0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сшить школьную форму своими руками

Урок по моделированию: Выкройка школьной формы для девочки

Евгения Родина. Модельер-конструктор.

Модельер-конструктор

Добавлено: 30.07.2018
Просмотров: 20450

Одеть свою девочку к школе — задача не из легких, хотя и очень приятная для творческих мам. Не знаю какие требования именно в вашей школе, но надеюсь , что мои советы и этот урок помогут вам справиться с задачей .

Когда говорят о школьной форме мне вспоминается мое школьное платье из коричневой шерсти. Очень удобное. С юбочкой в складку, съемными белоснежными воротничком и манжетами, которые я пришивала сама. Кстати, тогда же я научилась вязать крючком красивые воротнички. Я была не исключением, многие девочки умели это.

К платью, непременно — фартук. Черный или белый с рукавом-крылышком. Я очень любила свою форму. И когда в начале 90-х ее отменили, продолжала, одна из не многих, носить. Мне кажется, что школьная форма может быть красивой и функциональной. И даже, может выражать индивидуальность. И способствовать росту яркой личности больше нежели свободная форма одежды. Потому, что сложнее проявить свою яркость в таких «стесненных» обстоятельствах, но уж если эта яркость есть, то никакая школьная форма ее не спрячет. Это мое мнение. В общем, я за форму!

Посмотрите на этих милых девчушек в школьных платьях советской эпохи. Невольно вижу в них себя.

Фото Надежды Шибиной.

А взглянув на дореволюционные фото гимназисток, их платья, становится понятно откуда советские модельеры черпали вдохновение.

Эти фото Карины Киль — современная реконструкция форменных платьев той эпохи. Они чудесны!

Сегодня школьная форма может быть очень красивой яркой и удобной. Многие известные дизайнеры предлагают интересные коллекции форменной детской одежды.

Коллекции Dolce & Gabbana

Коллекция школьной формы Вячеслава Зайцева

Коллекция дизайнеров украинского бренда TAGO

Выбирая школьное платье (сарафан или комплект) нужно следовать нескольким правилам:

платье должно быть удобным,

не очень ярким, потому что слишком яркие цвета способны отвлекать и даже раздражать

из преимущественно натуральных, гигроскопичных, качественных тканей,

современным, т.е. отвечать модным тенденциям,

не должно быть скучным, унылым,

хорошо если оно будет легко комбинироваться с различными блузками, трикотажными футболками, джемперами, бадлонами.

и самое главное оно должно нравиться вашему ребенку!

Думаю не нужно покупать или шить платье сильно на вырост. Ведь из-за каждодневной носки оно надоест да и выносится.

А еще мне кажется, что есть смысл приготовить несколько комплектов формы, хотя бы два. На случай если ребенок запачкается, а вы не успеете постирать. Пусть это будет платье и сарафан, или сарафан и комплект из юбки и жакетика, или платье и пара передников. Уж нам то, шьющим мамам это не сложно! Да и в радость.

Для урока моделирования предлагаю разобрать две модели: очаровательное платье-сарафан для первоклашки и стильный сарафан,напоминающий передник, для девочки чуть старше.

фото с сайта https://www.pinterest.ru/

Если вы уже пользовались генератором выкроек на нашем сайте, то вам должно быть известно о том, что у нас есть генераторы основ платьев на женскую фигуру по индивидуальным меркам. На ребенка тоже есть такой генератор. Он рассчитан на фигуру девочки младшего школьного возраста. Когда фигура еще не начала меняться.

Если же Ваша дочь уже подросток, тогда лучше пользоваться генератором базовой конструкции платья для женщин, используя мерки снятые с ее фигуры. Программа справится с задачей и создаст выкройку-основу, выбранного вами силуэта по нужным вам меркам.

Ну. а мы приступим к моделированию школьного платья для девочки младшего школьного возраста. Оно отлично подойдет для первоклашки.

Моделирование выкройки школьного платья для первоклашки

Для платья лучше всего брать мягкие, но в то же время держащие форму ткани. С преобладанием натуральных волокон. Возможно использовать трикотаж, но не рыхлый, а более упругий — плательный. Модель простая, и это скорее достоинство. Ведь в сочетании с разными блузками он может быть как нарядным так и будничным. К тому же простота исполнения подкупает. Можно сшить сразу два!

Итак, для моделирования нам понадобится выкройка-основа платья для девочки

Переведем плечевую вытачку в пройму. см. рис.

Немного углубим пройму

Подкорректируем вырез горловины

Сократим линию плеча

Наметим отрезную линию талии чуть выше ее естественного положения. Лучше ориентироваться измерив эту мерку на фигуре.

6. Промоделируем выкройку юбки платья, увеличив ее объем для получения сборки.

Готово! Платье застегивается на молнию в среднем шве спинки. Горловину и проймы можно обработать тонкой подкладкой, поставив ее на всю верхнюю часть или окантовать косыми бейками.

Моделирование школьного сарафана

Смоделировать этот стильный сарафан можно, используя выкройку юбки в круговую одностороннюю складку и верхнюю часть — деталь передника плюс бретели. Мне эта модель показалась очень интересной и функциональной. К тому же, он очень современно выглядит. И еще один не маловажный фактор, повлиявший на выбор именно этой модели — я думаю что будет полезным для вас показать, как делать выкройку юбки в круговую складку.

Итак, начнем с юбки. (Давайте договоримся, что ткань будет однотонной, чтобы не привязывать размер складки к рисунку ткани.)

Расчет ткани. Рассчитывая количество ткани на такую модель, всегда исходят из мерки (Обхват бедер + прибавка 2-3 см) * 2,5 — 3 и длины юбки.

Расчет ширины складок. (Об + припуск)/количество складок. К примеру, (82+2)/12 (количество складок согласно эскизу, по 6 на переднем и заднем полотнище)

(82+2)/12=7 см , где 7 — это ширина складки.

Расчет глубины складки. Обычно, если позволяет метраж ткани, а так же при не большом размере Об, глубину складки берут Ширина складки *2 .

7*2 = 14 см — это Глубина складки.

Окончательный расчет ткани на юбку. ( Ширина складки+Глубина складки)*количество складок

(7+14)*12=2 метра 52 см ткани +припуски на швы.

Теперь, зная ширину ткани мы можем легко посчитать сколько отрезов длиной равной длине юбки (плюс припуски на обработку низа и притачивания пояса нам необходимо). В нашем случае, допустим, при длине юбки 50 см+ 5 см (припуски на швы и низ юбки) и ширине ткани 140 см. нам потребуется 110 см ткани.

Как разметить складки на линии талии. Для этого (От+прибавка на свободу 1-2 см)/количество складок. Допустим От 58 плюс прибавка 2 см

Размечая складки, к низу нужно сделать небольшое увеличение ширины складки. Это нужно для улучшения формы юбки и только для заутюженных складок.

А вот как выглядит раскладка на ткани нашей юбки. Ширина ткани 140 см.

Читать еще:  Как сшить декоративную подушку - идеи для уютного дома

Далее, вам нужно построить верхнюю часть сарафана и бретели. Думаю с этим не возникнет трудностей, скажу лишь, что верхняя часть сарафана представляет собой прямоугольник высотой равной Длине полочки минус 8-12 см, и шириной равной Ширине полочки минус 8-10 см. Ориентируйтесь на фигуру вашей модели и хорошие пропорции.

Бретели к примерке заговьте с запасом по длине.

Моделирование сарафана закончено. И совсем не сложно, правда? Зато как красиво! Пусть ваша девочка носит с удовольствием!

Наш урок подошел к концу. Надеюсь вам пришлись по душе модели, которые я выбрала для него.

Хотелось бы еще сказать, что выкройка базового платья для девочки в том виде в котором она есть, может использоваться для пошива вот такой или подобной модели школьного платья для маленьких учениц. Моделировать ничего не нужно. Кроме, быть может расширения к низу. Сделайте его менее заметным.

А для подростков и девушек у нас на сайте есть готовая выкройка школьного платья, рассчитанная на разные размеры и роста начиная с 36 европейского. Используя выкройку, вы сможете сшить прекрасное школьное платье для старшеклассницы. Например такое, как на фото. Стоит лишь немного изменить ее юбку (убрать застежку).

Желаю вам получить удовольствие от пошива! Ведь шить для детей это настоящая радость. Они такие искренние и самые любимые наши заказчики))!

Красиво шить не запретишь!

Елена Красовская

Красиво шить не запретишь!

Руководство для новичков

Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской

Как выбрать или сшить школьную форму. Требования к школьной форме.

Здравствуйте, друзья!

Совсем скоро начнётся очередной учебный год…

Кто-то ждёт его с радостным предвкушением нового, неизведанного, кто-то озабочен предстоящим выполнением домашних заданий и рутинной деятельностью.

А некоторые, до сих пор, находятся в состоянии поиска качественной школьной формы.

Если найти такую в продаже, не представляется возможным, отличным решением будет – сшить школьную форму своими руками.

Так и надумала поступить читательница проекта “Красиво шить не запретишь!”, задавшая мне вопрос о том, как выбрать и сшить школьную форму и какие есть требования к школьной форме?

Вопрос Юлии (а также других читателей в разное время) о критериях выбора школьной формы, побудил меня сделать данную публикацию.

Даже если вы не собираетесь шить одежду для школы, но, школьники в семье есть, наверняка не лишним будет узнать — какие требования предъявляются к школьной форме?

Ниже вы найдете ссылку на документ, где собраны “Единые требования к школьной форме”. Можете скачать его и шить/покупать школьную форму в соответствии с требованиями.

Процитирую часть письма Юлии и приведу мои ответы из которых вы узнаете: какие материалы лучше всего подходят для школьной формы, какой силуэт и цвет выбрать для школьной формы и бывают ли универсальные варианты школьной одежды…

“…Добрый день Елена! Хочу обратиться к Вам за помощью. Когда моя младшая дочка пошла в первый класс, директор на собрании рекомендовала родителям перейти с делового синего костюма на школьную форму старого образца (коричневое платье, белый фартук и черный фартук).

Я приняла решение – надо шить, но где, из чего, по какой выкройке? Узнала, что ткань для формы должна быть обязательно натуральной, но когда пришла в магазин, мне посоветовали взять габардин из 100% синтетики. Я растерялась совсем и не знаю что покупать.

1) Что взять на платье? Ведь летом в нем должно быть не жарко, зимой не холодно, ткань не должна сильно мяться, не должна накатываться и быть хотя бы на половину натуральной. Может надо два платья летнее и зимнее?
2) Что взять на черный фартук?
3) Что взять на белый фартук? Ведь он должен быть обязательно красивым и практичным, не выглядеть мятым, быть устойчивым к пятнам и выдерживать частые стирки.
4) Отдельный вопрос по манжетам, можно ли их сделать съемными, а не пришивать как делали это мы.

Хочется сделать такой универсальный вариант, чтобы бросил вечером в стиральную машину, затем повесил на плечики, а утром одел без глажки (наш синенький костюмчик сейчас именно такой). Нам это очень важно, так как ребенок целый день занят и в школе и в бассейне (ежедневно), вечером форма может оказаться грязной, а времени на уход уже нет.
Заранее, огромное спасибо!…”

Благодарю Юлию за вопрос!

Действительно, выбор школьной формы ответственный этап при сборе ребёнка в школу. Ведь в форменной одежде ребёнок проводит много часов в день. Поэтому на качество школьной формы лучше обратить повышенное внимание!

К тому же, новый закон об образовании, устанавливает общий подход для школьной формы по всей стране, согласно которому, она должна иметь светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля.

Выдержка из закона:

“…Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения.

Стиль одежды – общепринятый деловой. Форма для школьников должна носить светский характер.

Недопустима одежда, обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой, неформальной символикой, пропагандирующей противоправное поведение и употребление психоактивных веществ….”

Удобный, не стесняющий свободу движения, крой, натуральные материалы, лёгкость в уходе – вот главные составляющие качественной школьной формы.

Из письма Юлии заметно, она из тех родителей, которые подходят к выбору школьной формы ответственно и не формально. Для неё важно чтобы школьная одежда была качественной и красивой, но при этом, за ней было легко ухаживать.

По порядку постараюсь ответить на вопросы, прозвучавшие в письме Юлии и выяснить – можно ли совместить в школьной форме – качество, комфорт, красоту и лёгкость в уходе.

Примечание: вопрос Юлии касается школьной формы для девочек, но рассмотренные критерии выбора школьной одежды подойдут и для мальчиков тоже.

  • Какие материалы подойдут для платья и в целом, школьной одежды?

Во времена Советского союза школьная форма шилась исключительно из шерстяных или полушерстяных тканей. На мой взгляд, это обоснованный выбор.

Шерсть, материал с замечательными свойствами – она впитывает воду, отлично сохраняет и отдает тепло, в меру сминаема и комфортна при носке.

Примечание: я планирую сделать дополнительный и подробный материал о свойствах и видах материалов из шерстяных волокон. Чтобы не пропустить, проверьте свою подписку на рассылку вот здесь.

Недостатки у натуральных шерстяных тканей – износоустойчивость (помните, как на локтях форма быстро протиралась?) и образование так называемых, «катышков» (или пилингуемость, по-научному).

Но, при добавлении небольшого количества синтетических волокон (полушерстянные ткани) эти недостатки уходят.

Использование натуральных материалов (хлопок, лён, шерсть, шёлк) при пошиве школьной формы – идеальный вариант!

Хотя, сейчас найти в магазинах подобные ткани не очень просто и/или стоят они очень дорого. Как вариант, можно поискать ткань в газетах или в “сети”, по объявлениям.

Наверняка, у кого то остались подобные материалы с «советских времён». Так можно купить отличную натуральную ткань (бывает у продавцов сохраняются этикетки, где расписан полный состав ткани!) по приемлемой цене.

Если ткань формы не соприкасается с кожей ребенка – второй или третий слой одежды, например, жакет или жилет – допустимо использование синтетического материала.

Кстати, габардин тоже подойдет, если в его составе содержится небольшое количество синтетики. Он, действительно, лёгок в уходе и обработке (из недостатков отмечу его высокую элекролизуемость, которая, впрочем, зависит от состава).

Читать еще:  Снеговик своими руками из фетра

Но, если ткань соприкасается с телом (особенно в тёплое время года), лучше выбирать для пошива школьной формы натуральные материалы с небольшим содержанием синтетических волокон или вискозу.

Про вискозу читайте здесь: КЛИК

Для справки:

Оптимальный состав тканей, применяемых для изготовления детской одежды :

Верхний слой – не менее чем на 35% состоит из натурального волокна (например, шерсти) или вискозы.

Подкладка – 100% натурального волокна или вискозы.

Рубашки и блузы должны быть изготовлены из тканей с содержанием натурального волокна или вискозы не менее 65%.

Кстати, в качестве подкладки для детской одежды и при изготовлении школьной формы, можно использовать штапельные полотна, имеющие в составе натуральные волокна хлопка или с добавлением вискозы.

В любом случае, старайтесь чтобы синтетических материалов в составе ткани для школьной формы было как можно меньше. Так вы сократите риск аллергических заболеваний и общей утомляемости ребёнка – это доказано учёными!

Конечно, отличным вариантом будет два вида школьной одежды – для теплых и холодных дней.

Перепады температур иногда бывают значительными и комфортнее одевать детей в соответствии с погодными условиями.

Если есть такая возможность – шейте/покупайте форму разных видов или используйте форму с возможностью комбинирования (см. ниже).

  • Какой материал взять на черный фартук?

Требования к сопутствующим деталям детской одежды, практически, те же – комфорт, легкий уход и минимальное содержание синтетики.

Но, фартук – второй/третий слой одежды, поэтому к составу материала можно применять менее жёсткие требования.

Если нужен плотный фартук, можно использовать ту же ткань, что и для верха, если необходим фартук полегче, подойдет гипюр, кружево и т.п. Главное, чтобы вид фартука сочетался с общей стилистикой школьной формы.

  • Что взять на белый фартук?

В зависимости от модели и ваших пожеланий к внешнему виду ученицы….

Фартук может быть кружевной или из гладкой ткани. Подойдут – качественный поплин, сорочечная ткань (сейчас много видов хлопка, которые обработаны специальными пропитками – водоотталкивающими, смягчающими и т.д.), разные виды сатина или атласа, если допускается блеск.

Нужно искать свой вариант.

Примечание: Подробнее о работе с кружевными полотнами, смотрите в видео Как работать с кружевом

  • Манжеты – можно ли их сделать съемными, а не пришивать как делали это мы?

При желании, все возможно. Сшейте съемные манжеты, снабдив их, например, маленькими кнопками или потайными петлями и пуговицами.

Зайдите в магазин, (если у вас в гардеробе нет такого) и присмотритесь к моделям со съемными воротниками – там очень хорошая схемка – в швах петли, а на воротнике или манжете небольшие пуговицы.

Используйте легкие потайные замки-молнии, когда можно отстегнуть манжету, постирать и пристегнуть заново. Или ленту “велкро” (липучку), хотя, лента не лучший вариант – она достаточно плотная, что не очень комфортно.

Возможно вы придумаете свой вариант, например , красивую шнуровку, мягкие кружевные манжеты на резинке или съемные манжеты на завязках-ленточках, почему нет.

  • Можно ли выбрать или сшить универсальную школьную форму – красивую, комфортную и за которой легко ухаживать?

Конечно, используя только натуральные материалы, не получится – постирать, просушить и одеться. Проутюжить одежду и разгладить замины, складочки, придётся.

Но, согласитесь, цена, за натуральный состав ткани и хорошее самочувствие ребёнка, не так уж и велика.

Какой же выход из ситуации, когда времени для ухода за формой очень мало?

Оптимальным, в этом случае, будет вариант школьной формы с возможностью комбинирования. Когда можно легко решать задачки с изменением погоды и уходом за форменной одеждой.

Для девочки: 2 вида школьного платья + сопутствующие детали – фартук, съемные воротничок и манжеты; или два вида юбок (прямая, клеш/в складку) + блуза/водолазка + жилет/жакет;

Для мальчика: 2 вида брюк (для прохладной и тёплой погоды) + рубашка/водолазка + жилет/пиджак/свитер;

Такой, комбинированный состав школьного гардероба, поможет ученику всегда выглядеть опрятно и аккуратно. Просто меняйте одну вещь, а другую отправляйте в стирку.

При выборе школьной формы обязательно ориентируйтесь на возраст школьника и его вкусовые пристрастия.

Помните о комфорте ребёнка – одежда не должна сковывать движения, быть тесной или наоборот очень свободной. Оба варианта создают дискомфорт при ношении.

Ткани: предпочтительно, натуральные (шерсть, хлопок, шёлк, лён), допускаются вискоза и небольшое содержание синтетических волокон.

Силуэт: оптимально, в меру свободный, с возможностью регулировать длину и ширину изделия.

Цвета: для основы – синий, серый, коричневый, бордовый, избегайте чёрного (сложность в уходе) и ярких, кричащих цветов;

для блузок, водолазок и рубашек – белый и пастельные тона (светлые, теплые оттенки розового, бледно-желтого, бледно-голубого, бежевого цветов и т.п.)

ВАЖНО! Отдавайте предпочтения изделиям с заранее заложенной возможностью изменять длину, принимая во внимание возрастные скачки роста ребёнка.

Если шьете школьную форму своими руками, закладывайте дополнительные припуски по длинам и ширинам одежды.

К выбору школьной формы лучше отнестись крайне ответственно: обращая внимание на крой, фасон и материалы.

Помните, что ребенку придется проводить в школьной форме большую часть дня в течение всего учебного года, а значит, на одежде, лучше не экономить (хотя, ой, как не просто…).

Обещанный документ с едиными требованиями к школьной форме, согласно законодательству и несколько вариантов школьной формы, просматривайте или скачивайте вот здесь: КЛИК.

Напоследок, инфографика – как собрать ребёнка в школу – что нужно и сколько, примерно, стоит.

Если у вас дополнительные вопросы о том, как выбрать или сшить школьную форму или желание поделиться своими впечатлениями о требованиях к школьной форме, пишите ниже в комментариях к статье, на почту или используйте вкладку Контакты.

Примечание: Сшить юбку или другие виды одежды для школьной формы, можно используя рекомендации обучающих материалов на сайте “Красиво шить не запретишь!”

МК по пошиву юбки “полусолнце” КЛИК
Юбка в сборку КЛИК
Как сшить рубашку КЛИК

Выкройки школьной формы для девочек

Выкройки школьной формы для девочек

В современных российских школах нет единого образца школьной формы. Обязательный стандарт одежды в качестве правила для всех учащихся был введен в образовательных учреждениях страны с 2013 года.

Фасон и выкройки школьной формы разрабатываются и принимаются каждой школой самостоятельно. Часто форменная одежда выражает особенности учебного заведения, отсылая к его истории или концепции.

Современный дресс-код школы

Распространенная школьная практика – заменять индивидуальные модели школьных костюмов детской и подростковой одеждой делового стиля. Если в школе не действует единый дресс-код, его могут ввести на классном уровне.

Сшитые по советским стандартам платья, которые носили когда-то советские ученицы, нынешние школьницы надевают лишь по праздникам. В некоторых учебных заведениях коричневые сарафаны с белыми фартуками считаются символом прощания выпускниц со школой.

Современная школьная форма для девочек представляет собой большое разнообразие фасонов и сочетаний предметов одежды. Костюм школьницы может базироваться на определенной модели платья, сарафана, брюк или юбки в сочетании с блузой, бадлоном, джемпером, жакетом, пиджаком. С учетом некоторых изменений, одну выкройку школьной формы для девочек используют при изготовлении костюмов всей размерной линейки.

Сарафан с двумя складками

Сарафан состоит из безрукавного лифа с глубоким вырезом или «вырезом-лодочка». Дополняется «юбкой-полусолнце» или А-силуэта. Силуэт сарафана чаще всего полуприлегающий, отрезной, с заниженным или завышенным уровнем талии. На передней юбочной части могут закладываться два встречных сгиба. За счет этого модель сидит на фигуре свободно и не сковывает движения.

Читать еще:  Мишка своими руками. Выкройки

Крой изделия складывается из двух деталей центральной части спинки, одной складчатой детали центральной полочки, четырех боковых деталей (двух – для полочки и двух – для спинки), а также пары юбочных частей. Понадобятся шесть цельнокроеных обтачек (для горлового выреза и пройм) из основной материи и флизелина.

Основой построения сарафана является стандартный чертеж плечевого изделия. Конструкция усложняется за счет моделирования базового кроя.

Алгоритм построения чертежа

Перед тем, как выполнить построение выбранной модели платья или сарафана, чертится стандартный рисунок-алгоритм схемы изделия.

  1. На основе мерки высоты груди провести горизонталь – основу будущей проймы.
  2. От одного из краев основного прямоугольника отступить половину значения ширины спины на полученной ранее линии.
  3. Разделить значение полуобхвата груди на 4 и добавить 2 см. Полученное значение отложить от полученной точки. Получится абрис проймы.
  4. Наметить линию горловины в верхних прямоугольных углах. Оформить швы на плечах и пройменные вырезы.
  5. После понадобится расширение боковых швов книзу. Значение расклешения зависит от разницы обхвата груди и объема живота ребенка.
  6. Особенность выкроек сарафанов и платьев для школьниц 7 лет и младше – отсутствие грудных вытачек.
  7. Чертежи всех моделей ученических сарафанов в основе представляют собой прямоугольник. Одна из его сторон равна мерке полуобхвата груди, другая определяется длиной изделия.

Построение модели

  1. Нанести на бумагу линии груди, бедер и низа выкройки верхней части изделия. Эти линии будут совмещаться на передней и задней деталях будущего сарафана.
  2. От уровня груди вниз опустить горизонтальный отрезок (6-7 см). Полученная линия объединит лиф с юбкой.
  3. Сделать пройму глубже на 2 см от нижнего края.
  4. Уменьшить длину плеча, отступив по 2 см от каждого края.
  5. Соединить полученные точки новой проймы округлой линией.
  6. От верхней точки построения спинки на линии сгиба отступить 1 см. Отметить новую точку начала горловины.
  7. Расширить изделие по шву плеча на 2 см от верхнего края выреза.
  8. Отступить вниз 3 см от нижнего края выреза полочки по сгибу.
  9. Увеличить горловой вырез сзади на 2 см по шву плеча.
  10. Раскроить обтачку горловины, проведя кривую параллельно вырезу, отступив от его края 3 см.
  11. Совместить плечевые обтачки спинки и полочки.
  12. Построить выкройку юбки со встречной складкой, глубина которой 3 см.
  13. Чтобы выполнить складку на передней части юбки, от нижней крайней точки отступить 6 см вправо.
  14. Еще 6 см в правую сторону отложить по линии, вдоль которой юбка будет соединена с лифом.
  15. Полученные точки соединить.
  16. Заднюю часть юбки оставить без изменений. Или дополнить складкой.

Обработка изделия

  1. К обтачным фрагментам полочки и спинки лифа с помощью утюга приклеить обтачные флизелиновые детали.
  2. Боковую часть переда лифа соединить с центральной фронтальной частью при помощи рельефного шва.
  3. Обтачки приколоть лицевыми сторонами к лицу основы и вывернуть их наизнанку.
  4. Сшить плечевые срезы изделия, заложить припуски под обтачные детали.
  5. Отвернуть обтачки пройм.
  6. Соединить боковые швы обтачек и основы. Слева оставить место для будущей молнии.
  7. Застежку вшить вдоль боковых срезов с левой стороны.
  8. Пройменные обтачки завернуть вниз и присоединить к швам.
  9. Сшить юбочные детали.
  10. Лицевую сторону верхнего края юбки объединить с нижним краем деталей полочки и спинки.

Сарафан на бретелях

  1. Для первоклассниц и учениц младших классов подойдет модель отрезного сарафана на бретелях с юбкой типа «солнце». Обычно выкройки этого фасона рассчитаны на рост 122 см.
  2. Длину бретелей рекомендуется измерять непосредственно на ребенке. В эту величину порой включают запасную длину, которую можно будет отрегулировать через год-другой.
  3. Вниз по долевой нити на ткани разложить выкройки лифа и юбки.
  4. Центр спинки, передней детали и юбочного сгиба должны оказаться точно на сгибе тканевого отреза.
  5. Приметать фрагмент лифа к юбочной детали.
  6. Примерить изделие, контролируя его по талии.
  7. В центр спинки пришить застежку-молнию, которая продлится вплоть до начала юбки.
  8. Сшить бретели, повернув их лицевыми сторонами друг к другу. Вывернуть.
  9. Зоны лифа с будущими бретелями прошить обтачкой.

Сарафан с «рукавами-крылышками»

  1. Модель сарафана с рукавами-крылышками может иметь прямую или складчатую юбку.
  2. Выкройка платья прямого силуэта состоит из двух деталей лифа, поясных фрагментов и частей прямой юбки. Передняя деталь лифа складывается из трех полос-защипов и одной детали с проймой и горловиной. Задняя деталь топа представляет из себя два элемента.
  3. Выкройки расположить на ткани по ходу долевой нити с изнанки.
  4. Фронтальные сегменты-полосы в составе лифа заложить в виде защипов и проложить машинный шов.
  5. Сзади, с изнаночной стороны, вшить застежку-молнию. Совместить центр молнии с центральным швом передней части изделия. Молнию продлить почти до самого низа сарафана. Также можно закончить ее на уровне бедер.
  6. Внутренние швы обработать зигзагообразной строчкой.
  7. В качестве окантовки воротника и рукавов используется декоративный гипюр белого цвета.

Выкройка варианта юбки с крупными складками состоит из:

  • 2 деталей спинки;
  • 1 – центра со сгибом;
  • 2 боковых фрагментов переда;
  • 2 рукавов типа «крылышки»;
  • 1 передней детали юбки со сгибом;
  • 2 задних юбочных частей;
  • 6 цельнокроеных обтачек спинки и переда;
  • основной материи;
  • флизелиновых дубляжей.

Ход работы

  1. При помощи утюга снабдить флизелином цельнокроеные обтачки переда и спинки будущего сарафана.
  2. Боковую часть передней детали приложить к лицу фронтальной детали. Проложить рельефные швы.
  3. Соединить срезы по плечам.
  4. Обработать овальный низ рукавов.
  5. Вшить «рукава-крылышки» с выполненной заранее сборкой.
  6. Сделать обтачки передней части и спинки.
  7. Разместить детали рукавов между полосами обтачки и фрагментами лифа.
  8. Скрепить изделие по центру ниже уровня молнии.

Платье с коротким рукавом

На основе плечевой выкройки стандартной конфигурации выполняется школьное платье с коротким рукавом. В области талии модель слегка заужена. Отрезная юбка в составе такого платья снабжена несколькими встречными складками и карманами.

Школьные костюмы снабжаются декоративными манишками из планок (манишки дополняются пуговицами). Моделируются изделия за счет различных конфигураций воротников и манжет. Помимо главного кроя понадобится отдельная выкройка рукава.

Ход работы

  1. Перевести обе конфигурации на бумагу.
  2. Скорректировать длину рукава до желаемого уровня.
  3. Наметить новый низ рукава, отступив 2 см от линии ширины детали. Отрезать рукав по проведенной линии.
  4. Отступив 7-8 см от талийного среза, прочертить горизонталь. Разрезать выкройку согласно этой линии.
  5. Стандартную выкройку топа в составе платья оставить без изменений.
  6. Построить чертеж юбки в виде двух прямоугольных деталей.
  7. Ширина юбочного построения будет равна длине той части кроя, который пришивается к полочке вместе с шириной складок.
  8. Складки распределить от центра передней юбочной части к швам, расположенным по бокам.
  9. Линия входа в карман (при условии его наличия) располагается во фронтальной части юбки.
  10. Задняя часть выкройки нижней части платья строится аналогичным образом.

Рекомендации по выбору ткани

Современную девчачью школьную форму шьют из тканей, которые склонны держать форму – мягких материй для жакетов, тонких классических для пошива костюмов. Для детских (подростковых) платьев и сарафанов подойдут льняные, хлопчатобумажные и смешанные материалы.

Лучше всего создавать школьную одежду из материи, на 1/3 состоящей из синтетических волокон, на 2/3 – из натуральных. Такие ткани пропускают достаточное количество воздуха, сохраняют тепло, не столь активно мнутся, довольно прочны.

Исключается из данного списка шерсть, так как она обладает колкими свойствами. Велюр, бархат и вельвет тоже не подойдут из-за их способности притягивать пыль и мелкий мусор.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector