  • Подбор источника сигнала
  • Выбор аккумулятора
  • Сборка изделия
  • Заключение

Пройдемся по каждому этапу изготовления DIY портативной акустики.

Выбор концепции и дизайна акустики

Сначала надо определится с размерным классом будущего изделия. Условно разделим портативную акустику на три класса: микро, мини и макси.

Микро — портативная акустика ближнего поля, формата небольшого радиоприемника. Такую даже можно сделать моно, все равно размер не даст получить нормальный стереозвук.
Мини — типовой формат, китайские покупные колонки как раз такого размера. Там обычно пара динамиков и пассивный излучатель.
И, наконец-то, макси формат. Размер на грани портативного. Для вечеринок большой компанией. Формат аудио чаще всего 2.1 (стерео с отдельным низкочастотным каналом).

Дизайн вещь индивидуальная! Тут есть место полету фантазии. Совет: необходим эскиз/чертеж/трехмерная модель будущего изделия, что бы прикинуть компоновку узлов и не ошибиться в размерах.

Выбор типа корпуса

Пожалуй, самая видовая и занимательная часть акустики — это корпус.
Рассмотрим несколько «рецептов» изготовления корпуса для DIY портативной акустики.

  • Фанера
  • Готовые «доноры»
  • Корпуса для РЭА
  • Профили
  • 3D печать и формовка
Фанера

Самый простой в обработке и легкодоступный материал — фанера. Как вариант: деревянный массив, ДСП или МДФ.

Минусы — это тяжесть и дополнительные работы по влагостойкости.

Кроме фанеры можно использовать текстолит (клеить эпоксидкой) и картон. Последний неплохо пропитать горячим лаком.

Вот мои поделки — под ретро радио из стеклотектолита и вариант корпуса из пропитанной картонной трубы:

Готовые «доноры»

Донором для портативной акустики может служить:

  • Чемоданы
  • Ящики для инструмента
  • Канистры
  • Аптечки
  • Кашпо
  • Кейсы от коньяка
  • И экзотические варианты, например, патронный ящик от пулемёта.

Рассмотрим как реализовывали это различные авторы:

Корпуса для РЭА

Можно использовать корпуса для РЭА. Это удобно: широкий выбор размеров, доступность. Корпуса чаще всего герметичные (с резиновым уплотнением).

Корпуса для РЭА есть пластиковые (чаще), алюминиевые (дороже) и комбинированные.

Пластиковые корпуса очень легко обрабатывать «на коленке». Нужен гравер, перьевое сверло, напильник.

При приложении рук получается вполне нарядно:

С алюминием, конечно, чуть сложнее, но не забываем при обработке добавлять смазку, хотя бы банальный WD-40.

Из алюминиевых корпусов мне очень понравился такой с торцевыми пластиковыми крышками (я купил):

Профили

В строительных супермаркетах сейчас продают много различных замкнутых профилей, как пластиковых для вентиляции и канализации, так и алюминиевых. Из них коже можно сделать корпус колонки, главное придумать и обыграть как сделать герметичные торцы.

Пластиковые корпуса нужно усиливать ребрами жесткости.

Вот мой мой пример корпуса из профиля:

3D печать и формовка

Повальное распространение 3D принтеров, печатающих пластиком, серьезно упростило жизнь самодельщикам. Теперь небольшие корпуса или элементы конструктива можно печатать из пластика. Без проблем можно реализовать сложные формы, вроде, лабиринтов.

Формовка — подразумевает собой классический приём: каркас, стеклоткань и эпоксидная смола. На финише шпатлёвка, шлифовка и окраска. Таким образом можно получить корпус весьма замысловатой формы.

Подбор динамиков и акустического оформления

Помните про размерный класс? Так вот, и динамики можно соотнести так же.

  • Микро — размер 3″ Там уже может быть использованы и две полосы, а так же сабвуферный басовый канал.

Для размера «мини» и «макси» желательно измерить параметры Тиля — Смолла для точного расчета объема и выбора акустического оформления. Я использую ПО bassbox 6 pro. Это позволит получить максимальную отдачу динамика на низких частотах.

Основные акустические оформления для портативной акустики:

  1. Закрытый ящик. Самый простой вариант, меньше риск ошибиться.
  2. Фазоинвертор. Тяжело настраивать без параметров динамика. В маленьких корпусах тяжело реализуем.
  3. Пассивный излучатель. Самый распространенный в портативных решениях вариант. Площадь излучателя должна быть больше или примерно равна площади динамика, а настройку рабочей частоты можно подкорректировать добавочной массой.

Но все это тема сложная и требующая отдельной статьи. Для портативной акустики можно опираться на данные производителя и от них выбирать объем оформления. А тип оформления рекомендую использовать пассивный излучатель, на нем сейчас 99% такой акустики и сделано.

Пожелания к динамикам для портативной акустики:

  • Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
  • Желательно диффузор с защитой от влажности (пластик, полимер)
  • Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика, глубже бас)
  • Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности

Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки (грили). Продаются они на Алиэкспресс любых размеров, состоят из пластикового фланца и мелкоячеистой металлической сетки.

Подборка предпочтительных моделей динамиков приведена в конце статьи.

Подбор усилителя

Основные пожелания к усилителю мощности в портативную акустику:

  • Высокий КПД, малое потребление от батареи (а это class D)
  • Компактный размер
  • Однополярное питание под аккумуляторы
  • Запас по искажениям и мощности
  • Способность работать в замкнутом пространстве без массивных радиаторов

Не малое значение в выборе имеет напряжение аккумулятора модели, от него и смотрим усилитель с максимальной эффективностью. В компактном устройстве надо стремится к максимальной отдаче и энергоэффективности.

Соответственно для размерных классов напряжения для питания усилителя:

  • Микро — 1S (3-4.2 В)
  • Мини — 2-3S
  • Макси — >3S

Подборка предпочтительных моделей плат усилителей приведена в конце статьи.

Подбор источника сигнала

Тут нужно отталкиваться от своих предпочтений и что будет наиболее востребовано.

Просто линейный вход на усилитель, если нужно проводное подключение. Если источником будет только смартфон/планшет по Bluetooth или WiFi, то плата приемника беспроводного сигнала.

Если нужна универсальность (Bluetooth/FM радио/USB/карта SD и пульт ДУ) — то лучше выбрать mp3-модуль с нужным функционалом и подходящего размера.

Есть еще интересный современный вариант источника от Arylic — Up2Stream Mini V3 плата с поддержкой стриминговых сервисов и интернет радио. Входы: WiFi, Bluetooth 5.0 и линейный вход. Питание 5 В, размеры 55х45х12 мм. Управляется с мобильного приложения.

Рекомендую для крупных проектов использовать толковый MP3/FLAC-модуль TDM 157. Я делал на него подробный обзор.

Подборка остальных предпочтительных mp3-модулей приведена в конце статьи.

Выбор аккумулятора

Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.

У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.

Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.

Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.

Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.

Сборка изделия

Советы для финальной сборки портативной акустики:

  • Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
  • В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
  • Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
  • Разборная конструкция практичнее склеенной.
  • Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
  • Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.

И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212. Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.

Можно добавить «красоты» изделию:

  • Часы
  • Кнопку с подсветкой
  • Кольцевую RGB подсветку
  • Светодиодный фонарик
  • Стрелочный или цифровой индикатор уровня

Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:

Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции:

Заключение

Нельзя объять необъятное ©

В комментариях предлагайте свои идеи и делитесь своими конструкциями портативных колонок.

Спасибо за внимание. Творческих успехов и удачных конструкций!

Как сделать колонку из динамика?

Если вы хотите получить в итоге высококачественную колонку, то вам понадобятся три динамика: высоко-, средне- и низкочастотный. Корпус для нее нужно делать строго прямоугольным. Рассмотрим поэтапно ее изготовление:

  1. Первым делом подготовьте корпус — его основой может стать ДСП, фанера, доска толщиной 10-12 мм.
  2. Выпилите столярным инструментом/пилой/электролобзиком переднюю, заднюю и боковые стенки. Не забудьте сделать соответствующие динамикам три отверстия в передней части — вверху будет высокочастотный, в середине — среднечастотный, внизу — низкочастотный.
  3. Для лучшего звучания установите между стенкой и динамиками резиновую вкладку, а корпус внутри оклейте войлоком.
  4. Закрепите собранный корпус суперклеем и саморезами, оставив незакрепленной заднюю часть.
  5. На этом этапе подведите ко всем трем динамикам провода и выведите клеммы на наружную сторону задней стенки. Параллельным способом соедините динамики между собой.
  6. После того как вы разобрались с проводкой, закройте корпус задней стенкой и закрепите ее теми же саморезами и клеем.
  7. Если ваша колонка получилась большеразмерной, то надо позаботиться о вставке ребер жесткости — они помогут избежать неприятного дребезжания звуков. Дополнительно можно приделать к корпусу резиновые ножки.

Как сделать подиумы для динамиков?

В инструкции мы рассмотрим, как собственноручно изготовить подиум абсолютно для любого динамика и автомобиля:

  1. Определитесь с формой будущего подиума — конструкция не должна мешать ручке стеклоподъемника и закрывающей дверь машины. Нарисуйте проект на картоне и вырежьте по его контуру шаблон.
  2. Теперь вам пригодится фанера толщиной 6-8 мм. Выпилите по шаблону две детали.
  3. На этом этапе нужно заняться площадкой под динамик — основой в форме кольца. Диаметр внутренней окружности площадки должен совпадать с внутренним диаметром посадочного места, а диаметр ее внешней окружности — с диаметром защитной сетки динамика. Чтобы получить эстетический вид будущего подиума, прибавьте к внешнему кольцу 5-7 мм, — это нужно для установки декоративного кольца.
  4. Начертите также на картоне шаблон основы и декоркольца. Перенесите контуры на фанеру и выпилите эти детали.
  5. Промажьте декоративное кольцо клеем и закрепите его на кольце-основе.
  6. На этом этапе прикрепите кольцо к основной детали. Сделать это проще всего с помощью проставок, обеспечивающих жесткость крепления, ведь динамик будет наклонен и будет выдаваться вперед. Проставки изготавливаются из обычных реек.
  7. Теперь нужно задать форму для подиума — лучшим помощником здесь выступит монтажная пена, ведь с этим материалом вы сможете придать своей конструкции какую угодно форму. Дабы не затрачивать пену на отверстие кольца (откуда ее все равно придется вырезать), поставьте туда подходящую по размерам бутылку, трубу и т. д. Будьте внимательны — уровень засохшей пены не должен быть ниже уровня кольца.
  8. С помощью острого канцелярского ножа придайте засохшей пенной поверхности нужную вам форму. После этого как следует отшлифуйте ее крупной «шкуркой».
  9. Чтобы поверхность была идеально ровной, приготовьте смесь из клея ПВА и шпаклевки, нанесите ее тонкими слоями и оставьте сохнуть. Затем обработайте изделие «наждачкой».
  10. На этом этапе пропитайте изделие защитным слоем из эпоксидной смолы. Далее — слой стеклоткани, а затем — все той же смолы. Лишние куски после подсыхания также убираются наждачной бумагой.
  11. Последний этап — обтягивание подиума искусственной кожей. Натягивайте материал от кольца к краям, попутно обрезая лишнее и закрепляя кожу степлером.

allowerdy

Большинство благих намерений заканчиваются благим матом

  • Recent Entries
  • Friends
  • Profile
  • Archive
  • Tags
  • Memories

Хорошая акустика своими руками — дешево и просто, ч.6 динамики

Разработчики данных акустических систем рекомендовали приобрести определенный набор динамиков и смонтировать разделительный фильтр по следующей схеме:

Но пока я запрягал, прошло почти двадцать лет поэтому найти всё один к одному не получилось. Моих знаний хватало на то, чтобы понимать, что со времен товарища нашего Эдгара Вильчура, про которого все знают, что он запатентовал в далеком 1954 году закрытый ящик (но немногие знают , что патент по суду позже был аннулирован компаниями, не желавшими платить авторские сборы)ничего нового не придумали. Основная идея Вильчура была в том, что он предложил делать для закрытого ящика динамики с более мягким подвесом. Собственно и всё, остальное уже было придумано до него, только динамики делались большими (и до сих пор в сабах), а благодаря идее с мягким подвесом появилось большее число вариантов исполнения. Поэтому динамики подбирались в исполнении «для закрытого корпуса» с максимально близкими характеристиками, вот что получилось: (у них/у меня, красным цветом ухудшение параметров)

Купольная ВЧ головка, диаметр 104 мм, сопротивление 6 Ом, 2000 — 30000 Гц, 80 Ватт*, 91 дБ, FS 550 Гц
Динамик ВЧ SEAS H1149-06 (27TDC)
Купольная ВЧ головка, диаметр 104 мм, сопротивление 6 Ом, 2000 — 25000 Гц , 55 Ватт *, 90 дБ, FS 550 Гц

Динамик СЧ/НЧ Peerless CSC-176H (850112) (850110)
Диаметр 176 мм, бумажный диффузор, сопротивление 8 Ом, чувствительность 87 Дб, резонансная частота 42 Гц добротность: 0.50999999 ; 35-4000 Гц; Мощность 60 Вт* VAS:34,400002 — мягкость подвеса
Динамик СЧ / НЧ Peerless SDS 6.5″ 8 Ohm (830657)
Диаметр 175 мм, бумажный диффузор, сопротивление 8 Ом, чувствительность 88.5 дБ, резонансная частота 44.75 Гц, добротность 0.55 , 40 -4000 Гц, Мощность 60 Вт* VAS:30,77- мягкость подвеса

* про получившуюся мощность АС расскажу отдельно

Как видно из сравнения, ничто в мире аудиотехники с годами не становится лучше. скупая слеза потекла по небритой.

На самом деле всё не так плохо, набор динамиков обрезает верха в неслышимом диапазоне, система будет иметь незначительные потери в чувствительности, мощности и добротности. Самое досадное, конечно, что нижний диапазон подрезался с 35 Гц до 40 Гц, в закрытом ящике с низами туго, это будет заметно.

Заказ с Аудиомании пришёл быстро, всё было очень хорошо упаковано, в пленках, энергофлексе и картоне чтобы избежать повреждений при транспортировке, за это огромное спасибо.

Первое что удивило — это размеры комплектующих для фильтров, они были большими, пришлось искать большие платы для монтажа кроссоверов. Нашел от образцов отбойной доски для пациентов, разметил, насверлил отверстий под хомуты:

Элементы фильтра крепим хомутами

Далее сажаем на герметик, чтоб на века.

После чего ищем профессионального электрика,который умеет паять, он нам всё это дело спаивает. Но и тут я пошел свои путем, для удобства окончательной сборки все оконечные выходы с фильтров на «+» и «-» я посадил на ваги. Данный коннектор медный, самоподжимной, выдерживает большие токи и пр. Практически такие же зажимы идут у меня на усилителе для акустических кабелей (жутко неудобно втыкать провод).

А к динамикам и терминала подсоединил провода через стандартные обжимные разъемы, что позволит в случае чего сделать быстрый демонтаж — монтаж. Кабель такой же как на акустике, витая пара ПУНГВ 2*1,5 мм

Собрал (точнее собрали, нас там 3 человека было) всё хозяйство в корпусе, встал вопрос, а чем крепить динамики. Пока закрепил обычными 11 мм черными саморезами

В Аудиомании есть более эстетичный вариант под головку торкс, но цена 6.80 руб. за штуку, а мне надо 40 шт. Есть более скромный вариант, за 145 руб./100 шт. + пересылка 140 руб. Закажу дорогие, красота требует средств. (Заодно и пластинку Таривердиева, чтобы за доставку 2 раза не платить)

Дома окончательно прошел все швы цветным акриловым герметиком для сокрытия всех дефектов и силиконовый сзади для полной герметизации корпуса.



На сим по финишной сборке всё. Цена вопроса составила 10982 руб. за динамики и терминалы, 4387 руб. за комплектующие фильтров, доставка бесплатная, так как свыше 10т.руб.
Часть 2. Какая же у них мощность?

Читать еще:  Паяльник для микросхем своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector