0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подставка под горячее «жирафик» в технике сухого валяния — мастер-класс

Сборка слингобус-четок на примере «Жирафика»

Эти слингобусы я назвала четками, так как нежесткое крепление элементов дает возможность перемещать их относительно друг друга. 4 бусины с полужестким креплением (обрамляют группы из 2х обвязанных и акриловой бусины между ними), для перемещения которых ребенку потребуется предпринимать дополнительное усилие.

Для сборки мне понадобились: обвязанные бусины, чистые бусины, акриловые, бусины вязанный развивающий элемент-голова, цепочка из воздушных петель желтого цвета длинной 100см, 2 цепочки из воздушных петель оранжевого цвета длинною 20см, штопальная игла с широким ушком, час свободного времени. Так же могут пригодиться: крючок малого размера, который не сильно жалко (для вытягивания шнура в тех отверстиях, где штопальная игла не пролезет), круглогубцы (для протягивания иглы). По краям цепочек требуется оставить 7-10 см свободной ниточки, будем работать с иглой.

В начале работы выкладываю будущую композицию.

Вдеваю к игольное ушко конец нити цепочки желтого цвета.

Начинаю работы с установки бусины с полужестким креплением. Для этого нанизываю ее на цепочку с помощью иглы и снова пронзаю ее иглой, формирую петлю вокруг бусины.

При повторном вводе иглы следует натянуть цепочку, находящуюся в бусине, дабы избежать прошивания цепочки и жесткого закрепления бусины.

Получается такая бусина.

Нанизываем обвязанную бусину, акриловую и снова обвязанную. Затем закрыавем группу бусин такой же бусиной с полужестким креплением.

Нанизываем обвязанные бусины-туловище с вышитыми пятнышками, чистые бусины-шея, голову.

Формируем вторую группу бусин.

Переходим у лапкам. Для прикрепления их к туловищу вставляем конец цепочки из воздушных петель оранжевого цвета в иглу. Протыкаем туловище и вытягиваем половину цепочки.

Закрепляем бусину-копытце, как ранее выполнили это с бусиной. Следим, чтобы конец цепочки немного выглядывал.

Соединяем оба участка цепочки: крайняя петля витка + конец цепочки.

Делаем узелок и прошиваем бусину насквозь.

Соединяем два участка цепочки и на этой стороне бусины.

Формируем узелок и снова протягиваем нить.

Теперь ее можно образать. Вставляем в игольное ушко нить с другой стороны цепочки и выполняем аналогично прикрепление второго копытца. Вторую пару лапок — аналогично.

Для застежки потребовались 3 бусины: 12-14мм и 2 по 10мм. В бОльшую бусину вводим оба конца большой цепочки таким образом, чтобы они свободно перемещались в ней. Малые бусины закрепляем аналогично копытцам.

Надеюсь, этот МК будет полезе Вам) Ровных петелек!

Подставка под горячее «жирафик» в технике сухого валяния — мастер-класс

Жирафы очень милые создания и так жаль, что живут они в Африке. Впрочем, при желании и определенных усилиях вполне возможно поселить жирафа в нашем доме и даже на рабочем месте. Пить кофе и чай любят все, особенно когда сидят за компьютером.

Так вот, чтобы любимая кружка не остыла слишком быстро, а заодно чтобы и мебель не пострадала, хочу вам предложить свалять.

Нет, дурака мы сваляем в другой раз, а сегодня будем валять маленькую подставку под горячее, используя приемы сухого валяния. Эта веселая солнечная подставка получилась не смотря на то, что я никогда ничего не валяла, а значит получится и у вас тоже.

Для такого мини-проекта понадобится совсем немного времени и материалов.

Конечно, придется съездить в магазин товаров для рукоделия, чтобы приобрести специальные иглы, щетку-мат, обычную поролоновую губку для мытья посуды или машины, и конечно, шерсть.

По поскольку дефицитом эти товары не являются, много времени такой демарш не займет. Более того, об экономической стороне вопроса тоже беспокоиться не стоит. Весь комплект обойдется не дороже 400 рублей.

Итак, мы с вами покупаем — шерсть (кардочес, но не гребенную ленту) для валяния «жирафской» расцветки (в моем случае это был песочно-желтый или горчичный, красно-коричневый, ярко-желтый, оранжевый и чуть-чуть темно-коричневого или черного).

Первый цвет используем как фон, красно-коричневый для фигурки жирафа, остальные цвета — отделочные, ими мы будем делать пятнышки на шкурке, глаз и рожки.

Шаблон у меня был готовый (размером 17 см х 14 см), который нашелся в рисовальных закромах у дочки. Вы можете найти любую похожую картинку в интернете, перенести ее на плотный картон или пластик и вырезать так, чтобы шерсть можно было положить внутрь контура.

Читать еще:  Открытка-валентинка в технике скрапбукинг. Мастер-классы

Какие иглы покупать? Вообще, ассортимент игл для валяния шерсти достаточно разнообразен.

В зависимости от толщины иглы, в технике сухого валяния используется четыре основных варианта: грубые, средние, тонкие и очень тонкие. Толщина иглы влияет на скорость сваливания шерсти и качество проработки деталей на поверхности готового изделия.

Эта подставка под горячее была моей первой «пробой пера», поэтому я решила не изобретать велосипед и купила упаковку грубых игл №36 (5 штук в коробочке) для создания основы и первичного приваливания элементов рисунка, и тонких №40 в такой же комплектации для конечной отделки (или как говорят специалисты, для сглаживания поверхности).

Форма игл для сухого валяния вообще не похожа на те, которыми мы шьем, поэтому и работать ими без специальной ручки не удобно. Я решила купить самый простой вариант — деревянную ручку-держатель. Если вам не нравится дерево, можно найти пластмассовый вариант.

Почему нужны специальные иглы для валяния? Если провести эксперимент и попробовать использовать обычную швейную иглу легко будет заметить, что шерстинки друг с другом не сцепляются. А иглы для валяния имеют не только особую форму, но и зазубрины. Поступательные движения иглой вверх-вниз перемещают ворсинки шерсти так, что они словно прилипают друг к другу, за счет чего и получается эффект валяния.

Используя такие иглы, можно выложить рисунок на полотне любой фактуры, а еще придать шерсти нужную форму, что весьма успешно применяется мастерами, работающими в технике сухого валяния (фильцевания).

В процессе работы я пользовалась не только одиночной, но и пучком из трех игл. Соединила три штуки грубых игл №36 сначала скотчем, а потом обычной канцелярской резинкой. Можно было купить пластиковый держатель сразу на семь сменных игл, но поскольку я не знала, понравится ли мне заниматься сухим валянием, я решила подождать.

Вполне хватило того, что я приобрела, поэтому и вам я пока не предлагаю тратить на материалы и инструменты больше, чем необходимо. Кстати, не советую покупать большие упаковки кардочеса, маленьких пакетиков грамм по 20-25 вам хватит на две, и даже три таких подставки.

Что такое щетка-мат? На самом деле обычная щетка, но непривычной формы и не из натурального, а синтетического материала. На фото вы видите два предмета — щетку-мат и обычную губку для мытья посуды.

В процессе работы выяснилось, что щетка-мат придает слишком большую ворсистость той части изделия, которая непосредственно к ней прилегает. Поролоновая губка такого эффекта не дает, что значительно сокращает время работы. Мой опыт показал, что лучше всего использовать и щетку-мат, и губку. Первая ускоряет процесс сваливания основы, а вторая помогает быстро сгладить поверхность. Если такие приспособления не использовать, будете ломать иглы постоянно и значительно увеличите затраты, как в плане рабочего времени, так и финансов.

Некоторые мастера сухого валяния пользуются обычными обувными щетками с синтетической или натуральной щетиной, главное чтобы она была густой и не слишком длинной. Высота ворса в 3 см вполне подойдет для первого опыта.

Теперь о самом процессе валяния. Если вы развернете кардочес основного песочного или горчичного цвета заметите, что волокна уложены слоями. Вот так, как на картинке:

Разверните кардочес на всю длину, чтобы видеть все слои. Снимите два из них и сложите так, чтобы слой был ровный, без дыр. Не забудьте, что формат должен на три-пять миллиметров выходить за рамки шаблона. В моем варианте это был прямоугольник, размером 14 см х 17 см, с силуэтом жирафа, вырезанном в его середине.

Слегка примните руками получившийся прямоугольник из кардочеса, потом наложите его на щетку-мат и начните приваливать. Приваливать означает тыкать сначала одной грубой иголкой по всему периметру прямоугольника, а потом пучком игл (см. картинки выше). Вы сразу заметите какой эффект получается и даже рука почувствует как сцепляются шерстинки. Тыкать иглой/иглами можно в любом направлении — сверху вниз, справа налево, от края к центру и наоборот, главное, чтобы процесс приваливания проходил максимально равномерно по всей поверхности основы нашей подставки.

Читать еще:  Прихватка со снеговиками спицами

Как только волокна лицевой к вам поверхности начнут обретать форму сваленного войлока (не слишком плотного), аккуратно снимите с щетки-мата вашу заготовку, сделайте изнаночную сторону лицевой и снова приваляйте.

В процессе работы такую операцию с переворачиванием нужно будет сделать несколько раз, ориентируйтесь на фактуру, которая у вас получается. Она не должна быть ни слишком рыхлой, ни слишком плотной, поскольку нам предстоит еще силуэт жирафа выкладывать.

Посмотрите, что у меня получилось. На правом фото видны просветы, поскольку когда я складывала шерсть для первого приваливания не учла, что толщина пласта подогнанного под размеры шаблона была не совсем однородной. В этом нет ничего страшного. Я просто добавила потом еще немного кардочеса и его приваляла, но в принципе, этого можно было избежать сразу.

Как только структура основы вас удовлетворит в плане плотности, пройдитесь по кромкам получившегося прямоугольника одиночной грубой иглой, придав заготовке более четкие формы. Аккуратно втыкайте иглу в кромку, но уже не в вертикальном положении,а под удобным вам углом. Делайте это осторожно, чтобы не исколоть пальцы. Заготовку при этом на щетку-мат класть не нужно, лучше использовать губку.

Теперь наложим наш шаблон на получившийся прямоугольник-заготовку. Выложим внутри контура жирафа красно-коричневую шерсть и по контуру же аккуратно приваляем. Чтобы было удобно, не выкладывайте шерсть большим куском. Распределите отдельные кусочки на ножки и тело, потом на шею и голову. Это фото поможет вам сориентироваться:

Для приваливания используйте сначала одиночную грубую иглу, затем тонкую. слой должен быть ровным. Двигайтесь от центра фигурки к ее контурам. Непосредственно по контуру делайте более частые проколы. Лучше всего делать это на губке. Иглу держим вертикально.

Приваливаем шерсть до тех пор пока не получится ровно выложенный силуэт жирафа с четкими контурами. Вот такими:

Контуры и рельефы в сухом валянии появляются в том случае, если дольше тыкать иглой по нужным линиям фигур и рисунков. Это поможет вам сделать силуэт жирафа более выраженным и четким.

Теперь, когда фигурка выглядит четко и все ее детали проработаны, можно декорировать шкурку жирафа пятнышками, рисовать глаз и оформлять рожки. Для этого подготовьте по жгутику ярко-желтого и оранжевого цвета. Они должны быть тоненькие и длиной не больше 3 см.

Оберните каждый жгутик вокруг зубочистки или иголки так, как это показано на картинке (фото специально увеличено, чтобы было понятнее):

Намотанный жгутик, снятый с иглы будет похож на маленький клубочек. Этот клубочек, а вернее сказать клубочки можно сделать разных размеров и каждый из них привалять в произвольном порядке по фигурке жирафа.

Таким же образом приваливается глаз и рожки. Единственное исключение, для рожек понадобится просто один тонкий жгутик самого темного цвета, скручивать его в клубочек не нужно. Просто аккуратно приваляйте жгутик по контуру рожек.

Последний этап работы над нашим проектом — сглаживание. Для этого вставляем в ручку тонкую иглу, кладем то, что у нас получилось на стол и начинаем валять всю поверхность подставки

Игла двигается не вертикально, а горизонтально, движения должны напоминать что-то вроде процесса штриховки карандашом по ватману с той разницей, что иглу все же нужно вводить в шерсть.

Сама поверхность подскажет вам как двигаться. Мой жираф, благодаря такому приему, стал выпуклым и объемным, а поверхность выровнялась. Не бойтесь, что останутся дырки. Свойства кардочеса таковы, что после конечной обработки тонкой иглой, шерстинки немного пружинят и приподнимаются, закрывая все отверстия. Теперь посмотрим, что получилось:

Чтобы убрать неровности по периметру подставки, я еще раз прошлась тонкой иголочкой по ее контурам. Можно оставить подставку в таком виде, а можно подшить или подклеить дополнительный слой какой-нибудь ткани или войлока на изнаночную сторону, если толщина готового изделия покажется вам недостаточной.

Хочу поблагодарить замечательного мастера своего дела, рукодельницу Анну Сандлер за консультирование и поддержку, поскольку благодаря ей я воплотила в жизнь эту, хоть и скромную, идею. Как видите, старинная поговорка о том, что глаза боятся, а руки делают, все еще имеет право на жизнь. Творите с удовольствием! Обещаю, продолжение будет!

Жирафик

Когда то давно я делал жирафиков)
Жираф Иван, немного пьян)

Читать еще:  Зайцы, связанные на спицах

У меня с тех времён осталось немного жирафьего меха и захотелось сделать нового жирафика, переосмыслил так сказать, жирафик 2.0)

Технология все та же- смешанная техника с мордой и лапами из полимерной глины, тельце из плюша. На этот раз сделал подвижные лапки на потайном нитяном креплении, а то уж больно часто мне говорили, что неплохо бы убрать бисер, чтобы его не было видно) на этот раз не видно, да и бисера никакого нет в принципе.

Мордочку старался сделать более менее правдоподобную, но забавную)

Вот что получилось)

Благодарю за просмотр!)
я тут

Пост перемещен в общую ленту за несоблюдение п 3 правил сообщества

А фразу- зопесал (с)

Просто милейшая мося

Маленькая боевая турель

Этот дракончик очень серьёзный. Пусть вас не обманет пушистая спинка и маленькие лапки. Скоро он подрастет и сможет оберегать свой дом от врагов.

Фигурка — драконизация Турели из игры Portal, в длину 8см, крылья частично подвижны;
Материалы: полимерная глина, иск.мех, акрил

Скоро будет готова и его «мама»))

Спасибушки за внимание!

Кукольная жизнь моих старых вещей и немного глины. Продолжение

Что ж, после публикации предыдущего поста об одном из видов творчества, которым я увлекаюсь, прошло… четыре месяца. За это время я успела сшить несколько комплектов. Буду выкладывать их в хронологической последовательности, так можно будет понять, есть ли прогресс.

Итак, спустя чуть больше месяца после того, как сшила первый комплект, я вернулась к кукле, вооружившись потёртыми, дырявыми в нескольких местах джинсами и купленными лет так пять назад вязальными нитками.

Лёгкая майка у меня уже была (смастерила её чуть раньше), осталось сшить джинсы и связать тёплую кофту. Должна признаться, я достаточно ленива, поэтому кофта сшита обычной лицевой петлёй.

Ботинки, пояс и сумка сделаны из полимерной глины. Ручка сумки — это косичка из ниток для вышивки.

Следующий комплект появился через пару недель.

Жертвой моды в этот раз стали стареющая, растянутая пижама и протёртые, давно потерявшие цвет, брюки мужа (для одежды использовала внутреннюю сторону брюк).

Кеды и пуговицы на рюкзаке сделаны из полимерной глины.

Забавно, что капюшон безрукавки получился огромным, но в итоге пришелся как раз.

Брюки вышли аккуратнее, по фигуре, чему я была несказанно рада.

Кто-то из своих порекомендовал добавить к образу наушники и телефон. Сказано — сделано. Полимерка, нитки и проволока.

Январский образ, на мой взгляд, получился перегруженным на детали, но мне это понравилось.

Тут, к слову, можно узнать ткань из которой я делала самое первое платье.

Шорты получились лучше, а вот хуже всего сшила колготки: сделала их слишком узкими, из-за чего по шву пошла дырочка.

По традиции, ботинки из полимерной глины, сумка — частично из полимерной глины. Шапка из тех же старых вязальных ниток. Книги из картонки, на которую сверху наклеены распечатанные цветные картинки. А в одной из них, не поверите, мой собственный рассказ «Трудовое чистилище», который я отправляла на конкурс, но, увы, ничего не выиграла.

Украшение на груди «подарочек от sunlight».

Упаковка печенек Oreo — распечатана на обычной бумаге, а потом приклеена на картон (так как принтер не берёт плотную бумагу).

Приближаемся к двум последним образам, которые я успела сотворить. Мать подогнала мне свои штанцы, позеленевшие в некоторых местах от старости.

Отрезав часть, где цвет остался нормальным, я сшила комбинезон. Вставки из старой доброй ткани (из неё вы уже видели маечку и шарфик). Вязальные нитки в этот раз новые, до этого я вязала себе простую шапку, шарф и перчатки, из остатков получилась кукольная шапка. В этот раз и ботинки представляют собой союз полимерной глины и ткани от ещё одной старой кофтёнки. С сумкой аналогичная ситуация.

И вот, последний на текущий момент образ. Весенний, так сказать.

Ботинки, сумка, серьги, подтяжки — полимерная глина. Кофточка и шорты — всё та же старая одёжка, моя и мамина. Замечу, что новую ткать я так и не купила, всё шью из старого выцветшего или рваного тряпья, которое не отдашь во вторичное пользование.

Теперь нацелилась на стиль бохо, но это не точно)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector