0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Связанный жираф: игрушка повышенной умилительности

Содержание

Связанный жираф: игрушка повышенной умилительности

За последние 60 дней 55 выпусков (6-7 раз в неделю)

Статистика

Рукодельный рунет — Darievna.ru / Новые статьи — 28 апреля 2016 : выпуск N 118 (2326) от 2016-04-28

Закладки в технике блэкворк. Бесплатные схемы

Каждый, кто любит читать обычные бумажные книги, знает, как удобно пользоваться закладкой. И конечно, приятней оставлять между страниц книги не случайный листок или открытку, а оригинальную, приятную сердцу красивую закладку. Так что закладка своими руками — вовсе не вещица из

Браслет с вышивкой из молнии своими руками. Мастер-класс

Мы уже не раз рассказывали на нашем сайте о том, сколько замечательных украшений можно из сделать из обычных молний. Это броши, браслеты, кольца, колье, которые выглядят оригинально и невероятно эффектно. Браслет из молнии — замечательный проект, который поможет вам обзавестись

Как связать бактус спицами. Видео мастер-класс

Симпатичный вязаный бактус спицами давно уже завоевал сердца многих вязальщиц благодаря своей универсальности и удобству. Бактус — треугольная косынка, которая вдохновляет рукодельниц на создание новых интересных версий этого изделия. Сегодня мы хотим познакомить вас с ещё одним вариантом вязания бактуса . Читать полностью

Связанный жираф: игрушка повышенной умилительности

Слышали ли вы о том, что в Древней Греции жирафа считали не самостоятельным животным, а результатом любви верблюда и гепарда? Кстати, точно так же думали и древние римляне — по их мнению, плод страстных отношений грациозного гепарда и неторопливого верблюда . Читать полностью

Искусство готовить вкусно!

Приглашаем вас на наш форум, где регулярно проходят конкурсы и игры — вместе с нами вы приготовите вкусный ужин, узнаете много нового о кулинарии других стран, получите призы и подарки!

Роспись пасхального яйца. Видео мастер-класс

Декоративные пасхальные яйца — одно из самых распространённых украшений для этого светлого, всеми горячо любимого праздника. Как расписать яйцо интересно и оригинально, так чтобы оно напоминало произведение искусства? Роспись яиц настолько разнообразна, насколько многолики рукодельные техники.

Сегодня мы хотим познакомить . Читать полностью

Как сшить мишку своими руками. Описание

Мишка — одна из игрушек, тесно ассоциирующихся с беззаботным детством. И конечно, всякая мама старается, что бы у её ребенка тоже был медвежонок — милый пушистый друг, к которому так приятно прижаться щекой. Надо ли говорить, что любая рукодельница предпочитает . Читать полностью

Приглашаем на очередную игру «Авантюрные петельки»

1 мая стартует 21 выпуск игры Авантюрные петельки. Приглашаем любителей вязальных загадок!

В этой игре мы будем вязать крючком символ Мая и Весны.

-белые нитки (не слишком толстые),

-немного красных ниток,

Чтобы принять участие, нужно записаться в форумной теме по . Читать полностью

Как связать браслет крючком. Два описания

Сегодня мы предлагаем вам обновить свои аксессуары и связать браслет крючком. Ниже вы найдёте две схемы браслета крючком, которые могут быть выполнены из пряжи по вашему вкусу. Так что в итоге получившееся изделие будет уникальным. Не бойтесь использовать яркие цвета . Читать полностью

Единорог своими руками — 5 простых идей

Если ваш ребенок переживает период увлечения единорогами, вы наверняка знаете все об этих мифических животных — чем они питаются, где обитают, как дружат, с кем воюют, как их можно укротить и чем они полезны. Знания, бесспорно, весьма полезные, однако, они . Читать полностью

Пасхальная корзинка своими руками. Видео мастер-класс

Пасхальная корзинка своими руками может быть сделана из любых подручных материалов. Не верите? Сейчас мы вам это докажем на примере видео мастер-класса от канала»BestVideo». Как вы думаете, что послужило основой этой очаровательной корзинки для яиц, которую вы видите на фото? . Читать полностью

Читать еще:  Бежевый жакет, связанные спицами

Анализ стихотворения «Жираф» Гумилева

В 11 классе школьники изучают творчество Н. Гумилева. Многие его произведения поражают оригинальными экзотическими образами, не исключение и «Жираф», которому посвящена статья. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Жираф» по плану.

Краткий анализ

История создания – произведение было написано в 1907 г., под впечатлением от путешествий в экзотические страны.

Тема стихотворения – грусть женщины и рассказы о таинственных дальних странах.

Композиция – стихотворение являет собой монолог лирического героя, адресованный печальной слушательнице. По смыслу оно делится на две части: описание грустной женщины и рассказ о таинственных краях, в центре которого образ жирафа. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, постепенно развивающих центральные мотивы.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «…узор, с которым равняться осмелится только луна, дробясь и качаясь на влаге широких озер», «много чудесного видит земля».

Эпитеты«руки тонки», «грациозная стройность», «таинственные страны», «изысканный жираф».

Сравнения«вдали он подобен цветным парусам корабля», бег, «как радостный птичий полет».

  1. История создания
  2. Тема
  3. Композиция
  4. Жанр
  5. Средства выразительности

Бонус

  • Тест по стихотворению

История создания

История создания анализируемого стихотворения связана со страстью Н. Гумилева к путешествиям. Мужчина любил поездки на Восток, в Турцию и Африку. Культура и природа этих стран очень отличается от русской, поэтому не могла оставить поэта равнодушным. Так экзотические мотивы появились в его лирике. «Жираф» был написан в 1907 г., а уже в 1908 г. Николай Гумилев включил его в сборник «Романтические цветы».

Автор развивает тему экзотических стран, обрамляя ее рассказом о женской грусти. В центре произведения три главных образа – лирический герой, его слушательница и жираф. Написаны строки от первого лица.

Первые строки являются вступительной частью, показывающей, что подтолкнуло лирического героя к рассказу о далеких краях. Мужчина увидел, что женщина особо грустна. Кто скрывается, под женским образом, жена или сестра, неизвестно. Чтобы поднять ей настроение, герой решил поведать о жирафе.

Он говорит, что животное живет на озере Чад. Видно, что жираф очень нравится лирическому герою, ведь тот первым делом отмечает изысканный вид животного, « грациозную стройность» и волшебные рисунки на шкуре. Последние ассоциируются у мужчины с лунным светом, падающим на воду. Очаровывает героя и очертания жирафа, плавность его бега.

Образ экзотического животного подталкивает лирического героя к прекрасным воспоминаниям о далеких странах. Он рассказывает женщине вещи, необычные для нас. Вскоре рассказчик останавливается, видя что не смог развеселить слушательницу. Наоборот, та начала ронять слезы. Можно предположить, что грусть стала острее от того, что героиня оказалась заточенной в туманах, и очень сожалеет, что не могла видеть все, о чем услышала.

Благодаря интересной интерпретации экзотических мотивов, стихотворение заняло почетное место в русской литературе.

Композиция

При разборе стихотворения привлекает внимание композиция. По смыслу оно делится на две части: рассказ о загрустившей женщине и рассказ о жирафе, таинственных краях. Первая часть обрамляет вторую, хоть и гораздо меньше по объему. Формально произведение делится на пять катренов.

Произведение можно определить как элегию, это ведь в нем представлен размеренный рассказ лирического героя, а некоторые стихи «окрашены» грустным настроением. Написан «Жираф» четырехстопным амфибрахием. Н. Гумилев использовал перекрестную рифмовку АВАВ.

Средства выразительности

Средства выразительности используются автором для передачи настроения героини произведения, а также для воссоздания экзотических образов. Тропы поражают оригинальностью.

В тексте есть метафоры – « …узор, с которым равняться осмелится только луна, дробясь и качаясь на влаге широких озер», «много чудесного видит земля» ; эпитеты – «руки тонки», «грациозная стройность», «таинственные страны», «изысканный жираф» и сравнения – «вдали он подобен цветным парусам корабля», бег, «как радостный птичий полет».

Психологические акценты расставляются при помощи интонации. Поэт использует разные виды синтаксических конструкций: риторические восклицания и вопросы, оборванные предложения. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация.

«Жираф» — анализ стихотворения Николая Гумилёва

«Жираф» Гумилёва: история создания

Стихотворение «Жираф» Гумилёв создал в 1907 году, а в 1908 году оно было впервые опубликовано в его стихотворном сборнике «Романтические цветы», изданном в Париже и посвящённом Анне Андреевне Горенко (впоследствии взявшей фамилию Ахматова). На момент написания стихотворения Гумилёв считал её своей невестой, дважды делал ей предложение, хотя оба раза получал отказ. Отсутствие взаимности толкало поэта даже на попытки самоубийства. Однако со временем Анна изменила своё решение: пара всё же поженилась в 1910 году.

Читать еще:  Подарки детям к Пасхе - 5 рукодельных идей

Некоторые ошибочно считают, что «Жираф» был написан Гумилёвым под впечатлением от путешествия в Африку, но на самом деле к тому времени он ещё не был в африканских странах, хотя и путешествовал по Ближнему Востоку после отказа Анны Горенко. Африка же привлекала его с детства, а жирафа он захватывающе описал ещё до того, как увидел его вживую — и благодаря поэтическому мастерству и художественным средствам это величественное животное ярко увидели и многие поколения читателей.

В путешествие по Африке Гумилёв отправился в 1909 году — как раз на средства, полученные от сборника «Романтические цветы». После этого он признавался, что пресыщен новыми впечатлениями, устал от Каира и декоративных жирафов. Но на момент написания стихотворения жирафы ещё были для него далёкой манящей мечтой.

Критики с иронией отнеслись к стихотворению и ещё долго в литературных кругах за глаза называли самого Гумилёва «изысканным жирафом» за его желание уйти от суровой реальности в красивые идиллические миры.

Анализ стихотворения

Произведение относится к литературному направлению акмеизм, как и творчество Гумилёва, которого называют «отцом» этого модернистского течения начала XX века. Акмеисты как класс ставили своей целью создавать «искусство ради искусства», противостояли принципам символизма и выступали за материальность, конкретику образов, ясность языка и точность слова. Но в 1907 году автор ещё только открывает для себя и пробует применять в написании те принципы, которые позже будут считаться акмеистическими.

Жанр произведения — любовная и философская лирика. Это также жанровая сценка — разговор с собеседницей, в который включены описание экзотических африканских пейзажей и портрета жирафа.

Стихотворный размер — четырёхстопный амфибрахий, рифма — перекрёстная (АВАВ). Считается, что такой стихотворный размер наиболее подходит для описания лёгких и спокойных чувств, поэтому он удобен при чтении стихотворения «Жираф».

Образ лирического героя

Таинственный рассказчик, от лица которого идёт повествование о жирафе, предстаёт перед читателем путешественником, который побывал в экзотических местах, видел своими глазами и сохранил в памяти озеро Чад, прекрасного жирафа, тропические сады, пальмы, вождя и чёрную деву. Он — мечтатель и романтик, спешащий поделиться увиденным со своей слушательницей, рисующий перед ней удивительные картины, приглашающий вслед за собой в далёкий неизведанный мир.

Одновременно с этим лирический герой является влюблённым молодым человеком, который, хотя и не понимает тонкости женской души, отчаянно пытается найти контакт со своей возлюбленной, но она — девушка с грустным взглядом, отгородившаяся от него и обнявшая руками колени, не хочет слушать эти сказки. Влюблённый герой сталкивается с непониманием, видит её слёзы, и это приводит его в растерянность. В тексте произведения чувствуется его беспомощность перед её плачем, однако он снова и снова пытается говорить с молчаливой слушательницей.

Противопоставление двух миров

В произведении описаны два мира:

  1. Реальный — серый и мрачный, с постоянными дождями и «тяжёлым туманом», словно бы придавливающим к земле. Вероятно, он является отражением России того времени, в которой происходили страшные перемены. В этом мире происходит разговор автора с возлюбленной, в нём же живёт лирическая героиня. В её чертах угадывается сходство с жирафом: она изящная, стройная, с тонкими руками, но этот образ подчёркивает её беспомощность перед безысходностью окружающей действительности.
  2. Африканский — в противопоставление реальному, слишком яркий, манящий и таинственный, более живой, с живописной природой и настоящей экзотикой. В этом мире живёт жираф: его образ своей утончённостью перекликается с образом героини, но, в отличие от неё, он окружён не серостью, а чудесами, он свободен, а его бег сравнивается с радостным птичьим полётом.

Лирический герой, будучи мечтателем, делает выбор в пользу мира фантазий. Он хочет подарить райскую страну и своей возлюбленной, знакомя её с далёкими образами, чтобы вытащить её из мрачного «сегодня», но не добивается успеха. На противопоставлении двух совершенно разных миров и строится конфликт произведения.

Тема и идея «Жирафа» Гумилёва

В стихотворении затрагиваются такие темы и идеи, как:

  • тематика экзотических стран;
  • мечты и побег от мрачной реальности;
  • любовь;
  • взаимопонимание между людьми, между мужчиной и женщиной.
Читать еще:  Изготовление глаз для кукол

Филолог Д. В. Соколова условно разделяет стихотворение на две части: конкретную, в которой затронута тема далёких африканских стран, и абстрактную, в которой можно увидеть проблему сложных отношений главного героя и героини.

Заметив, что девушка грустна, рассказчик стремится поднять ей настроение, так как любит её, она ему небезразлична. Он делает это так, как умеет — красивыми и подробными рассказами о далёких островах и экзотических местах, в которых он побывал. Его увлекают «весёлые сказки таинственных стран», с помощью которых он убегает от серой дождливой повседневности, поэтому он не сомневается, что они порадуют и его избранницу.

При этом нельзя сказать, что герой постоянно бежит от реальности в свои грёзы: наоборот, мечты придают ему сил, заставляют строить планы и стремиться к прекрасному, туда, где «изысканный бродит жираф». У него неприземлённое восприятие реальности, он умеет закрывать глаза на серость, дожди и туманы и видеть в жизни что-то положительное.

Таким образом, одна из главных мыслей стихотворения заключается в ценности мечты, которая может дать душе приют в пучине тревожных будней. Автор демонстрирует, что любой человек, оторвавшись от вдыхаемого ежедневно «тяжёлого тумана», может взглянуть на мир иначе и увидеть в нём много прекрасного.

Но девушке не нужны сказки о счастье: она хочет счастье настоящее, а мечтательные разговоры мужчины о прогулках по экзотическим мирам только сильнее доводят её до слёз. Однако после слов «Ты плачешь?» он снова рассказывает о жирафе, будто не знает, как вырваться из замкнутого круга.

Интересно, что в этом стихотворении Гумилёв словно предвидел свои дальнейшие отношения с Анной Ахматовой: она тоже не была особенно впечатлена его сказочными историями о путешествиях в далёких странах. Смысл произведения заключается в том, что у влюблённых разные ценности, которые, даже если они прекрасны и возвышенны, могут оставаться ненужными или непонятными для другого.

Композиция и средства выразительности

В стихотворении «Жираф» прослеживается его сходство с народными сказками. Произведение делится на две части, мастерски вплетённых одна в другую — реальный мир, в котором грустит героиня, и рассказ лирического героя о жирафе. Кроме того, оно состоит из пяти четверостиший. В последней строфе слова о жирафе звучат рефреном, то есть здесь присутствует кольцевая композиция.

Относительно короткое стихотворение наполнено большим количеством художественных средств выразительности, которые используются для передачи настроения героев и создания экзотических образов. Оригинальные тропы и психологические акценты, расставленные при помощи интонаций, придают стихотворению особое очарование и поражают читателей. Благодаря всем этим приёмам даже жираф кажется не обычным животным, а неким мифическим созданием наподобие пегаса, ради которого стоит отправиться в дальние края, чтобы увидеть его.

Ритм стихотворения — мелодичный и неторопливый, звуки неестественно протяжны, что придаёт тексту некую магию и волшебство.

К используемым в стихотворении средствам выразительности относятся:

  • эпитеты: «изысканный жираф», «волшебный узор на шкуре», «грациозная стройность», «весёлые сказки таинственных стран», «немыслимые травы», «цветные паруса», «радостный полёт»;
  • сравнения: «он подобен цветным парусам корабля», «бег плавен, как радостный птичий полёт»;
  • олицетворения: «осмелится луна», «много чудесного видит земля».

Кроме того, автор использует анафору: «особенно грустен, особенно тонки». Повтор «далёко, далёко» поэт мог бы написать через дефис, однако запятая между повторяющимися словами позволяет читателю сделать остановку, чтобы сразу почувствовать спокойную и плавную походку и неторопливость величественного животного.

Описанию жирафа в тексте уделено целых десять строк, тогда как портрет героини умещается всего в две строки. Но это всё равно позволяет легко нарисовать её образ: она красива, грациозна, грустна, руки тонки. В своей оценке этого стихотворения Сергей Есенин упоминал, что в строке «И руки особенно тонки, колени обняв» Гумилёв использовал неправильную грамматическую конструкцию. Правильно это бы звучало: «руки, колени обнявшие». Но неправильность конструкции, наоборот, продемонстрировала мастерство автора: при прочтении сразу можно увидеть позу девушки и нарисовать в своём воображении яркий образ.

Мир, в котором живёт героиня, напротив, описан почти без использования художественных средств. Единственный эпитет «тяжёлый туман» словно противопоставляется летящему, свободному бегу жирафа.

Ещё одно косвенное сравнение присутствует в строчке о чёрной деве и страсти молодого вождя: с ним можно сравнить героя, который со всей страстью и обуреваемыми эмоциями рассказывает возлюбленной об экзотических странах, тогда как она грустна и «черна», как описываемая дева.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector