0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летние украшения из полимерной глины в технике «акварель». Мастер-классы

Мастер-класс по лепке из полимерной глины: Техника «Акварель»

Акварельная техника позволяет добиться имитации трещин на поверхности изделия. Простая на первый взгляд «Акварель» несет в себе множество скрытых возможностей, стоит лишь подключить фантазию и не бояться экспериментировать.

Автор: Прусс Ольга

Чтобы достичь такого эффекта потребуется пластика нескольких оттенков. Для основы, «трещин», как правило используются черный и белый цвета, которые на готовом изделии проявляются наилучшим образом. Вы можете так же заменить их глиной других оттенков, но учитывайте, что между ними должен быть сильный контраст: темный – светлый.
Пласты укладываются друг на друга в следующей последовательности:
• черный
• белый
• цветной

Для фона как правило подбирается пластика двух оттенков, наиболее близких друг к другу: например синий + голубой, фиолетовый + розовый, красный + оранжевый, и т.д. Эффектно смотрятся изделия, выполненные с использованием техники переход цвета. Для фона можно взять и один цвет, правда в этом случае изделие может получиться менее интересным, чем многоцветная работа.

На рис. ниже представлены примеры исполнения бусин тремя различными способами: с использованием однотонного фона, двухцветного, и в технике перехода цвета.

То, насколько ярко выделены на изделии трещины, зависит от толщины основных пластов (черного и белого): чем толще раскатаны слои, тем ярче выделится «потрескавшийся» орнамент. Количество трещин напрямую связано с размером кусочков, на которые порваны пласты: чем они мельче – тем более потрескавшимся будет выглядеть изделие.
При изготовлении бусин кусочки пластики накладываются друг на друга в хаотичном порядке, а затем прикатываются ладонями. Чтобы рисунок не расплылся во время обкатывания, необходимо вращать бусины между ладонями в следующем порядке: 5-6 оборотов в одну сторону, затем столько же в другую. Повторяем эту процедуру несколько раз, для того, чтобы поверхность бусин стала однородной, и стыки между кусочками пластики перестали быть видны.
На плоских изделиях отрезки глины располагают последовательно рядами, постепенно спускаясь от верхнего ряда к нижнему. При этом не следует забывать следить за тем, чтобы каждый следующий кусочек при наложении его на основу чуть закрывал собой часть предыдущего. Если при технологии изготовления пластов использовался переход цвета – пластику стоит располагать не в хаотичном порядке, а распределяя оттенки — от светлого к темному, или в обратной последовательности.

На рисунках представлены два варианта работ в Акварельной технике с использованием перехода цвета: на плоской поверхности, и на круглых бусинах.

Добиться интересного эффекта в этой технике можно не только применяя различные методы расположения цветов на изделии, но и в процессе шлифования:

Читать еще:  Леггинсы спицами с арановым узором

Верхний цветной пласт в данном случае был раскатан наиболее тонким. Это позволило добиться эффекта «протертости» при шлифовке, заставив в некоторых местах просвечивать нижний (белый) слой.

Продолжая эксперименты в Акварельной технике, можно получить очень интересные изделия: например, смешать полупрозрачную пластику с различными добавками (молотым кофе, бульонками, специями), или в качестве основных слоев использовать глину с перламутром.

МК — элементы из полимерной глины в технике «Акварель»

В последнее время мне очень полюбилась техника «Акварель». При создании очередного украшения я отсняла процесс. Заранее прошу прощения за качество фото и надеюсь, что оно не помешает понять суть техники.

Для работы потребуется: 1) полимерная глина полупрозрачная и обычная; 2) сухая пастель; 3) лезвие для пластики или канцелярский нож; 4) паста машина, скалка, цилиндрическая баночка — т.е. что-то для раскатывания глины; 5) зубочистки.

Ножом стругаем пастель в мелкую крошку. В соответствии со своей задумкой я взяла два цвета, но достаточно и одного.

Вмешиваем в полупрозрачную пластику пастель. Достаточно совсем небольшого количества, чтобы сохранился эффект полупрозрачности. Имеем в виду, что после запекания цвет станет ярче.

Раскатываем три слоя пластики — ПП с пастелью, белый (обязательно!) и третий цвет, контрастирующий с цветом пастели. Мне захотелось золотистых прожилок, поэтому взяла золотистый металлик. Накладываем друг на друга в той же последовательности.

Раскатываем все три слоя вместе, окончательная толщина должна быть примерно 1 мм.

Обрезаем край (там, где слои разошлись). Получился такой трехслойный «блинчик».

Раскатываем пласт глины для основы, отрываем от «блинчика» небольшие кусочки и накладываем их на основу. Делаем это совершенно хаотично.

Заполняем всю поверхность основы так, чтобы её саму не было видно.

Раскатываем, чтобы пласт стал ровным.

Из получившегося пласта с помощью ножа или каттера вырезаем необходимые формы, заранее проделываем отверстия для дальнейшей сборки.

По тому же принципу делаем бусины — на круглую основу (можно из смешанных остатков разной пластики) накладываем оторванные кусочки.

. пока не покроем всю бусину полностью.

Катаем бусинки в ладонях, чтобы поверхность стала ровной. Проделываем отверстия зубочисткой.

Запекаем, покрываем лаком. Вот такие бусины получились у меня в итоге.

Плоский элемент (также после запекания и лакировки) был использован для создания подвески.

Еще работы в той же технике — верхний слой ПП с розовой пастелью, нижний — серебристый металлик.

В качестве верхнего цветного слоя можно взять и просто цветную пластику (без пастели) с эффектом полупрозрачности или без. Всегда будет получаться новый интересный результат.

Полимерная глина — техники

Рассмотрим виды техник используемых при работе с полимерной глиной. Не уверен. что я описал все виды техник. Возможно, что-то упустил.

1 Соляная техника

Это, пожалуй, самая простая техника лепки из пластики. Название говорит само за себя: при изготовлении изделий с ее помощью используется обычная соль (мелкая или крупная, пищевая или косметическая), а также может использоваться сахар.

Читать еще:  Изготовление планшета для придания формы вязаным изделиям

2 Техника Миллефиори (millefiori), cane, трость, колбаса.

Если говорить просто, то это техника составления сложного рисунка из более простых элементов. Принцип техники следующий: из кусочков пластики на поверхности выкладывают рисунок, затем равномерно ужимают его и нарезают тонкими «ломтиками», получая на срезе одинаковый рисунок. Миллефиори (millefiori) (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» — трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Это наиболее популярная и основная техника работы с полимерной глиной. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками.

3 Техника калейдоскоп

Эта техника очень похожа на предыдущую, только в работе колбаса еще разрезается и ужимается по-разному в треугольники, квадраты и т.п

4 Техника Мокуме-гане (mokume gane)

Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.

5 Техника мика-шифт (mica shift)

— этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений. В переводе означает «сдвиг слюды», ведь для исполнения работы в этой технике вам понадобятся так называемые металлики. За счет того, что частицы слюды по разному отражают свет, можно создавать объемные узорные эффекты на абсолютно плоской поверхности. Например, на рисунке мы видим выпуклое изображение, хотя на самом деле пластиковый кабошон абсолютно гладкий.

6 Техника баргелло (bargello)

В переводе название этой техники обозначает «щепки». Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.

7 Техника филигрань

Филигранные изделия из пластики создаются следующим образом: цветную полимерную глину раскатывают в тонкие – претонкие колбаски (толщиной около 1 мм), затем эти колбаски можно сплющивать либо переплетать между собой. Полученными шнурами декорируют камни, бусины, либо другие изделия из пластики. Важным дополнением является «зернь» – маленькие шарики из полимерной глины, которые прикрепляются в тех местах, где необходимо сделать акцент.

9 Техники имитации

Из полимерной глины можно сделать невообразимое количество различных имитаций: бирюза, янтарь, опал, малахит ,стекло, дерево, кожа, слоновая кость, асфальт, мозаика и даже кондитерские изделия. Саму эту технику можно разделить на множество полноценных по своей значимости подразделов.

Читать еще:  Группа «Академия Рукоделия - Цветы из Ткани» (ВКонтакте)

10 Техника акварель.

Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.

11 Техника «чечевички»

Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.

12 Техника перевода изображений на глину.

Название говорит само за себя. Особенность этой техники в том, что при переводе изображений используется специальный гель для полимерной глины.

13. Плавный переход цвета (Skinner blend)

Свое название техника Skinner Blend получила по фамилии дизайнера по полимерной глине Джутит Скинер , впервые применившей эту технику в своих работах. Эта техника позволяет получать изделия с плавным переходом одного цвета в другой.

14. Сквозная

Техника, позволяющая получать бусины, кабошоны и т.д., полые внутри. Материалы, используемые в технике, разнообразны — клей, воск, бумага… Но конечный результат одинаков — ажурное, полое внутри изделие.

15. Поталь

Поталь — это тонкие, практически невесомые металлические листы, используемые для декора различных изделий. Поталь бывает серебряного, золотого и медного цвета, а так же с разводами различных цветов и вариаций. Естественно, мастерицы, занимающиеся изготовлением украшений из полимерной глины, не обошли вниманием этот чудный материал, который дает ни с чем не сравнимый эффект растрескивания. Методик применения потали в изделиях из пластики довольно много, можно экспериментировать и выбирать, что больше по вкусу. Однако, все они объединены одним важным условием: поталь нужно закрепить, после того, как изделие доделано. Для этого подойдут разнообразные лаки для пластики, прозрачные затвердевающие полимерные гели, эпоксидная смола.

16. Штампы и текстуры

Отличный вариант для декорирования ровных, гладких поверхностей изделий из пластики. Сейчас в специальных магазинах можно найти готовые штампы на любой вкус. Но можно поискать в интернете мастер-классы и сделать штамп самому, именно таким, каким вы его хотели бы видеть.

17. Брейн Кейн (Мозговая техника)

Техника тоже принципиально не сложная, смысл которой заключается в накладывании на черный и белый раскатанные пласты слоя пластики с градиентной растяжкой двух, трех и более цветов, которого не сложно добиться на паста-машине. Впоследствии из полученного пласта выкладывается узор.

18.Шприцевая (экструдерная) техника

В этой технике используется экструдер — прибор позволяющий выдавливать глину колбасками нужно формы на срезе.

19. Рваный край

Техника «Рваный край» основана на принципе рваных краев пластов полимерной глины. Получается такой эффект (или все-таки деффект?) благодаря прокатыванию остывшей полимерной глины в паста машине.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями в соц. сетях!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector