3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концептуальный дизайн трикотажа: Industrial Owl

Идеи для вязания — тренды от ведущих трикотажных брендов мира.

В мире множество интереснейших дизайнеров трикотажной одежды и это неисчерпаемый источник вдохновения для моей собственной работы. И прежде всего, конечно же итальянцы, именно они считаются мировыми законодателями моды в трикотаже. Такие бренды как Миссони (Missoni), Лаура Биаджотти ( Laura Biagiotti) — это ориентиры для всех остальных. Но есть один дизайнер в нашей теме, который занимает совершенно особое место для меня, работы которого, это мой идеал и вечный ориентир совершенства. Это Iris Von Arnim

Об этом удивительном человеке и ее работе я и хотела бы сегодня рассказать.

Как не удивительно, но такая виртуозная работа с трикотажем выходит из под рук не итальянки, а коренной немки! Ирис родилась в 1945 году в Бербисдорфе, в то время восточная часть Германии. Она начала заниматься трикотажем достаточно поздно, лишь в 25 лет и это произошло при печальных обстоятельствах. Будучи прикованной к постели после серьезной автомобильной аварии Ирис стала развлекать себя вязанием.

Как это не редко бывает в нашей жизни — не было бы счастья, да не счастье помогло. Вязание на столько увлекло девушку, что она начала карьеру профессионального дизайнера вязаной одежды с фокусом именно на ручном, уникальном трикотаже. В 1976 году она открыла свой первый маленький бутик в Мюнхене и представила небольшую коллекцию одежды на ярмарке в Дюссельдорфе. С этого момента началась действительно удивительная история развития этого уникального бренда.

Ценности именного бренда Ирис вон Арним мне чрезвычайно близки и прежде всего именно своей уникальной позицией в мире моды. Когда-то быть модельером и иметь мастерскую и магазины своего имени было нормой. так начинала Коко Шанель, так открывались прославленные французские дома Ив Сен Лоран, Кристиан Диор — делать свое дело под собственной маркой всегда было совершенно естественно. Но, увы, не в наши времена. Уже давным давно в Диор работает кто угодно, но только не основатель. Все наиболее известные дома мод принадлежат международным концернам, таким как LVMH. Эта компания управляет ведущими модными брендами: Louis Vuitton, Givenchy, Marc Jacobs, Céline, Loewe, Kenzo, Emilio Pucci, Fendi, Berluti. И на этом список не заканчивается.

Как только какой-либо модельер становится достаточно заметен своими работами его тут же нанимают корпорации для работы в подконтрольных им марках. Очень мало кто способен проявить такую силу воли, чтобы продолжать свой независимый модный бизнес и не подчиняться кальке однотипных «тенденций», транслируемых маркетологами LVMH. Ирис вон Арним — одна из них.

Ее творческая независимость ярко проявляется в ее созданиях! Именно этим я так восхищаюсь и вдохновляюсь в одежде, которую она создает. Ее собственный, глубоко авторский взгляд создал совершенно уникальное направление — вне моды, но в Стиле.

Если бы вы встретили Ирис, вы сразу бы поняли, что она создает свою одежду для таких женщин, как она сама. Она разная и многогранная, как радуга. Она занет, что ей подходит: нестандартная, но классического стиля одежда. Обращающая на себя внимание, но не кричащая. Красивая, но не вычурная. В ее одежде живет ее аура, ее желание чувствовать себя хорошо в этих вещах.

Ее работы — это искренняя дань уважения к различным аспектам жизни, которые знает и переживает каждая женщина. Каждое свое настроение она может выразить через разные детали своего внешнего облика, чтобы изобретать себя снова и снова и таким образом прийти к себе истинной. Найти себя, это, наверное, истинная причина творчества Ирис.. как и моего.

максимально удобная одежда выполненная из превосходных материалов с высочайшим качеством — не в погоне за модой, но за своим идеалом. По-немецки солидная техническая проработка каждого узла, каждой мельчайший детали вещей Ирис сразу вызывает у меня сравнение с Мерседесом. Это вам не красивенькое тяп-ляп от экспансивных итальянцев. Здесь все надежно и на века. Вещи Ирис сделаны так, чтобы стать обожаемыми на всю жизнь, а не повиснуть безжизненными тряпками в шкафу со сменой сезона.

Обращают на себя особенное внимание базовые вещи гардероба, например знаменитые кардиганы. Они едва ли меняются на протяжении последних 20 ти лет. И это понятно — невозможно усовершенствовать само совершенство.

Вязаные вещи в коллекциях известных модельеров

Автор — nikitaqa29. Это цитата этого сообщения
Вязаные вещи в коллекциях известных модельеров

На этот раз хочу поделиться с вами находками на сезонную тему — это вязаные вещи в коллекциях известных модельеров, причем не просто трикотажные, а именно ручной вязки, и, в основном, вещи осенние или зимние, предназначенные для холодного времени года.

Читать еще:  Держатель для украшений

Как обычно и бывает, на всю эту красоту я натолкнулась случайно — когда искала материал по вышивкам — и не смогла оторваться, пока не просмотрела все, что было доступно 🙂

Вязание — вид рукоделия, в котором практики у меня немного, и тем любопытнее было разглядывать эти фотографии.

Увы, все в подборку не уместилось.Традиционных вещей, очень красивых, я нашла немало, но ввиду лимита фотографий предпочтение пришлось отдать самым необычным, тем, что меня удивили 🙂

Вот с этой юбки и начались мои поиски. Необычно, правда? Интересно, не растягивается ли такой трикотаж под собственным весом? Удивительно женственно, но не дай бог, за что-нибудь зацепится такой трикотаж. Кстати, кажется, автор — наша соотечественница.

А здесь внизу, обратите внимание, еще и сетка-фатин!

К моему удивлению, юбки из ажурного трикотажа оказались в коллекциях не так уж редки. Не везде мне удалось найти фотографии высокого качества, за это сорри. Вот, например, несколько вариантов. белое платье — совсем уж из области фантастики 🙂

Варианты поскромнее. Относительно предыдущих поскромнее, конечно 🙂

Не очень ясно на снимке, юбка это или брюки, но замечательно выглядит, равно как и верх наряда. которому я даже не могу подобрать название. Очень смело для джемпера 🙂

А вот несколько вариантов не столь экстравагантных, но очень эффектных.

Мне сразу захотелось, чтобы такой джемпер был в моем гардеробе 🙂

Казалось бы, простые вещи, но как стильно, как гармонично!

Кстати сказать, в «вязаной моде» я заметила несколько тенденций, которые, похоже, сиюминутным капризам моды не подвержены.

Прежде всего — это игра с рельефами объемной вязки, с крупными текстурами — разнообразные объемные косы и узоры, причудливые фактуры. Силуэты в таких нарядах часто тяготеют к геометричности и простоте, без подчеркивания изгибов фигуры, и схожи с теми, что часто встречаются в нарядах, декорированных объемной крупной вышивкой. Во-вторых, это эффект красоты струящегося полотна, красота пластичности — полотно может быть ажурным или цельным, но главное — его мягкие драпировки, и чаще всего такие приемы видны в свободных джемперах или длинных широких платьях и юбках. В третьих, это игра с ажурностью — причудливые сетки, паутина воздушных узоров, красота кружева сама по себе. И наконец — сочетание всех вышеперечисленных приемов с другими материалами: с кожей, с тканью, с шнурами, металлическими или пластиковыми элементами, и т.д., и т.п.

Видно, как талантливые модельеры мастерски комбинируют эти приемы. А вот, например, воланы и оборки из трикотажного полотна встречаются реже, хотя при умелом использовании могут смотреться отлично. И что интересно, многоцветные и яркие вариации встречаются гораздо реже монохромных, однотонных. Сорри за лирическое отступление 🙂

Из коллекции Альберта Феретти. Одно из лучших сочетаний силуэта, текстур, цветовых нюансов, которые мне попадались. Казалось бы, серый цвет сам по себе невзрачен, но наряды выглядят отнюдь не скучно — легкий металлический блеск, разнообразие фактур — и все оживляется. И главное, подобное можно смело надеть в реальной жизни.

Трикотажные брюки на девушке справа?

А подобные шапки-шарфы были модны, помню, в конце 80-х, но прямо скажем, те варианты смотрелись не ах — девушки в них были похожи на каких-то черепашек. То ли дело здесь! А какой орнамент!

Яркие цвета тоже могут очень красиво смотреться. Должно быть, это странное платье окрашивали уже в готовом виде — иначе как могли добиться такого интересного перехода цветов?

А здесь меня привлекло сходство с теми вязаными свитерами, что носили в 80-е. Помните. Эти узоры, сочетание цветов.

Но тогда это казалось ужасно немодным, чем-то архаичным. А тут еще и такой красивый снимок!

Для разбавления зимней темы — несколько удивительно красивых летних и вечерних вариантов с интересными идеями.

Если это действительно связано крючком вручную. Мне просто страшно, сколько же труда сюда вложено — я даже салфеточку буду вязать не меньше недели.

Нет слов. Кстати, присмотритесь — низ платья украшен очень интересной объемной вышивкой, как и область плеч.

Платья-сеточки — очень красиво, но под них, надо думать, полагается что-то вроде нижнего платья.

Критерии концептуального дизайна одежды

Буздина Анастасия Сергеевна

студент 2 курса магистратуры, кафедра дизайн одежды УралГАХА, РФ, г. Екатеринбург

Быстрова Татьяна Юрьевна

научный руководитель, д-р философ. наук, профессор УралГАХА, РФ, г. Екатеринбург

Концептуальное направление в сфере дизайна одежды выделилось во второй половине ХХ века и на сегодняшний день — это одно из перспективных явлений в дизайне костюма.

На протяжении нескольких десятилетий к себе привлекает внимание одежда, в которой заключены не только утилитарная и эстетическая функции, но и глубокий внутренний смысл, выходящий на первый план. Одежда становится больше, чем просто одеждой. Образцы концептуального дизайна одежды становятся объектами особого внимания на ряде международных выставок, что доказывает актуальность и заинтересованность в концептуальной одежде.

Читать еще:  Как использовать старые оконные рамы - 5 интересных идей

В концептуальном дизайне важным аспектом является концепция. Концепция – это главный замысел, руководящая идея, система взглядов и смысловая направленность целей и задач проектирования. Концепция обуславливает ценностно-смысловое содержание проекта. Концептуальность в дизайне – это разработка значимой идеи, а также методов и подходов, применяемых в проектировании того или иного продукта, составляющие которого связанны между собой и вытекают один из другого. Через концептуальный дизайн автор выражает свое мировоззрение, затрагивая важные проблемы человека, развития проектной культуры и общества в целом. Дизайнер не только говорит о проблемах, но и предлагает пути их решения [2, с. 147].

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что концептуальный дизайн одежды не является таковым, если в его основе отсутствует концепция — т. е. замысел, основная идея, которая составляет, в сущности, главную часть всего проекта. В концептуальном направлении главная идея является первостепенной. Для ее реализации дизайнер экспериментирует с методами и средствами художественной выразительности, характерными, зачастую, и для различных форм искусства [3; 5].

Дизайнеров в сфере проектирования одежды, отвечающих общим принципам концептуального дизайна, можно подразделить на две группы. Обе группы создают целостные проекты, предназначенные для потребителя и соответствующие его потребностям, но потребностям разным. В первую группу входят дизайнеры, создающие исключительно функциональные и рациональные продукты дизайна, где важным пунктом является утилитарный аспект одежды, соответствующий нуждам потребителя. Для второй группы дизайнеров-концептуалистов важно именно духовно-семантическое значение вещи, созерцание которой, помогает человеку разрешить его внутренние проблемы, противоречия и вопросы, что необходимо для потребителя. У таких дизайнеров концептуальный дизайн в одежде тесно связан с искусством, является взаимодействием между одеждой, модой и искусством. В данном случае искусство — безграничный источник творческого вдохновения, который не зажат в экономические и технологические рамки. Нью-йоркский художник М. Перез считает, что «искусство нужно моде, так как оно намного свободнее от рамок, не ограничено размерами и сезонами и поэтому служит идеальным творческим вдохновением» [6, с. 242].

Дизайнеры — концептуалисты, ориентированные на искусство, зачастую пренебрегают экономическим фактором, отказываясь от коммерческой грани дизайна и моды при создании коллекций одежды. Несмотря на это, отказ от правил модного рынка может обернуться инвестицией в торговую марку и, следовательно, привлечь большой интерес со стороны прессы, инвесторов и потребителей. К примеру, такие марки, как Comme des Garcons и Maison Martin Margiela, вопреки своей авангардной эстетике, не уступают по прибыли маркам, представляющим традиционную одежду в понимании модной индустрии [8, с. 139].

В концептуальном дизайне одежды наблюдается перенос внимания с утилитарно-функционального назначения одежды на ее эстетическое, философское, художественное содержание, а также и на ее духовную ценность. В некоторых случаях дизайнеры, ориентированные на искусство отказываются от функциональности в целом, к примеру, при создании концептуальных арт-объектов, доказывая, что одежда может являться объектом созерцания. Дизайнер А. МакКуин считал, что одежда должна вызывать сильные эмоции, не оставляя зрителя безучастным, а мода — это не только пайетки и кружева, а социальное явление, которое должно напоминать, что кроме «Высокой моды» в мире существуют голод, кровь и нищета [7] (Рисунок 1). Таким образом, дизайнеры-концептуалисты не ограничены в источниках вдохновения.

Одна из причин обращения дизайнеров к концептуальной форме проектирования заключается в попытке самоидентификации и саморефлексии. Дизайнер одежды, создавая костюм, транслирует свое личностное видение окружающего мира, свои взгляды, ощущения и ассоциации, связанные с главной идей проектирования. Также концептуальная одежда может отвечать и желанию потребителя в саморефлексии. Концептуальная мода – это искусство создавать оригинальное и индивидуальное, выявлять уникальность человека. Большая часть потребителей ищет возможность выразить свой внутренний мир и обратить внимание на свою индивидуальность посредством одежды. Дизайнеры-концептуалисты, экспериментируя в области моделирования одежды, воплощают специфичные и самобытные идеи, которые могут помочь человеку раскрыть свое внутреннее я.

Рисунок 2. Х. Чалаян. Светодиодное платье, 2008 г.

Дизайнеры концептуальной одежды стремятся к экспериментам и инновациям, применяют новейшие технологии, нетрадиционные материалы и техники. Как уже было сказано выше, дизайнеры-концептуалисты ищут творческой свободы, которая дает возможность двигаться вперед, искать новые идеи, экспериментировать. К примеру, дизайнер-концептуалист Х. Чалаян применяет современные технологии, сотрудничая с компанией Swarovski. В проектировании коллекции 2008 г. он использует вшитые в ткань светодиоды, реагирующие на электрические импульсы, которые воспроизводят тот или иной оттенок в зависимости от движений человека (Рисунок 2). Для Х. Чалаяна важно увеличить функцио­нальный аспект одежды, его интересует ее будущее развитие и возможность интерактивного отношения между человеком и одеждой [8]. С нестандартными материалами работают и русские дизайнеры, как например,

М. Шароева в коллекции «СтраницыСтранницы» 2011 г. Сотрудничая с компаний O-design, она использовала обои шведской фабрики Eco-Borastapeter в создании одежды категории «прет-а-порте» (Рисунок 3).

Читать еще:  Макраме: 5 вдохновляющих проектов

Рисунок 3. М. Шароева. «СтраницыСтранницы», 2011 г.

В тоже время, на примере Х. Чалаяна, стоит отметить, что дизайнеры-концептуалисты могут развивать одну и ту же идею на протяжении нескольких сезонов, в отличие от других представителей модной индустрии, которые согласно требованию моды предлагают потребителю регулярно новые идеи. Несколько сезонов подряд Х. Чалаян намеренно демонстрировал подобные друг другу концепции и конструкции. Повторяющейся темой его проектирования явилось механически управляемое платье из литой пластмассы, сконструированное с помощью авиатехнологий и составленное из панелей, которые двигались, подчиняясь дистанционному управлению (Рисунок 4).

Рисунок 4. Х. Чалаян. Платье « Airplane», 2000—2006 гг.

Возобновление этого приема Х. Чалаяном отражает желание автора как можно глубже исследовать и развить этот концепт, вопреки нормам индустрии моды [1, с. 82]. Развитие концепции может происходить как на семантическом уровне, уходя вглубь смыслового значения идеи, так и в переносе идеи из одной сферы проектирования одежды в другую. В частности, Х. Чалаян не остановился на развитии идеи трансформации только в виде арт-объектов, но продолжил применять ее в создании одежды «прет-а-порте». К примеру, некоторые модели из коллекции 2013 г. мгновенно преобразовываются от одного движения руки (Рисунок 5). Таким образом, стоит отметить, что концептуальный дизайн охватывает разные сферы проектирования модной одежды: «прет-а-порте», «высокая мода», арт-объекты.

Рисунок 5. Х. Чалаян. Осень-зима 2013 г.

Рисунок 6. «Viktor & Rolf». «Russian doll», 1999 г.

Важной частью концептуалистов в области дизайна одежды является не только проектирование, но и процесс демонстрации коллекции, именуемый перформансом, в котором заключается финальная презентация самой концепции. Глубокое значение имеет не только одежда, но и образ модели, ее жесты, движения, музыка, декорации, свет — зрелищная и театральная составляющая основной идеи. К примеру, на показе бренда «Viktor & Rolf» в 1999 г. вся коллекция демонстрировалась на одной-единственной модели, находящейся на круглой вращающейся мини — платформе. На протяжении всего шоу дизайнеры одевали на модель все новые и новые предметы коллекции по принципу матрешки (Рисунок 6). Главная тема коллекции — это процесс облачения тела, чему было подчинено участие самих дизайнеров и что оттеснило на второй план демонстрируемый продукт [4, с. 39].

Исходя из всего выше сказанного, можно составить перечень критериев концептуально дизайна одежды:

1. Основой концептуального дизайна одежды является концепция — основная идея.

2. В концепции заключено единство замысла. Существует взаимосвязь всех процессов, компонентов и элементов проектирования.

3. Перенос акцента с утилитарно-функционального назначения одежды на ее эстетическое и смысловое содержание. Важны философская составляющая и духовная ценность, проектируемой одежды.

4. Дизайнер-концептуалист использует проектирование одежды как способ самоидентификации и саморефлексии. Возможен процесс ответной самоидентификации потребителя в концептуальной одежде.

5. Процесс демонстрации концепта путем перформанса.

6. Дизайнеры-концептуалисты не ограничены в источниках вдохновения, экспериментируют, применяют инновационные технологии в проектировании и реализации своих идей.

7. Возможно развитие одной концепции в коллекциях одежды на протяжении нескольких сезонов.

8. Концептуальный дизайн охватывает разные сферы проектирования модной одежды: «высокая мода», арт-объекты, прет-а-порте.

Также выделены дополнительные критерии концептуального дизайна одежды, относящиеся к дизайнерам, ориентируемым на художественную составляющую одежды:

1. Взаимодействие моды и искусства в концептуальном дизайне одежды.

2. Возможен отказ от функциональности одежды в целом.

3. Возможен отказ от коммерческой составляющей, отказ от следования требованиям рынка и условиям модной индустрии.

1.Брэдли К. Хусейн Чалаян. Мода и технология / К. Брэдли // Теория моды. Одежда, тело, культура. — 2009. — № 11. — с. 344

2.Быстрова Т.Ю. Философские проблемы творчества в искусстве и дизайне: учебное пособие / Т.Ю. Быстрова. 2-е изд., стереотип. Екатеринбург: УГТУ–УПИ, 2009. — 159 с.

3.Гройс Б. Концептуализм — последнее авангардное движение // Художественный журнал «Moscow art magazine». — 2008. — № 70. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://xz.gif.ru/numbers/70/grois/ (дата обращения: 03. 05.2013).

4.Дагган Дж.Г. Величайшие шоу мира: взгляд на современные показы мод в их связи с искусством перформанса / Д.Г. Дагган // Теория моды. Одежда, тело, культура. — 2006. — № 2. — с. 368

5.Левитт С. Параграфы о концептуальном искусстве // Художественный журнал «Moscow art magazine». — 2008. — № 69. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://xz.gif.ru/numbers/69/paragr-concept/ (дата обращения: 03. 05.2013).

6.Плешкова И.С. Влияние идей концептуализма на творчество модельера / И. С. Плешкова // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — № 3. — с. 278

7.Подосельник Я. Alexander McQueen: «Красота — в сердце смотрящего» // Интернет-журнал о fashion индустрии, моде и стиле. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://lookatfashion.ru/alexander-mcqueen-krasota-v-serdce-smotryashhego/ (дата обращения: 10. 12.2013).

8.Свендсен Л. Философия моды / Пер. с норв. А. Шипунова. М.: Прогресс-Традиция, 2007. — 256 с.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector