Разметочный столярный рейсмус своими руками
Разметочный столярный рейсмус своими руками
За один вечер можно превратить несколько обрезков в аккуратный и удобный рейсмус, которым очень просто пользоваться.
Трудно найти другой разметочный инструмент, с помощью которого удавалось бы с неизменной точностью получать четкие линии. Проверенный веками рейсмус, состоящий из штанги, подвижной колодки, которая фиксируется небольшим клинышком, и иглы, называемой царапкой, очень быстро настраивается. Как пользоваться этим инструментом, описано в разделе «Разметка рейсмусом».
При изготовлении такого рейсмуса сначала сделайте штангу, острогав деревянный брусок до указанных на рисунке внизу размеров. Чтобы верхняя грань была выпуклой, закрепите в цанге фрезера, установленного в стол, фрезу для скруглений радиусом 13 мм и сделайте частичные скругления, используя только часть профиля фрезы. Затем просверлите у одного из концов штанги отверстие для царапки, которую можно изготовить из тонкого гвоздя. Для этого вставьте в отверстие гвоздь так, чтобы его острие выступало снизу примерно на 3 мм, и удалите шляпку, оставив сверху также около 3 мм. Напильником с мелкой насечкой или надфилем заточите оба конца царапки.
Для изготовления клина наклейте контурный шаблон на 16-миллиметровую дощечку (направление волокон должно быть продольным, а заготовка с большим припуском обеспечит безопасность при формировании клина). Ленточной пилой выпилите клин по контуру и гладко отшлифуйте, чтобы он легко скользил в просвете между колодкой и штангой.
Чтобы сделать колодку, сначала выпилите ее по контуру, используя наклеенный шаблон. Затем просверлите сквозное отверстие диаметром 19 мм в указанном месте. С помощью стамески, плоского и полукруглого напильников обработайте отверстие, придавая ему форму в соответствии с сечениями штанги и клина. Обратите внимание, что один край отверстия скошен под углом. Чаще проверяйте результат, вставляя в отверстие клин и штангу.
Чтобы защитить древесину, нанесите пару слоев масляного отделочного средства.
Как устроен разметочный рейсмус
Сегодня можно встретить разные варианты столярных рейсмусов, но несмотря на это, их конструктивная суть остается неизменной. Инструмент состоит из четырех базовых деталей: штанги, подвижной колодки, фиксатора в виде винта или клиновидного зажима и иглы, которую все же корректнее называть шпилькой (ниже мы объясним почему).
Как работает это приспособление, думаем, понятно даже интуитивно. Колодку перемещают вдоль штанги и фиксируют в необходимом положении. Таким образом устанавливают нужное расстояние до шпильки рейсмуса. Далее колодку прижимают к кромке деревянной заготовки и ведут вдоль доски — шпилька прорезает тонкую линию на отложенном расстоянии. Длина штанги в стандартных рейсмусах составляет 20-30 см.
Помимо классического варианта с одной шпилькой существуют т. н. гнездовые рейсмусы, которые, как несложно догадаться из названия, предназначены для быстрой разметки гнезд. Они имеют две шпильки: фиксированную и подвижную. Перемещая подвижную шпильку вдоль штанги, можно регулировать ширину размечаемого гнезда. Как правило, все современные рейсмусы — это комбинированные модели: на одной стороне штанги они имеют одну шпильку, а не второй — парную.
А вот как эволюционировала конструкция разметочного рейсмуса в течение нескольких веков (листайте вправо):
Конструкция этого рейсмуса кардинально отличается от классической. Такой рейсмус позволяет вести разметку по криволинейным поверхностям за счет замены опорной колодки на подшипник. В качестве разметочного органа здесь применен карандаш.
Видео с канала «Voxa 54»
Первоначальная версия со струбцинкой в качестве зажима
Доработка с линейкой и ползуном для карандаша
А вы знаете, если мигрантов подселять в дома к тем, кто требует беспрепятственно впускать приезжих в страну, то поток мигрантов исчезнет на следующий день?
Предыстория, встречал как-то ребенка из школы, подхожу, а перед калиткой на проезжей части (перекрывая одну полосу движения, из-за чего другим приходится выезжать на полосу встречного движения и где дети могут перебежать дорогу прямо под знаком 3.27 остановка запрещена) стоит икс5, ну стоит и стоит, вот только очень дымит выхлопухой — прям на калитку, где выходят дети на тротуар. Там часто останавливаются для посадки высадки и это понятно, удобно. Но тут дымит прям, показываю ей на капот, открывает окно происходит диалог:
— Заглушите пожалуйста двигатель, очень дымит!
— Что правильный такой?
— Детям прям в лицо, вашим в том числе!
— невнятное что-то. (закрыв окно)
Но быстро уехала.
История. Сегодня, веду ребенка в школу, вижу из далека стоит икс5 на аварийке, опять на том-же месте. Успел довести ребенка до калитки, провел к школе, выхожу и вижу — за рулем таже мамаша сидят с сыном болтают, показываю на капот, открывая окно происходит диалог:
— пожалуйста заглушите двигатель.
— Опять ты? вали отсюда! я ребенка привезла (закрывает окно)
— кричу — Дети дышут, будьте человечнее!
— показывает средний палец
решил проучить ее и отправить фото в гибдд за неправильную парковку, достал телефон, скачал приложение помощник москвы, зарегился, разобрался как там и чего, сфоткал знак, начал фоткать ее машину на фоне знака.
-Отвали отсюда идиот, да у тебя просто денег на машину нет. и в таком духе.
люди оборачиваются, и это все она кричит в окно через своего ребенка, сопровождая средним пальцем.
Разметочный столярный рейсмус своими руками
За один вечер можно превратить несколько обрезков в аккуратный и удобный рейсмус, которым очень просто пользоваться.
Трудно найти другой разметочный инструмент, с помощью которого удавалось бы с неизменной точностью получать четкие линии. Проверенный веками рейсмус, состоящий из штанги, подвижной колодки, которая фиксируется небольшим клинышком, и иглы, называемой царапкой, очень быстро настраивается. Как пользоваться этим инструментом, описано в разделе «Разметка рейсмусом».
При изготовлении такого рейсмуса сначала сделайте штангу, острогав деревянный брусок до указанных на рисунке внизу размеров. Чтобы верхняя грань была выпуклой, закрепите в цанге фрезера, установленного в стол, фрезу для скруглений радиусом 13 мм и сделайте частичные скругления, используя только часть профиля фрезы. Затем просверлите у одного из концов штанги отверстие для царапки, которую можно изготовить из тонкого гвоздя. Для этого вставьте в отверстие гвоздь так, чтобы его острие выступало снизу примерно на 3 мм, и удалите шляпку, оставив сверху также около 3 мм. Напильником с мелкой насечкой или надфилем заточите оба конца царапки.
Для изготовления клина наклейте контурный шаблон на 16-миллиметровую дощечку (направление волокон должно быть продольным, а заготовка с большим припуском обеспечит безопасность при формировании клина). Ленточной пилой выпилите клин по контуру и гладко отшлифуйте, чтобы он легко скользил в просвете между колодкой и штангой.
Чтобы сделать колодку, сначала выпилите ее по контуру, используя наклеенный шаблон. Затем просверлите сквозное отверстие диаметром 19 мм в указанном месте. С помощью стамески, плоского и полукруглого напильников обработайте отверстие, придавая ему форму в соответствии с сечениями штанги и клина. Обратите внимание, что один край отверстия скошен под углом. Чаще проверяйте результат, вставляя в отверстие клин и штангу.
Чтобы защитить древесину, нанесите пару слоев масляного отделочного средства.
Как сделать простой рейсмус по дереву своими руками — пошаговая схема
Шаг 1: Создание основы рейсмуса
В центре Т-образной детали из металла размером 3,5*7 см с помощью дрели аккуратно просверливаем отверстие с диаметром в 0,8 см, после чего припаиваем в него трубку, внешний диаметр которой должен составлять 1,6 см, а внутренний, соответственно, 0,8 см. Таким образом, мы создадим сквозной канал, для скольжения стержня.
Шаг 2: Зажим для шпильки или карандаша
К одному кольцу трубки прикрепляем кольцевой зажим, который будет служить креплением для карандаша – для нанесения разметки. На другом конце делаем отверстие диаметром 0,6 см с резьбой для установки «винта-барашка». Его основная задача – фиксация стержня в требуемом положении. На конце стержня, где крепится зажим, устанавливаем спаянное кольцо, которое оснащаем прижимным винтом.
Шаг 3: Работа над сменным стержнем и основанием
Следующий наш шаг – создание сменного стержня, в котором мы создаем несколько отверстий. Одно из них будет сквозным – в нем сверлится дыра диаметром 0,3 см, второе отверстие предназначается для установки блокировочных винтов на 0,6 см (резьба М4). В двух местах сверлим Т-образную деталь с резьбой М4. Сюда мы будем устанавливать рифленый винт, что позволит эксплуатировать инструмент и как циркуль.