0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катер на нитродвигателе своими руками

Запуск нитро двигателя радиоуправляемой модели

Запуск нитро двигателя радиоуправляемой модели достаточно прост, но только в случае, когда у вас есть необходимые знания и опыт. В этой статье мы постараемся описать все основные моменты, которые необходимо знать. Обращаем ваше внимание на то, что информация, представленная в данном разделе описывает основные принципы и особенности запуска ДВС модели, а вам при запуске необходимо изучить инструкцию именно к вашей модели.

Первое что нужно запомнить, если это ваша первая радиоуправляемая модель с нитро мотором, то нужно набраться терпения и не торопиться. Просто взять модель залить топливо и устроить гонки не получится. Не торопясь, все работы по первому запуску, обкатке и настройке можно выполнить за один день. Крайне важно помнить, что это не игрушка, а серьезная модель, требующая определенных знаний.

С чего стоит начать запуск двигателя новой ДВС модели?

Первое что нужно сделать, это изучить инструкцию к вашей модели, т.к. она может иметь свои особенности. Найдите карбюратор и, прочитав инструкцию, определите где находятся регулировочные винты, как правило, это регулировка иглы высоких оборотов, иглы низких оборотов, и винт регулирующий холостой ход. Осмотрите дроссельную заслонку, для этого вам потребуется снять с карбюратора воздушный фильтр и патрубок, на котором он установлен.

Второе, что нужно сделать, это проверить и при необходимости закрутить все основные винты, т.к. они могли ослабнуть при транспортировке. Желательно проверить не только крепеж двигателя и его компонентов, но и крепеж остальных узлов вашей радиоуправляемой машины, т.к. после запуска двигателя, начнется процесс обкатки, который включает и обкатку в движении.

Далее следует изучить основные комплектующие нитро мотора и принцип работы, это поможет вам понять и ускорить процесс настройки. Питание мотора осуществляется через карбюратор, в котором смешивается нитро топливо поступающее из бака и воздух поступающий из воздушного фильтра. Общая конструкция нитро двигателя схожа с конструкцией больших моторов, применяемых, к примеру, на мотоциклах, но с одним существенным отличием, в нитро моделях нет системы зажигания со свечой дающей искру, но есть свеча накаливания, именно поэтому такие моторы ещё называют калильными. Принцип работы калильного двигателя очень прост, в камере сгорания воспламеняется топливно-воздушная смесь, а возникающая при этом энергия толкает поршень который связан с коленвалом, который через сцепление передает вращение коробке передач. Нитро мотору для работы двигателя нужна правильная топливно-воздушная смесь и работающая свеча накала для ее воспламенения. Есть множество других факторов влияющих на работу мотора, таких как компрессия в цилиндре, тип топлива, чистота воздушного фильтра, но для нового мотора их можно не учитывать.

Основная функция карбюратора это подготовка (смешивание) воздуха с топливом, а также подача этой смеси в двигатель. От соотношения объема воздуха и топлива в смеси в первую очередь и зависит работа двигателя. Для регулировки этого соотношения необходимо крутить в одну или другую сторону винты регулировки иглы высоких и низких оборотов. Дроссельная заслонка регулирует объем смеси, которая попадает в двигатель, за счет этого меняются обороты двигателя. Только правильно настроенный двигатель будет выдавать максимальную мощность, плавный разгон без рывков, правильную рабочую температуру и расход топлива.

Читать еще:  Комплект в технике вязания на вилке

Основные комплектующие карюратора нитро модели

Игла высоких оборотов предназначена для регулировки количества топлива поступающего в двигатель на средних и больших оборотах. Поворачивая иглу по часовой стрелке вы уменьшаете количество топлива, происходит обеднение смеси. При этом происходит увеличение скорости воспламенения смеси, а также увеличения температуры двигателя. Поворачивая иглу против часовой стрелки вы увеличиваете количество топлива, происходит обогащение смеси.

Игла низких оборотов предназначена для регулировки количества топлива поступающего в двигатель на холостых и низких оборотах. Обычно двигатель отлично работает с заводской установкой иглы низких оборотов, но при необходимости можно настроить двигатель более точно. Также как и с иглой высоких оборотов, поворот иглы по часовой стрелке — уменьшает долю топлива, против часовой стрелки — увеличивает.

Упорный винт регулировки холостого хода предназначен для механического ограничения минимального зазора, который остается при закрытии дроссельной заслонки. Поворачивая винт по часовой стрелке вы увеличиваете минимальный зазор, при повороте против часовой стрелки, зазор уменьшается.

Подготовка к первому запуску нитро двигателя

При первом запуске нового мотора не меняйте заводские настройки карбюратора, как правило они установлены в нужное положение, но все же лучше их проверить, сравнив с инструкцией к модели. Базовые настройки подходят для первого запуска, а также для того чтобы вернуть их в случае когда настройка прошла неудачно и вы больше не можете запустить мотор. Базовые настройки обеспечивают безопасный режим работы двигателя, топливная смесь сильно обогащена, в результате чего двигатель лучше смазывается и охлаждается, но при этом не развивает максимальную мощность. В этом режиме двигатель склонен к переливу и может глохнуть, это нормальная ситуация. Если это произошло, просто запустите двигатель заново.

При первом запуске вам нужно выполнить несколько основных действий:

  • Полностью зарядите накал свечи, после чего выкрутите свечу из двигателя и вставьте её в накал. Спираль должна сразу накалится. Будьте предельно осторожны чтобы не обжечься!
  • Вставьте аккумуляторы или батарейки в пульт и модель.
  • Залейте порцию нитро топлива в бак.

Катер на нитродвигателе своими руками






Сам катер делается довольно просто, вам понадобится потолочная плитка, пенопласт или другой подходящий материал. Для управления системой подачи топлива и воздушными лопастями используются два серводвигателя. Если вас заинтересовала самоделка, рассмотрим более подробно, как же собирается этот катер.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Читать еще:  Зарядное устройство аккумуляторов 18650 своими руками

Список материалов:
— нитродвигатель ;
— воздушный винт;
— электроника для управления;
— два серводвигателя;
— аккумулятор 3.7В;
— пластиковые стяжки;
— потолочная плитка;
— алюминиевый уголок;
— деревянные палочки;
— нержавеющая проволока, краска и другое.









Список инструментов:
— канцелярский нож;
— клеевой пистолет;
— кусачки;
— маркер.

Процесс изготовления катера:

Шаг первый. Изготавливаем лыжи катера
Лыжи автор делает из потолочной плитки или другого подобного материала. Режем нужное количество заготовок, а потом склеиваем их друг с другом при помощи клеевого пистолета. Каждую лыжу потом еще потом обклеиваем по контуру.














Теперь нам нужно две этих лыжи соединить. Для этих целей понадобятся деревянные палочки, всего их автор использовал шесть штук. Сверлим в лыжах в нужных местах отверстия, а затем соединяем две лыжи, фиксируя палочки горячим клеем. Вот и все, теперь мы получили отличную основу для установки нитродвигателя.

В завершении берем баллончик и хорошенько красим все основание. Это защитит его от влаги, снизит трение о воду, а также катер будет красивее смотреться.

Шаг второй. Устанавливаем двигатель на основу
Теперь можно приступать к установке двигателя. Закрепить нам его нужно надежно, чтобы моторчик не оторвался от вибраций. Для крепления автор изготовил два кронштейна из алюминия. В качестве исходного материала был использован алюминиевый уголок, который был переделан в пластины. Гнем два кронштейна и прикручиваем их к двигателю. Ну а далее сами кронштейны осталось закрепить на основе. Для этих целей автор использовал горячий клей. Это не самый надежный метод крепления, лучше закрепить двигатель дополнительно, более надежно, на всякий случай.







Шаг третий. Серводвигатель для управления нитродвигателем
Чтобы регулировать обороты нитродвигателя, нам понадобится серводвигатель подходящей мощности. Подключить нитродвигатель нужно так, чтобы он мог управлять заслонкой карбюратора. Для крепления серводвигателя делаем для него кронштейн из алюминиевого уголка. Сам двигатель крепим с помощью пластиковых стяжек.

Шаг четвертый. Рулевое управление
Приступаем к изготовлению рулевого управления. В нашем случае оно воздушное, а состоит из двух синхронно поворачивающихся лопастей. Когда их угол меняется, угол воздушного потока тоже меняется и судно поворачивает. Такой руль хорош тем, что ваш катер не зацепится за водоросли и так далее. Для изготовления рулей вам понадобится прочный, но при этом легкий листовой материал. Можно попробовать использовать потолочную плитку, но ее нужно обклеить пленкой, чтобы она была более прочная. Берем два одинаковых листа и сверлим на краях каждого по два отверстия. Сюда устанавливаем петли из нержавеющей проволочки, благодаря этим петлям мы закрепил лопасти шарнирно. Крепятся лопасти к двум деревянным палочкам, которые закрепляются на катере при помощи клеевого пистолета. В качестве ограничителей для петель устанавливаем по две пластиковые стяжки на палочки.







Полдела сделано, теперь нам нужно заставить двигаться оба руля синхронно. Для этого сверлим отверстия, вворачиваем петли и устанавливаем перемычку между рулями из проволочки. В итоге рули у нас должны стоять параллельно и должны синхронно поворачиваться. В завершении подключаем серводвигатель, делаем петлю из проволоки, а также тягу. В завершении проверяем, правильно ли серводвигатель поворачивает рули.

Читать еще:  Птички своими руками - 5 прикольных и простых идей

Шаг пятый. Глушитель
Нам нужно как-то зафиксировать глушитель. Для этих целей берем нержавеющую проволочку и прикручиваем его к двум стокам, на которых держаться рули.





Шаг восьмой. Тестируем катер!
Заливаем в бак топливо для нитродвигателей и приступаем к запуску. Для запуска такого моторчика вам понадобится специальный стартовый аккумулятор. У автора двигатель заводится с полтыка. Пробуем, правильно ли работают серводвигатели. Если все хорошо, отправляемся на водоем и запускаем. У автора все получилось отлично. Помните, что на волнах такой катер лучше не использовать, да и сильно разгонять его опасно. Если катер перевернется, выйдет из строя электроника, намокнут серводвигатели а также нитродвигатель.

На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить. Не забывайте делиться своими наработками и самоделками с нами!

Ревизия нитро двигателя. (часть-2)

Повторюсь, все что здесь написано и показано не претендует на «правильное».
Используемые материалы, порядок разборки/сборки могут отличаться.
На других двигателях может быть отличная от этого конструкция, но основные узлы и элементы похожи.

Часть 2.
4. Мойка деталей двигателя.
5. Сборка.
6. Установка двигателя.
7. Запуск, обкатка.

2.4

После того, как двигатель разобран, все необходимо вымыть и просушить.
Не рекомендую мыть все детали в какой либо посуде и т.п. вместе.
Все части должны мыться по отдельности.
После чего все обтирается и сушится.
Оценив состояние деталей и заменив изношенные, можно приступать к сборке.
В моем случае ничего не менялось, все было в удовлетворительном состоянии.

Видео по сборке получилось длинное, поэтому состоит из двух частей.
Размер видео 640х360 , но с высоким битрейтом, аккуратней с траффиком.

часть 1

часть 2

К сожалению, замер зазора между шестерней колокола и основной, не попал в кадр.
А это, в «кусочке» видео было главным, по этому попробую рассказать так.
Тонкая полоска бумаги, должна с небольшим сопротивлением проходить между зубьев шестерней.
В итоге у нас должен получиться зазор с небольшим, еле ощутимым свободным ходом.

Запуск двигателя.
Цель: убедиться, что все собрано правильно и двигатель запустится.
Т.к. иглы карбюратора установлены в базовое положение, ясно, что чуда при запуске ждать не стоит.

Возможно, что соседи прочитали на форуме, что я собираюсь запускать на крыше лодку )), закрыли вход на чердак на замок.
Но мы не ищем легких путей, будем запускать в подъезде. )

После разборки планируется отработать 1,5-2 бака на холостых (что то типа обкатки)
и потом приступить к настройке карбюратора.
Но это совсем другая история.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector