0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«коляска» на электротяге своими руками

«Говорили — не встану, а я хожу и даже езжу». Хозяин «коробчонки» на колесах рассказал о своем авто

Необычное транспортное средство, больше похожее на коробочку или шкафчик на колесах, несколько раз замечали автомобилисты и пешеходы в Уручье. Выяснилось, что диковинная машина — это коляска для инвалидов на электроприводе. Ее владелец — 72-летний Владимир Антонович Медведский, в прошлом водитель-профессионал, а сейчас пенсионер и инвалид первой группы. Мужчина рассказал AUTO.TUT.BY о своей любви к шоферскому делу, болезни, свалившей его с ног, «коробчонке» на колесах и его пока несбывшейся мечте, которая поможет осчастливить всех инвалидов.

«Тяжелой технике не изменял»

Тяга к автомобилям и шоферскому делу у Владимира проявилась еще во время учебы в школе, поэтому очень кстати для мальчика были уроки производственного обучения, на которых он получил профессию автослесаря и водительские права с присвоением ему самого низшего, третьего класса.

— Права получил в 1963 году, мог бы сразу стать водителем, но после школы устроился на работу киномехаником. У нас в Глубокском районе это считалась «модной» профессией. А потом понял — не мое это, хочу крутить баранку!

Через два года парня призвали в армию, там и осуществилась его мечта — три года он возил на автобусе солдат. Дело заладилось — никаких нареканий со стороны военного начальства, нарушений ПДД у него не было, так что вместе с «дембелем» дослужился Владимир до первого водительского класса.

После военной службы решил Владимир податься в столицу, туда как раз переехала его родная сестра.

— Как водится, «по знакомству», меня устроили в военный строительный отряд водителем — то, что мне надо.

Возил Владимир Антонович солдат по всему Советскому Союзу, ездил на разной технике: от автобуса до самосвала, «не катался разве что на оленях». А один раз даже попробовал поработать личным водителем у большого начальника. Уж больно хотелось Володе покататься на «Волге». Но у шефа оказался сложный характер, и через полгода молодой шофер вернулся на большие машины. Так на них всю жизнь и проработал.

Зарплата по тем временам у Владимира Антоновича была достойной — около 200 рублей. Получал он немного больше, чем другие водители, потому что совмещал шоферскую работу с «автослесаркой».

— Но вы не подумайте, что водителей заставляли самим ремонтами заниматься. Для этого в военной части были огромные мастерские с отличным оборудованием и очень хорошие автослесари. С ремонтами проблем не было. Но мне нравилось этим заниматься.

«Нет техпаспорта — нет гаража»

В 70-х Владимир женился, и вскоре у молодоженов появился сын. А еще через несколько лет семье предложили возле Минска участок под строительство собственного дома.

— Я обрадовался, конечно, взял его. Сразу решил — непременно буду строить и гараж! Хотя так просто этого нельзя было сделать: сначала надо было предъявить техпаспорт на машину и лишь тогда строить гараж.

Однако гараж Владимир Антонович все же построил. А вскоре появилась и машина, «да не абы какая» — «Москвич-2140 люкс».

— На военную часть иногда выделяли легковые машины, но люди часто от них отказывались — не было денег. И вот однажды по селектору объявляют: кто хочет приобрести автомобиль «Москвич»? Я аж встрепенулся, но в кармане-то у меня пусто. А машина стоила восемь тысяч рублей!

Владимир Антонович бросил клич среди друзей.

— Кто по 500 рублей дал, кто по тысяче или две. И на следующий день нужная сумма у меня была на руках. Так я и приобрел себе машину. Правда, раздавать долги потом помогли родители.

Двадцать пять лет автомобилист ездил на «Москвиче». Говорит, качество тогда у машин было «высшее». Потом заменил машину на Volkswagen Passat, да вот толком на ней и не поездил — помешала болезнь.

«Говорили — не встану, а я хожу»

— Всего два месяца мне оставалось до выхода на пенсию… Возился я возле дома на рабочем МАЗе. Залез на кузов и в какой-то момент вдруг понял, что не чувствую левой руки и ноги — отнялись. Слезть сам уже не мог…

В больнице, куда его доставила скорая, поставили диагноз — инсульт: парализовало левую половину тела, хотя память и речь Владимир Антонович не потерял.

— Мне-то врачи ничего не говорили, а сына предупредили: прогнозы неутешительные, возможно, ходить ваш отец уже не будет. Выписали из больницы и дали бессрочно первую группу инвалидности.

Читать еще:  Паяльный пистолет своими руками

Первые месяцы Владимир Антонович лежал, ухаживали за ним дети и внуки.

— Думаю, это ж сколько я лежать буду? Начал потихоньку делать зарядку. Или лежу, смотрю телевизор и туда-сюда тягаю эспандер. А через некоторое время рука задвигалась и я встал с постели. Врачи удивлялись!

Мужчина начал передвигаться по дому, а потом с тростью стал выходить и на улицу.

— Дали мне инвалидную коляску, но на ней же далеко не уедешь. Передние колеса там маленькие: бордюр в 2,5 сантиметра для меня — как высокая стена. Неудивительно, что инвалиды не могут никуда выехать и вынуждены сидеть в четырех стенах!

Для поездки в поликлинику Владимиру Антоновичу вызывали такси, позже появилось специальное такси для инвалидов, иногда сын срывался с работы и подвозил отца на своем автомобиле.

— А тут из Ассоциации инвалидов-колясочников мне предложили технику из Германии, привезенную для инвалидов. Она, конечно, не новая, но на ходу и бесплатно. Конечно, я согласился.

«Есть фары, аварийка и светоотражатели»

Заграничной техникой оказалась «инвалидная кара «Дельта-2», больше похожая на трехколесный электроскутер.

— Как только она у меня появилась, подумал: надо делать крышу, чтобы можно было выезжать в любую погоду.

Мужчина поделился своими мыслями с сыном, но тот идею не одобрил.

— Отговаривал меня, говорил, мол, люди смеяться будут. А потом сын согласился и все мне начали помогать: и сын, и внук, и сосед, и даже ребята с работы отозвались.

Под руководством Владимира Антоновича «боевая команда» из металлических труб сделала каркас, который приварили к инвалидному креслу. Сверху его обшили листами из дюралюминия — в них сделали отверстия для окон и вставили оргстекло. С одной стороны установили дверцу, которая движется по направляющим. Для лучшей проходимости и устойчивости задние колеса сделали сдвоенными. Что-то у «самоделкиных» получалось не сразу, поэтому приходилось переделывать по несколько раз.




В «коробочке» есть аварийка, указатели поворотов, две фары (одну из которых, галогенную, установили сами умельцы), звуковой сигнал. Сзади наклеили светоотражатели и повесили фликер.

— Когда «машина» была готова, я съездил на ней сначала в магазин, потом — постепенно начал выезжать в город — в поликлинику, церковь. Заводится «машина» без ключа и может ехать со скоростью 16 км/ч. Опытным путем выяснил, что одного заряда аккумулятора хватает на 30−40 км пути. Подзаряжаю его я прямо в гараже, включаю в розетку 220 на ночь, электроэнергии он потребляет немного.

«Эта „коробчонка“ — мои ноги!»

— Сейчас, когда я еду по городу, все пешеходы смотрят, удивляются. Водители обгоняют и снимают из машин на камеры мобильных телефонов.

Чаще всего Владимир Антонович едет на своей «коробчонке» по проезжей части. Все потому, что на тротуаре очень много бордюров, которые он не может преодолеть.

— Эта машинка — мои ноги. Но как бывший водитель я понимаю, как надо ехать, чтобы никому не мешать: на середину дороги не выезжаю, еду по краю. Если сзади едет грузовик или автобус — сразу съезжаю на обочину, чтобы их пропустить. Если мне надо повернуть налево, то я делаю это через пешеходный переход, не выскакиваю на перекресток. Ни разу на меня никто из водителей не ругался и не делал замечания.

Необычной машиной люди интересуются, особенно возле поликлиник.

— Говорят, что у кого-то родственник или знакомый — инвалид и спрашивают, где можно купить такую машину. Я советую им заглянуть в интернет: там аналогичных решений море. Кстати, в Украине такие средства передвижения давно используются. А в Европе даже просто пожилые люди, не инвалиды, ездят на таких колясках.

«Коляска» на электротяге своими руками

Электротранспорт с каждым днем набирает все большей популярности. Это стало возможно благодаря новым хорошим электродвигателям, а также аккумуляторам, которые становятся легче, меньше, мощнее и дешевле.

Многие любители пытаются делать различные электрические транспортные средства своими руками. На этот раз мы рассмотрим методику изготовления «коляски» на электротяге.

Собирается самоделка довольно просто, правда нужно затратить некоторое количество времени и пораскинуть мозгами. Рама по большей части изготавливается из стальных труб. В качестве силового агрегата используется мотор на 36В. Питается двигатель от трех автомобильных аккумуляторов на 12В. Двигатель используется довольно мощный, в сочетании с мощными аккумуляторами эффект получается довольно неплохой.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Материалы:
— стальные трубы;
— колеса на зад и перед;
— двигатель на 36В;
— три аккумуляторных батареи на 12В;
— контроллер Curtis ;
— толстые провода питания;
— цепь от мотоцикла и звездочки;
— стальной уголок, пластины;
— автомобильное кресло;
— старые рессоры от автомобиля;
— руль, рулевые тяги и прочие запчасти от старых автомобилей и мотоциклов.

Инструменты:
— токарный станок;
— дрель;
— болгарка;
— сварка;
— гаечные ключи, отвертки и пр.;
— мультиметр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Выбираем двигатель
Двигатель авто использовал постоянного тока с напряжением питания 36В. Это двигатель от General Electric. Выбор пал на этот мотор из-за того, что на нем имелось подходящее крепление. В принципе, мотор можно использовать любой с напряжением более 12В. Вполне себе подойдет мотор от старого автомобильного стартера и так далее. Перспективнее, конечно, использовать бесщеточные моторы.

Читать еще:  Собираем генератор ван де граафа своими руками





Под три аккумулятора автор изготовил раму из уголка. А крепятся они одной резинкой. Уголок был найден в старых кроватях. Подключаются батареи последовательно, чтобы получить для питания двигателя напряжение 36В.

Шаг третий. Контроллер двигателя
Чтобы мотор сразу не «выжрал» весь заряд аккумулятора, либо вовсе не сгорел под нагрузкой, питание на него нужно подавать дозировано. Для этих целей используются контроллеры. Автор установил контроллер под названием Curtis.








При езде контроллер будет греться, поэтому тепло обязательно нужно от него отводить. Сделайте под него радиатор, подойдет старая медная или алюминиевая пластина, желательно побольше размерами и с ребрами. Прикрутите к ней контроллер болтиками. Для лучше теплоотдачи используйте термопасту.

Шаг четвертый. Реле заднего хода
При езде на транспорте рано или поздно возникнет потребность двигаться назад. Для этого понадобится мощное реле, которое бы смогло вместо минуса подать плюс, а вместо плюса минус на двигатель. Автор использовал устройства от тележки для гольфа. Подключите и установите их так, как видно на фото.



















Самым сложным будет изготовление рулевого управления. Тут можно использовать узлы от мотоциклов, различных тележек и даже от автомобилей.

Что касается колес, то в принципе подойдут колеса от мотоцикла или даже велосипеда. Такие широкие колеса, как у автора, найти будет сложнее. В итоге на этом шаге у вас должна получиться готовая рама с колесами, а также можно установить сидение. В качестве него вполне подойдет автомобильное кресло, желательно обтянуть его не промокающей тканью.

Шаг седьмой. Устанавливаем двигатель
Можно устанавливать на раму двигатель. Чтобы передать от него на колеса крутящий момент, авто использовал цепную передачу от мотоцикла. Берем маленькую звездочку и привариваем к ней втулку, чтобы ее можно было закрепить на валу двигателя. Вторую большую звездочку приварите на оси задних колес, тут также понадобится изготовить переходник. Получить нужные детали можно на токарном станке.




Позаботьтесь о том, чтобы двигатель мог двигаться, это позволит натягивать цепь. Движение от двигателя в этой модели передается сразу на два задних колеса сплошной осью. Это простое решение, однако, не экономное в плане затраты энергии. При повороте колеса будут блокироваться и понадобится больше энергии, чем если бы использовался дифференциал. Лучше всего передавать движение на одно колесо, но при этом упадет проходимость транспортного средства.

Шаг восьмой. Задняя ось и колеса
Заднюю ось автор крепит на подшипниках, сами подшипники при помощи болтов с гайками крепятся к раме.
Чтобы закрепить колеса, вам понадобится помощь токарного станка или токаря. Под колеса нужно будет выточить ступицы. Хорошенько прикрутите из при помощи болтов.

Подключите двигатель к источнику питания и проследите за тем, чтобы звездочки были приварены ровно, в противном случае будет слетать цепь, а мотор будет расходовать больше энергии.













Не забудьте о тормозной системе для своего детища. Обычно ее делают очень просто, приваривают рычаг, который при включении трется о заднее колесо, в итоге вызывая торможение.

Шаг десять. Доработка после тестирование
После некоторого времени езды без дифференциала, у автора начались проблемы с подвеской в задней части. В связи с этим было принято решение ее снять. Вместо нее был установлен задний мост от автомобиля вместе с рессорами. Двигатель подключается к тому месту, где подводится кардан. При желании вы также сможете сделать гидравлические тормоза при использовании моста автомобиля.

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Электрический велосипед скутер своими руками (фото+видео)

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как сделать своими руками электрический скутер – велосипед

В 1914 году Генри Форд с Томасом Эдисоном пытались создать электромобиль. И сделали, судя по всему, пару экспериментальных образцов, которые могли на одной зарядке проехать до 160 км. Но мастерская сгорела, а Форд вернулся к двигателю внутреннего сгорания. И вот, прошло почти сто лет…

Мысль об электрическом велосипеде скутере возникла у меня уже давно (не знаю чего в устройстве больше : велосипеда или скутера поэтому будем так и называть). Но как реализовать эту идею? Конечно, можно купить любой из производимых промышленностью, но за последние 5-6 лет они и не думали дешеветь.

Более или менее приличный велик или скутер с электроприводом стоит от 27000 руб., а те, которые нравятся мне, вообще тянут тысяч на 40.

На фоне достаточно хорошего бывшего в употреблении скутера стоимостью 17000 руб. цена электровелосипеда кажется неадекватной. Я всё надеялся, что велосипеды начнут дешеветь. Но прошел один год, потом другой, а цены так и не становятся приемлемыми.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

И вдруг вопрос начал решаться сам собой. В последние дни новогодних праздников мне позвонил товарищ и сообщил, что заедет ко мне и привезёт не собранный до конца электрический мини-мопед. Во второй половине дня товарищ заявился с кучей комплектующих и недоделанным девайсом типа «электрическая табуретка». Одним предметом интерьера у меня в комнате стало больше.

Читать еще:  Прихватка пэчворк своими руками. Мастер-класс от Ларисы

История «табуретки» оказалась занимательной. Товарищ за полгода до этого также загорелся желанием иметь электромопед. Но готовый покупать не стал — дорого. На avito.ru ему попалось объявление о продаже недоделанного мопеда и к нему ещё кое-чего из электропакета. При покупке приятель увидел не очень привлекательную картину: рама местами была ржавая, но движок на ней стоял.

Всё это надо было доводить до ума, вкладывая деньги. Продавец, которому хотелось как можно скорее освободить гараж, сразу согласился отдать всё оптом всего за 4500 руб. Так приятель стал владельцем трёх наборов «сделай сам».

До приезда ко мне он успел разыскать в разных концах Москвы недостающие комплектующие и покрасить раму. Оставалось прикрутить подножки, установить дисковый тормоз и подключить регулятор.

В первой модификации вместо переднего колеса планировалось установить лыжу (доску от скейта). За день вдвоём (это громко сказано, я только отвёртку держал да инструмент иногда подавал) успели прикрутить подножки, установить лыжу, дисковый тормоз и выпилить защитный кожух для аккумуляторных батарей.

Работа продолжилась на следующий выходной день. Дмитрий привёз три аккумулятора от компьютерного бесперебойника ёмкостью по 12 А’ч. Они очень удобно разместились под ногами. Закреплены они в кожухе пенопластовыми заглушками.

Второй подход к созданию мопеда был сделан через выходные, оставалось просто подключить регулятор и испытать самоделку.

Но как мы ни бились, двигатель электрического велосипеда не запускался. Перепробовали комбинации из двух разных регуляторов и с разными ручками газа. Безрезультатно! Проблема разрешилась только к середине марта, когда товарищ прикупил новый китайский блок регулятора.

Он оказался мощнее и комплектовался ручкой газа. Продавец при покупке дал полную консультацию, как правильно его подключить.

И, о чудо, Дмитрий подключил регулятор за 10 минут, тот прекрасно заработал даже со старой ручкой газа. Только жалко было старый регулятор — судя по всему, наши эксперименты привели к тому, что мы его спалили.

Подключение нового регулятора — на фото 1 и 2.

Дисковый тормоз от детского квадроцикла смотрится солидно (фото 3). Для его крепления было достаточно сделать одно отверстие 06 мм в раме и посадить диск тормоза на цилиндрическую шпонку.

Верхний кожух одевать не стали — мешал регулятор, временно примотанный скотчем спереди (фото 4). Диски стоят размером в 4 дюйма — от детского квадроцикла, камеры и покрышки — от карта. Две подножки для электрического скутера мопеда сделали из одной подножки внедорожного автомобиля.

Первый выезд состоялся в конце марта, но была метель, и асфальт занесло снегом. Первый тест-драйв показал, что мини-снегоходу не достаёт то ли мощности движка, то ли сцепления со снегом. В комплектации с лыжей он не смог поехать даже по дорожке из утоптанного снега… Заднее колесо проваливалось или буксовало.

После замены лыжи колесом мопед резво побежал по снегу. И лыжа не пригодилась (фото 5).

Скорость небольшая, но мощность чувствуется (фото 6). Я пару раз прокатился по двору. Ощущения приятные. Если мопед начинало заносить, то выставлял ногу как дополнительную лыжу (фото 7).

Второй выезд «в поле» состоялся в середине апреля, когда снег немного подтаял и подсохли дорожки. Регулятор был перемещён под электромотор, и всё оборудование закрыли защитным кожухом.

Колёса заменили, установив узкие покрышки с летним рисунком протектора (фото 8).

Транспортировать «чудо техники» удобно на заднем сидении автомобиля (фото 9).

Второй тестовый заезд состоялся на соседнем стадионе. По асфальтовой дорожке хорошо загруженный электрический велосипед бежал замечательно.

Даже без видимых усилий он преодолевал небольшие препятствия.

Попытка проехаться по грязи, которая осталась после снега, показала, что для такого передвижения не хватало мощности.

Я сделал пару кругов по стадиону, но разгоняться особо не стал, поскольку ездил по пешеходной дорожке. Хорошо было прокатиться по весенним лужам! Прохожие странно косились. «Дикие люди, ни разу «электричку» не видели», — думал я. А когда приехал, то понял, что значительная часть брызг из-под ведущего колеса осела у меня на спине. Единственное, чего не хватало нашему электрическому скутеру — это заднего крыла (фото 10).

Видео тест-драйва можно посмотреть в Интернете:

Самодельный электрический скутер-велосипед: видео

Характеристики электрического скутера-велосипеда:

Двигатель — коллекторный, 250-350 Вт Регулятор — коллекторный 36 В, 500 Вт Аккумулятор — 36 В, 12 А*ч (три аккумулятора соединены последовательно) Максимальная скорость при нагрузке 80 кг — 20 км/ч (прогноз)

Регулятор куплен здесь —motorboard.ru, а дисковый тормоз и диски от детского квадроцикла здесь —mike-motors.ru

P.S. Вот что мне не понятно. Половина населения Китая уже минимум лет десять ездит на электрических велосипедах.

А в Москве, у меня складывается такое ощущение, электрических велосипедов (самокатов, скутеров) меньше, чем, скажем, «Кайенов» или Интересно, почему? «Майбахов».

©Автор известный в интернете мастер Ю.ЧУДОТВОРЕЦ, Москва

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector