0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Седьмое» чувство — гармония. Часть 3

Седьмое чувство

1.
Известно пять чувств.Шестым чувством называют интуицию.
Мы говорим о седьмом чувстве и называем его так помня,что седьмым грехом названо прелюбодеяние.
Итак седьмое чувство это Любовь.
Но ни одно определение Любви не является полным и дает только наше о ней представление.
Можно сказать,что любовь принимает форму того сосуда в который наливается.

Если бы из всех книг, написанных о любви,построить
лестницу,то по этой лестнице в обеденный перерыв,можно было бы запросто прогулятся на Луну. Молва наделила Любовь толкованиями от самого низменного и физического,до самого возвышенного и необъяснимого.Философские возрения также от отрицания,неверия разочарования,до культа,возведения в абсолют,первопричину,панацею и суть всех религий.
Любовь можно выделить в три основных своих фазовых состояния: Любовь как чувство, Любовь как действие и Любовь как мировозрение.
Можем к этому добавить,что Любовь из всех невидимых,психофизических составляющих, именно та, которая оказывает наибольшее влияние на видимый результат.
Итак наш изыскательский разговор на приятную тему,томно склоняется к диалогу формы и содержания и уже пришли на ум два контрастных образа,это лампа Аладина и утка под кроватью, но мы не пойдем по этому иллюстративному пути.
Наш разговор несколько о другом.
Чувство Любви не продукт одиночества и оно само охотно образует продуктивные пары
с другими. Например, самое древние и жизнеспособное — ЧУВСТВО СОБСТВЕННОСТИ.
Возникло оно давно,при первом дележе банана. Со временем окрепло,выросло — сказалось отборное питание — проникло во все сферы бытия и стало идеологический основой процветающих государств.
Но в дальнейшем выяснилось, что чувство собственности не знает чувства меры и
когда притязания собственников,подавляя права и свободы граждан, замахнулись на мировое господство, мы поняли,что имеем дело с монстром,которое пожирает своих детей.
Так вот наш приятный разговор на тему симбиоза чувств «Любви» и «Собственности» это
разговор на тему «красавица и чудовище»
И когда на основе Любви образуется гендерная пара,к их семейному очагу подсаживается одичавший бродяга — собственник. Согревшись, он берет кусок мяса из котла,а на ночь укладывается спать и ,как скоро начинает выяснятся, между супругами.
Это Любовь призывает нас делиться,а консумация от собственника это китайская игра «Го» — захват чужой территории.
В основе большинства семейных конфликтов лежит тот факт,что один из них заявляет права собственника на привычки,потребности и свободы другого. Конфликты в семье исчезнут, как только исчезнут амбиции собственника. Радость парной жизни состоит в предоставлении новых свобод своему партнеру и радость совместного их освоения, а не в том, что ваш партнер по жизни будет удовлетворять ваши запросы.
Ролевые семейные игры из серии «Господин и служанка» «Султан и наложницы» «Императрица и ее фавориты» это хлеб для вашего психоаналитика.
А теперь тест для настоящего мужчины: если вы хотите узнать не доминирует ли в вашем отношении к любимой женщине чувство собственника,представьте ее счастливой в объятиях другого мужчины И, если при этом вас охватывает чувство справедливого негодования то вы — больше собственник, альфа-самец и может быть даже вожак стаи и отнять вашу самку ни один бабуин никто не сможет.
Если вы испытали чувство радостного сопереживания, то это Любовь и вы,конечно по Дарвину далеко ушли от обезьяны,но в качестве хранителя суверенного семейного очага не годитесь

2.
Не останавливайся, дорогой,- сказала она мне и мы намерены продолжить. Какую тему ни возьмешь, везде сидит собственник,как мышь в амбаре. Чувство Любви и чувство собственности это контрастные партнеры. Они ссорятся, но жить
друг без друга не могут.
Любовь,как известно, бывает моногамной и полигамной.
Моногамия,
Это редкое и ценимое качество,известное как «лебединая верность»,имеет хрестоматийное толкование. По легенде человек был сущностью двуполой, т.е. имел и те и другие половые признаки,которые мы называем первичными. При СОТВОРЕНИИ он был разделен и любовное томление с тех пор это поиск своей половины. При том что НЕБЕСА, иногда, подрабатывают свахой или тамадой и за наше хорошее поведение сводят земные пути избранных.
«Пантрет» или образ нашей половины запечатлен на внутреннем экране нашего подсознания и процедура узнавания параметров любимой :запаха волос, тембра голоса, походки и «фейс-контроль» сменяется эвристическим состоянием,которое именуется в народе «Любовь с первого взгляда». Духовное объединение прорывается апофеозом зарождающейся ЛЮБВИ, сопровождаясь обретением поэтического красноречия , утратой чувства времени, пространства, гравитации и иногда рассудка. Всему этому величественно аккомпанирует на гормональном органе чувство обретенной собственности : «наконец-то я тебя нашла» Чувство обретения недостающего себя захватывает обоих настолько, что мыслей: искать то что уже нашел — не возникает.
Это состояние также прекрасно как и многовариантно.
Моногамия, однако, не абсолютное благо,она имеет обратную сторону и эгоизм это тоже моногамия.
Здесь мы подходим к важной мысли о том,что Любовь это не количественное,а качественное определение и говорить о любовном чувстве к одному объекту,как о чувстве эталонном это выдавать желаемое за действительное.Чувство Любви по своей природе,в отличии от Чувства собственности, не может быть привязано к одному объекту больше чем к другому и есть предопределенное,независимое от обстоятельств и места приложения состояние человеческой души. Чувство любви, возникшее к одному, обязательно распространяется и на других. Это естественно. И здесь партнер проверяется на то: сколько в его Любви — чувства собственности.

Читать еще:  Как и что сделать из бисера? Три книги по поделкам из бисера

Полигамия.
Полигамия такое же двуполое существо как и моногамия.
Смеем полагать,что основа религий это любовные отношения Бога и Человека. Где для Бога это полигамия — так Солнце светит равно для всех, а для человека,по отношению к Богу
это Моногамия — он должен верить в одного Бога. Но если Человек хочет уподобиться Богу в отношении к другим людям он должен быть полигамным т.е. любить всех.

3.Определения
Большая часть определения Любви,как чувства, лежат за пределами наших определений, при том, что она может принимать самые разные формы. Одно из них мы уже описали.
самая известна форма эта материнская,так же отеческая и патриотическая.
Подменяющие формы встречаются чаще. Любовь-наваждение, это когда существо, наделенное способностью к чувству любви, неизбирательно в выборе объекта. У этого явления очень глубокие инстинктивные корни. В природе животных народившиеся потомство бессознательно принимает за мать первый движущийся объект (импринтинг). Это же происходит у человека. Только возраст для этого от 15 до 25 лет в это время человеку свойственно испытывать сильную привязанность к субъекту,который попадается на глаза. Это период когда молодежь находит себе кумира,становятся фанатиками образа.Заложенные в природе естественные механизмы смены родительской опеки на полового партнера одновременно опасны при их ложном срабатывании.
4. Гармония и дисгармония.
Второе подменяющее состояние это неразделенная любовь.
Первое, это когда один влюбляется в существо более высокого порядка. Например, грубый парень в красивую утонченную девушку и ей с ним придется туго.
Любовь может быть только гармоничной. Это когда равное чувства испытывают оба партнера. Иногда эти чувства смещаются во времени — это показано, например, в классическом романе в стихах «Евгений Онегин» Обычно женщины созревают раньше и у них проявляются чувства к своим сверстниками, которые еще глухи к чувствам.
И напротив, с возрастом мужчины «просыпаются» и у них проявляются чувства к молодым женщинам. В сексуальном влечении все наоборот. Мужчины быстро зажигаются и пытаются склонить к этому женщин. Но они же и быстро сгорают и покидают женщину, которую «разбудили».

5. Состояние или свойство?
В самом названии раздела содержатся два определения Любви как чувственного состояния отношения и как свойства души самого человека пребывать в состоянии Любви.
Несомненно, что во втором случае, отличии от первого объект Любви не нужен и состояния без свойства не бывает.

Что такое 6-е и 7-е чувство и как они работают.

В то время, когда Аристотель был еще жив, он группировал наши органы чувств по запаху, зрению, слуху, вкусу и осязанию.

Органы, которые принадлежат этим чувствам, содержат некоторые рецепторы для определенных раздражителей, которые связаны с нервной системой нашего тела.

Наша нервная система отправит данные в наш мозг, когда они будут вызваны внешними стимулами, исходящими из нашего физического мира, и таким образом наш мозг получит полезную информацию.

Первичные органы чувств имеют науку о своем происхождении. Однако есть шестое чувство, введенное буддистами, которое не подкреплено наукой.

Наш разум, который использовался в качестве центра для обработки коллективных данных наших пяти чувств, является воротами для более широкого спектра восприятий.

Это включает в себя нашу экстрасенсорную систему. Хотя наука все еще не может доказать существование этого шестого чувства, на поверхность выходит еще одно, седьмое чувство.

Как говорят некоторые люди, дополнительные чувства — это те, которые люди могут развивать, используя духовные практики. Однако наука до сих пор не может доказать их, поскольку не хватает необходимых экспериментов.

Читать еще:  Секреты плетения из газетных трубочек. Мастер-классы для начинающих

Присмотревшись к 6-му и 7-му чувству: что о них знать?

6-е чувство:

Когда дело доходит до этого смысла, существуют разные научные мнения. Неврологи не могут даже согласиться с тем, что на самом деле составляет наши чувства, и они думают, что трудно дать определение или даже сделать разницу между нервной системой и смыслом.

Независимо от всех тех исследований, которые были проведены когнитивной психологией, нейробиологией или философией восприятия, психические сферы рассматриваются как места, в которые приходят наши шестые чувства.

Древние люди считали это царство паранормальным. Те, кто использовал это и также использовали свои новые чувства, боялись большую часть времени. Те, кто испытал силы, которыми обладали экстрасенсорные восприятия, были также подвергнуты остракизму или также преданы смерти. Только те, которые родились в индейских племенах, уважались как шаманы.

Существует лишь небольшое количество информации, доступной о явлениях даже в наши дни. Таким образом, наше шестое чувство часто воспринимается как переживание дежавю, интуиции, присутствия или параллелей из прошлой жизни.

7-е чувство:

По мере того, как люди все больше и больше эволюционируют в сознательные существа, их седьмое чувство, которое является новым и другим чувством, выявляется.

Обычно науке трудно объяснить явления этого чувства, так как оно вместе с шестым выходит за пределы времени и пространства в соответствии с теми, которые утверждают, что эти два чувства существуют.

Умы людей постоянно связаны, чтобы думать о причинах и следствиях. Когда они не могут понять вещи таким образом, они видят эти вещи как совпадения.

Даже некоторые не ученые считают, что это явление вызвано внешними силами или существами, такими как инопланетяне, духи или другие.

Но, независимо от дискуссий людей, те, кто испытал это, могут дать нам возможность взглянуть на что-то удивительное, происходящее в них.

Это седьмое чувство больше сосредоточено на том, чтобы действовать как дверь к Вселенскому Я через Сознание Единства. Он также выходит за пределы этого физического мира, имея доступ ко всей информации, которую содержит наша Вселенная.

Итак, когда вы задали Вселенной какой-то вопрос, и он дал вам четкий ответ, это означает, что вы неосознанно использовали свое так называемое седьмое чувство. Вы также сможете уйти в прошлое, быть в настоящем или даже в будущем, пока используете его.

«Седьмое» чувство — гармония. Часть 3

Давайте продолжим наш разговор о седьмом чувстве — гармонии. Ссылки на предыдущие части беседы вы найдете в конце статьи.

Ритм, повтор, подобие — это то, без чего гармония не может обойтись. Но все-таки главное — это чувство меры! О чем, о чем, а о ней придумано множество пословиц и поговорок. Видимо наших предков тоже очень беспокоил этот вопрос. Достаточно или слишком? Много или мало? Хватит или через край? Где провести черту между этими понятиями? Испортит ли ложка дегтя бочку меда или просто затеряется в медовой гуще?

Как это понять? Как научиться соразмерять? Как научиться вовремя останавливаться и не перебарщивать? Как развить чувство меры?

Знаете, ремесленником стать просто, нужно просто повторять одни и те же операции, пока не выучишь их на отлично, а вот художником стать сложнее, кроме техники нужно воображение, чутье, талант. Тем не менее все начинали одинаково — копировали, повторяли, одним словом учились. И только потом, обладая определенными навыками и умениями они могли выразить, воплотить свои идеи. Так и в гармонии, нужно сто, а может тысячу раз повторить признанные гармоничные сочетания, созвучия, соразмерения, чтобы потом нутром чувствовать — да, здесь всего в меру, да — это гармонично.

Главный учитель гармонии конечно природа. Почему так получается? Я думаю потому, что мы выросли из ее кущ, мы и есть её составная часть, её производная.

В детстве мы тянулись к ярким цветам или удивительным бабочкам. И тянулись с восторгом! И там, на подкорке, у нас сразу отпечатывалось — вот так красиво, приятно, гармонично.

Взгляните на цветки незабудки. Скромные, голубенькие, неяркие. Но ими можно любоваться бесконечно. Какая простая форма цветка! Простая, но запоминающаяся. Какой нежный голубой цвет — самый приятный голубой. А сочетание светлой зелени и голубых цветков — мечта дизайнера!

Можно было бы вывести незабудки размером с блюдце, но стали бы они от этого лучше? Посмотрите на это фото садовых незабудок, если чуть прищуриться, то словно звездное небо появляется перед глазами — зеленое небо с голубыми и розовыми незабудками. Разве может быть что-то прекраснее неба? Конечно, если бы незабудки были размером с блюдце, то они тоже могли напоминать нам звездное небо, но только с другой точки зрения, метров на 80 дальше, например. Кстати, прием «далеко-близко» очень хорошо приучает соразмерять сочетания, объемы и пр. и др.

Читать еще:  Пуловер, связанный в поперечном направлении

Вот прожужжали уши модельеры: женщины крупных форм не носите принты с крупными цветами и крупным рисунком, толстые и невысокие — не носите оранжевое, желтое, красное, белое (яркий моноцвет). А почему собственно? А при том, что если мы отодвинемся от пышнотелой гурии одетой в яркое или крупноцветковое, то увидим…! Увидим круглый апельсин или лимон. Увидим нечто объемное чрезвычайно, яркие цветы или крупный рисунок словно лепят, выделяют и без того крупные округлости.

Каюсь, в молодости я грешила экстравагантными одеяниями. При своем маленьком росте я очень любила носить длинные объемные свитера и куртки. Но теперь то я понимаю как несуразно я в этом смотрелась — маленькие ножки под огромным шаром или кубом. А если бы вместо свитера был только объемный шарф, а под ним укороченная куртка или джемпер по фигуре и прямые брюки в цвет, то, удивительное дело, вдруг появляются ноги, длинные ноги от коренных зубов.

Знаете, природа как никто умеет согласовывать несогласуемое простой расстановкой. Я была на седьмом небе от восторга, когда прочувствовала замысел Природы. Это произошло в мой первый приезд на гору Воттоваара в Карелии. Это необыкновенное место, странное мистическое и даже страшноватое иногда. Но речь не о том. Гора Воттоваара известна своими сейдами — окатанными валунами, стоящими на маленьких каменных «ножках».

Этим камням древние саамы поклонялись и приносили жертвы. Впервые попав туда и почувствовав настрой этого места, я вдруг заметила, что камни разбросаны по гладкой гранитной поверхности в определенном порядке, но все-таки некоторые явно стояли не на месте. Когда же я подошла поближе, то заметила по цвету гранита, что действительно несколько камней были сдвинуты. Хочется тут же провести параллель со стихами — если каждое слово стоит на своем месте, то и стихотворение сразу запоминается, ложится в душу.

Очень большое и очень маленькое очень сложно согласовать между собой, но стоит чуть уменьшить это большое и слегка увеличить маленькое и вот уже они согласуются. Наверно вы припомните как странно воспринял Малыш картину Карлсона «Очень одинокий петух»:

«На большом, совершенно чистом листе в нижнем углу был нарисован крохотный красный петушок.
— Картина называется: «Очень одинокий петух», — объяснил Карлсон.
Малыш посмотрел на этого крошечного петушка. А ведь Карлсон говорил о тысячах картин, на которых изображены всевозможные петухи, и всё это, оказывается, свелось к одной красненькой петухообразной козявке!»

Какого размера должен быть петух, чтобы он произвел впечатление?

Математики как всегда постарались найти формулу для гармоничного соотношения, формулу Золотого сечения (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление) — соотношение двух величин a и b, b > a, когда справедливо b/a = (a+b)/b. В процентном округлённом значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 % и 38 %.

Так пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют о том, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. В фасаде древнегреческого Парфенона также присутствуют золотые пропорции. Живые системы также обладают свойствами, характерными для «золотого сечения». Например: пропорции тел, спиральные структуры или параметры биоритмов. Так, под золотое сечение попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.

Тем не менее при обсуждении оптимальных соотношений сторон прямоугольников (размеры листов бумаги A0 и кратные, размеры фотопластинок (6:9, 9:12) или кадров фотоплёнки (часто 2:3) оказалось, что большинство людей не воспринимает золотое сечение как оптимальное и считает его пропорции «слишком вытянутыми». Видимо сама пропорция является, скорее, эталонным значением, к которому нужно стремиться или от которого стоит отталкиваться в своих построениях.

И все-таки каждый решает сам какие соотношения, соразмерения гармоничны, какие пропорции приятны глазу или уху. Я только обращаю ваше внимание на работы самого известного и всеми признанного творца — Природы, а воспользоваться ее наработками или изобрести свои пропорции это решает каждый сам.

На этом мы прервемся, а в следующий раз поговорим об акцентах и гармонии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector