0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торсион — папье или технология крученой бумаги

Торсион-папье: бумага в руках ювелира

Творческие личности — это волшебники, которые умеют превращать простые, обыденные вещи в настоящие произведения искусства. Сегодня я хочу рассказать вам о виде декоративно-прикладного искусства, который заключается в создании предметов из крученой бумаги — торсион-папье.

Мы можем гордиться нашими соотечественниками — впервые торсион-папье появился в Самарском регионе России в 1997 году. Его авторами являются дизайнеры Скорняковы Валерий и Светлана, жители Самары.

Эти люди настолько преданны своему увлечению, что достигнув высочайшего профессионализма, открыли собственную школу, в которой обучают желающих узнать секреты искусства торсион-папье.

Несмотря на то, что основным материалом для изготовления работ является бумага, требуется огромное количество специализированных инструментов и химических веществ. Работы в данной технике очень трудоемки, насыщены технологическими приемами и требуют огромного количества времени и усидчивости от исполнителя.

Процесс создания изделия состоит из нескольких этапов:

1. Создание чертежа с заранее прописанными параметрами и точными размерами.

2. Выбор технологических качеств применяемого материала.

3. Точнейший промер и раскрой заготовок. Количество их может доходить до тысячи, и уже вследствие этого ошибка в микрон при раскрое может сложиться в несовместимую с расчетной константой разницу. То есть ваши детали при сборке просто не сойдутся в проекте.

4. Сложный процесс дозревания.

5. Поэтапная сборка.

Целеустремленность, педантичность, аккуратность и огромный опыт авторов позволил создать из простой бумаги настоящие шедевры.

ИЗУМИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТОРСИОН-ПАПЬЕ. МК ИЗ СТРАНЫ МАСТЕРОВ!

Доброе время суток, мастера и мастерицы прекрасной Страны Мастеров. Давно обещала, приношу свои извинения, была очень занята. Увидев работы замечательных МАСТЕРОВ СВЕТЛАНЫ И ВАЛЕРИЯ СКОРНЯКОВЫХ, попробовала и я изобразить что-нибудь. Конечно, до их мастерства оччччччень далеко, но то, что у меня получилось — делюсь с вами, может, кому и пригодится, буду рада. Надеюсь, не нарушаю ничьих авторских прав. Училась по фотографиям их работ, долго разглядывала, пробовала. Вот результат

донышко в перевёрнутом виде

клей пва спицы 6.3.2

крафт бумага упаковочная

нарезала по 2 см шириной

кальку я брала из-под обуви в обувных коробках

кручу на спицу 1.8 см прокатываю скалкой — это будет наша оплётка

это в больших кольцах маленькие колечки ширина 2 см длина 6 см крутила на спицу 3 см

отрезаю бумагу по окружности, какой хочу, чтоб у меня было кольцо

Читать еще:  Домик, когтеточка для домашнего питомца своими руками

накручиваю кончик на спицу и всю бумагу промазываю клеем, желательно 2 см, что будет накручиваться непосредственно на спицу, не промазывать — будет сложно стянуть со спицы

вот накручена, хорошо прокатать на спице, чтоб проклеилась

и склеиваем в колечко нужного диаметра

и заполняем узором, ну здесь, что вам подскажет фантазия

вставляем стеклышки, можно бусинки, кому что нравится

оплетаем следующее колечко и надеваем на кольцо заполненное узором, желательно перед оплеткой, когда будете кольцо мерить, на 1 мм сделать его пошире, а то потом будет маленьким — не наденете

ну и к ним делаем каркас

делаю кольцо чуть побольше, с учетом того, что будем каркас оплетать

делала из этих полосок маленькие подкладочки в форме треугольничков, чтоб создать форму блюда

вот сбоку на пустом колечке виден маленький бугорок — вот это я подкладывала, чтоб блюдо приняло вогнутую форму Делала отдельно элементы узора и приплетала их к каркасу

вот так оплели каркас и вставила круги

осталось вклеить донышко

это маленькие колечки

кручу на спице 3

закручиваю в колечки на спице 6

ну а это донышко приплела к блюду

И вот результат, надеюсь доступно объяснила, что непонятно — отвечу на все вопросы, старалась, как могла

Торсион-папье.

Торсион-папье – вид декоративно-прикладного искусства, который заключается в создании предметов из крученой бумаги.

Самарский регион России был свидетелем создания в 1989 году нового вида декоративно-прикладного искусства – торсион-папье. Его создателями являются дизайнеры Скорняковы Валерий и Светлана, жители Самары. В 1997 году студия дизайнеров Скорняковых «Торсион» заявила о себе в ходе выставки-конференции «Город мастеров», проходящей для выявления авторских проектов и мониторинга работы творческих мастерских и художественных ремесел в регионе при взаимодействии с экспертами Российского Музея декоративно-прикладного искусства и ремесел (г.Москва), проходившей в музее им. П.Алабина.

В этом же 1997 году, студия «Торсион» внесла в свою деятельность изменения — Скорняков В.Б. развил исходную технологию, но применил к ней новое название –«вабоско». Скорнякова Светлана внесла изменения и получила новую технологию, оставив для проекта уже зарекомендованное выставками и принятое экспертами исходное название – торсион-папье.

Работы в технике торсион-папье трудоемки, насыщены технологическими приемами и разделами. Вместе с тем, затраты по времени больше, чем в ювелирном искусстве. На обучение любому искусству требуется серьезный прилежный труд и много времени.

Вместе с тем, фотографии в СМИ и прошедшие выставки вызвали живой интерес хэндмэйкеров к освоению этого искусства. В интернет-блогах искусство торсион-папье рекламировалось как ремесло. Слово «бумага» создало видимость доступности обучения и осваивалось, как рукоделие по выложенным в сетях и сайтах мастер-классам.

Читать еще:  Квиллинг для начинающих. Видео мастер-класс

Светлана Скорнякова отмечает: «Разнообразные статьи и передачи, сделанные по комментариям людей, едва ознакомленным с этим искусством, внесли большую путаницу в определение этого искусства для публики, но не для экспертов. Искусство торсион-папье не может быть унифицировано до уровня развлекательного или до ремесленного. Кроме того, торсион-папье ошибочно приписывают родство с квиллингом – приемом бумагопластики, а также плетением, которое относят к народным ремеслам. Торсион-папье – это декоративно-прикладное искусство, проявляющееся в ювелирном пространстве».

Если говорить об отличии торсион-папье от вабоско, то последнее также является декоративно-прикладным искусством, хотя чуть более демократичным по своей направленности. Но и вабоско не относится к рукоделию.

На сегодняшний день в Самаре существуют две школы, имеющие близкие, но не одинаковые технологии и разные концепции. Одна славится своей закрытостью и большим конкурсом в обучении, художественные проекты решаются в лучших традициях русской ювелирной школы — это торсион-папье. Вабоско же сегодня проявляет себя как дизайнерская школа, которая помимо обучения и привязанной к мультикультурным, общечеловеческим традициям концепции в дизайне создает некий творческий рассол и возможности для творческого общения внутри своего студийного пространства.

Перед тем как приступить к выбору работы того или иного полюбившегося образа, нужно соотнести свой накопленный уровень мастерства со сложность выбранного проекта, а затем неукоснительно следовать эстетическим критериям восприятия, отказавшись от снисхождения к своим слабостям.
Торсион-папье – это искусство сильных и уравновешенных людей. В процессе творчества будут вноситься правки, поэтому качественные оценки в работе присутствуют ежеминутно.
Работа сопровождается необычайно высоким уровнем внутренней концентрации. Это не каждый может выдержать, поэтому вабоско больше подходит людям с нарушениями сердечного ритма, сосудистыми, пульмонологическими и тому подобными недугами (в отличие от торсион-папье).

Для создания работы в технике торсион-папье важно соблюдать очередность этапов:
Как и при создании мира вначале было слово, так и при творческом процессе первичен художественный образ. Художественный и стилевой настрой – это лекало, по которому строится вся дальнейшая работа. Образ должен быть превращен в эскиз. Последний вырастает в схему. Схема превращается в чертеж с заранее прописанными параметрами и точными размерами.

Далее идет выбор технологических качеств применяемого материала в зависимости от предполагаемого использования предмета, в которых должны рассматриваться его физические, химические, экологические и другие параметры. А также его ГОСТ.

Затем следует точнейший промер и раскрой заготовок. Количество их может доходить до тысячи, и уже вследствие этого ошибка в микрон при раскрое может сложиться в несовместимую с расчетной константой разницу.

Читать еще:  Елочные игрушки спицами. Мастер-классы

То есть ваши детали при сборке просто не сойдутся в проекте.

Изготовленные детали проходят процесс дозревания четырьмя способами. Все процессы привязаны к конкретному случаю, как изготовление самих деталей — к конкретному проекту. Поэтому стать мастером за короткий срок, не получив необходимого накопленного опыта, просто невозможно.

Постепенность роста выполняемого проекта и его технологическая затянутость породила даже что-то вроде протеста у читателей — при отзыве мастеров об особенностях торсион-папье и различиях с другими искусствами. Светлана Скорнякова подчеркивает, что эта затянутость изготовления вырастает из ГОСТов материалов, а не из манеры исполнения или «навороченности» рабочего проекта.

После получения деталей мастер приступает к поэтапной сборке, соотнося свои действия с внутренней тектоникой исходного материала, при сборке и воздействии выбранных геометрических форм в изготовленных модулях — решаете ли вы проект в плоскости или в объеме, крупные или небольшие. Настрой «как-нибудь» превращается в «какую-нибудь» работу.

Необходимые инструменты и материалы.

Для работы в технике торсион-папье необходимо внести в свой инструментарий почти все оборудование ювелирной мастерской, исключая печь, а также стержни и вальцы, спицы, сделанные на заказ из легированной стали, резаки разного наклона, шаберы и напильнички, шкурку разных типов, всевозможные лотки, шкафы для них и емкости разных размеров для рабочей химии, а также измерительные приборы-штангены и простые циркули, чертилки, транспортиры, стусла с пропилами под разными углами… И это еще не весь набор. Забыты увеличительные стекла и стационарные лупы, а также подвижные светильники естественного и люминисцентного свечения.

Потребуются и ножи, ножницы – разные, прямые и скругленные, кисти от первого до восьмого номеров — как расходный материал. Также нужны треугольники – точные, металлические. Наконец, для хранения инструмента потребуются тубусы.

Материалы подбираются сообразуясь с технологическими требованиями проекта и ГОСТом материала.То есть во внимание принимаются конструктивные особенности проекта и среда его применения. Декоративные особенности бумаги — цвет и фактура -вторичны. Декоративность решается другими приемами и технологиями, нежели непосредственный выбор цвета.
Постоянное наполнение рабочего места материалами и рабочей химией, лаками, пропитками, коллоидами разного уровня, затвердителями, растворителями и т.д. — хорошее занятие для серьезно настроенного мастера.
Во время работы соблюдается оптимальный температурно-влажный режим.
Лекала для работы изготавливаются во время работы или подбираются при возникшей необходимости. Для их хранения необходимы специальные решета с держателями или маркировкой, позволяющей найти лекало.
Все поверхности рабочих столов и инструментов должны быть свободными от рабочей химии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector