0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лоскутный мотив «Дрезденская тарелка» или «Подсолнух»

Мастер-класс по изготовлению салфетки в технике «Дрезденская тарелка»

Один из очень популярных мотивов в лоскутном шитье — мотив, который называется «Дрезденская тарелка» или «Подсолнух».

Для изготовления потребуются: коврик для раскроя, ножницы раскройные и зиг-заг, линейка, нож раскройный, маркер для ткани, ну и, конечно, ткани и наполнитель.

Начнём: вариантов сделать шаблон несколько,

  1. Рисуем на бумаге круг нужного диаметра вырезаем его и складываем пополам столько раз, сколько сегментов будет в вашем блоке.
  2. Можно воспользоваться циркулем и транспортиром и начертить шаблон
  3. Как и я воспользоваться специальной линейкой.

По шаблону или линейкой вырезаем из ткани лепестки, а внешний край моделируем по своему усмотрению. Если оставить сегмент «как есть», то блок будет настоящей «тарелкой». Если внешний край обрезать полукругом, то будет цветок. А можно обрезать уголком, причем уголок может быть как по середине сегмента, так и смещенным к краю, тогда будет впечатление, что ваш блок «катится». В общем — попробуйте разные вариации и выберите то, что нравится больше.

У меня есть слотовая (с прорезями) линейка, я выбрала нужный размер, на линейки их 4, от 20 до 38см. в готовом изделии,припуски в 0,7мм на ней уже учтены, и нарезала лепестков, их получилось 16. Линейка имеет градус 22,5.

Внешний край обрезаю полукругом, также используя линейку.

Сшиваем все лепестки поочерёдно, здесь очень кстати будет лапка с ограничителем, позволяет получить прекрасные результаты

Готовим изнаночную ткань и наполнитель того же размера, что и лицевая часть.

Скалываем их вместе и сшиваем.

Подрезаем края ножницами зиг-заг, если таковых нет, делаем насечки. Это необходимо для того чтобы изделие хорошо вывернулось.

Выворачиваем, и делаем отстрочку по краю. Для середины вырезаем два круга, сшиваем их вместе лицевыми сторонами вовнутрь, также подрезаем края ножницами зиг-заг, делаем прорезь на обратной стороне и выворачиваем, так получается аккуратный кружок, можно просто подогнуть края.

Читать еще:  Полотенца с уголком-капюшоном

Пришиваем середину прямой или декоративной строчкой

Получаются вот такие салфеточки.

06.01.15,
Марисабель,
Новосибирск

Подушка «Подсолнух»

Подушка с «Дрезденской тарелкой»

«Дрезденская тарелка», это один из приемов в традиционном лоскутном шитье. Этот прием отличается разнообразием, в основном это различное количество лепестков и их форма. А в целом это круг с лепестками. Мы сошьем вариант, который иногда называют «Подсолнух» из-за острых лепестков.

1. Для работы понадобится шаблон, сейчас их можно купить или сделайте его самостоятельно из пластика или картона. Он представляет собой сектор круга, с каким либо количеством градусов. У меня 18 градусов. Это значит, что в каждой четверти круга будет пять лепестков. Желательно, что бы общее количество лепестков можно было разделить на четыре, так вам легче будет сшить их вместе. Мы сошьем узор с заостренными лепестками, поэтому широкая часть шаблона ровная.

Раскроите по шаблону лепестки из лоскутков разного цвета, соблюдайте долевую нить по осевой линии шаблона.

2. Сшейте широкую часть лепестка, сложив его по осевой линии лицом внутрь, от верхнего среза отступайте на ширину лапки.

3. Припуски разутюжьте и выверните уголок. Шов расположите по осевой линии и прогладьте лепесток.

5. Если все в порядке сшиваем детали попарно, создаем половинки круга.

6. И наконец, сшиваем круг

1. Теперь полученную деталь пришиваем на ткань основу. Подколите лепестки булавками, прошейте их по контуру рядом со сгибом. Причем пришиваем уже на сендвич. Если подробнее, то укладываем нижнюю ткань, наполнитель, далее ткань — основу лицом вверх и на нее сам «подсолнух», скалываем все это булавками и прошиваем в такой последовательности: стыки лепестков «в шов» от центра к краям, зубчики по периметру и сразу выполняем стежку. Стежка зависит от вашего умения, как минимум можно просто прошить между стыками деталей в шов.

В шитье и стежке я использую нитки фирмы Метлер, в данном случае Seralon, они универсальны, можно и шить и стегать. Хороший блеск и сочный цвет создают впечатление золота. И одна из приятных особенностей этих ниток, разрывов и спутываний вообще не бывает.

Читать еще:  Перчатки спицами. Описание

После простёгивания пришиваем круглую деталь в центре. Сформируйте ее на круглой картонке, стянув ниткой срезы кружочка из ткани, прогладьте утюгом и круг с подгибом готов. Его тоже пришиваем по контуру и выполняем какую-нибудь стежку.

Далее простегиваем фон вокруг нашего «Подсолнуха», это необходимо сделать, так как поверхность без стежки будет морщить и быстро станет мятой. Для стежки используйте прочные качественные нитки, срок ее службы зависит от них.

По этой же причине я стегаю и изнанку подушки. Хорошо отстеганная поверхность сделает подушку упругой и прочной.

В подушку можно вставить молнию или сделать запах, эти детали сшейте наиболее удобным для вас способом.

Лоскутная пластика «Дрезденская тарелка»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям №1

Инструктор по труду: И.П. Милютина

План — конспект занятия

Тема: « Лоскутная пластика. «Дрезденская тарелка». Украшаем салфетку».

Цель: Содействовать развитию познавательного интереса к освоению раздела

«Декоративно — прикладное творчество», становлению эстетического

аспекта сознания воспитанников через практическую деятельность по

созданию изделия — салфетки, декорированной в лоскутной технике.

Закреплять полученные в процессе обучения навыки труда в изготовлении конкретного изделия.

Развивать творческое мышление, воображение, эстетический вкус.

Воспитывать умение работать в группе, выполнять работу быстро и аккуратно.

Тип занятия: изучение нового материала и закрепление пройденного.

Формы работы: индивидуальная и групповая.

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация наглядного материала, практическая работа.

Оборудование: электрические швейные машины.

Наглядные пособия: образец готовой салфетки, образцы изделий декоративно — прикладного творчества.

Инструменты и материалы: ножницы, иголки, нитки, шаблон, салфетка, заготовка лоскутного мотива «Дрезденская тарелка».

Введение в тему. Сегодня мы с вами, ребята, продолжим нашу работу. Уже готовую, сшитую каждым из вас салфетку украсим выполненным вами лоскутным мотивом «Дрезденская тарелка». Это мотив напоминает нам солнечный круг, наш донской подсолнух, круг, который состоит из множества разноцветных лепестков. А мир лоскутного шитья этот мотив принесли немецкие мастерицы г. Дрездена.

Читать еще:  Осваиваем техники лепки из полимерной глины - колбаска (кейн) "овечка"

Дрезденская тарелка является украшающим элементом. Этот мотив служит прекрасным украшением для скатерти, салфетки, фартука, лоскутного одеяла.

Как по-вашему, почему был выбран именно этот мотив для украшения столового белья: скатерти, салфетки?

(Яркий, сочный круг).

2. Актуализация опорных знаний. Демонстрация готовых изделий декоративно — прикладного творчества, выполненных воспитанниками.

Какие способы закрепления готовых лоскутных мотивов вы знаете?

Где они употребляются? (Настенное панно, детская одежда).

3. Формирование новых знаний. Я предлагаю вам закрепить наш мотив на

швейной машине путем настрачивания.

Как называется это машинный шов?

Почему выбран именно этот способ крепления?

(Этот способ самый надежный, ведь столовое белье часто стирается после

Кто из вас может рассказать как мы выполняли предыдущие этапы работы?

(Сначала мы изготовили салфетку).

Каким машинным швом мы обрабатывали края нашей салфетки?

Как создавали лоскутный мотив?

4. Практическая часть. Предлагаю вам приступить к практической части

нашего занятия. Сегодня мы закрепим наш лоскутный мотив «Дрезденска

я тарелка» настрочным машинным швом по фоновой ткани.

Что нам необходимо сделать перед началом практической работы?

(Повторить правила безопасности).

Давайте каждый из вас по-цепочке расскажет о них.

Теперь мы можем приступить к работе. Наш мотив наметан на фоновую

ткань (салфетку). Нам осталось настрочить его по внешнему краю лепестков

прямой строчкой на 1-3 мм. от него. Главное, чтобы шов плотно прикрепил

края лепестков к салфетке.

Теперь осталось наложить на центр лоскутной тарелки «окружность для

центра», наметать и пришить швом «зигзаг». Центральная окружность

должна закрыть нижние срезы лепестков.

Педагог контролирует процесс выполнения задания. При необходимости

оказывает помощь. Знакомит с критериями оценивания готового изделия:

завершенность данного этапа, аккуратность, эстетизм. Организует работу по

анализу выполненного занятия.

5. Коллективная демонстрация работ.

Какой новый опыт приобрели на занятии?

Как этот опыт может мне пригодиться в жизни?

Было ли над чем подумать на занятии?

Был ли повод сегодня гордиться собой?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector