0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нечто космическое…

Русские женщины — это нечто космическое

Дублерша Терешковой и единственная россиянка, полетавшая в шаттле, рассказали «МК», как это было

06.03.2012 в 19:40, просмотров: 8425

«Особый бабий батальон», «Космические амазонки». Как только не называли первых женщин-космонавток в нашей стране, кто-то с пренебрежением, кто-то с нежностью. А они, как выясняется, не только покоряли звездные высоты, но и вступали в противостояние с белыми медведями, а между полетами и походами успевали рожать детей, всю свою жизнь доказывая, что женщина способна приспособиться к любым условиям. Корреспондент «МК» побеседовал с двумя представительницами этой нетипичной для женщин профессии — космонавт: дублером Валентины Терешковой Ириной СОЛОВЬЕВОЙ и единственной россиянкой, слетавшей в космос на американском шаттле, Еленой КОНДАКОВОЙ.

Секретный тюбик

Ее имя было засекречено чуть ли не до 90-х годов прошлого века. А могло бы быть известно всему миру после 16 июня 1963 года. Как правило, о дублерах космонавтов, особенно тех, кому так и не довелось слетать на орбиту, никто не вспоминает, но это не относится к основному дублеру Валентины Терешковой Ирине Соловьевой.

— С детства я любила все экстремальное, даже не знаю, в кого такая уродилась. Родители — учителя обычные. Поступив в Уральский политехнический институт на строительный факультет, я уже на втором курсе пришла в аэроклуб.

— Даже не успев закончить институт, вы стали мастером спорта СССР по парашютному спорту. Надоело прыгать с одной высоты — потянуло выше?

— Мне предложили попробовать себя в космонавтике в ЦК ДОСААФ. Просто вызвали и предложили, а я согласилась. Но там настолько все было засекречено — даже родителям я не имела права говорить о своем выборе. Так, втихаря, и поехала на медкомиссию, потом положили в госпиталь для углубленного обследования организма.

— Когда вы впервые увидели Сергея Королева?

— В один из дней нашей подготовки в Центре подготовки космонавтов в Щелковском районе Подмосковья, Звездный городок еще не был построен. Нас там было пятеро: я, Валентина Терешкова, Валентина Пономарева, Татьяна Кузнецова и Жанна Еркина (потом она поменяла фамилию на Сергейчик). Мы были очень дружны, жили в профилактории в условиях строжайшего режима дня, тренировок. Сергей Павлович объяснил, что одной из нас надо будет стать первой женщиной-космонавтом.

— Ну и почему же все-таки выбрали из всех вас Валентину Терешкову? Разве не у вас было больше всего прыжков с парашютом?

— Когда это произошло, Евгений Анатольевич Карпов, начальник Центра подготовки, собрал всех нас и все спокойно, по-человечески объяснил. Это не совсем правда, что Валентину выбрали только из-за ее социального статуса — мол, она простая ткачиха, из семьи рабочих, — нет. На самом деле выбор проходил по более глубоким критериям. Первая женщина-космонавт должна была быть еще и примечательной личностью, способной помимо деловых качеств продемонстрировать общительность, хорошо поставленную речь, чувство юмора. И все это у Вали было.

— А у вас разве не было?

— Может быть, не в той мере — руководству было видней. К тому же у меня было отчество необычное — Баяновна, это не приветствовалось.

— А почему Терешкова очень плохо себя чувствовала в полете?

— Понимаете, влияние невесомости на организм всегда очень индивидуально, кого-то меньше мучает морская болезнь, кого-то больше. К тому же она не была профессионалом-авиатором, как многие из нас, просто не представляла, какое испытание ей придется пережить. Но надо отдать ей должное — она даже находила в себе силы петь песни!

— Так почему же после Королев произнес свою знаменитую фразу: «Пока я жив, ни одной женщины не будет на орбите»?

— Были тому причины. Я думаю, что из-за некоторых вольностей, которые позволяла себе Терешкова. К примеру, она по инструкции должна была сообщить на Землю о своем плохом самочувствии, но она этого не делала, видимо, опасаясь, что ей прикажут совершить преждевременный спуск. Представляете, как она рисковала! А отвечать пришлось бы потом руководителям полета. По той же инструкции после приземления в казахстанской степи она не должна была раздавать местным колхозникам тюбики с едой. Все же времена тогда были другие — практически все было секретным,. Валентина же — очень открытый человек, почти все раздала, ей взамен принесли попить парного молока, чего тоже, наверное, нельзя было допускать — мало ли каким молоком могли напоить первую женщину-космонавта. Хорошо, что в итоге все хорошо закончилось.

— А для вас?

— Сначала мы, конечно, все были расстроены, когда расформировали наш отряд. Столько готовились, и все впустую. Однако потом все сложилось вполне удачно. Я вышла замуж, родила сына, дочь, приобрела профессию психолога. Участвовала в походах женской высокоширотной экспедиции «Метелица». Бывала на Земле Франца-Иосифа, на Таймыре, Чукотке и Аляске. Вы не представляете, какая там красота!

— Ну а как же вы боролись с морозами?

— Старались больше двигаться. Чтобы не замерзали лица, закрывали их, оставляя лишь прорези для глаз, намазывались специальными кремами, которые косметологи готовили для нас и на нас же испытывали их эффективность. Да что морозы — самыми запоминающимися испытаниями стали для нас встречи с белыми медведями!

— Кажется, космонавтов учат, как вести себя при таких встречах?

— Да, но не каждым в жизни выпадает такое «счастье». Расскажу об одном таком случае. Шел 1975 год. Я, как обычно, отправилась в экспедицию с «Метелицей» во время отпуска. Переход был на Таймыре, надо было пройти много километров на лыжах до станции «Челюскин». И вот впереди, метрах в 800 от нас, мы замечаем огромную медведицу с медвежонком. Командир дает команду девушкам перестроиться, то есть встать плотнее друг к другу, я достаю на всякий случай ружье, все остальные — пиротехнические средства для отпугивания. Медведи же тем временем присаживаются на небольшой айсберг и спокойно наблюдают за нами. Признаков агрессии со стороны косолапых не было. Но когда мы прошли и они оказались у нас за спиной, началось самое настоящее преследование, мы двигались вперед, медведи — за нами. Периодически медведица переходила на бег, совершала прыжки. «Ну все, — думали мы с ужасом, — это она учит своего отпрыска, как на нас нападать». Однако расстояние между нами не сокращалось. В конце концов мы, безумно уставшие, приняли решение сделать привал: разбили палатку, растянули растяжки возле нее с консервными банками и для пущей важности установили дежурство. Однако все это, к счастью, так и не пригодилось. Видимо, та медведица все же передумала нас есть и изменила маршрут.

Читать еще:  Переноска для посуды - 5 оригинальных самодельных идей

Стрижка для орбиты

Случаются иногда сюрпризы судьбы: Елена Кондакова — третья и завершающая список российских женщин-космонавтов, на самом деле оказалась дважды первой. Первой женщиной в мире, совершившей длительный, 5-месячный полет, первой и пока единственной россиянкой, летавшей на американском шаттле.

— Елена Владимировна, почему именно вас выбрали для первого женского длительного полета?

— На момент принятия решения (было начало 1994 года) я оказалась единственной женщиной в отряде, которая была сертифицирована по медицинским показателям. А тут как раз Валерий Поляков в январе стартовал на свои рекордные 437 суток. Он врач, в случае чего мог оказать необходимую помощь.

— То есть мы опять обгоняли в этом вопросе американцев?

— Да. К тому же была информация, что они готовят аналогичный эксперимент и вот-вот осуществят, надо было поторапливаться. Готовили меня так же, как и мужчин, — никакой разницы не было. Мне предстояло доказать, что и длительные полеты мы переносим успешно, может быть, даже лучше представителей сильного пола. К примеру, уже до моего полета было доказано, что женщина быстрее адаптируется к новым условиям. Впрочем, как везде, — ведь ей необходимо это качество, она должна уметь приспосабливаться, поскольку отвечает за потомство.

— Ну и какое же было ощущение, когда вы первый раз в октябре 94-го оказались в невесомости?

— Восторг! Что касается недомогания в первые дни полета, оно бывает у всех, просто у кого-то длится дольше, у кого-то меньше.

— Вкусовые пристрастия не поменялись в невесомости?

— Нет. Больше всего мне запомнились сухие соки, которые надо было просто восстановить, долив воды: абрикосовый, персиковый, яблочный. Вкуснейшие картофельные и овощные супы, разработанные нашими диетологами.

— От мужчин-космонавтов я слышала, что в космосе нельзя пользоваться косметикой. Уточните — вообще нельзя или хоть какой-то минимум возможен?

— Губная помада и тушь всегда были при мне. Я ими пользовалась совершенно спокойно. Что же касается сухих теней или пудры, они, конечно, нежелательны, ведь пыль от них может разлететься по всему жилому отсеку. Что же касается компактной пудры, ее многие женщины берут в полет. Вот уж чем нельзя там пользоваться, так это духами или лаками для волос — пространство маленькое, коллегам может не понравиться.

— В полете у вас была короткая стрижка. Это обязательное условие?

— Совсем нет. Наоборот, длинные волосы заплетешь в косу или соберешь в хвост, и они в порядке, а короткие никак не уложишь — в невесомости они торчат во все стороны. В общем, я поняла свою ошибку, уже оказавшись на борту.

— Чем вы занимаетесь сейчас?

— Сейчас я, выражаясь авиационным термином, — в свободном полете.

— А как проводите свободное время?

— Очень люблю кататься на горных лыжах и ловить рыбу.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №25886 от 7 марта 2012

Нечто из фильма 1982 и 2011 года — что это такое

Нечто из фильма 1982 и 2011

Нечто — сложный, меняющий обличье чрезвычайно враждебный инопланетный организм, который может поглощать и воспроизводить другие формы жизни для выживания, размножения и развития.

Изначальные (первичные) физические характеристики нечто не известны, так как оно могло поглотить тысячи различных существ по всей галактике, прежде чем попало на Землю.

В кино встречается в следующих фильмах:

  • Нечто/ The Thing (1982 года) — режиссер Джон Карпентер, в гл. роли Курт Рассел (Макриди)
  • Нечто/ The Thing (2011 года, приквел) — режиссер Маттис ван Хейниген мл., в гл. Мэри Элизабет Уинстэд (Кейт Лойд)

Строение тела нечто полностью идентично скопированному им существу.

Нечто способно восстанавливаться после получения огромного количества повреждений, но тем не менее, оно уязвимо к огню, кислоте, которая уничтожает его на клеточном уровне.

Существо очень терпимо к холоду и может долгое время находиться в криоконсервации до момента, пока его не найдут ничего неподозревающие жертвы.

При смене внешнего вида тело твари раскрывается, принимая странные и пугающие формы ранее ассимилированных существ, такие как: щупальца, насекомоподобные отростки, глаза, зубы, когти и даже лица, чтобы в итоге перестроив свою клеточную структуру, принять желаемый облик.

Нечто также способно нормально функционировать даже при отсутствии глаз, ушей и других способов взаимодействия с окружением.

Существо не способно копировать неорганические материалы. Кейт Лойд найдя в крови металлические коронки предположила, что тварь выплюнула их при копировании жертвы.

«Существо копируют живые клетки, но с неорганикой оно не справляется, поэтому и выплюнула их».
(Кейт Лойд)

Любая форма нечто обладает огромной силой, скоростью и выносливостью — например, собака-нечто, которая напала и ассимилировала несколько ездовых собак и, в особенности, многоножка, которая одолела Ёноса за несколько секунд, несмотря на огромную разницу в размерах.

Читать еще:  Дерево из сердечек ко Дню всех влюблённых

Нечто — меняющий форму организм, но для начала процесса анализа и копирования клеточной структуры, оно должно войти в прямой контакт с жертвой. После, клетки начинают поглощать и копировать носителя, в конечном итоге захватывая тело.

Нечто будет ассимилировать только недавно убитых или все еще живых жертв. Любой организм, мертвый в течение продолжительного периода времени, будет игнорироваться. Возможно это связано с малой эффективностью данного процесса, ведь более разумные существа могут знать, что скопированная жертва уже была мертвой.

С другой стороны, игнорирование трупов может быть связано с более долгим процессом копирования из-за потери естественных функций организма, в то время, как ассимиляция живых жертв, благодаря кровообращению, происходит невероятно быстро.

Купер был убит нечто Норрисом, откусившим ему обе руки, а потому должен был подвергнуться заражению, но при этом труп не был захвачен, а последующий анализ крови был отрицательным.

После того, как нечто скопировало существо, оно способно полностью имитировать его, используя воспоминания, черты характера и привычки поглощенной жертвы. Копируются даже дефекты и болезни. Например, нечто, захватившее Норриса, скопировало и его слабое сердце, чтобы никто не смог заподозрить исчезновение симптомов.

Если тварь разделить пополам, то обе части становятся самостоятельными организмами и существуют отдельно друг от друга.

Этот момент можно проследить в случае с головой Норриса, которая отрастила конечности и попыталась скрыться. Из этого можно сделать вывод, что при необходимости нечто способно отращивать части анатомии любого из прежде ассимилированных им существ.

Если нечто атаковано и при этом оно меньше напавшего или окружено, оно способно значительно увеличить массу своего тела, становясь не только сильнее и больше, но и формирует дополнительные атакующей конечности.

Нечто думает лишь о копировании других существ и самосохранении, как было замечено, нечто заботится лишь о своей безопасности.

В случае необходимости может даже напасть на другие формы себя же, чтобы избежать внимания и подозрения.

Оставшись наедине с подходящей целью, нечто раскрывается и выпускает отростки, хватающие цель для последующего поглощения.

В некоторых случаях при обнаружении или подобной вероятности, нечто может применять тактику «разделяй и властвуй», как в случае с нечто-Эдвардом, когда тварь разделилась на три части.

При этом мелкие особи в большинстве случаев стараются убежать, в то время, как крупные сразу же нападают, но лишь в случае обнаружения.

Интеллект нечто напрямую зависит от его размера и текущей имитации.

Нечто, скопировавшее человека, будет обладать соответствующим или даже большим уровнем интеллекта, при этом более мелкие особи или нечто, подвергшееся трансформации, ведет себя как полностью неразумное создание.

Макриди предположил, что даже крошечные фрагменты нечто, будучи атакованными, пытаются выжить любой ценой. Даже образец крови нечто будет пытаться ожесточенно защищать себя с целью самосохранения, ведь у него нет мозгов, которые сдерживали бы его инстинкты.

А вот более крупное существо, например, имитация человека окажется достаточно умным и не будет выделяться. Это объясняет почему трансформирующаяся голова Норриса покинула свое убежище — существо действовало инстинктивно, потому не понимало, что своими действиями выдает свое местоположение людям, которые по-прежнему представляли опасность.

А вот нечто, скопировавшее человека, обладает повышенным уровнем интеллекта. В теории, нечто имеет объединенный интеллект всех поглощенных ранее организмов — данный вывод подкрепляется тем фактом, что нечто Блэр, созданное либо из собаки, либо из ее последующих форм, был достаточно умен, чтобы построить космический корабль из деталей вертолета.

После обнаружения нечто трансформируется и ведет себя как неразумное существо, атакуя жертву без размышлений и невзирая на опасность.

Возможно, что такое поведение связано с тем, что уровень интеллекта нечто становится таким же, как и интеллект существа, защитную форму которого оно принимает.

Способы обнаружения нечто

Существует несколько методов обнаружения нечто, основанные либо на анализе крови, либо на выявлении пропавших неорганических компонентов, таких как зубные коронки и протезы.

При анализе крови клетки нечто реагируют независимо друг от друга в целях самосохранения, например пытаясь уползти от раскаленной иглы.

Другим способом обнаружения нечто, является смешивание крови возможной имитации с незараженной кровью, что приводит к вполне очевидной реакции.

Третий способ предложен в замечательной компьютерной игре 2002 года, позволял проводить тестирование специальным шприцом-анализатором, содержащим химическое вещество, при контакте с которым, кровь нечто выдавала себя.

Как убить нечто

Чтобы убить нечто, необходимо его полностью сжечь или подорвать взрывчаткой, хотя мощный удар электрическим током тоже является эффективным средством, ведь нечто Норрис стал защищать себя во время дефибрилляции.

Мелкие твари достаточно быстро погибают от огня, а вот крупных особей убить не так то и просто. В некоторых случаях они вполне способны пережить продолжительную атаку из огнемета, например, нечто, сожженное Кейт Лойд, смогло частично выжить и поглотить Беннингса.

7 фильмов, вдохновленных «Чужим» Ридли Скотта

«Чужой» получил больше 100 миллионов долларов кассовых сборов, что в 10 раз превышает его бюджет. После этого пришла уже очередь «Чужого» вдохновлять и «одалживать» свой сюжет другим фильмам

Кадр из фильма «Заражение»

Что такое рип-офф? Копирование чужого фильма, граничащее с плагиатом, когда можно упрекнуть в краже идей, сюжетных ходов и атрибутов фильма, но все улики будут лишь косвенными. Таким рип-оффом считается «Заражение», снятое совместными усилиями Италии и ФРГ для проката в Европе и США. Режиссер Луиджи Коцци убежден, что снял собственную историю, но, во-первых, критики придерживаются иного мнения. Во-вторых, он изначально ориентировался на «Чужого». Продюсер хотел, чтобы Коцци снял нечто похожее на фильм Ридли Скотта. Но постановщику дали куда меньше денег, поэтому он перенес место действия на Землю, а зловещего монстра сделал малоподвижным циклопом. В итоге получилась история о бывшем астронавте и детективе полиции, которые помогают правительству выяснить, откуда на планете взялись инопланетные споры, наполненные смертоносной кислотой. Эти самые споры очень сильно напоминают яйца из «Чужого», в которых вырастают фейсхаггеры.

Отдельно нужно сказать про то, что Коцци сделал свой фильм жестоким. «Заражение» даже попало в Великобритании под закон, ограничивающий дистрибуцию чрезмерно кровавых картин. У Коцци в кадре взрывались люди и однажды сдетонировала крыса. Причем взрывы были почти настоящими – на человека перед камерой надевали специальный костюм, снабженный механизмом, который разбрызгивал красную жижу в разные стороны.

Читать еще:  Рисуем пасхальную открытку красками. Мастер-класс

Кадр из фильма «Галактика ужаса»

Внимание, перед вами фильм, без которого «Чужой», возможно, никогда бы не стал той франшизой, какой мы его знаем. Это лента категории «B» от продюсера Роджера Кормана. На экране творится абсолютная ахинея. Астронавты ведут себя еще глупее, чем в «Прометее» или «Завете», но все это детали – ведь «Галактика ужаса» и Роджер Корман подарили миру Джеймса Кэмерона. Живая легенда кинематографа значится в титрах как создатель декораций и художник-постановщик. Это одна из первых его работ, до этого он лишь проектировал космические корабли для все того же Кормана.

Сюжет фильма рассказывает о спасательной миссии. Корабль с вооруженными астронавтами летит на планету Моргантус, чтобы отыскать своих потерявшихся коллег. Космическое судно обнаруживается, а недалеко от него – пирамида, построенная явно не людьми. На членов экспедиции впоследствии нападают страшные монстры, и все заканчивается плачевно.

В одном из эпизодов герои натыкаются на оторванную руку, в которой копошатся опарыши. На самом деле мерзкие червячки отказывались шевелиться, и тогда 28-летний Кэмерон положил их на железную пластину, к которой подключил провода. Электрический ток заставил опарышей ерзать. Так он произвел впечатление на продюсера Роджера Кормана, тот рассказал о способном парне друзьям по продюсерскому цеху, и вскоре в карьере Кэмерона появились «Терминатор» и «Чужие». К слову, многое из «Галактики ужаса» перекочевало в сиквел фильма Ридли Скотта: планета, населенная монстрами, некоторые детали сюжета и два специалиста по спецэффектам – братья Роберт и Дэннис Скотак.

Кадр из фильма «Запретный мир»

Все тот же король B-movie Роджер Корман, вновь желание сыграть на успехе «Чужого» 3-летней давности и декорации Джеймса Кэмерона, который от Кормана уже ушел. На этот раз на далекую планету, где располагается лаборатория, прибывает федеральный маршал. Он выясняет, что ученые проводят генетические эксперименты. Один из опытов идет не по плану, и монстр начинает охоту на членов научной группы. Хотя частенько режиссер фильма об этой охоте забывает и переключается на двух героинь, разгуливающих по кораблю топлесс. Часть сцен отсняли на декорациях, которые Кэмерон делал для «Галактики ужаса».

Кадр из фильма «Нечто»

Да, «Нечто» – это ремейк фильма 1951 года. Да, Джон Карпентер экранизировал новеллу Джона Кэмпбелла, написанную в 1938-м. Но если бы не «Чужой», не видать нам классической ленты. «Нечто» причисляют к золотому фонду кино, ставят в один ряд с «Бегущим по лезвию», ежегодно смотрят в Антарктике (это традиция британских экспедиций). Даже сам Карпентер говорит, что это его любимый фильм за всю карьеру. При этом «Нечто» появился на свет только благодаря приключениям Рипли на корабле «Ностромо». Продюсеры хотели нажиться на формуле «злой инопланетянин против беспомощного человека». Один из рекламных слоганов фильма даже не чурался слова alien (The ultimate in Alien Terror). Увы, все старания оказались тщетными. Как и уже упомянутый «Бегущий по лезвию», фильм Карпентера провалился, собрав всего 19 миллионов долларов в США при бюджете в 15. Продюсеры в качестве отговорки сказали, что во всем виноват «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Фильм вышел в тот же месяц, что и «Нечто», развеяв образ смертоносного пришельца.

Кадр из фильма «Хищник»

Еще один культовый фильм в подборке, появившийся на свет благодаря «Чужому». Сценарий «Хищника» принесли на студию со словами: «Это “Чужой” в джунглях». Увидев потенциал, продюсеры собрали звездный актерский состав: Арнольд Шварценеггер, Карл Уэзерс, режиссер Джон МакТирнан и Жан-Клод Ван Дамм. Человек с лучшим в мире шпагатом играл хищника… правда, длилось это всего пару дней, затем он покинул проект. Существует две версии его ухода. Первая – неподходящие физические данные, то есть всего 176 сантиметров роста. Вторая – Ван Дамм не захотел быть ходячим спецэффектом. Он обиделся и «хлопнул дверью», на его место взяли огромного Кевина Питера Холла (220 сантиметров). Холл с радостью прыгал по ветвям, бился с Железным Арни и шевелил мандибулами. Ставшие характерной чертой хищника мандибулы (это отростки на передней челюсти) придумал Кэмерон. Как-то раз он летел на одном самолете с художником, рисовавшим монстра. Кэмерон сказал, что всегда хотел увидеть монстра с мандибулами. Захотел – увидел, разве что не у себя в фильме.

Кадр из фильма «Левиафан»

Клаустрофобные помещения, мутации человека и агрессивный монстр. За эти элементы сюжета «Левиафан» прозвали рип-оффом «Чужого». Само собой, создатели отрицали всяческие сходства, но зрители и критики были единодушны. Несмотря на то что действо перенесли из космоса под землю, параллели очевидны. Роль фейсхаггера выполнила водка «Столичная». Именно русский алкоголь оказался рассадником вируса. Шахтеры в последний день своей экспедиции наткнулись на подводный желоб, ведущий к советскому кораблю «Левиафан». Там они отыскали сейф с вещами моряков, странной кассетой и водкой. Последнюю умыкнул себе один из шахтеров. Выпить он ее решил в одиночку, а потом, как и подобает алкоголику-одиночке, устроил дебош, став настоящим монстром.

Кадр из фильма «Живое»

От водки «Столичная» переходим к «Живому». Вышедший в этом году противоречивый сай-фай Дэниэла Эспиносы похож как на «Чужого», так и на его прародителя «Оно! Ужас из космоса». Миссия на Марс, организм с Красной планеты, замкнутое пространство и ужасный монстр на борту МКС. Продюсеры сразу говорили, что «Живое» навеяно «Чужим». Однако в скором времени режиссер переобулся. По его словам, «Живое» – более нуарная работа. Кроме того, «Чужого» снимали в постатомную эру, поэтому он обрел свое место в жанре антиутопии и неопанка. «Живое» – более реалистичная картина, рассказывающая о том, что может произойти уже завтра, а не через сто лет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector