0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкция

Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкция

Велосипедный рынок сегодня пестрит моделями самого невероятного направления. Вы можете приобрести не только стандартные байки для велосипедного спорта, но и экзотические модели: унициклы, дрифт трайки и веломобили.

Именно о последних пойдет речь в сегодняшней статье. Готовые велосипеды такого типа стоят довольно дорого, поэтому многие байкеры, мечтающие о подобном виде транспорта приходят к решению о том, чтобы изготовить веломобиль своими руками из велосипеда.

Если вы — именно такой умелец, читайте нашу статью с пошаговой инструкцией по работе.

  1. Что такое веломобиль
  2. Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкция
  3. Классическая одноместная модель
  4. Необходимые инструменты и материалы
  5. Пошаговая инструкция
  6. Заключение

Как сделать веломобиль?

Делаем шаблон

Лучший способ получить набор шаблонов — распечатать их на плоттере или другом широкоформатном принтере. Плоттер или принтер должны печатать на рулонах, а не на разрезанных листах (которые обычно имеют длину всего 48 дюймов). Некоторые части длиннее 48 дюймов, так что они не поместятся! Распечатать шаблоны получится в типографии.

Как только все узоры будут отмечены булавкой, снимите клейкую ленту с одного из узоров, но оставьте ее на месте. С помощью перманентного маркера отметьте положение проколотого отверстия точкой. Теперь с помощью линейки нарисуйте линии между точками, используя постоянный маркер. Используйте шаблон в качестве руководства. Как только все линии будут отмечены, на пластике должна быть точная копия рисунка, нарисованного на пластике! Используйте тот же метод для остальных шаблонов: ткните, отметьте отверстия маркером, проведите линии между точками.

Используя тормоз для изгиба, сложите все складки как можно точнее. Эта конструкция больше зависит от точного складывания, чем от точной резки, поэтому здесь вам нужно не торопиться. Вы можете сложить все сразу или просто сложить части по мере их сборки.

Делаем каркас

Основная идея состоит в том, чтобы зажать язычки вместе, а затем провести шарик клея по полученному шву. Клей просачивается в шов, делая его сверхпрочным, но также устойчивым к «шелушащимся» напряжениям, возникающим в результате нанесения клея только на лицевые стороны вкладок. Я обнаружил, что большие скрепки, которые очень дешевы в магазинах канцелярских товаров, отлично удерживают вкладки вместе.

Сухая подгонка соединяемых частей. Зажмите кусочки вместе с помощью больших скрепок и убедитесь, что все в порядке в соответствии с моделью. Сейчас самое время убедиться, что соединяемые части действительно принадлежат друг другу!

Читать еще:  Свеча своими руками. Схемы, идеи и мастер-классы

Соберите детали с помощью скрепок. Расположите связующие зажимы примерно на 1-2 дюйма друг от друга, в зависимости от того, какое усилие требуется, чтобы створки удерживались вместе без смещения.

Проведите капелькой клея по шву. Если ваш веломобиль будет использоваться только в теплую погоду, вы можете использовать горячий клей 3M. Если вы используете горячий клей, подождите, пока клей затвердеет, прежде чем перемещать кусочки. Зажимы можно снять после того, как клей остынет. При использовании клея CA старайтесь не беспокоить кусочки в течение нескольких часов. Зажимы можно снять через 12 часов.

Если используется горячий клей, проведите второй шарик клея между выступами с обратной стороны. Это необязательный шаг, но он повышает жесткость и прочность.

Выровняйте закрылки так, чтобы получившиеся грани были плоскими, а концы закрылков также выровнялись. Выложите кусочки так, чтобы стык был обращен вверх, чтобы клей, нанесенный на шов, стекал между створками. Положите каплю клея вдоль шва и постарайтесь не беспокоить шов в течение, по крайней мере, часа. Вы можете соединить столько швов, сколько у вас есть клипов!

В этот момент пришло время опустить трайк в его новую оболочку и посмотреть, как он поместится! Вы можете захотеть, чтобы кто — то помог вам в этом — это можно сделать самостоятельно, но это, конечно, неудобно. Поскольку секции капота еще не прикреплены, стены красиво раздвигаются, позволяя сбросить трайк.

Сооружаем опоры

Есть несколько различных опор, которые будут необходимы. Анти-провисающие планки, опоры стрелы и опоры сидений могут быть измерены до установки бортов веломобиля, что избавит вас от многих неудобных наклонов.

«Ребра» на дне раковины прочные, но недостаточно прочные, чтобы выдержать вес всей оболочки без провисания! Два алюминиевых бруска необходимы для придания дополнительной прочности. Эти стержни охватывают ширину корпуса и расположены вдоль ребер спереди и сзади передних колес.

Возьмите Г-образные алюминиевые бруски и отрежьте их по длине, чтобы они поместились в пространстве внутри корпуса. Обратите внимание, что стержни не будут одинаковой длины — мои были около 39″ и около 37″. Поскольку фактическая ширина вашей раковины может немного отличаться от моей, обязательно измерьте ее перед разрезанием.

Алюминиевые стержни крепятся к корпусу с помощью застежек-молний. По длине каждого бруска, на обеих гранях, просверлите пары отверстий, расположенных на расстоянии 1″ друг от друга с интервалом около 3″. Для этой задачи используем сверлильный станок, используя сверло 3/16 дюйма. Очистите отверстия ножом, если на металле остались заусенцы.

Читать еще:  Открытка к 8 марта в технике скрапбукинг своими руками. Мастер-классы

Снимите трайк, если он все еще находится в оболочке, и положите прутья на место. Используя старый паяльник или ручную дрель, пробейте отверстие через каждое отверстие в стержне и через коропласт. Таким образом, отверстия будут идеально выровнены. Затем проденьте стяжку на молнии через каждую пару отверстий и затяните. При установке обоих наборов Г-образных стержней оболочка больше не будет провисать.

Опоры сиденья изготовлены из коротких кусков плоского алюминиевого стержня, которые соединяют раму сиденья с анти-провисающим стержнем. Эти части должны быть длиной около 4 дюймов. Просверлите отверстие на обоих концах, чтобы принять винт.

Начните с зажима P-образного зажима с резиновой подкладкой внутреннего диаметра 1 дюйм к опорам сиденья, ближайшим к земле. Используйте плоскую шайбу, стопорную шайбу и простую гайку. Снова поместите мотодельтаплан внутрь корпуса и центрируйте его как можно точнее. Поместите опоры между P-образным зажимом и анти-провисающим стержнем и определите, где в анти-провисающем стержне должно быть просверлено соответствующее отверстие. Просверлите отверстие ручной дрелью.

В этот момент, если стенки веломобиля уже построены, мотодельтаплан может быть постоянно прикреплен к корпусу. Используйте стяжки на молнии для крепления опоры стрелы и используйте винты № 10 (или эквивалентные) для крепления опор сидений к анти-провисающим стержням.

Эти опоры представляют собой гибрид коропласта и алюминия. Они выглядят как переоборудованные мухобойки. Вырежьте восемь трапециевидных фигур из какого-нибудь обрезка коропласта. Опоры задней оси крепятся к заднему треугольнику мотодельтаплана рядом с задней осью (отсюда и название) с помощью Р-образных зажимов с резиновой подкладкой 1,25 дюйма. Убедитесь, что задняя часть мотодельтаплана центрирована с задней частью корпуса, и установите опору между ребром вдоль нижнего края корпуса и P-образным зажимом. Конец коропласта должен быть прижат к ребру как можно дальше. С помощью сверла или горячего паяльника перенесите положение отверстий на ребро. Затем отметьте, где нужно просверлить отверстие в алюминиевом стержне, чтобы выровнять его с помощью P-образного зажима. Если планка окажется слишком длинной, отрежьте все лишнее. Сделайте это для обеих опор.

Собираем конструкцию

Как только трайк окажется внутри корпуса, а опоры сиденья и стрелы будут установлены, ободок задней коробки может быть приклеен на место. Как и прежде, закрепите все на месте скрепками и убедитесь, что все квадратное. То есть там, где крышка задней коробки в конечном итоге будет шарнирно закреплена, убедитесь, что все вершины идеально выровнены. Возможно, вы даже захотите временно закрепить некоторые другие секции капота, просто будьте абсолютно уверены.

После того, как рамка приклеена на место и установлены остальные опоры, можно установить крышку задней коробки. Он приклеивается вдоль одного язычка прямо за головой всадника. Закрепите его на месте и убедитесь, что он хорошо сочетается с рамкой.

Читать еще:  Журнальный столик-двигатель своими руками

Двухколёсный лежачий веломобиль

Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»

На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.

Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:

  • два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
  • профильная труба (около 3м);
  • кусок стальной пластины;
  • металлический стержень (около 1 м);
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья.

Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.

Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы

Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.

Привариваем каретку к нижней трубе рамы

Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.

Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней

Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.

Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке

Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.

Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.

Преимущества лежачего веломобиля:

  • удобная посадка;
  • сохранение здоровья;
  • безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
  • хорошая аэродинамика.
  • высокая цена;
  • сложность конструкции.

На что способен лежачий веломобиль — видео

Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector