0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи

Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи.

Навес для авто является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. В статье расскажем, как соорудить прочный навес для машины своими руками.

  1. Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
  2. Виды конфигурации крыши и их преимущества
  3. Какая должна быть высота автомобильного навеса
  4. Особенности размещения навесов на даче и возле дома
  5. Особенности опорной конструкции
  6. Каменная, бетонная, кирпичная
  7. Металлическая
  8. Деревянный автонавес
  9. Схемы и чертежи навесов
  10. Как сделать навес из поликарбоната
  11. Цвет и качество поликарбоната
  12. Выбор поликарбонатных панелей
  13. Инструкция постройки поликарбонатного навеса
  14. Советы по уходу за навесом из поликарбоната
  15. Как построить деревянный навес для авто
  16. Самодельный навес для машины из металла
  17. Мобильный навес

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Виды опорных конструкций

Характер опорных конструкций зависит от конфигурации и величины постройки, хотя в основном используется 4 опоры в виде столбов из металла, которые скрепляются между собой по периметру элементами из металла. В зависимости от конструкции, расстояние между опорами выбирается в полтора метра, для большей надежности. Возможны следующие варианты опорных конструкций:

  • Из камня.
  • Из бетона.
  • Из металла.
  • Из дерева.
  • Из кирпича.

В любом случае придется раскошелиться, поскольку любые варианты требуют серьезных капитальных вложений. Понадобятся не только опоры, но и элементы для связи, а также каркас для крыши. Очень важно правильно подобрать толщину опор из металла, чтобы они гармонично смотрелись на общем фоне. Конструкция из металла хороша тем, что в дальнейшем упрощается уход.

Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубы

Добротный большой навес потребует значительной площади, а также применения специальной строительной техники и оборудования. Без дополнительной помощи вряд ли можно обойтись даже при установке опор. Если использовать дополнительные строительные материалы, обшив навес, допустимо получить вариант защищенной конструкции, в виде гаража.

Как правило, выбираются трубы, диаметром 8 и больше сантиметров. Их заливают бетонным раствором, а также покрывают антикоррозийными составами.

Читать еще:  Оптоволоконная метка для лазерного уровня своими руками

Опоры из кирпича, из камня или из бетона неплохо смотрятся и не требуют дополнительных мер по защите, при этом их долговечность составляет десятилетия. Применение дерева считается более дешевым вариантом несмотря на то, что дерево требует качественной защиты и не отличается долговечностью. Крыша не обязательно делается из того же материала, что и колонны. Подобный подход позволяет иметь уникальную конструкцию, где сочетаются не сочетаемые элементы конструкции. Как правило, каждый хочет уйти от шаблонов, чтобы получить свою, уникальную постройку.

Опоры из дерева

Деревянные опорные конструкции устанавливаются без привлечения спецтехники и зачастую можно обойтись одним помощником, вырыв ямы предварительно самостоятельно или наняв одного работника.

Деревянные конструкции обладают одним существенным недостатком – боятся влаги. Чтобы увеличить их срок службы, конструкции из дерева необходимо обрабатывать антисептиками, причем подобные действия приходится проводить регулярно, каждый год. Естественно, что в качестве опор подойдут исключительно твердые породы деревьев.

Вариант столбов из дерева

Если обратить внимание на таблицу, то можно сделать правильный выбор:

ПородаТвердость (по Бринеллю)Плотность (кг/м3)Примечание
Береза3,0600Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже.
Лиственница2,6500Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка.
Дуб3,7700Через пару лет дерево станет темнее.
Ясень4,0700Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год.
Груша3,3680Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично.
Вишня3,0580Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким.
Сосна3,5550Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет.

Выбирая элементы конструкции из дерева, очень важно понимать, что после нескольких лет эксплуатации строительные элементы из дерева будут иметь совсем другой вид. При наличии трещин, следует понимать, что дерево со временем рассохнется. Наилучшее сочетание таких факторов, как цена и качество, имеют такие породы, как сосна и лиственница.

Стандартная вариация открытого навеса из дерева

Важно знать! Особенно подвержена внешним воздействиям та часть опоры, которая вкапывается в землю. Чтобы продолжить срок службы, эту часть просмаливают или закрывают специальным материалом с пропиткой.

Как построить навес для машины — пошаговая инструкция

Для того, что бы построить навес для машины своими руками, необходимо всего лишь иметь минимальные навыки работы с молотком и пилой. От типа кровельного материала, конструкция навеса не зависит, поэтому в большинстве случаев инструкция по созданию навеса для машины своими руками имеет следующую последовательность:

Шаг 1 – Закладываем фундамент

Фундамент для навеса под машину

Существует несколько вариантов фундамента для навеса. Проще всего приобрести готовые фундаментные блоки и при помощи кронштейнов и уголков прикрепить к ним опорные столбики.

Другой вариант фундамента так же довольно прост: выкапываем ямы (примерно 1 м глубиной) в которые вставляем опорные стойки и бетонируем при помощи раствора. В этом случае можно так же замостить площадку под навесом при помощи тротуарной плитки.

Если вдруг вы решили залить площадку бетоном, тогда одновременно заливайте и опорные стойки.

Шаг 2 – Собираем каркас

Каркас деревянного навеса для машины

Если в качестве фундамента вы выбрали готовые фундаментные блоки, каркас разрешается монтировать сразу же после фиксации опорных стоек.

В том случае, если вы отдали предпочтение бетонной площадке, необходимо подождать, пока раствор полностью застынет (около 1 недели). Не стоит забывать, что в жаркую погоду незастывшую площадку нужно поливать жидкостью, что бы не образовались трещины в фундаменте.

Собирать каркас рекомендуется из металлического профиля либо деревянных балок. Рекомендуется выбирать материал для каркаса с меньшей площадью поперечного сечения, чем у опорных столбов, т.к. нагрузка на каркас будет меньше.

Сначала требуется связать между собой стойки и сверху на них зафиксировать поперечные балки. После этого требуется собрать стропила и набить обрешетку.

Шаг 3 — Монтаж кровли навеса

Ну и, в конце концов, приступаем к установке кровельного материала навеса для машины. Существует несколько популярных вариантов исполнения кровли, которые мы сейчас и рассмотрим.

Навес для машины из поликарбоната

Навес для машины из поликарбоната

Данный кровельный материал может быть как сотовый, так и монолитный, основная разница в следующем:

  1. Из-за того что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он легче и удобнее в монтаже. Преимущество монолитного поликарбоната в том, что он может выдержать больший вес снежной массы.
  2. Сотовый поликарбонат разрешается устанавливать на тонкие опоры и каркас. Недостаток монолитного кровельного материала – потребность в прочном каркасе, который на порядок труднее монтировать.
  3. Стоимость сотового поликарбоната меньше, но и срок эксплуатации тоже меньше.

После того как выбрали тип поликарбоната приступаем к его установке. Для начала замеряем размеры каркаса, а после этого при помощи ножовки либо электроинструмента отрезаем необходимый размер листа поликарбоната.

Следует обратить внимание на то, что при установке сотового поликарбоната нужно следить за тем, что бы каналы листа находились строго перпендикулярно земле (в этом случае влага, проникающая вовнутрь листа, будет самостоятельно выходить наружу). В противном случае через некоторый промежуток времени внутри листа будут образовываться пузырьки влаги, которые быстро взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный вид. Что бы очистить пустоты потребуется много времени.

Обращаем внимание на то, что монолитный поликарбонат с такой проблемой не связан.

Возвращаемся к установке кровли. Как только вы нарезали листы поликарбоната, переходите к засверливанию отверстий для крепежных элементов. Данную процедуру необходимо сделать до монтажа листов, что бы не повредить их. Важный момент – диаметр отверстий должен быть немного больше, чем диаметр саморезов .Такой строительский прием используется из-за того, что в жаркую либо холодную погоду поликарбонат расширяется и сжимается, поэтому если сделать отверстия строго под диаметр самореза, во время сужения пластика могут треснут места крепления. Большие отверстия так же вредные, т.к. в них может попадать влага и грязь, что бы этого избежать, во время крепления используйте резиновые прокладки (между материалом кровли и саморезом) либо герметик.

Для того, что бы закрыть нижние края поликарбоната используют перфорированную ленту, для верхних – цельную ленту.

Деревянный навес для машины

Деревянный навес для машины

Понятное дело, что полностью деревянный навес для машины это абсурд, т.к. доски будут пропускать через себя влагу. Под навесом из дерева предполагают, что деревянными будут элементы каркаса, опорные столбики и обрешетка. Кровельным материалом послужит тот же поликарбонат либо шифер.

В случае если вы все же хотите сделать цельный деревянный навес для машины, кровлю необходимо сделать из плотно уложенных друг к другу досок, которые в дальнейшем обрабатывают водозащитной смесью.

Навес для машины из профнастила

Навес для машины из профнастила

Навес для машины из профнастила так же является неплохим вариантом. При монтаже профлиста следует учитывать следующие нюансы:

  1. Укладка листов производится внахлест
  2. Для крепления листов необходимо выбирать оцинкованные саморезы. Для того, что бы избежать царапин во время прикручивания саморезов, используйте резиновые шайбы-прокладки.
  3. Фиксация листа осуществляется по крайним углам, только после этого по всей поверхности.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:

  • Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
  • Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
  • Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.

После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.

Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.

Далее идет сама установка листа:

  1. После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
  2. Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
  3. Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.

Инструкция по установке навеса для машины

Вне зависимости от выбранной кровли, строительство каркаса из металлических или нержавеющих труб производится по одной и той же инструкции. Все этапы подробно расписаны ниже.

Подготовительные работы и замеры

Сначала необходимо сделать чертеж навеса для машины и подготовить место для его постройки. После расчистки земли при помощи колышков обозначаются места установки опор: для наибольшей прочности каркаса расстояние между ними не должно превышать 1,5-2,0 метра. Оптимальные габариты навеса для одного авто: 5 метров шириной и 2,5-3,0 метра длиной, то есть с каждой стороны понадобится поставить по три столба.

Если вы делаете навес для двух машин, размеры площадки следует увеличить до 6,5 и 3,5-4,0 метров соответственно. Также, исходя из ширины самих автомобилей, нужно проследить за тем, чтобы по бокам площадки и между машинами обязательно оставалось по 1 метру свободного пространства – для удобства парковки.

Перед установкой столбов можно также подготовить место для самого автомобиля. Самый легкий способ сделать это: выкопать неглубокую яму (15 см) по всему периметру, после чего уложить ее песком и засыпать щебнем. Однако если авто тяжелое (внедорожник или джип), есть смысл сделать фундамент: на дно ямы с песком уложить сварную арматурную сетку с диаметром проволоки 10 мм или самодельный каркас из рифленой арматуры А-3 толщиной 10-12 мм, после чего залить конструкцию бетоном. На полное высыхание такой площадки потребуется 2-3 недели.

Установка опор навеса для машины

Перед тем, как построить навес для машины своими руками, необходимо определиться с высотой опор. Оптимальная высота каркаса – 1,8-2,2 метра: она обеспечивает удобство парковки и максимально снижает попадание осадков под кровлю. Поэтому опоры следует брать 3-метровые, так как для надежности они должны быть погружены в землю на 1 метр.

Однако нужно помнить: если вы делаете не прямой или изогнутый навес, а односкатный, то высота труб должна быть разной. Оптимальный наклон крыши будет равен 25 градусов. Чтобы добиться этого результата, на каждый метр длины навеса нужно добавлять 30 см высоты.

В зависимости от формы и сечения, размер труб лучше выбирать такой:

Когда место для столбов обозначено и сами опоры куплены, при помощи бура выкапываются небольшие ямы глубиной 80-100 см и обносятся деревянной опалубкой. На дно каждой ямы укладывается подушка из песка, устанавливается труба и укрепляется простым арматурным каркасом из нескольких продольных и поперечных прутков – здесь хватит рифленого прутка диаметром 8-9 мм. Затем ямы заливаются бетоном и высыхают 5-7 дней.

Обвязка и укрепление каркаса

Установленные столбы нужно укрепить при помощи металлической обвязки в верхней части. Сделать ее можно из профильной квадратной трубы с размером стороны 30-50 см и длиной, равной длине всего каркаса – чтобы хватило на укрепление всех столбов.

Если все опоры одинаковой высоты, хватит по одной трубе с каждой стороны, которые при помощи сварки крепятся на самый верх столбов. Если высота опорных труб разная, то нужно приварить по две лаги с каждой стороны: одну под прямым углом, вторую – под наклоном, как на фото навеса для машины ниже.

Парные лаги дополнительно укрепляются диагонально приваренными ребрами жесткости – они монтируются по внутренним сторонам обеих труб и соединяют их, повышая прочность конструкции. Сделать такие укрепления можно из металлического квадрата толщиной 25-30 мм.

Укладка кровли для навеса

Перед установкой кровли на навес для машины на дачу сначала нужно сделать поперечные фермы. Изготавливаются они по той же технологии, что и парные лаги: две параллельно расположенные профильные трубы соединяются диагональными ребрами жесткости, а после – привариваются сверху на каркас, соединяя два ряда опорных труб. Для классического каркаса длиной 3 метра хватит пяти ферм, установленных на одинаковом расстоянии – через каждые 60 см.

Однако если вы планируете накрыть стоянку для автомобиля гибким поликарбонатом, следует изготовить фермы из изогнутых профильных труб: чтобы создать надежно укрепленный двускатный навес с плавным изгибом.

Как закрепить кровлю на столбах? Это зависит от выбранного материала и геометрии крыши:

  • Если производится монтаж изогнутого навеса для машины из поликарбоната (лучше всего брать лист толщиной 6-12 мм), то сначала его нужно закрепить на лагах по самым краям, а затем привинчивать по всей длине поперечных ферм.
  • Ровный или односкатный навес сначала закрепляется по всем краям каркаса, а затем – на фермах. Для такой кровли лучше всего выбрать профнастил с маркировкой «Н» (несущий) толщиной 0,5 мм.

Монтировать кровлю на каркас следует с использованием специальных гаек с пресс-шайбами: они полностью исключают протекание воды в местах крепления.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector