0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Handmade спешит на помощь

Handmade спешит на помощь

То, что изготавливается руками мастеров и мастериц, часто называется декоративно-прикладным искусством. Это понятие как нельзя лучше характеризует вещи ручной работы: они красивы и находят практическое применение в быту. Можно ещё добавить, что каждый предмет обладает яркой индивидуальностью. Благодаря сочетанию этих качеств, вещи, выпущенные под маркой «handmade», помогают нам в решении многих нелегких проблем. Что же это за проблемы и где отыскать указанные вещи?

Начнем со второго вопроса. Магазинов, торгующих изделиями мастеров, немало, но нам бы хотелось отметить один из них. Он так и называется «Магазин авторских работ». История магазина необычная, он появился на свет вовсе не как магазин, а как мастерская, в которой делались подарочные медали ручной работы. Но вскоре выяснилось, насколько интересен handmade людям, поэтому было решено переименовать мастерскую в магазин и расширить ассортимент за счет изделий разных мастеров. Важной особенностью магазина является то, что мастера сами наполняют его витрины, а покупатели общаются не с администрацией, а напрямую с авторами изделий. За месяц существования магазина к нему присоединилось более десятка мастеров, среди которых есть и те, которые печатаются в бумажных журналах и дают мастер-классы на телевидении (например, Ева Гамина, Надежда Сивашинская).

Теперь перейдем к первому вопросу: в чем могут быть полезны вещи ручной работы?

Как создать уют и оригинальную обстановку дома? Этот вопрос мучит многих хозяев, которые тратят большое количество времени на поиск эксклюзивных вещей, идеально подходящих к стилю их интерьера. В Магазине авторских работ представлен выбор необычных ламп и часов – предметов, необходимых в каждом доме. Разнообразные техники их создания, натуральные материалы и творческая фантазия мастера позволят удовлетворить самый взыскательный вкус. Также украсить любую комнату, добавить ей изюминку могут вышитые картины – маленькие произведения искусства, хранящие тепло рук своего создателя.

На первой фотографии вы видите лампу — авторскую работу Надежды Сивашинской, на второй — вышитую картину, работу мастера Soli.

Извечный, нелегкий вопрос: «Что подарить, если не деньги?» – встаёт перед каждым из нас постоянно. В последнее время особенно популярны стали изделия, сделанные не на заводском станке, а выполненные заботливыми руками талантливого мастера. В Магазине авторских работ есть целый раздел, который так и называется «Сувениры и подарки», где можно найти подарки на разные случаи: эксклюзивные медали, выполненные по Вашему индивидуальному эскизу, оригинальные открытки ручной работы и т.д. А ещё замечательным подарком как ребёнку, так и взрослому может стать игрушка. Этот раздел мне понравился больше всего. Очаровательные вязаные зверята: слоники, ежики, котята, тигрята и многое другое – всё очень красивое и, что не менее важно, сделанное из экологичных материалов, которые не принесут вреда здоровью Вашего малыша.

На первой фотографии вы видите авторскую работу мастера Svetlana — «Полосатые слоники», на второй подарочную медаль, работу мастера Дениса.

Многие мастера, представившие свои работы в магазине, специализируются на пошиве одежды. Огромный плюс в том, что можно заказать вещь по Вашей фигуре. А чтобы не было проблем с примеркой, можно найти мастера из Вашего города. Осталось только заказать украшение и сумку в тон сшитой одежды. Ваш неповторимый образ готов!

На фотографии вы видите комплект украшений — авторскую работу мастера Марии.

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зайдите сами на сайт «Магазин авторских работ», прикоснитесь к чудесному миру handmade! Если Вы человек с тонким вкусом и любите эксклюзив, то, несомненно, сможете оценить представленные там вещи по достоинству.

Что такое хендмейд и как на нём заработать

Вещи ручной работы пользуются всё большей популярностью, а хендмейд всё меньше воспринимается как хобби скучающих домохозяек. В наши дни рукоделие является самостоятельным направлением фриланса, способным приносить неплохой доход. Если вы отлично вяжете или рисуете и мечтаете превратить своё увлечение в профессию, эта статья для вас.

Что такое хендмейд

Люди с древности что-то мастерят. Сначала это была необходимость, потому что нужно было во что-то одеваться, из чего-то есть. Впоследствии ремёсла стали способом кормить себя и свою семью.

Одним из направлений ремесленничества являются народные художественные промыслы, где вещи, сделанные руками искусных мастеров, имеют не столько практическую, сколько эстетическую и культурную ценность. От народного прикладного творчества и берёт начало деятельность, именуемая хендмейдом.

Читать еще:  Шапки для девочек, связанные на спицах

Англицизм handmade настолько прочно вошёл в наш лексикон, что и без перевода ясно значение этого слова:

Хендмейд — это вещи ручной работы, а также процесс по их созданию.

Но является ли плотник или слесарь хендмейд-мастером? Это же ручной труд. Считается, что указанный процесс обязательно должен быть творческим, а вещи — уникальными.

Если плотник делает десять табуретов в день по одному лекалу, вряд ли это можно назвать хендмейдом. А вот если он вручную выпиливает табурет с единственными в своём роде резными ножками, вложив в это частицу души, то да, он хендмейд-мастер.

В индустриальном ХХ веке спрос на вещи ручной работы почти отсутствовал. Зачем что-то мастерить, если можно купить в магазине? Интерес к рукоделию временно возродился лишь во времена тотального советского дефицита. Женщины массово шили, вязали и вышивали, чтобы хоть как-то одеться и украсить жилища.

В нашей культуре рукоделие слыло сугубо женским делом, предназначенным для того, чтобы коротать вечера после работы. Всерьёз увлечение макраме или бисером не воспринималось. В отличие от западной культуры, где вещи ручной работы ценятся априори, а создающие их люди считаются творцами.

Именно с Запада пришла мода на хендмейд в XXI веке. Устав от однотипных промышленных предметов, люди всё чаще приобретают вещи ручной работы.

Хендмейд — это способ заявить о своей индивидуальности и показать своё эстетическое видение мира.

Благодаря интернету рукодельницы больше не являются скучающими домохозяйками, а превращаются в настоящих бизнес-леди, неплохо разбирающихся в продажах и маркетинге.

Плюсы и минусы хендмейда

Как любая деятельность, хендмейд имеет свои положительные и отрицательные стороны. Начнём с ложки дегтя.

Главный минус — довольно дорогие расходные материалы и инструменты. На первых порах хендмейд требует немалых вложений, а людям порой трудно объяснить, почему какая-то «безделушка из двух ленточек» стоит так дорого.

Однако плюсов у хендмейда всё-таки больше, к тому же они гораздо весомее.

  • Хендмейд способствует реализации творческого начала личности. Такая работа вряд ли когда-либо надоест и превратится в рутину.
  • Декоративно-прикладное искусство способствует развитию мышления и мелкой моторики. Ручной труд воспитывает в человеке терпение и аккуратность.
  • Хендмейд-мастера, как правило, фрилансеры, следовательно, могут работать из любой точки мира в удобном для себя режиме.
  • Хендмейд предполагает непрерывное самосовершенствование. Заказчиков нужно регулярно удивлять новыми идеями.
  • Постоянное общение с клиентами и коллегами способствует развитию коммуникативных навыков, а отзывы на работы позволяют объективно оценивать себя и придают уверенности в собственных силах.

Но, пожалуй, главное преимущество хендмейда заключается в том, что он приносит неплохой доход. Главное — наработать портфолио и получить первые заказы.

Где покупать материалы

Бусины, ленты, бумага, клей, краска, фурнитура — всё это необходимо для хендмейда. Расходные материалы для рукоделия отнюдь недёшевы, поэтому мастера накапливают их годами.

Чаще всего закупаются в отечественных («Лавка рукоделия», «Нитка-иголка», «Мир бусин», GreenBird и другие) и зарубежных интернет-магазинах. Типичная проблема отечественных магазинов заключается в том, что для того, чтобы получить бесплатную доставку, нужно приобрести крупную партию товара. Проблема зарубежных магазинов в том, что расчёт производится в иностранной валюте, а также иногда посылка идёт очень долго.

Где черпать вдохновение

Ключевую роль в популяризации хендмейда сыграл интернет. Если раньше рукодельницам приходилось покупать тематические журналы и обмениваться самодельными выкройками, то теперь всё есть в Сети.

Так, вдохновляющие идеи можно черпать на сайте Pinterest. Стоит ввести в поисковой строке ключевые слова, как перед вами предстанет огромное количество досок с различными мастер-классами.

В социальных сетях множество сообществ как по хендмейду в целом, так и по отдельным его направлениям (пэчворку, декупажу, бисероплетению и другим).

Для новичков и не только отличным подспорьем является YouTube: на каналах типа Etsy, Craftsy, Creativebug, СreativeClub и личных каналах мастеров можно воочию увидеть, как делается то или иное изделие, и получить множество ценных советов от практиков.

Крупные англоязычные DIY-сайты:

Что касается русскоязычных ресурсов, огромное количество полезных ссылок собрано здесь. Но, пожалуй, наиболее популярны следующие сайты о рукоделии.

Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь»
проект (подготовительная группа)

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», поролоновые губки, «волшебный клубочек», разнообразный бросовый материал, акриловые краски.

Читать еще:  Маленькое белое платье с элементами ирландского кружева

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей
«Сказка спешит на помощь»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», поролоновые губки, «волшебный клубочек», разнообразный бросовый материал, акриловые краски.

ФИО: Аблаева Диляра Ваитовна

Образование: высшее, Учебное заведение РВУЗ «КИПУ», 2010 г

Специальность, квалификация по диплому: Учитель английского языка и литературы

Переподготовка: Дошкольная педагогика, АНО ДПО «ВГАППССС», 14.12.2017 г.

Занимаемая должность: воспитатель

Стаж педагогической работы: 5 лет

«Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела»

У ребенка внутри таится солнечный лучик. Моя задача – дать ему засветиться!

Тема работы по самообразованию: «Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Цель работы по теме самообразования: — обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

1. Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками), с писателями, художниками – иллюстраторами.

2. Закрепить и развить у детей навыки диалогического общения, речевой коммуникации, обогащение лексики образными словами, выражениями, формированием грамотной речи.

3. Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого общения.

4. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

5. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

«Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений»
К. И. Чуковский.

Приобщение к художественной литературе начинается с организации литературных и театральных уголков.

Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Научившись переживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Знакомство ребенка с книгой начинается с народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки.

Народные сказки несут чрезвычайно важные идеи:

1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам.

2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.

3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

4) Самое ценное достается человеку через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения.

5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны?

Поделитесь с нами. Нам в этом поможет волшебный клубок — мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Воспитателю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Он будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.

Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению воспитателя и ребенка.

Театрализованная деятельность также является эффективным средством в приобщении дошкольников к художественному слову.

Сейчас я вам предлагаю создать своими руками героя из сказки «Колобок»

Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут поролоновые губки.

«Для создания сказочного героя нам потребуются поролоновые губки.

Читать еще:  Вышитый сердечный конверт с голубями: от схемы до сборки

Шаг первый: вырезаем из губки тело сказочного героя.

Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя.

Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеющейся бумаги делаем лицо, мордочку.

Драматизация сказки «Колобок»

У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Колобок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встречи от их имени, например, «Я лиса…»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь» Воспитатель: Аблаева Д. В.

Личные данные ФИО: Аблаева Диляра Ваитовна Дата рождения: 06.09.1985 г. Образование : высшее, Учебное заведение РВУЗ «КИПУ», 2010 г Специальность, квалификация по диплому: Учитель английского языка и литературы Переподготовка: Дошкольная педагогика, АНО ДПО «ВГАППССС», 14.12.2017 г. Занимаемая должность: воспитатель Стаж педагогической работы: 5 лет

Девиз: «Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела» Кредо: У ребенка внутри таится солнечный лучик. Моя задача – дать ему засветиться!

Тема работы по самообразованию: «Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Цель работы по теме самообразования: — обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи: 1 . Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками), с писателями, художниками – иллюстраторами. 2. Закрепить и развить у детей навыки диалогического общения, речевой коммуникации, обогащение лексики образными словами, выражениями, формированием грамотной речи. 3. Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого общения. 4. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё; 5 . Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

« Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений» К.И.Чуковский

Приобщение к художественной литературе начинается с организации литературных и театральных уголков

Знакомство ребенка с книгой начинается с народного творчества — потешек , песен, затем он слушает народные сказки

Народные сказки несут чрезвычайно важные идеи: 1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам. 2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого. 3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему. 4) Самое ценное достается человеку через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения. 5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. Нам в этом поможет волшебный клубок — мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Воспитателю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Он будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка. Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению воспитателя и ребенка.

Театрализованная деятельность также является эффективным средством в приобщении дошкольников к художественному слову

Практическая часть Сейчас я вам предлагаю создать своими руками героя из сказки «Колобок» Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут поролоновые губки. «Для создания сказочного героя нам потребуются поролоновые губки. Шаг первый: вырезаем из губки тело сказочного героя. Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя. Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеющейся бумаги делаем лицо, мордочку.

Завершение. У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Колобок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встречи от их имени, например, «Я лиса…»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector