0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настольная игра каркассон своими руками

Настольная игра «Каркассон» своими руками

Поэтому Антон не поленился и сходил в мастерскую, где ему на станке нафрезеровали из ПВХ по нашему чертежу точно таких же миплов, как в оригинале игры. Но так как детали очень мелкие, станок их прорезал не до конца, и нам пришлось еще немного «доработать» человечков надфилем. Всей семьей делали, даже Катя 🙂

Потом возникла еще одна трудность — мы планировали покрасить фигурки перманентными маркерами. Но оказалось, что с ПВХ они прекрасно стираются. Так же как и акриловые краски. К счастью, у нас были балончики с бамперной краской для автомобилей — та держится мертво! Только красить надо выходить на улицу — уж очень она вонючая 🙂

Вот так выглядит игра в процессе. Партия обычно длится около часа — как раз хватает с одной стороны, наиграться, а, с другой, не сильно устать от нее.

А вот так компактно она складывается в коробочку, которую Антон тоже сделал из ПВХ. Очень меня радует, как мало места она занимает 🙂

47 комментариев:

спасибо за наводку)не знала про такую игру

Очень надеюсь, что вам понравится играть, так же, как нравится всем нам! 🙂

Танюша, спасибо тебе, за твой родительский труд! И что делишься с нами своими интересными придумками!

А вам спасибо за добрые слова! 🙂 Рада, что нравится 🙂

Татьяна, ваша игра нисколько не хуже покупного оригинала. Мы открыли для себя «Каркассон» 31 декабря 2012 года, когда сыну было всего 7 месяцев, и мы, естественно, никуда отмечать Новый год не пошли. Открыли коробочку с игрой, прочитали правила и. только салюты под окнами спустя пару часов нам напомнили, что ночь-то все-таки новогодняя. Хорошая игра, в общем. Не слишком сложная, и при этом азартная.

Очень рада, что нашелся единомышленник))) У нас, правда, еще не такой большой стаж игры, мы играем в Каркассон всего лишь с начала зимы. Но влюбились в него тоже с первого взгляда и, думаю, надолго!

Как раз рассматривала ее для покупки. Но дороговато, лучше куплю то, что самим сложно сделать. Спасибо.

Игра отличная! А если еще и сэкономите деньги, сделав ее сами, то будет польза вдвойне 😉

Татьяна, ещё раз спасибо за обзоры! Мы всё-таки купили расширенный вариант, т.к. был подарок на НГ сыну. Надо вместе с ним на Колонизаторов «замахнуться» ))

Только вот думаю, не избавиться ли нам от коробки . Так удручают эти огромные коробки, которые могли бы быть в несколько раз меньше!

«Колонизаторов» просто горячо рекомендую 🙂
А коробки — это да, вечно они в маркетинговых целях их сделают огромными(((

Татьяна, какое чудесное исполнение! Ничуть не хуже покупных игр, и даже лучше, поскольку хранит тепло любящих рук.

Вы правы. И отношение у детей к такой игре совсем иное: «это папа делал» и аккуратно складывают 🙂

Мы в нее даже с Диней играли год назад, а Вовке просто нравится стыковать-перебирать. Потерянные миплы -вот как они называются -заменяли на слепленные из пластИки, она высыхает и получаются легкие фигурки. А вот ПВХ -открытие, пойду искать в магазин!

О, еще один единомышленник! ))) Кстати, и моей Кате нравится просто строить из квадратиков новые карты 🙂
ПВХ попробуйте — например, мой муж теперь для домашних поделок использует только его. Он прочный, моющийся, легкий, бывает разной толщины. И с ним легко работать — разрезать можно прямо ножом и обрабатывать шкуркой. Получаются изделия как фабричные!

Супер! И очень красиво все! ПВХ — это поливинилхлорид?

И где его можно приобрести? у вас очень аккуратно выглядят изделия из него.

Да, ПВХ — это поливинилхлорид. Правда я там почитала, он в таких разнообразных видах бывает, включая материал для грампластинок:) Но мы пользуется листами вспененного ПВХ — это такая белая мягкая немного пористая пластмасса. Ее используют в рекламе для создания баннеров и всяких объемных букв и т.п., и в строительстве как декоративные панели для стен и потолков. Купить у нас в городе можно в магазинах стройматериалов в отделах, где продают всякие штуки для дизайнерских работ: пленку-самоклейку, оракал и т.п.

Татьяна, я впервые вижу эту игру, наверное потому, что мой сын ещё не дорос до неё. Благодаря вашему блогу двигаюсь в ногу со временем и узнаю много интересного 🙂 . Игра у вас получилась отличного качества, а мне как человеку любящему порядок, больше всего понравилась коробочка для хранения. И вообще, чем больше читаю ваш блог, тем больше отмечаю активность вашего мужа в жизни детей.

Рада, что вам наши посты пригодятся на будущее:) Пусть сынок поскорее дорастает 🙂
А папа наш, как и все папы, и играет с детьми, и возиться с ними, и делает многое для них. А еще он очень любит мастерить всякие штуки. Жалко, вдохновение на него не так часто находит, как детям хотелось бы))) Только когда он отдыхает от своего программирования или рекламных проектов. Я бы очень мечтала, чтобы сыну передалась хоть половина той технической смекалки, которая есть у мужа 🙂

Таня, просто потрясающее исполнение! Спасибо большое за вдохновение. А с какого возраста рекомендуете предлагать детям играть в эту игру?

Спасибо за добрые слова 🙂 А играть можно лет с 6, если не раньше. Там очень понятные правила. Конечно, малышам придется поддаваться, а вот лет с 7 играть уже можно в полную силу — у нас Катя играет уже сравнимо с нами, взрослыми.

Читать еще:  Самокат на основе аккумуляторной болгарки своими руками

Ого! Круто. Отличное исполнение игры!

У меня сегодня день открытий! )) Я про игру «Каркассон» и не слышала даже! Но зато она меня заинтересовала, поэтому пойду и стану любопытничать дальше )) Спасибо, Танюш !

Ой, забыла сказать, что ваша игра выполнена изумительно! И бюджетно самое главное!

Ой, буду очень рада, если «подсажу» и вас на нее))) Пусть ее поклонников будет больше!

Татьяна, здравствуйте! С удовольствием и восхищением наблюдаю за вашим блогом! Очень многое хочетс повторить со своими детками.
Заинтересовала игра. Сделана она у вас здорово!
Посоветуйте пожайлуста еще настольные игры, чтобы можно было играть с детишками 5 и 9 лет. Игроков от 2 до 4. А то мы только лото, домино, да мемори знаем. Ну еще шашки конечно играем.

Рада, что вас заинтересовали наши игры. Сейчас постараюсь перечислить, во что мы играем. Хотя игр у нас не так много — знаю я игроманов, которые каждый день новую игру пробуют, а мы так, потихоньку;) Выберем для себя что-то и играем потом годами в это:)
В 5 лет с Катей мы в основном в различные варианты ходилок играли, у нас их много и покупных и самодельных. Да в классику: шашки-шахматы-нарды-домино-лото-игральные карты. Еще вот в пятиклеточные крестики-нолики любила. Есть у нас еще магнитный набор 10 игр, где разнообразные игры на поле есть: Мельница, Манкала, Трик-Трак, Защита крепости и подобные.
Где-то в 5 лет нам подарили игру «Фауна» — это из серии викторин — надо карточки зверей поместить на нужное место на карте. Еще одна игра-викторина «Ягодные бои» — там карточки ягод и надо знать их свойства.
Кроме того, играла и сейчас любит играть в Монополию — куда же без нее?))) У нас детский вариант «Пиратская монополия» — так эту точно с 5 можно. «Морской бой» (пластмассовый вариант с фишками). Да, очень любила «Эй, это моя рыба!» — это и взрослым интересно играть. И еще у нас ее более упрощенный и «детский» вариант есть «Мышиная возня» называется.
В «Сэт» играет с удовольствием, в «Веселые осьминожки» (у нас самодельный вариант карточек), в «Кто первый?» (эти игры на реакцию и внимание)
Похоже, из крупных игр все. Есть еще какая-то мелочь в виде игр-карточек (без поля, кубиков и фишек).
А теперь к любимым играм добавились «Скраббл», «Катан» («Колонизаторы»), «Цивилизация».Но это уже годам к 6-7.
А вообще, это тема на целый пост -может, соберусь как-нибудь написать:) А пока некоторые из наших игр (те, которые мы делали сами) можно посмотреть по ярлыку «настольные игры»

Настольная стратегия «Каркассон / Carcassonne» со всеми дополнениями: Inns & Cathedrals (гостиницы и соборы), The River и River II (Река и Река II) и др…

Краткая информация по игре:

Каркассон— это французская коммуна, расположенная в департаменте Од на территории региона Лангедок — Руссильон. Город Каркассон является префектурой департамента. Эта выдержка из известного всем познавательного ресурса «Википедия». И она нас мало интересует, а вот то, что действительно сейчас нам полезно знать, так это то, что Каркассон — это удивительно увлекательная, стратегическая игра с элементами экономики в немецком стиле. Автором игры является Клаус-Юрген Вреде (англ.) (нем. Klaus-Jürgen Wrede ) и сотворил он это чудо в 2000 году. Игра «Каркассон / Carcassonne» и по сей день является мировым хитом. С нее можно начать знакомиться с миром серьезных настольных игр, правила очень просты и понятны с первого наигранного круга, Геймплей динамичный и не скучный, да и подумать(для расчетливых стратегов) есть где. Бывалым игрокам в настольные игры будет полезно получить дополнительный опыт.

За долгие годы игра «Каркассон / Carcassonne» обросла несколькими дополнениями и некоторыми сюжетными ответвлениями, с новыми идеями строить свой город гораздо интереснее. Например расширение «Inns & Cathedrals (гостиницы и соборы)» или «The River и River II (Река и Река II)», они прекрасно дополняют игровой процесс и вкладывают свою изюминку при определении игроком своей стратегии.

Для ознакомления с «Каркассон / Carcassonne» мы собрали материал по оригинальной игре сразу со всеми дополнениями и Квартальными Расширениями.

Состав комплекта для распечатывания:

— оригинальный «Каркассон / Carcassonne»;
«Каркассон / Carcassonne» Inns & Cathedrals (Таверны и соборы);
«Каркассон / Carcassonne» The River и River II (Река и Река II);
«Каркассон / Carcassonne» The games quarterly expansion(Расширенные Кварталы);
«Каркассон / Carcassonne» CATHARS (Катары);
«Каркассон / Carcassonne» King & Scout (Король и Воровской барон);
«Каркассон / Carcassonne» The count of Carcassonne (Граф Каркасона);
«Каркассон / Carcassonne» Abbey & Mayor (АББАТ И МЭР);
«Каркассон / Carcassonne» Princess & Dragon (Принцесса и дракон);
«Каркассон / Carcassonne» Traders & Builders (Купцы и строители);
«Каркассон / Carcassonne» The Tower (Башня).
+Шкала подсчета очков и переведенные правила ко всем дополнениям.

Миплов придется вырезать самим из дерева. Или заменить их чем то попроще. Например обычными кружочками из бумаги )

Описание игры «Каркассон / Carcassonne», объяснения правил, советы, плюсы и минусы игровой механики и итоговая оценка в нашем обзоре по ссылке ниже.

Обзор настольной игры «Каркассон (Средневековье)/Carcassonne»

А пока скачивайте, распечатывайте и играйте в свое удовольствие. Но обещайте, что потом сожжете самоделку и пойдете покупать оригинал.:)

Каркассон: Тактика игры

В игре Каркассон игрок размещает тайлы на столе и помещает на них своих миплов. Под элементами тайла в данной статье я понимаю разные части (рисунки) на тайле: дорога, город. Не сам тайл, а отдельная часть его, на которую можно поместить мипла.

В базовой игре элементов немного, но складывая их в комбинации можно получить разный результат. К тому же к игре существует тьма-тьмущая дополнений (больше 10, это точно), которые вводят в игру новые элементы, тем самым еще увеличивая количество возможных комбинаций.

Элементы базовой игры Каркассон

  • дорога
  • перекресток
  • поле
  • город и город со щитом
  • монастырь
Читать еще:  Простой стул своими руками

У элементов есть два состояния:

  • завершен (достроенный элемент)
  • не завершен (не достроенный элемент)

Возврат миплов в руку

Это влияет на то, вернете ли вы мипла в руку или нет. Если вы не завершили строительство, вы не можете получить мипла обратно в руку. Поэтому игроки должны постоянно следить за балансом миплов в руке и на поле, т.е. балансом завершенных и не завершенных элементов.

Следите не только за своими миплами, а и за противником. Мешайте им и не давайте завершать элементы. Мешать это создавать такие ситуации, когда завершить элемент невозможно или очень сложно. Пусть у них будет больше «замороженных» миплов.

Повторюсь, количество миплов ограничено, и они постепенно заканчиваются. Если их нет, игрок теряет возможность начать новое строительство и получать очки. Нет миплов – нет победных очков.

Частота получения очков

Возвращая мипла в руку вы получаете очки. С этим связана еще одна особенность — частота получения очков. Можно строить много маленьких элементов и все время по чуть-чуть получать очки. Это кажется несущественным, но на маленьких элементах можно насобирать очков использую небольшое количество миплов.

Например, ставишь тайл с короткой дорогой, помещаешь и сразу забираешь мипла.

Разное количество очков за город

В зависимости от состояния элемента (завершен / не завершен) игрок получает разное количество очков. Это еще одна особенность игры, но в базовой варианте Каркассона она особо не заметна, т.к. касается только одного элемента — город.

Дорога

Дорога — это элемент, ограниченный другими элементами. Т.е. концы дороги должны упираться в перекресток, город, монастырь и т.д.

  • завершенная дорога — 1 очко за каждый тайл
  • не завершенная дорога — 1 очко за каждый тайл. В конце игры

Все просто, чем длиннее дорога, тем больше очков. Длинную дорогу часто хотят захватить несколько соперников и важно ее вовремя закончить, тем самым быстро получить очки и не дать возможность другим воспользоваться вашими трудами.

Дорога, наверно, самый неприхотливый элемент. Тайлов с дорогой очень много, ее легко закончить, практически в любой момент.

Дорога ограничивает поле. На это часто не обращают внимания, и это не так просто реализовать, но опытные игроки умеют обрезать поле противника дорогами или наоборот объединить несколько несвязанных полей в одно. Безусловно, поля объединяются тайлами с полями, но дороги тут выступают в качестве границы.

Дорогой можно попробовать разрезать большое поле на две части или наоборот, если противник старается разрезать поле на части, то дорогой с поворотом можно помешать ему это сделать.

Желтый игрок строит дорогу в город. Можно помешать ему построить длинную дорогу. Поместите тайл Монастырь и прервите дорогу противника. Конечно, этим вы помогаете противнику (возвращаете его мипла в руку, даете заработать очки), но в некоторых ситуациях это актуально.

Бывают ситуации, когда у вас в руках всего один мипл, поэтому нужно подходить к размещению миплов с осторожностью. Необходимо использовать ситуацию, когда размещая тайл, вы сразу закрываете элемент, потом помещаете мипла на тайл. Элемент закрыт, вы получаете мипла обратно в руку и очки, конечно же.

Вот эта хорошая ситуация. И дорогу закрыл, и мипла сразу вернул

Перекресток

Перекресток больше относится к дороге и не является стандартный элементом, т.к. за него не начисляют очки. Тем не менее, именно используя дорогу с перекрестком можно совершать разные действия, которые не получиться сделать с обычной дорогой.

  • Перекресток не приносит очки.

Ограничивает дорогу. Обычно перекресток ставят наобум там, где есть дорога. Но именно свойство ограничения дороги и нужно использовать. Например, ограничить дорогу противника поставив к ней свой перекресток. Это можно использовать, когда у противника слишком длинная дорога. Закрыть свою дорогу, чтобы получить мипла обратно в руку. Или закрыть дорогу, тем самым помешать захватить ее, т.е. не дать возможность противнику объединить ее с другой дорогой.

Разместите тайл с перекрестком, затем мипла – получите очки и верните мипла в руку.

Вы желтый игрок и строите длинную дорогу. Красный игрок, хочет объединить свою дорогу с вашей, и получить очки. Разместите тайл с перекрестком, тем самым разрезав вероятную дорогу на две части.

Монастырь

Монастырь — это отдельное строение. Монастырь получает очки выставленные вокруг него тайлы. Поэтому его выгодно ставить туда, где будет идти строительство (или уже все построено) и неважно свои тайлы или чужие. Если противник только начал строит город или дорогу (т.е. еще будет там строить), то можно рядом поставить свой монастырь, чтобы использовать его тайлы себе во благо.

  • достроенные области вокруг монастыря — 1 очко за каждый тайл
  • не достроенные области вокруг монастыря — 1 очко за каждый тайл. В конце игры

Есть два недостроенных города и дорога. Синими стрелками показаны пустые места, где скорее всего будут поставлены тайлы городов и дороги. Красной стрелкой указано хорошее место для размещения Монастыря – 5 тайлов там уже стоит, еще 3 тайла скорее всего будут построены.

Отдельная тема — монастырь рядом с другим монастырем. Это очень удобно. Монастыри помогают друг другу и не только своим присутствием, а и тем, что вокруг каждого их них с большой вероятностью будет идти строительство, т.е. каждый из монастырей должен получит кусок общего пирога.

Это работает и в обратную сторону. Если противник поставил свой монастырь, то он будет застраивать земли вокруг него. Поэтому сразу понятно, где стоит ему мешать.

Иногда можно наблюдать, как рядом стоит два-три, а то и больше монастырей. Мы называем это монастырские поселения, а иногда в шутку Лаврой. У нас в игре это случается достаточно часто, потому что выгода от плотной застройки монастырей однозначно есть.

Еще здорово, когда размещая тайл, закрываешь сразу две области для монастыря – получаешь 18 очков (по 9 за каждый их монастырей) и еще двух миплов в руку.

Некоторые игроки заранее создают такую ситуацию, когда есть пустое место для тайла, чтобы, когда в руку попался монастырь, его можно было удачно туда поставить. Это рискованный шаг и стоит использовать только при малом количестве игроков, желательно вообще при игре в двоем.

Читать еще:  Складной мольберт своими руками

Если же такое пустое место образовывается случайно и вам в руку попался монастырь – то это вообще фарт.

Город

Город — это крупная постройка на несколько тайлов.

  • завершенный город — 2 очка
  • не завершенный город — 1 очко. В конце игры.
  • щит (завершенный город) — 2 очка
  • щит (не завершенный город) — 1 очка. В конце игры

Города это один из основных источников очков. Тайлов с городами много и очень разных. В городах есть «щиты», а они дают еще +2 очка при завершении города (+1 очко при не завершенном). За города крестьяне на поле получают очки. Мое мнение, что строительство городов и оборона — это основная часть игры.

Город — единственный элемент в игре, который теряет очки, если он не завершен. Поэтому вовремя завершить город это очень важно. Противники в свою очередь стремятся создавать ситуации, чтобы ваш город было сложнее завершить.

Размер города тоже важен. Если он будет очень большой, то можно потратить слишком много времени и сил на то, чтобы его закончить (а ведь может не получиться). К тому же чем больше город, тем легче его захватить.

Есть тайлы, которыми очень удобно мешать противнику. Желтый игрок ваш противник. Разместите тайл, как показано на рисунке. Этим вы усложняете ему ситуацию, т.к. теперь ему нужно найти три тайла города, чтобы его достроить. Конечно, таким тайлом города (да еще и с щитом) вы и помогаете противнику, так что это нужно пользоваться аккуратно. При правильном использовании противник может не успеть закрыть город и получить меньше количество очков.

  • за каждый завершенный город вокруг поля — 3 очка

Поле — это уникальный элемент, на который можно поставить мипла, но получать очки не за само поле, а за завершенные города, которые прилегают к полю. Чтобы получить очки нужно следить не только за тем, как расширяется поле, а и затем к каким городам оно примыкает и достроены ли эти города. Принадлежность городов (свой, чужой) значения не имеет.

Выставленные на поле мипл остается там до конца игры. Т.е. если уже поставили, то все — забрать не получится.

Обычно мипла ставят на поле, где уже есть несколько достроенных городов. Порой выгодно строить рядом со своим полем города и сразу их достраивать. Города небольшие, но их много и очки за них можно получить в конце игры. Иногда ради этого приходиться достраивать города противников, лишь бы получить очки.

Разместите тайл, как показано на рисунке, тем самым создав два закрытых города.

Границами для поля служат края карты, города и дороги. Следить во время игры за тем как расширяется поле сложно, но стоит, т.к. можно присоединять к себе незанятые поля с закрытыми городами, а также следить, чтобы никто не присоединил свое поле с миплом к вашему.

Желтый игрок контролирует поле с городами. Разместите тайл с дорогой, как показано на рисунке, тем самым присоединив к полю еще один город.

Читайте еще об игре Каркассон

  • Каркассон. Захват и оборона элементов (http://spottymill NULL .com/2011/04/24/karkasson-taktika-zahvat-i-oborona-elementov/)
  • А ты бродил по Каркассону? (http://spottymill NULL .com/2013/03/23/carcassonne-review/) (обзор игры)

9 комментариев

Работа по написанию проделана приличная. Но всё это тривиальные вещи, которые становятся понятны после первой-второй игры.

“Следить во время игры за тем как расширяется поле сложно” – ммм, какие в этом сложности то, непонятно. 🙂

Согласен, что многие вещи выглядят очевидно. НО очевидно для тех, кто играет постоянно. Те, кому игра не особо понравилась, могут как раз увидеть в статье то, что они упустили. По крайней мере очень бы этого хотелось.

Если подходить к вопросу вообще уж строго, то никто не говорит, что тут описаны какие-то откровения. Но таким образом можно подойти к любой статье, мол читай правила и все понятно. 🙂 Все же игра семейная и безусловно тут не будет каких-то уж очень хитрых маневров.

В третьих (почему-то ответ получается как оправданье) статья подразумеваеться как часть цикла статей. И я начал с азов, чтобы потом двигаться дальше в других статьях. Безусловно о том, что это цикл знаю только я, а не читатели, поэтому непонимание вполне объяснимо.

“Следить во время игры за тем как расширяется поле сложно”

Имелось ввиду не поле игры, а Поле, как элемент игры, на которое можно поставить мипла.

Не знаю как у вас, а в моей компании принято следить за дорогами, замками и монастырями и про поля вспоминают в последнюю очередь.

Я не понял фразу “город единственный элемент, который теряет очки если не зауершен”. Каким образом происходит потеря очков?

За клетку города, если завершена получаешь 2 очка, если не завершена 1 очко. За любые другие элементы (завершен, не завершен) всегда 1 очко. Т.е. город в зоне риска и требует повышенного внимания. Портить города противника тоже на руку – ведь тот не получает очки.

Никита
31.12.2017 @ 01:49

Спасибо за пост, помогло лучше понять смысл игры. У самого играть возможности не было, но было интересно на чем строится тактика.

Spotty
05.01.2018 @ 17:11

Пожалуйста. Я починил картинки и немного обновил статью.

Quasar
05.11.2018 @ 23:23

Первый же пример (с дорогой и монастырём). Здесь гораздо логичнее поставить монастырь правее. Это 1) сразу принесёт два очка за дорогу 2) заблокирует некоторые не открытые тайлы 3) не вернёт противнику его мипла. Примеры всё таки стоит делать рациональными. В такой то статье.

Spotty
05.11.2018 @ 23:29

Так если, то ставить нужно левее вниз, а мипла на монастырь, а не на дорогу. Дорога принесет 2 очка, а монастырь уже 4 очка. А если город будут достраивать (что скорее всего) то и еще очки. И не вернет противнику мипла

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector