0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать очень крутую настольную игру «морской бой» из картона своими руками!

Как научиться играть в морской бой

Довольно легко рассказать, как играть в морской бой — правила простые, специальные навыки или приспособления в процессе не требуются. Эту игру часто выбирают, чтобы повеселиться и отдохнуть. Такой досуг поможет развить стратегическое мышление, логику.

Основы игры

Для игры требуются только 2 листка бумаги и карандаши либо ручки. Игровое поле представляет собой квадрат со стороной 10 клеток. По горизонтали над полем пишут буквы от А до К («Ё» и «Й» пропускают), по вертикали — цифры от 1 до 10. Каждый игрок рисует по 2 квадрата:

  • на одном находится его собственный флот;
  • второй оставляют пустым — это поле соперника.

Полей друг друга противники не видят.

Внутри квадрата располагают корабли. Нужно вместить:

  • 4 однопалубных судна размером в 1 клетку;
  • 3 двухпалубных эсминца по 2 клетки;
  • 2 трехпалубных крейсера по 3 клетки;
  • 1 четырехпалубный линкор, занимающий 4 клеточки.

Фигуры не должны соприкасаться друг с другом сторонами либо углами, частично или полностью совпадать. В классическом варианте игры все кораблики размещают по вертикали или горизонтали. Есть, однако, разновидности, в которых допускается размещение буквой «г» или квадратом.

Вариации морского боя

В традиционный морской бой можно играть не только на бумаге, но и на телефоне, планшете или компьютере. Кроме того, существуют специальные наборы для этой настольной игры. С их помощью можно сделать бой более реалистичным.

Существуют варианты с полями большего размера. На них можно размещать более крупные судна. Часто в таких версиях добавляется занимающий 5 клеток лайнер. Как как вариант — играть в морской бой втроем или вчетвером, собравшись большой компанией.

Усложненной версией является и «Залп». Размеры игровой площадки остаются прежними, но размеры и количество кораблей изменяются. Нужно нарисовать:

  • 1 лайнер из 5 клеток;
  • 2 эсминца из 2 ячеек;
  • 1 крейсер из 3.

За ход человек совершает 7 выстрелов (по 1 за эсминцы, 2 за крейсер и 3 за лайнер). Соперник не уточняет, какой из ходов стал результативным. Вместо этого он называет, сколько попаданий было совершено в какой корабль (например, «1 в лайнер» или «2 в крейсер»). Когда какой-либо из кораблей окажется затоплен, нужно сразу сообщить. При этом понизится и количество выстрелов в соответствии с потерянным кораблем.

Можно добавить в игру 1 или несколько мин. Такую фигуру обозначают на поле кругом. Если противник стреляет во взрывоопасный элемент, он обязан сообщить координаты одной из своих клеток, содержащих корабль. При этом клетка не погибнет сразу. Хозяин мины может выстрелить в нее позже. Взрывное устройство не должно соприкасаться с судами (в том числе и с их углами).

На крупном поле 16*16 можно увеличить не только количество кораблей, но и число мин. В игру при этом вводят минный тральщик. На игровой площадке он отмечается в виде треугольника. Если игрок попадет во вражеский минный тральщик, ему придется рассказать противнику, где расположена одна из еще не вскрытых мин. Клетка с таким элементом не должна соприкасаться с кораблями, минами и другими минными тральщиками.

Читать еще:  Мимоза из бисера своими руками. Мастер-классы

Правила морского боя

Цель игры состоит в том, чтобы утопить все боевые единицы соперника. Игрок выбирает, какую клетку хочет проверить, после чего называет сначала ее букву, а потом — цифру (например, «Е8»). Если у второго играющего в такой клеточке располагается корабль, человек отвечает «попал» или «убит». Нападавший ставит крестик в нужном месте на нарисованном пустом поле. После попадания человек получает право на еще один выстрел.

Когда он назовет клетку, которая у противника пустая, тот ответит «мимо». После этого ход переходит ко второму игроку. Победителем становится тот, кто первым обнаружил все суда соперника.

Как играть в морской бой на листочке

Проще всего использовать тетрадные листы в клетку. Если взять альбомные, придется расчерчивать поле с помощью линейки. Предварительно нужно договориться и о буквенных обозначениях. Некоторые игроки предпочитают использовать слова из 10 не повторяющихся букв (например, «Республика» или «Снегурочка»).

Создание поля

Можно воспользоваться листочком из тетради в клеточку либо самостоятельно начертить по 2 площадки размером 10*10 для каждого из играющих. В первой размещают собственную флотилию, вторая требуется для фиксации сделанных выстрелов, попаданий в боевые единицы противника.

Можно расчертить более крупное поле, добавить суда больших размеров. Такие варианты подойдут для профессионалов, освоивших более простую версию.

Количество и расположение кораблей

В классической версии у каждого игрока флот состоит из 10 боевых единиц, отличающихся длиной. Всего должно быть:

  • шлюпки — 4 судна по 1 клетке;
  • эсминцы — 3 из 2 клеточек;
  • крейсеры — 2 фигуры из 3;
  • линкор — 1 корабль из 4.

Фигуры не должны пересекаться или соприкасаться, в том числе и по диагонали. По умолчанию корабли рисуют в виде прямой палки, но по договоренности участников их можно изгибать или делать квадрат. В таком случае вычислить положение линкора противника будет сложнее.

Очередность ходов

Можно договориться, кто ходит первым, или тянуть жребий. Право хода передается второму играющему после промаха. Если человек попадает в цель, он продолжает ходить.

Игровые стратегии и тактики

Часто крупные единицы располагают на одной половине поля, а мелкие — на другой. Хотя крейсера, линкоры и эсминцы будет нетрудно обнаружить, потопить катер противнику окажется непросто. Лучше, если однопалубные суда будут находиться далеко друг от друга. Так соперник потратит много времени на их поиск, за счет чего появится возможность отыграться.

Эффективны и простреливания по диагоналям. С их помощью находят крупные корабли. Опытные любители морского боя учитывают это при размещении собственной флотилии.

Игрок может расположить все единицы по краям. Тогда противнику придется потратить много выстрелов на проверку пустой территории внутри квадрата.

Тактику соперника нужно учитывать при размещении своих кораблей. Если противник новичок, лучше воздержаться от расположения боевых единиц в угловых клетках. Начинающие игроки часто проверяют их первыми. Если играете с опытным, можно спрятать 1-2 мелких судна в углах. Из-за сформировавшегося шаблона углы проверять он станет последними.

Любые ходы соперника следует фиксировать на своем поле. Каждое свое действие указывать на втором. Отмечаются не только попадания, но и неудачные ходы. Это позволит не выстрелить повторно в пустой квадрат, предотвратит ошибки и возможные разногласия.

Нужно тщательно скрывать свое поле от второго играющего, чтобы тот не мог подглядеть и жульничать.

Читать еще:  Поделки из бревен своими руками - 5 интересных идей

Когда корабль противника будет потоплен, следует отмечать окружающие его клетки точками, как уже обстрелянные. По правилам игры располагать в них суда запрещается, поэтому тратить ходы на проверку необязательно. Выгоднее всего потопить линкор, поскольку при этом откроются сразу 18 клеток. Если поставить крупный корабль около стенки, количество открытых ячеек сократится до 10.

Запрещенные приемы

Нередко игроки не ставят 1 катер до последнего. Его рисуют уже в процессе игры в последней свободной клетке. Чтобы предотвратить подобное мошенничество, нужно сначала ручкой одного цвета нарисовать поле и корабли, после чего в процессе игры использовать чернила другого цвета. В конце можно попросить противника показать поле. Если он жульничал, обман быстро обнаружится.

Нельзя подглядывать к сопернику. Лучше садиться на расстоянии друг от друга, чтобы незаметно заглянуть было невозможно.

Запрещается изменять количество или размеры судов. Нельзя нарушать и правила размещения. Нечестные игроки могут располагать катера так, чтобы они углом соприкасались с линкором. Чтобы предотвратить такое мошенничество, заранее договоритесь показать друг другу поле после завершения игры.

Скрывать попадания нельзя. Кроме того, запрещается менять размер площадки. Нужно заранее договориться о буквенных обозначениях, чтобы клетки имели одинаковые координаты для обоих участников игрового процесса.

Нельзя пропускать как свои, так и вражеские ходы.

Научиться играть в морской бой, как правило, можно за один вечер. Когда наскучит традиционный вид, переходите к вариантам посложнее.

Мастер-класс. Игра «Морской бой». Подарок мальчишкам ко Дню защитника Отечества.

Ольга Шванева
Мастер-класс. Игра «Морской бой». Подарок мальчишкам ко Дню защитника Отечества.

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию игру, идея которой родилась, можно сказать, случайно. На глаза попались коробочки с игрой «Морской бой», купленные давно для моих детей. Подумала отнести мальчишкам в группу, но им будет еще сложно, этот вариант рассчитан на младших школьников. И тогда родилась идея сделать игру по типу лото и подарить её на развлечении к 23 февраля.

«Морской бой» — классическая настольная стратегическая игра для двух участников.

Приступаем к изготовлению. Берём две коробки от конфет,внутренний размер которых соответствует размеру листа А-4.

Цветной картон-4 листа,цветная бумага,ножницы,клей.

Разрезаем каждый лист картона на 8 кусочков.

Наклеиваем на внутреннюю поверхность крышки кусочки картона,составляя узор,как подскажет фантазия.

Готовим 2 карточки игрового поля. Для этого в таблицу 3/4 вставляем картинки военных морских кораблей с надписью. Выпускаем таблицы на листах А-4,ламинируем.

Выбираем картинку для оформления верха крышек,печатаем название игры,выпускаем 2 картинки на листах А-4,ламинируем.

Карточки игрового поля приклеиваем внутрь коробок,на бортиках вверху и слева обозначаем цифрами и буквами столбцы и строчки таблицы.

Оформляем верхнюю часть крышек,приклеиваем листы прозрачным клеем.

Фишки для игры можно изготовить из любого материала.Я разрезала губки для мытья посуды двух цветов:красные-корабли,черные-торпеды.

В каждой коробке по 6 красных и 9 черных фишек.

Игра готова!Можно начинать бой!

Но прежде прочитаем игрокам инструкцию.

Цель игры: первому потопить корабли противника, направляя торпеды в нужном направлении

Правила игры «Морской бой».

Расставить красные фишки – в бой вступают выбранные корабли (от 3 до 6). Когда фишки расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А-1», «В-4» или называют тип корабля, если уже запомнили! Если клетка занята красной фишкой, противник должен ответить «убит» («потоплен»). На эту клетку ставится чёрная фишка. Если в названной клетке нет красной фишки, ход переходит к сопернику.

Читать еще:  Вышивка бискорню: новогодняя ёлочка своими руками. Схема

Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

Мастерство. Советы игрокам.

Прежде всего (это — самое главное, необходимо держать своё игровое поле с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть твоё расположение.

Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их черными фишками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам.

Спасибо за внимание!Успехов и побед в баталиях!

Дерево наших сердец. Новая идея для коллективной поделки Дерево наших СЕРДЕЦ (новая идея) Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию мою новую идею. Конечно, идея с деревом.

Оформление раздевалки в детском саду к празднику «День матери» Здравствуйте, уважаемые коллеги! вот и приближается чудесный праздник наших мам! Праздник «День матери»! Предлагаю вашему вниманию вариант.

Морской бой

Морской бой

В моем детстве это была очень популярная игра. Чем же еще было заниматься на классных часах или скучных уроках? Сидишь себе тихонько и играешь с соседом по парте. Класс!

Играют в Морской бой два человека. Для игры нужны листики в клеточку и ручки (карандаши). Для начала каждый игрок на своем листике рисует два квадратика со стороной в 10 клеток. Клетки нумеруются по горизонтали и вертикали. Можно цифрами, а можно, как в шахматах — по одной стороне цифры, по другой — буквы.

В левом квадратике рисуются корабли. Это флот игрока. Всего кораблей 10 штук.

1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки.

2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки.

3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки.

4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.

Правила расположения кораблей просты — нельзя, чтобы корабли соприкасались ни боками, ни, даже, уголками. Как минимум одна клетка между ними должна быть обязательно. К краям поля корабли прижимать можно. Да, корабль — это клеточки идущие подряд. никаких изгибов не должно быть.

Целью данной игры является уничтожение всех кораблей противника. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Когда все приготовления закончены и кораблики расставлены пора начинать битву.

Право первого хода разыгрывается жребием.

Первый игрок делает «выстрел» — называет координату какой-либо клеточки, к примеру Д2 и ставит в этой клеточке на поле противника (в своем листочке) точку.

Второй игрок смотрит, есть ли в этой клетке его кораблик.

Если корабля нет, он говорит «Промазал» или «Мимо» и право хода переходит к нему.

Если в этой клетке стоит однопалубный корабль (из одной клетки), игрок говорит «Убил» и отмечает у себя «подбитый корабль» крестиком. Первый игрок рисует в клетке Д2 кораблик противника. (Кстати. вокруг него можно сразу смело ставить точки, так как рядом клетки без кораблей и стрелять по ним не надо).

И делает очередной «выстрел».

Если «мимо», ход переходит к сопернику, а если попал в многопалубный кораблик, противник говорит «Ранен». Тут-то первому игроку нужно угадать, в какую сторону располагаются клеточки корабля и сделать правильный «выстрел». Не угадал — потерял ход. Угадал, можно стрелять до тех пор, пока не будет «убит» весь кораблик. Каждый игрок отмечает как свои выстрелы, так и выстрелы противника.

Игра заканчивается, когда один из ее участников теряет все корабли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector