6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лазерная игрушка для кота через интернет своими руками

Лазерная игрушка для кошки своими руками

Лазерная игрушка для кошки на Arduino ► простой проект с минимальным количеством деталей. Расскажем, как сделать своими руками игрушку для котенка на Ардуино.

Лазерная игрушка для котенка на Arduino — это простой проект для начинающих с минимальным количеством необходимых деталей. Игрушку для своего кота довольно легко сделать своими руками. Мы представим на этой странице схему сборки проекта с пошаговой инструкцией и представим программу для управления сервомоторами от Arduino, где вы можете подставить свои значения по скорости и времени игры.

Интерактивная лазерная игрушка для кота

Для изготовления игрушки из лазерной указки вам потребуется плата Arduino Uno, лазерный светодиод, два сервомотора, провода, изолента и клей. Стоит предупредить, что, как и любое другое изобретение, данный проект может принести, как вред, так и пользу. С одной стороны, ваш питомец может поиграть с пятном света на стене, с другой стороны недопустимо попадание луча лазера в глаза кошке и человеку.

Игрушка для кошки «лазерная указка» состоит из двух сервоприводов, которые поворачивают лазер по горизонтали и вертикали на разный угол и с разной задержкой времени. Первый сервопривод крепится на клей или термоклей к какому-либо основанию, второй сервопривод приклеивается на качалку (шестерню) первого моторчика. Модуль лазерного светодиода крепится на качалку второго светодиода.

Лазерная игрушка для кошек своими руками

Для этого проекта нам потребуется:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • два сервопривода;
  • лазерный светодиод;
  • провода «папа-папа»;
  • термоклей, изолента, инструмент.

Схема сборки лазерной игрушки для котенка

Схема подключения сервоприводов и светодиода представлена на картинке выше. Чтобы сделать конструкцию более надежной, лучше сделать корпус для игрушки на 3D принтере или придумать более надежное крепление к качалкам, так как при резких поворотах сервоприводы могут отклеиться. После сборки конструкции загрузите следующий скетч в плату Arduino Nano или другой микроконтроллер Ардуино.

Скетч для интерактивной лазерной игрушки

Пояснения к коду:

  1. в программе включение лазерного модуля и запуск счетчика отсчета времени производится один раз в процедуре void setup() ;
  2. процедура while будет выполняться до тех пор, пока счетчик времени не станет больше заданного количества миллисекунд (minutes * 60000);
  3. для повторного запуска игры необходимо перезагрузить микроконтроллер.

Еще раз предупредим об опасности попадания лазерного луча в глаза человека или животного. Также следите, чтобы пятно от лазерной игрушки не попадал на вещи, которые котенок может повредить и тем более на открытые окна. Вы можете здесь скачать одним архивом программу для игрушки на Ардуино, а также файлы для изготовления корпуса игрушки на лазерном или фрезерном ЧПУ станке.

Лазерная игрушка для кошки на arduino

Привет пикабушники! Моя кошка постоянно просит, чтобы с ней поиграли — и что бы она не скучала — решили сделать автономную лазерную игрушку на arduino. В видео инструкция как сделать такую игрушку самому)

прилагаю схему подключения

Всем добра и игривых кошек =^.^=

Кошка облезшая или ты её лазером спалил?)))

стрижка такая на лето)))

Так судя по-нику ты девушка? Девушка которая знает электрику? А можно я влюблюсь?

А по голосу на видео совсем не девушка )))))))))))))

тогда почему тег моё?

потому что это мой канал и наше видео)

«Молодец» . С кошаками нельзя играть лазером (солнечными зайчиками и т.д.).Для котэ это большой стресс.Игра это имитация охоты и выходит что охота есть ,а добычи нет.

Будь честным, ты же просто спиздил уже реализованную вещь у другого человека.

А тот спиздил у другого человека

До чего дошёл прогресс.

Всем привет. Недавно наткнулась на пост где был показан прогресс в работе и подумала — мне ведь тоже есть что показать. Первое фото — октябрь 2019, второе — апрель 2020. Пол года между работами

Прогресс налицо. Ну. или морду🤔 Очень интересно видеть рост в работе. И это очередной способ показать новичку, что не всегда все получается с первого раза и не стоит опускать руки. Достаточно просто трудиться в нужном направлении и все получится😉 через годик нужно будет еще сравнить прогресс

Читать еще:  Огромный одуванчик своими руками. Мастер-класс

Больше моих работ можно посмотреть в группе https://vk.com/kuka.monster_clay

Особенная кошечка Duck (Уточка)

Видео взято из сети.

Управляемый жестами светильник на Arduino

Я рад , что могу снова показать Вам свои наработки.

На этот раз я собрал светильник на ардуино управляемый жестами.

Данный проект отнял у меня очень много времени, которого у меня и так всегда не хватает.

Первый вариант светильника я собрал очень быстро и он прекрасно работал у меня на макетной плате, но когда я перенес его на постоянное место в корпус, вот тут все и началось, вылезли все проблемы с подвисаниями, ложными срабатываниями и прочими неприятностями. Погуглив в интернете, я нашел на иностранных сайтах, множество жалоб связанных с проблемами датчика APDS9960, но не нашел решений этих проблем. Пришлось понемножку тратить время на изучения Datasheet этого датчика и на понимание его работы. Что в конце концов это принесло свои плоды и я смог написать стабильно работающий код.

И так все по порядку

Основной упор в этом светильнике я сделал не на визуализацию, а на управление жестами, все остальные функции второстепенные.

Включается светильник жестами влево или в право, а так же можно включить и жестом на себя, но это не совсем удобно. Далее жестами влево и в право можно перелистывать световые эффекты. Если начать листать вправо, то лампа сначала будет менять свои цвета от белого до красного, включая все основные цвета и переходы между ними.

Если после включения лампы начнем листать влево, то увидим динамические световые эффекты, такие как «Огонь» , «Матрица», «Лава лампа», «Радуга», «Конфетти», «Искры», «Огненный светильник». Если Вам нужно вернуться на обычный светильник, то вместо перелистывания, можно выключить лампу жестом от себя и включить любым из трех жестов.

Выключение производится жестом от себя.

Яркость регулируется жестом приближения и отдаления от датчика. Сначала нужно поднести ладонь на максимально близкое расстояние к сенсору, а потом резко поднять вверх. Светильник перейдет в режим регулировки яркости, приближая и отдаляя ладонь, нужно найти подходящую яркость и зафиксировать руку на пару секунд, для того что бы значение яркости сохранилось. Когда яркость сохранится, светильник даст об этом знать, плавным выключением света с последующим включением уже с новым уровнем яркости.

Я не уделял особого внимания визуальным эффектам, так как планирую сделать вторую версию лампы на контроллере Wemos D1 mini. В которой планирую довести все до идеала. По этой же причине я пока использую только одну линейку светодиодов, состоящую из 4 планок ws2812b, вместо четырех.

Собственно основные проблемы светодиодной лампы связаны именно с ним. Прерывания в apds9960 живут своей жизнью, может сработать от чего угодно например от ЭМ помехи или от нахождения рядом с датчиком человека, от пульсации по питанию и возможно от чего то еще.

Сначала попробовал исправить проблему изменениями в железе. Фильтрация питания не помогла, даже от аккумулятора 18650 датчик все равно продолжал жить своей жизнью. Попробовал переключить нагрузочный резистор сигнала INT на +5В и это тоже не принесло успеха.

По мере изучение пришло понимание, от чего происходят ложные срабатывания прерываний. Основная проблема это случайные отражения ИК сигнала. Производитель рекомендует покрыть датчик и все вокруг него черным резиновым напылением. У меня нет такой краски и я не стал с этим заморачиваться. Хотя наверняка это могло бы немного уменьшить число ложных срабатываний.

Я написал код который фильтрует все случайные срабатывания, но столкнулся еще с одной проблемой. После срабатывания прерывания информация о жесте передается по шине I2C не моментально, а имеет определенную задержку. А если питание из-за адресной светодиодной ленты зашумлено, то время передачи с учетом этих помех всегда будет разным. Пришлось учитывать этот факт и по новой переписывать код определения жестов.

Если в коде не использовать прерывание от датчика, то с определением жеста нет ни каких проблем. Но в таком случаи теряется многозадачность. Если на лампе включен динамический эффект, то соответственно он требует цикличного, постоянно исполняемого кода и что бы вывести контроллер из цикла, потребуется использование прерываний.

Для того, что бы улучшить стабильность распознавания жестов, так же пришлось в библиотеке уменьшить чувствительность приемника. Для этого нужно в файле SparkFun_APDS9960.h заменить строку:

Если Вы скачали библиотеку из этой статьи, то ничего делать не нужно, там уже все исправлено.

Я так же экспериментальным путем подобрал ток светодиода 50 мА, при котором жесты определяются наиболее стабильно и нет надобности насиловать инфракрасный светодиод, током 100 мА.

А так же я допустил ошибку, разместив микроконтроллер в нижней части светильника, а датчик жестов в на верхней крышке. Из-за этого, для соединения arduino и apds9960, пришлось использовать провода длинной 30 см. Что тоже добавило дополнительной нестабильности работы датчика. В итоге я программным путем победил все эти проблемы.

Читать еще:  Удобная тренога для костра своими руками

Для питания устройства я использую зарядное устройство от моего смартфона, с напряжением выхода 5В и током 2А. Но на самом деле светильник при включенном белом свете на максимальной яркости, не потребляет выше 1,3 А. По этому подойдет любой источник питания с выходным током не менее 1,3А.

Стабилизатор dc-dc mini360, можно заменить на любой другой понижающий преобразователь напряжения, с выходным током не менее 150 мА.

В нижеприведенной схеме я не использую преобразователь логических уровней, но это мое личное решение и по этому я заранее снимаю с себя ответственность, в том случаи если у Вас выйдет из строя сенсор APDS9960, подключенный без преобразователя TTL уровней.

Вместо Ардуино Нано можно использовать контроллер Arduino UNO или его клоны.

Обязательно проверьте на датчике жестов наличие перемычек, они отмечены красным цветом на фотографии ниже. В случаи их отсутствия следует паяльником на эти контактные дорожки, нанести и разогреть припой, до образования однородной капли. Сейчас китайцы поставляют эти датчики без перемычек. Без указанных перемычек работа датчика не гарантируется.

Arduino Nano — 1 шт.

Датчик жестов APDS9960 — 1 шт.

Светодиодные планки ws2812b — 4 шт.

Преобразователь понижающий mini360 — 1 шт.

Соединительные провода dupont— 1 комплект.

Программный код для Ардуино

Код разбит на две части. В первой части находится основной код, который работает с сенсором, а во второй части находится код всех световых эффектов.

Вы можете сами добавить любой эффект по аналогии с моим кодом, но главное не забудьте добавить функцию выхода по жесту из зацикленного эффекта. Для этого нужно добавить в конце цикла, следующую строку if(check_int()) return;

Описание основных функций программы

processingGesture() обрабатывает прерывания от датчика жестов.

processingProximity() обрабатывает прерывания от датчика приближения.

gesture_int() — обработчик прерывания от датчика жестов.

proximity_int() — обработчик прерывания от датчика приближения.

APDS9960_INT — вход для внешнего прерывания. В Arduino Nano и UNO всего два таких входа, 2 и 3.

PIN — здесь нужно указать выход на светодиодную ленту. Можно указывать любой цифровой пин к которому подключены планки ws2812b.

NUM_PIX — здесь указываем количество адресных светодиодов в используемой ленте.

range — предел погрешности от 0 до 10. Если при регулировке яркости зафиксировать руку над датчиком на 2 сек, то показания должны сохраниться, если же показания не сохраняются, то увеличивайте постепенно предел погрешности.

Светильник в живую выглядит лучше чем на видео. Теперь все кто увидел его у меня, просят собрать им такой же. На данный момент мне не нравится как работает регулировка яркости, но я над этим работаю. Не обещаю, что скоро, но уже в разработке следующая версия светильника.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Если у Вас остались вопросы, можете задать в комментарии под статьей, регистрация не требуется.

Как играть с котом лазерной указкой

Коты — активные и энергичные домашние животные, которые при отсутствии развлечений начинают скучать от одиночества или хулиганить, наводя везде беспорядок, поэтому хозяева стараются завлечь их разными играми.

Лучшей забавой, удовлетворяющей охотничьи инстинкты и позволяющей насладиться бегом и прыжками, многие заводчики считают лазерную указку для кота. Можно ли пользоваться лазером в качестве развлечения, следует разобраться.

Почему кошкам нравится лазер

Указка с лазером — наиболее удобная вещь, по сравнению с игрушками другого типа, например привязанной к нити мышкой, пером или бантом на веревке. Человек может подсвечивать картинки, стены и любые места в комнате.

Узконаправленный луч на ровной поверхности фокусирует световое пятно, которое нравится домашним животным — котам и собакам. Питомцы воспринимают его в качестве живого существа, которое пытается от них спрятаться или убежать. Появляется желание поймать светящуюся добычу и уничтожить ее.

Животные начинают прыгать, набрасываться на стены, гоняться с большой скоростью за бегающей жертвой, пока не выбьются из сил или не поймают ее.

Они не могут понюхать, попробовать на вкус и съесть красную или зеленую точку, но у них срабатывает кошачий инстинкт преследования и охоты, поэтому лазер для котов привлекателен.

Развлекая себя таким способом, они приносят радость своим хозяевам.

Как кошки видят лазер

Как только включается лазерный луч, хищник видит его периферийным зрением и начинает за ним гоняться. Этому способствуют кошачий инстинкт и особое строение органов зрения.

Глаз кота состоит из:

  • сетчатки;
  • хрусталика;
  • зрачка;
  • отражающей поверхности (тапетума).

Сетчатка содержит 2 типа клеток:

  • палочки, отвечающие за слабый уровень освещенности и обнаружение движения;
  • колбочки, распознающие цвет.
Читать еще:  Фонарик фарадея из шприца своими руками

У людей колбочек больше, чем палочек, поэтому они хорошо различают цветовую гамму. У котиков глаза имеют больше палочек, за счет чего они лучше реагируют на любые движения.

Свет, попадая на сетчатку, проходит дальше к тапетуму, отражается и заново поступает на сетчатку. По этой причине глаза у котов светятся ночью, повышается их чувствительность к темноте. При прямом и точном фокусировании лазерного луча на орган зрения питомца он становится восприимчив к излучению, приводящему к глазным травмам.

Игры с указкой: вредно или полезно

Забавы с лазерными указками несут в себе как пользу, так и вред.

При активном времяпрепровождении у кота разминаются мышцы, укрепляется дыхание, начинают хорошо работать все жизненно важные органы. Ловля светящейся точки способствует развитию координации движения и улучшению баланса тела.

Длительный бег и прыжки снимают стресс и напряжение. Даже самые агрессивные животные успокаиваются и впоследствии долго отдыхают или спят, не мешая хозяевам заниматься своими делами.

Игры со светом особенно подходят для домашних кошек, ведущих малоподвижный образ жизни и страдающих ожирением. Активное развлечение провоцирует потерю лишнего веса. Мечущуюся по комнатным стенам и полу добычу невозможно проглотить, как любую другую коммерческую игрушку, поэтому она безопасна для кошачьей пищеварительной системы.

При грамотном подходе к использованию лазерного света для совсем маленьких питомцев между хозяином и животным устанавливаются взаимопонимание и дружба, возникающие в процессе совместного времяпрепровождения. Котята приобретают социальные навыки и познают окружающий вокруг себя мир.

Несмотря на полезность игрушки, она кроет в себе опасности.

Отрицательные стороны использования лазерной указки:

  1. Попытки догнать призрачную добычу нередко заканчиваются неудачей. Если играть со светящейся точкой постоянно, у питомца возникают хроническая неудовлетворенность процессом поимки и неуверенность в своих силах, что влияет на психику и влечет за собой стресс, плохое поведение, раздражение (вплоть до случайной агрессии к владельцу). Кошка может рвать ковры и обои, опрокидывать стеклянные вазы и посуду, царапаться и кусаться.
  2. Во время бега хищник ничего вокруг не замечает, поэтому существует большой риск получить физическую травму. Неосторожное движение рукой способно спровоцировать акробатический прыжок кота в открытое окно, на стеклянные или острые предметы. Животное может пораниться, получить перелом или ушиб конечностей либо умереть.
  3. Большой вред питомцу наносит испускаемый от лазера свет. Он попадает на сетчатку глаза и вызывает частичную слепоту. Если мощность источника высокая, больше 30 мВт, при точном направлении луча на кошачий зрачок возможны проблемы со зрением, которые ветеринары не смогут решить даже хирургическим путем. Домашнее животное останется на всю жизнь слепым.

Кроме ручных лазерных указок, отечественный рынок зоологических товаров предлагает большой ассортимент интерактивных автоматических лазеров разных производителей. Несмотря на маломощность, они способны нанести больший вред здоровью кошки.

Пользователь самостоятельно устанавливает амплитуду движения луча на автолазере (в зависимости от игровой площади), затем проецирует игрушку на плоскую поверхность — пол или стену. Луч начинает двигаться хаотично по разным траекториям, иногда замирая на одном месте.

При автоматическом режиме существует высокая вероятность попадания лазерного света или его отражения от поверхности непосредственно в кошачьи глаза. Ручная указка помогает хозяину управлять «пультом» и сберечь органы зрения кота.

Правила безопасности во время игры

Владельцу кошки или кота лучше всего отказаться от лазерной указки и заменить ее альтернативными развлечениями. В магазинах продается много разных игрушек, которые принесут больше пользы животному, например заводные мыши, треки с маленьким мячом или искусственным сыром, перья на веревке или палочке, удочки-дразнилки и пищалки.

Некоторые любители кошачьих делают их самостоятельно, используя лайфхаки и идеи из интернета, или разрешают животным резвиться с натуральным кроличьим или лисьим хвостом.

Если хозяином принято решение использовать в играх лазерный свет, развлекательный процесс необходимо проводить с соблюдением правил безопасности.

Они заключаются в следующем:

  1. Не светить лучом прямо в глаза питомца.
  2. Использовать только маломощные лазеры, купленные в специализированных магазинах.
  3. Не применять указки мощностью выше 5 мВт.
  4. Не пользоваться профессиональными лазерными уровнями.
  5. Выбрать лазер не с красным, а с зеленым цветом. Он намного безопаснее.
  6. Не направлять луч на отражающие поверхности, такие как зеркало, глянцевые мебельные покрытия, т. к. даже отражение от них способно навредить глазам животного.
  7. Повесить на окна москитные сетки, уберегающие питомца от выпадения из окна.
  8. Не играть в помещении, в котором присутствуют острые предметы, углы, препятствия.

Чтобы не нанести психологических травм питомцу, после забавы с лазером специалисты рекомендуют переключить его внимание на искусственную мышку или перо, можно дать кусочек лакомства. Кот не будет расстраиваться и беспокоиться.

При отвлечении внимания домашнего животного от яркого отражающего света лазерный луч переводят к себе на ноги и затем выключают. Животное начинают поглаживать и хвалить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector