0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ШАЛЬная авантюра 2 — фишю «Бургундия»

Жизнь вина. Обзоры, рейтинги, экскурсы в историю

Типы винных бутылок с иллюстрациями и комментариями.

« previous entry | next entry »
Feb. 11th, 2015 | 10:17 am

В Русско язычном интернете, достаточно мало статей обращено на тему «винных» бутылок, часть их них направлена на изучение исторической стороны, часть бегло разбирает основные стили бутылок. Достаточно интересная информация на данную тему представлена на сайте http://grozdi.com Хочется внести и свою лепту на данную тему. Информация взята с сайта http://www.wineponder.com/ переведена, отредактирована и доработана.

Винные бутылки часто отличаются друг от друга формой, длинные и тонкие, короткие и полные, их форма зависит от стиля или региона (страны) вина которого они несут в себе.

Есть 12 типов винных бутылок, 13, если считать бутылки, которые виноделы придумали, чтобы привлечь и увеличить объем продаж. Сегодня мы остановимся на первом варианте из 12, и начать стоит с бутылки типа Бордо.

1. Бордо

Прямые и высокие, с высокими плечами и небольшим углублением на дне которое препятствует попаданию осадка в бокал. Эти бутылка широко используется для вин региона Бордо и имеет очень большую популярность в мире, даже традиционные бутылки Chianti (Кьянти) отошли на второй план перед бутылкой данного типа. Бутылка типа Бордо имеет темно-зеленое стекло для красного и светло-зеленое или прозрачное стекло для белых вин. Бутылка Бордо часто используется в качестве основной для широкого круга винограда: Каберне Совиньон, Мерло, Мальбек, Совиньон Блан, Шенен Блан, Семильон, Сотерн и большинство Меритаж или Бордо блендов.

2. Бургундия

Классические, но элегантные бутылки Бургундии (Bourgogne) особенностью бутылок являются пологие плечи и немного более широкое основание, чем у остальных типов. Для красных и белых вин используются бутылки темно-зеленого цвета стекла. Эти бутылка в основном используются для Пино Нуар, Алиготе и Шардоне. Так же, как Бордо, Бургундская Бутылка также используется для вин, произведенных в других регионах Франции, в частности в долине Луары. Благодаря своей популярности, бутылка Бургундия часто стилизованна. Дизайнеры делают бутылку с толстым стеклом и толще в обхвате, часто используя для бутылок Пино Нуар в Соединенных Штатах.

Эта бутылка выглядит как бутылка Бургундии , она немного тоньше и выше. Шея бутылки немного большего размера, с более угловатыми покатыми плечами. Бутылки Роны часто имеют тиснение герба ниже шеи (вина Шатонеф-дю-Пап(см. фото)). Этот стиль бутылок используется для Гренаш, Мурведр, Сира и других сортов винограда. Шатонеф-дю-Пап и Кот-дю-Рон, два из самых популярных вин региона Рона, гордо используют эту бутылку, а также «Новый Свет» вина Шираз произведенные в других странах (Аргентина, Австралия, Канада, Чили, Новая Зеландия, Южная Африка и Соединенные Штаты Америки). Бутылки из зеленого цвета стекла используется в основном для красных, а белые и розовые используют прозрачное стекло.

[ Spoiler (click to open) ]

4. Шампанское

Это чаще всего бутылка оливково-зеленого цвета , прочная, но изящная. Дизайн этой бутылки разработан на основе технических потребностей, в отличие от его стиля. Толстое стекло, нежные покатые плечи и глубокое углубление на дне бутылки являются весьма существенным и позволяет лучше распределять давление. Шампанское газированное или «игристое» вино, давление в бутылке может достигать 6 атмосфер (3 раза превышающее давление внутри типичной шины) и здесь очень важными моментами является форма и прочность бутылки. Из-за высокого давления внутри бутылки в XIX в следствие вторичной ферментации могло пострадать до 80% всего объема, бутылки попросту взрывались не выдерживая давления. В дополнение к тому, технической необходимости, углубления на дне бутылки также используется сомелье, чтобы помочь налить вино, обеспечивая сцепление для пальца на дне бутылки.

5. Кот-де-Прованс

Хотя в основном используются для розовых, эти бутылки из прозрачного стекла также используются для красного вина. Остатки традиционного виноделия в Кот-де-Прованс и некоторые производители до сих пор используют данный тип бутылки вина, которое имеет отличительную форму . А местные жители также называют её «корсет» по понятным причинам, это форма бутылки была использована на протяжении десятилетий и она не собирается уходить в ближайшее время, хотя и не имеет такой популярности как другие типы бутылок.

6. Мозель и Эльзас

Эти элегантные, высокие, стройные бутылки с длинной шеей как правило сделаны из светло-зеленого стекла и имеют плоское дно.. Традиционно, вина из Мозеля (Германия) и Эльзас (Франция) основные области их использования. Они используются винодельческими хозяйствами для нескольких сортов винограда, включая Рислинг и Мюллер-Тургау. Их вина может варьироваться от сухого до сладкого (даже игристое), в то время как виноделы «Нового Света» стремятся использовать эту бутылку только для сладких десертных вин. Бутылка часто использует название Эльзаская флейта в следствие своей формы.

7. Рейн

Чуть тоньше, чем его Мозельский коллега эта немецкая бутылка имеет схожие характеристики: высокая, стройная, с длинней шеей. Единственным очевидным отличием является темно-коричневый цвет стекла, который отличает их друг от друга. Бутылка используется для подобных сортов винограда, таких как Рислинг, Мюллер-Тургау, а также легендарного Гевюрцтраминера. Рислинг имеет очень сильные позиции среди других сортов и его часто включают в «тройку» белых сортов вина вместе с сортами Шардоне и Совиньон Блан.

8. Chianti

Круглый корпус, выгнутое дно и частично покрытый обтяжкой «соломенной корзиной». Кьянти бутылка единственная в своем роде, которая также называется fiasco (позже появилось многим знакомое значение слово фиаско). Кьянти красное итальянское вино производимое в Тоскане. Большинство Кьянти теперь разливается в более стандартные формы винных бутылок (форма Бордо), хотя и эта данная форма не является необычной, её можно увидеть на полках вашего любимого винного магазина. Корзина, как правило, сделана из болотных сорняков (или рафии), высушенных на солнце. Стеклянная бутылка может иметь круглое дно, которое гораздо проще сделать. Корзина обеспечивает плоскую основу для стекла, а также дополнительную защиту во время транспортировки и обработки.

* Повозка винных бутылок | 1930

9. Bocksbeutel

Хотя его имя переводится как «мешок пива», эта бутылка используется для вина. Также известен как Троллингер, Bocksbeutel является типом бутылки вина с формой сплющенного эллипсоида, который содержит тот же объем вина что и более традиционные бутылки (0,75 литра). Бутылка имеет короткую шею, часто гравировка эмблемы на левом плече, представляющая имя винодельни. Имеет «сплющенную» форму для практических целей: легче носить с собой, защищает бутылку от скатывания на неровной поверхности. Она широко используется для вин из региона Франконии в Германии, по крайней мере с начала 18-го века, но также используется для некоторых португальских вин (их достаточно часто можно встретить в винном магазине), так же где бутылка называемых Cantil. Bocksbeutel является защищенной формой бутылки Европейского Союза.

Читать еще:  Ваза с ниточным узором - мастер-класс

10. Юра

Несмотря на небольшие признания этой бутылки и популярности, я решил дать ей место в этом списке, перечисляя её среди остальных. Бутылка светло-зеленого цвета, нижняя половина бутылки слегка расклешенная, в то время как верхняя в особенности половина с изогнутыми плечами, которые мягко сливаются в длинную шею. Расположенная между Бургундией и Швейцарией, Юра известная в винном сообществе в северо-восточном регионе Франции производит вина из широкого спектра винограда, в том числе Саваньен, Пульсар, Труссо, Пино Нуар, Шардоне и все из них используют эту вдохновляющую форму бутылки. Если вы видите эту бутылку в магазине, дайте ей шанс.

11 . Vin Jaune (Вэн Жон — Желтое Вино)

Vin Jaune имеет высоко нетрадиционную форму бутылки. Сделанная в Юре регионе Франции из Саваньен винограда, Вин Жон вино является уникальным и оно несравнимо с любым другим винам мира так же как и бутылка: Невысокая, коренастая. Также называется «clavelin», эта бутылка только для Vin Jaune. Она содержит только 620 мл., которые являются приблизительно тем, что остается от 1 литр вина до начала процесса созревания. Винам Vin Jaune нужно, чтобы созреть 6 лет в бочке под пленкой дрожжей, известной как «вуаль», прежде, чем быть разлитым в бутылки. Это долгое и одинокое путешествие делает его одним из самых ценных и уважаемых вин в мире. Единственное белое в мире вино которое подается при комнатной температуре и является как прекрасным аперитивом, так и безусловно сочитается с очень многими блюдами начиная от морепродуктов заканчивая блюдами из дичи, курицей карри, прямыми и экзотическими блюдами.

12. Крепленое вино

Аналогично Бордо, эта бутылка имеет прямое тело с высокими, округлыми плечами. Наиболее заметным признаком остается выпуклая часть шеи, которая предотвращает отложения известкового налета в стакан. К тому же, некоторые из этих бутылок имеют плоское дно, который используется чтобы собирать и удерживать осадки в направлении дна. Бутылки из очень темного стекла защищает вино от света, а также способствует лучшему сохранению. Эта бутылка используется для крепленых вин, таких как Мадейра, Марсала, вермута и конечно Порт.

Бургундия. Часть 2

А вот что касается стиля вин, то тут картина повторяет геологическую в точности. Вина Шабли действительно гораздо больше смахивают на «обезгаженное» шампанское или сухие вина из Совиньон Блана с Луары, чем на своих кровных братьев с Кот-д’Ора или Кот-Шалонеза. Только зная, что и те, и другие производят из одного и того же сорта винограда – Шардоне, можно глубокомысленно искать между ними притянутые за уши элементы сходства.

Виноградников в Шабли всего ничего – какие-то несчастные 4000 гектаров. У одного из молдовских винодельческих заводов в прошлом году было 2000 гектаров, но в 2017 обещали увеличить посадки вдвое. Вот вам и все Шабли…

Но при этом еще скептики ворчат: «Понасажали виноград где ни попадя…». И действительно, с 1970 года посадки винограда выросли ровно в 4 раза, а увеличение, и в самом деле, произошло отнюдь не за счет использования лучших земель Шабли, которые и принесли его винам мировую известность – среднеюрских известняков. Известняки закончились в 50-х годах, когда виноградников тут было всего 500 гектаров. Теперь в дело пошла глина, мергель и прочие «не элитные» почвы. Да, тогда в 70-х репутация Шабли серьезно пошатнулась. Но уж слишком силен был соблазн – в те времена любой бутилированный товар, на котором была надпись «Шабли», мгновенно сметался покупателями с прилавков.

Если честно, то сегодня рейтинг вин Шабли у винолюбов мира не слишком высок. Тому есть несколько причин, но самые главные из них, как обычно, жадность и внутренний конфликт внутри винодельческого сообщества региона.

С жадностью все понятно: как говорится, «бери больше, кидай дальше». В смысле – собирай урожай побольше, с минимальными издержками (в случае с виноградом это означает машинный сбор). Вызывает особенное недоумение широкое распространение машинного сбора даже на виноградниках класса Гран Крю, претендующих на качество, сопоставимое с лучшими Шардоне с Кот-д‘Ора. Ну, какой бы вам привести пример, чтоб вы поняли всю шокирующую нелепость ситуации? Для разнообразия возьмем пример из области, далекой от сельского хозяйства. Вот вы, допустим, археолог. И ищете вы шумерскую статуэтку невообразимой красоты и дикой аукционной ценности. Нашли! Вот же она — макушка из земли на дне ямы торчит! А вы такой расслабленный, с мыслью «ну, ничего, если что – потом склею», посылаете ее откапывать трех нетрезвых люмпенов, вооруженных ломами и кирками. Представили себе картинку? Ну, так вот, ситуация, при которой до 40% драгоценного винограда с Гран Крю Шабли до сих пор буквально «сбивают палками» (а машины для сбора винограда именно так и обращаются с лозой) ничуть не менее абсурдна, чем описанная выше. Правда, справедливости ради, нужно отметить, что сейчас положение дел медленно, но начало изменяться к лучшему. Несколько десятков производителей образовали специальную ассоциацию «За качество», обязавшись «не пить, не курить, не выражаться», т.е. не применять машины для сбора урожая, строго следить за урожайностью и спелостью винограда перед уборкой. Даже дежурство на виноградниках для этих целей ввели — для взаимного контроля. Молодцы шаблисты! А то мы уже заждались хорошего белого Шардоне в традиционном стиле Шабли.

Ой, что-то заболтались мы с вами! Не пропустить бы поворот на А39 в сторону Дижона… Нет, слава богу, еще не пропустили – до города Доль, где нам предстоит взять вправо, еще километров десять-пятнадцать, будем смотреть на указатели и пока прервемся.

Читать еще:  Пасхальные курочки из бумаги. Видео мастер-класс

Домик в деревне. Почти нехоженая Бургундия

Начала загружать название городов, деревень и замков, где побывала в этой, прямо скажем, недолгой поездке по Бургундии. Из коллекции, собранной за пять дней, неопознанных базой «Туристера» населенных пунктов набралось процентов 70. А сколько было проскочено без занесения в реестр и запечатления на фотографиях!

Этим краем я бредила. Бургундская провинция, пролетела за стеклами поездов и автомобилей в поездке 2-х летней давности, без возможности осмотреть её если не досконально, то по крайней мере с той подробнотью, о которой задумывалось и мечталось. Изучить территорию, где не ходят поезда, а автобусы встречаются только в окрестностях Дижона, возможно лишь на автомобиле. При этом, желательно, чтобы за рулем был местный житель. Исходник просто нереальный. Но…

Год назад, в самую что ни на есть Бургундскую глубинку, которая в русском фольклоре носит название «Гадюкино» (и это самый безобидный эпитет) переехала известная тем, кто был на Реюньене — Наташа Никитина. Я же с ней виртуально познакомилась тому как 4 года, а реально встретилась в предрождественском Анси 9 месяцев назад. И тогда же мы решили, что надо знакомство продолжить.

И вот «опять настал тот час, когда я снова вижу вас».

Ехать в Бургундию я подбила свою сестру, заручившись заранее согласием Наташи. Встретились мы с Ксюхой в Базеле, международный аэропорт которого един в 3-х лицах: Базель, Мюлуз, Фрайбург. Она добиралась с пересадкой, а мне, хвала Изи джету, пересадки не потребовалось. За 5 минут доехали до Эльзаского городка Сен Луи, где сели на поезд и за меньше чем 2 часа (с пересадкой в Мюлузе) доскакали до Дижона, где нас встретила Наташа.

Девицы мои быстро нашли общий язык, да настолько, что я иногда чувствовала себя лишней. Ну да мне это было только на руку, т. к. они, бойко обмениваясь информацией, совершенно не были в претензии на мое зависание при фотографировании и многочисленные просьбы остановиться…ну если так падает свет, это же преступление проехать мимо.

Природа Бургундской глубинки настолько ошеломительная, что временами теряешь дар речи. Но в тот первый вечер, когда мы ехали в Кюнси-ле-Варзи, где Наташа живет, небо померкло до выстиранного голубого, потом темно серого. Лишь ярко горели фонари на трассах, образовывая двойной ряд света, что на горизонте сходился воедино в желтоватой дымке. На шоссе был почти день, но обочины прятались в тени. Темнели силуэты деревьев, под оловянным светом луны блеклыми казались поля, оставшиеся в памяти изумрудными коврами.

Я опечалилась, понимая, что весенние буйство маков и рапса давно закончилось, а трава выгорела под 46 градусной жарой этого лета. Ничего отрадного выжженная пашня мне не сулила. Но я ошибалась. И еще как.

А пока мы зашли в дом, которому 250 лет. Там когда-то жил священник, а сейчас Наташа живет с кошкой Тандури и собакой Ладой. Она разожгла камин, что помимо очарования живого пламени от дерева, а не от газовой горелки, мгновенно одарил мягким теплом. Нагрела и разлила по пиалам приготовленный для нас суп, которого так хотелось после бутербродного дня.

Бутылочка Бержеракской на троих. Обсуждение планов на завтра. Удобнейшие кровати XIX века. Спокойный сон на шелковистых простынях. Просыпающийся под коровье мычание нежный рассвет. Завтрак. В дорогу.

Я была бы не я, если не прошерстила регион на googl maps. Исходя из запросов, составила план. Пару раз согласовывала его с Наташей, т. к. карта-картой, но действительность очень часто отличалась от нарисованного на бумаге положения дел. И даже после всех правок маршруты получились в определенной степени спонтанными. Как я и говорила в начале, лишь живущий в регионе способен все связать воедино в гармоничной последовательности.

День первый: Сансер, Шавиньоль, Бурж.

Сансер высится на заросшем виноградниками холме, что сползают к такой, казалось бы, безмятежной Луаре. На самом деле это река капризная, изобилующая зыбучими песками, ямами, вымываемыми бурным течением. И тонет в ней ежегодно более 2-х десятков человек.

Но яркое солнце, прогревшее к полудню воздух до 25, не давало повода печалиться о загубленных Луарой душах. Да и ухоженный Сансер — родина одного из самых модных в современной Франции белых вин поддержал бодрое настроение, сопутствующее началу путешествия. Но почему-то пили мы за обедом красное, да и виноград, который уворовали и благополучно съели по дороге, был сырьем для выпитого за обедом.

Зато в Шавиньоле, в винных бутиках нам предлагали исключительно белое по 14–17 евро за бутылку. Мы переглянулись и сославшись на то, что хотим красненького, решили затариться в супере по 5, выбор которого оказался гораздо богаче чем у производителей.

Уже в Шавиньоле — деревне относительно туристическй, меня поразила забытость и заброшенность. Пусть живописная, пусть декорированая еще жарким сентябрьским солнцем, но с выбитами стеклами, заколоченными проемами и полным безлюдством. Лишь в сыроварне, где делают знаменитый Кротен де Шавиньоль встретилась группа из 2-х десятков итальянских пенсионеров.

Прикупив сыру отправились в недалекий Бурж знаменитый своим роскошнейшим, монументальным собором.

Город понравился. И не только архитектурой, многочисленным фахверком, но и живостью, несонностью и наличием какой-никакой гламурной жизни.

Показалось. Это я про заброшенность.

Но обратная дорога мимо деревень: старинных, основательных, простоявших не одно столетие, красивейших, но покинутых, в домах которых не светилось ни одного окна, не было видно ни единого жителя, вернули меня к грустным мыслям, возникшим от Наташиных рассказов: что в глубинке закрываются маленькие железнодорожные станции, расформировываются медицинские учреждения. Регион пока лишь пустеет. Но если так пойдет, то скоро вымрет окончательно, или коренных жителей вытеснят пришлые люди с разнообразного юга.

День второй: Шарите-сюр-Луар, Мулен, Шато-де Riau (как произносится не знаю).

Из этих наименований известными были лишь слова: «Шарите» (в клинике с таким названием лежала Кэт), Луар (понятно почему) и Мулен (тоже понятно почему). Имена собственные с содержанием не стыковались никак, а про последний пункт программы даже понятия никакого не было. Вот ни малейшего. Тем не менее сейчас расскажу именно про него, пока эмоции не остыли, т. к. событие произошедшее там с нами было настолько экстраординарным, что я вспомнила все матерные выражения, какие знала, мало того, я их выговорила все вслух и не по одному разу и очень пожалела, что адресат их не понял бы. (Это к слову об употребления мата.)

Читать еще:  Как красиво представить свое изделие в интернете?

Но для начала скажу, что города Шарите-сюр-Луар

и Мулен — редкие милахи.

Пожалуй ими я прониклась больше всего за поездку. Они какие-то очень настоящие, мягкие, старинные, люди там есть, а Мулен так еще и очень эклектичный, что всегда добавляет изюминку. Мулену же эклектика добавила целую горсть этого сухофрукта.

И так: Шато-де Riau.

Исторические перипетии замка я в этом рассказе опущу, т. к. вычитывать писульку на английском языке, что выдал нам, вышедший на встречу невзрачный, но элегантно одетый дядечка, мне сейчас недосуг.

Как выяснилось из дальнейшего диалога, это был владелец территории, замка и хозяйственных построек. Как звать-величать не знаю, да не очень-то и хотелось. Принадлежит все это хозяйство его роду лет эдак триста, хотя родословную свою они ведут века с XIV, по крайней мере именно к тем временам относятся книги с генеалогическими отростками семейства, что хранятся в гостиной, открытой для туристов.

Въехав на территорию на машине и не увидав кассы, решили, что осмотр бесплатный. Оказалось что нет — 7 евро с носа. Вместе с нами по территории кружила еще одна пара, которая мгновенно ретировалась, услыхав цену вопроса и так понимаю, не заплатив.

Но мы же дисциплинированные, любознательные и не жадные. Что нам 21 евро. Ксюха протянула 2 бумажки по 10 и 2 медных полтинника. Но хозяин деньги не взял. Видимо решил, что не заслужил пока. Мы разулыбались и пошли слушать скучный рассказ про сеялки и веялки, тазы, где гранд мама мыла и ополаскивала нашего визави. Потом нас допустили в дом, сказав, что в доме фотографировать нельзя.

Ну нельзя-так нельзя, дом твой, тебе и решать. Одна комната с барахлом, какого в доме каждого из нас до фига. Может только они не из серебра и старинного фарфора, и то не факт, но смысл один. Что там фотографировать? Право слово — смешно! Потом он говорит:

— А мы еще и комнаты сдаем. Хотите посмотреть?

— Хотим, хотим! — закивали мы.

Комнаты красивые. Очень изящно отделаны. С роскошными ваннами. Я так поняла, что они на стадии реновации. И стоимость не самая страшная. (Самый дешевый 160 евро.) Я опять прошу Наташу спросить дядьку, можно ли сфотографировать. Она спрашивает и говорит, что мадам известный в русскоязычном Интернете блогер и что ему от этого только польза будет.

И тут слушайте ответ:

— Нет, — говорит он.

— Мы не заинтересованы в русскоязычных клиентах, т. к. они не смогут понять и прочувствовать красоту и изящество наших интерьеров.

Я не припомню, чтобы когда-нибудь так, с пол-оборота взбеленилась. Проглотив до поры — до времени крик, я развернулась и ничего не говоря стала спускаться по лестнице. Сзади услышала Наташин голос:

— Лена, подожди, русские своих не бросают.

А за ней Оксанкин голос:

— Ит-с о-кей, ит-с о-кей.

Видимо медяки отсчитывала, а шевалье брать не хотел (пусть себе круассан к кофею купит, зараза).

И вот я вышла за дверь. Как я… нет не орала. Я кричать вообще не умею качественно. Но если бы выговорила все в глаза получателю 21 евро, думаю в лучшем случае он отделался бы инфарктом. Но то что прибыли ему не видать…

Ой, Наташа так расстроилась, что меня обидели. Утешала меня, лапка моя. Я потом ржать начала. Все-таки такие встряски тоже нужны, чтобы понять и менталитет, и обстановку.

Ну, теперь давайте вам расскажу про Наташину деревню. В конце-концов именно она дала название рассказу и послужила отправной точкой этого путешествия.

Живут в Кюнси-ле-Варзи 163 человека. Ближайшие к Наташе соседи — это пара геев и пара лесбиянок. Геев мы видели, лесбиянок только слышали. Вообще деревня, хоть и ухожена, вылизана и дома в ней очень добротные, но слышны там не человеческие голоса, а только коровье мычание да лай Наташкиной Лады. Жители не встретились, кроме вышеозначенной пары.

Мы, кстати довольно много на тему однополых пар говорили. Сами понимаете, вино, камин, три девицы. После одной из таких бесед, когда страсти накаляются, а эмоции выплескиваются, сестр сказал:

— Как я люблю Путина!

Но отдыхать в условиях французской деревни — блаженство. Гулять в предзакатное время после нескольких часов в машине — истинное наслаждение.

А какой там воздух. А какая тишина. Кладбище опять же было обнаружено.) Интересная особенность — на надгробиях не цветы от скорбящих родственников, а гравированные, в основном мраморные, таблички, стоящие, как портреты на комоде. С эпитафиями и указанием «отправителя».

Огромные деревья, между которыми вольготно пасуться быки и коровы породы шароле — местного специалитета. И никого, ни одной живой души до самого горизонта. Идеальный отдых от мегаполисов и суматохи современной жизни.

Ближайший, в 20-ти минутах от деревни город — Кламси. Вообще-то французы произносят Клямси, но тут, как часто бывает, вмешались трудности перевода. В данном случае биографы Ромена Ролана, который родился в этом городке. Сейчас население его насчитывает 4 с половиной тысячи человек, а семьсот лет назад, когда Кламси было уже лет 600, жило полторы тысячи. Так что три тысячи туда, три сюда и, наверное, город живет на одной и той же территории, в одних и тех же интерьерах.

Но история у него была бурная. Во время Столетней войны Эдуард III разрушил его до основания. Чума, религиозные войны, революционеры, наполеоны ходили по этому городку туда сюда с незавидным постоянством, унося жизни и разрушая строения.

Когда искала что-нибудь про Кламси наткнулась на мультик 45-летней давности: «Мастер из Кламси». Представляете, привет из того детсва, когда начиналась вся эта история с мушкетерами, королями и кастеляншами. Вот бы тогда попасть в подобный городок. Умерла бы от счастья.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector