Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной
Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка.
Всем доброго времени суток! Продолжаю постройку парохода, сегодня у меня отличная новость, не прошло и месяца с запуска проекта а паровичек уже крутится!
Вот так это выглядит на текущем этапе. Со стабильностью машинки еще есть некоторые проблемы, установка требует доработки и настройки, но она уже крутится и это главное.
В первую очередь как мне кажется доработки требует сама горелка.
Кстати пару слов о ней: в прошлом эта обычная дешевенькая горелка из Китая за пару баксов, у которой я произвел ампутацию хоботка и припаял вместо него свою конфорку, сделанную из вот такого кусочка тормозной трубки:
зажал и пропаял дальний конец и насверлил в ней немного отверстий. потом срастил с родным хоботком, получилось вот так:
В целом горелка дает немного недостаточно тепла для стабильной работы, это будет хорошо видно на видосе который я оставлю, по традиции в комментариях, но как мне кажется этот вопрос можно решить. С другой стороны горелка как мне кажется гораздо лучше подходит для дистанционного управления машиной чем сухое горючее, так как ее работу легче регулировать с помощью RC.
В процессе запуска кстати обнаружился недостаток в колен вале и я проточил такие вот «ободки»
вокруг крепления обоих валов (второй с обратной стороны точно такой же) такой вот ободок помог очень сильно, снизил трение и увеличил стабильность работы
Информации и фоток на этот раз получилось не так много, но работа по запуску и настройке была проделана очень большая.
Всем спасибо и до скорых встреч! Видосик с запусками, в том числе и самый первый пуск в комментариях 😉
Рукодельники
32.3K поста 47.9K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Когда открылось фото, первое что пришло в голову — самогонный аппарат, про то что это пароход, прочитал позже
Видео с запуском: https://youtu.be/nxAJfIP-Yok для нетерпеливых: в начале видео я немного рассказываю про горелку и испытываю ее около двух минут, потом запуски паровичка на пару и самый первый пуск в конце.
Прикольная вариация миньона
А есть системы, собирающие отработанную воду, чтобы время работы лимитировалось только запасом топлива?
а пароперегреватель где ?
без него у тебя не будет ничего крутить, и «горелка будет виновата»
Ишь как быстро! Здравствуйте. Ну, посмотрите вот так по поиску картинок, может и найдёте теперь для неё пароходец 🙂 steam tug drawing
Последний, думаю, будет очень полезным.
Если есть телеграмм, напишите мне (ник тот же). Я скину иностранные книги по теме, и расскажу где чего можно найти. В книгах СССР очень много ошибок и недостоверной информации. Особенно про питание забортной водой.
Мне очень интересна конструкция крана и фланцев, можете рассказать как делали?
Для следующего проекта идея:
спиртовка и флажок-отражатель на сервоприводе, гораздо стабильнее и проще(имхо).
Вообще, у паровичка должна быть нехилая инерция, проще не морочиться — пусть гоняет на полной дури, зато не погаснет посредине пруда. Презервуар для спиртовки может быть любой, хоть пакет с тряпокой внутри, а вот газовый презервуар надо будет как-то располагать и учитывать.
А если вместо кривошипно-шатунного механизма поставить турбину, что вращается непосредственно струёй пара (потом редукто, само собой и гребные колёса), какова будет разница в расходе воды?
Посмотрите этот сайт http://www.crabfu.com ( не реклама) у человека очень много всего интересного. Сам залипал пару лет назад.
У меня видео не показывает
- эпоксидная смола;
- стеклоткань;
— прутья из нержавейки; - клей;
- аккумулятор;
- две плоские батареи;
- электродвигатели от старых кассетников;
- корпус от одноразового шприца;
- микросхемы;
- светодиоды
1. Сборка корпуса катера-катамарана.
— рисуем эскиз катера:
— сделав разметку, разрежем по красным линиям;
— согнем по тонким линиям и углам сгиба: 1 – наклон носа катера; 2 — подъем носа катера; 3 – подъем кормы; 4 – наклон кормовой части;
— скрепками скрепим согнутые детали;
— склеим бумагу любым клеем, после чего форма катера будет готова;
— измерим водоизмещение катера;
— сделаем форму жесткой, для чего обернем корпус внутри целлофаном и наполним наполнителем;
— на полученную болванку, обмотанную стеклотканью, наносится эпоксидная масса;
— после застывания корпус легко снимается;
— для катамарана также делается второй корпус.
2. Установка реек для крепления двигателя хода, антенны, редуктора, палубы, электроники.
Рейки устанавливаются в такой последовательности:
— рейки для крепления двигателя (1) — на корме катера;
— двигатель ставится с небольшим наклоном, при этом сверлится отверстие в в корме с целью установки кожуха вала винта, для которого будет использован корпус шприца; при этом тонкий конец шприца устанавливается наружу (7);
— рейки антенны (2), которую делают из толстого, нержавеющего провода (лучше всего из латуни);
— рейка редуктора (2,3) и сам редуктор (4), после этого производится соединение корпусов, для чего:
а) два сварочных электрода шлифуются мелкой наждачкой;
б) в корпусах катера сверлятся отверстия на расстоянии около 10 мм от носа и кормы;
в) прутья вставляются в отверстия и стягиваются гайками, а места соединения заливаются эпоксидкой;
— палубные рейки, после чего из куска пластмассы вырезается палуба, сверлятся отверстия по ее контуру, отверстия для антенны, переключателей вида работ и питания, а также для трубки с проводами.
3. Производство и установка вала винта и самого винта.
— вал винта делают из нержавеющей стали диаметром 2.5 мм, на нем необходимо нарезать резьбу для установки винта и отполировать;
— четырехлопастный винт делается из куска нержавейки толщиной не менее 0.5 мм, затем его устанавливают на вал и затягивают двумя ключами с помощью винтиков;
— установленный винт в местах крепления заливают герметиком.
4. Установка радиоэлектронной аппаратуры и палуб.
— перед установкой аппаратуры производится центровка корпусов на воде, учитывая расположение батареек и аккумулятора (непотопляемость катера достигается путем заполнения всех свободных мест пенопластом);
— для пропуска проводов между корпусами проводится пластмассовая трубка;
— осуществляется соединение электронных узлов правого и левого корпуса в соответствии с данными схемами:
Схема соединения левого корпуса
Схема соединения правого корпуса
- производится проверка работоспособности и настройка электроники;
- палубы устанавливаются с применением герметика и шурупов.
5. Изготовление передатчика (можно сделать из корпуса пульта управления старого телевизора или калькулятора):
- по центру корпуса делается разъем для антенны;
- сбоку нужно установить выключатель электропитания от детской игрушки;
- вверху корпуса устанавливается плата модулятора со светодиодом напряжения питания;
- в нижней части корпуса устанавливается передатчик и батарейка «Крона»;
- передатчик подключается проводом длинной около 15 м к автомобильному аккумулятору.
Катер готов к рабочим испытаниям и эксплуатации.