0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миллефиори — в стекле и пластике

Миллефиори — в стекле и пластике

«Millefiori» (Миллефиори) из полимерной глины

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских и венецианских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку. При разрезании прута, рисунок на срезе получается одинаковым, складывая эти пруты получают красивейшие узоры. Венецианское стекло и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько столетий.

Посуда из Венецианского стекла

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники.

Узоры в технике Миллефиори

С начала 80-х годов «колбасная» техника (миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины мастера творят настоящие шедевры. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, — тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке.

Мастер-класс: простой цветок в технике «Миллефиори»

Миллефиори (millefiori) — это метод составления сложного рисунка из более простых колбасок (кейнов).

Выбранные цвета хорошо разминаем и раскатываем:

Из основного цвета (здесь голубого) формируем простую одноцветную колбаску и разрезаем на семь одинаковых частей длинной по 1.5-2 см. Из одного маленького брусочка делаем сердцевинку цветка — обворачиваем его полоской контрастного цвета:

Оставшиеся шесть брусочков укладываем вокруг сердцевинки:

При помощи спицы или зубочистки четче обозначаем форму лепестков:

Снова оборачиваем весь цветок полоской контрастного цвета и еще раз спицей делаем углубления на стыке лепестков:

Собирать рисунок нужно так, чтобы между слоями и кусочками пластики не было воздушных карманов, дырок. Частично воздух уйдет, и дырки заполнятся пластикой при дальнейшем уменьшении колбаски:

Уменьшать получившийся рисунок надо начиная от центра, осторожно, медленно и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая) получившуюся колбаску. При аккуратном уменьшении колбаска удлиняется и утончается, сохраняя по всей длине одинаковый рисунок. Только на концах колбасы узор будет деформироваться. Разрежьте уменьшенную колбаску пополам — посмотрите на получившийся цветок:

Если вас устраивает размер бусины, то можно взять половинку бритвенного лезвия и нарезать всю колбаску на одинаковые плоские бусинки, шириной около 5 мм:

Если нужны бусинки поменьше, продолжайте уменьшать колбасу до нужного размера. Дырочки в бусинках удобно прокалывать иголкой или зубочисткой. Делайте это, медленно поворачивая иглу, стараясь не деформировать бусинку. Готовые бусинки можно запекать на зубочистках, воткнутых в горбушку хлеба, в картонную коробочку или шарик из скомканной фольги.

Читать еще:  Купальники Аshley Рaige

Чтобы повторить классический узор миллефиори можно сделать несколько разных цветочных колбасок. Например, еще такую:

Затем сложить их, чередуя, вместе в одну большую сложную колбасу, и опять немного ее сжать и уменьшить.

Размер рисунка зависит от замысла, но удобнее складывать рисунок 2-4 см высотой. Диаметр колбасы тоже лучше делать не слишком большой и не слишком маленький, где-то 3-6 см. Затем можно ужимать и уменьшать колбаску до нужного вам размера. Форма брусочка с рисунком может быть любой – круглой, квадратной, треугольной и вообще любой сложности. Но уменьшать удобнее простые формы. Начинать лучше с простых круглых колбасок:

Бусинки можно делать плоские, как описано выше. Можно нарезать узор тонко-тонко (1 мм или еще тоньше) и облепить этими нарезанными кусочками с узором заранее скатанные однотонные шарики. Затем немного покатать в ладонях, разглаживая рисунок, и получатся круглые бусинки с рисунком.

По этому же принципу из полимерной глины делаются не только цветы, но и всевозможные узоры: буквы, геометрические фигуры, сложные рисунки и даже целые картины.

Кроме того, в технике «Миллефиори» можно делать «Калейдоскопы». Это несколько сложенных вместе брусочков с одинаковым рисунком. Вот, например, калейдоскоп, сложенный из треугольной колбасы:

Видео-урок техника Миллефиори

Мастер-самоучка постиг тайны самой сложной техники стеклодувов: Муррины Лорена Стампа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Представьте себе, что вы взяли несколько коктейльных трубочек разных цветов и сложили их вдоль так, чтобы на «торце» получился цветочек. Теперь давайте мысленно склеим эти трубочки и отрежем от получившейся «колбаски» отдельный «ломтик». Вы только что получили представление об одной из самых древних стеклодувных технологий. Только теперь представьте себе, что у вас в руках не пластмассовые трубочки, а палочки из самого дорогого в мире стекла – муранского, и сложить из них вам нужно не банальный цветок, а сложный геометрический узор или даже копию картины – например, Леонардо да Винчи (не будем же мы мелочиться). Если в мысленном эксперименте возникли сложности, не огорчайтесь, на самом деле на такое способны сегодня лишь несколько мастеров на свете. Кстати, эта техника носит название Миллефиори (тысяча цветов), а ваш отрезанный кусочек будет называться муррина.

Миллефиори — одна из самых древних техник. Еще 4 тысячи лет назад на Ближнем Востоке так изготавливали разноцветные стеклянные бусины с узорами, которые затем можно было сложить в мозаику. Затем этот способ был надолго забыт, пока его в средние века не возродили мастера из Мурано. Сегодня для подобных изделий используется только муранское стекло – оно считается наиболее пластичным, множество доступных оттенков получаются не за счет примешивания красок, а в результате разного химического состава исходного материала. Стеклянные стержни разных цветов спекаются в одну длинную заготовку, от которой затем отрезают пластины-муррины. Спекание стекла – непредсказуемый процесс. О том, получилось ли изделие так, как планировалось, мастер узнает только в самом конце. Чаще всего таким образом получают рисунки в виде цветов и геометрических фигур.

Читать еще:  Колье из завязок для штор

Современные мастера продвинулись в этой технике намного дальше своих предшественников. Кроме геометрических узоров в технике Миллефиори они создают настоящие стеклянные картины, а соединить отдельные муррины могут не только в плоскую мозаику, но и в вазы невероятной красоты.

Наиболее впечатляющих результатов в этой технике достиг американский художник-самоучка Лорен Стамп. Его картины в технике Миллефиори произвели настоящий фурор.

Самое известное творение мастера – это стеклянная копия полотна Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте». Для ее создания Лорен Стамп соединил несколько сотен стеклянных стержней разных оттенков в длинную «буханку», на срезе которой получилась картина. Каждая пластина этого уникального произведения была продана за 5 тысяч долларов.

Создание подобных произведений – невероятно трудоемкий процесс. В такой же технике Лорен Стамп делает и ювелирные украшения.

Для того чтобы получилась картина в технике Миллефиори, мастеру приходится сначала создавать эскиз будущего рисунка. Специфика работы ограничивает набор художественных средств, и создать подобный рисунок может только тот, кто хорошо знает особенности «стеклянной живописи». Дальше мастер выплавляет стеклянные стержни нужных оттенков. Муранское стекло – самое дорогое в мире, однако только оно позволяет создавать настоящие шедевры. Дальше происходит самый сложный процесс – выкладывание палочек в нужном порядке и их спекание в единое целое. При этом вся работа может быть просто испорчена, если время или температура были подобраны неправильно. После спекания стекло остывает в течение двух дней, и только после этого мастер может сделать первый срез и понять, получилась ли задумка.

Муранское стекло поражает разнообразием цветов и вдохновляет мастеров на создание невероятных шедевров: Магия муранского стекла от Lucio Bubacco: Работы знаменитого мастера с мировым именем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Мастер-класс. Пластилинография «Яблоневый цвет» (техника миллефиори)

Юлия Шанина
Мастер-класс. Пластилинография «Яблоневый цвет» (техника миллефиори)

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori»цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» — трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.

Читать еще:  Тильда - секреты куклы

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина.

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке — руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин — универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Пластилинографияимеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

-Пластилин (белый, розовый, желтый, коричневый, темно-зеленый, светло-зеленый);

— простой карандаш или зубочистки;

— канцелярский (макетный) нож;

— картон цветной для фона.

Белый пластилин хорошо разминаем и формируем простую колбаску (брусочек).

Из розового пластилина делаем тонкую пластину по ширине брусочка

Оборачиваем брусочек полоской розового цвета

Аккуратно срезаем лишнее и шов разглаживаем

Далее начинается самое интересное — будем ужимать полученный брусочек. Уменьшать надо от центра осторожно, медленно и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая) получившуюся колбаску.

При аккуратном уменьшении колбаска удлиняется и утончается. В итоге получается вот такая колбаска.

По краям будет выступать пластилин двух цветов — ничего страшного. Края колбасок надо срезать и увидите аккуратную серединку.

Режем удлиненную колбаску на 8 частей следующим образом.

оставляем 5 колбасок и раскатываем короткую желтую колбаску (для серединки) по высоте розовых.

Розовые колбаски выкладываем вокруг желтой серединки и прижимаем. Получился цветок.

Теперь канцелярским ножом нарезаем тонкие цветочки.

Далее делаем листочки, раскатываем брусок толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем, прокладываем тонкими пластинами светло-зеленого цвета, ужимаем и.

нарезаем также как цветы.

раскатываем из коричневого пластилина тонкую веревочку и выкладываем на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья прижимая к фону. Стекой и карандашом (зубочистками) рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.)

Готово, вот что получилось!

Пластилинография на стекле. Мастер-класс. В предыдущем посту я уже писала, что в конце апреля мне предстоит показывать мастер — класс по «Пластилинографии» для педагогов нашего детского.

Техника «миллефиори» в пластилине Изначально название «миллефиори» (с итальянского “mille fiori” – «тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector