0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платок с подсолнухами своими руками: мастер-класс по батику

Мастер-класс Батик ШЕЙНЫЙ ПЛАТОК С ПОДСОЛНУХАМИ И БУКАШКАМИ Мастер класс от ВИКТОРИИ ИГНАТОВОЙ Холодный батик Ткань

АТЛАС(натуральный шёлк) 55/55 см.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв чёрный.
Подрамник, кнопки.
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Кисти каланоковые.
Простой карандаш.
Шаблон.

Трубочки и краски по батику.

Натянуть ткань на подрамник, как можно сильнее.Расположить шаблон под ткань,обвести рисунок специальным фломастером( можно мягким простым карандашом).
Обвести резервом по контуру рисунка, следить за непрерывностью линий.

Начинаем с подсолнухов.

Вот и букашечка.

Рисуем пятнышки.С чёрным поосторожнее, нужно разводить водичкой 50/50, что бы не пробило во время запаривания.

Расписать кайму и серединку, используя крупную соль для эффекта.

Очистить от соли после полного высыхания.

Подождать сутки ,запарить .3 часа кипятила в специальной емкости.
Простирнуть в тёплой мыльной воде, прополоскать в растворе с добавлением уксуса.Отжать аккуратно в махровом полотенце. Прогладить влажным.
Обработать края.

Рекомендация по уходу.
Стирать в ручную теплой воде с применением щадящих моющих средств (жидкое мыло, нейтральный шампунь) без использования отбеливающих средств и химикатов. Полоскать в холодной воде, можно с небольшим добавлением уксуса (для сохранения и улучшения цвета).Не выкручивать, отжать в полотенце, гладить во влажном состоянии.

Иногда хочется лета среди зимы. С НАСТУПАЮЩИМ.

Расписываем платок в технике холодный батик в закладки 9

Автор Коковкина Валерия

Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере. Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.

В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию “запариватель для батика” собственного производства=).

Материалы:

Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .

Если правильно подобрать шелк с ним будет легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.

Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.

Для холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон. Шелк большой плотности сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.

Подготовка шелка.

При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани. Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.

Резерв.

Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани не пропитываемого краской. Резерв представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Читать еще:  Поделки из бревен своими руками - 5 интересных идей

В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.


(Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).

Красители:

В своей работе я использую красители нескольких производителей:

1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов. Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)

2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. – 200 р. За колер)

3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(. Небольшая палитра цветов. (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Кисти.

Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.

Технология :

1. Создание эскиза в электронном виде.

Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.

2. Создание эскиза на бумаге.

Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.

3. Подготовка к росписи

Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)

Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти. Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).

4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.

Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.

Читать еще:  Небольшая кузнечная наковальня и насадки к ней своими руками

Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.

5. Нанесение контурной линии резервом.

С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).

Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)

6. Работа с краской.

Акварельная техника : Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.

На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.

При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.

Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же растягивается от одного угла к другому.

Закрепление краски.

После завершения работы, краски обязательно нужно закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.

Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на газетах (газеты должны быть не цветные) .Пробовала запаривать в х/б ткани, получилось больше складок-заломов. Изделие нужно скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету. Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри. Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..

Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски и заломы после запаривания. Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.

Многие носят свертки с шелкам запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда изделия передерживали в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.

Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину. Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.

На внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.

В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше и накрываю все одеялом.

В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.

После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой». Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.

После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).

Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.

Читать еще:  Ледоходы (ледоступы) из саморезов и резины своими руками

Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!

Мастер-класс по росписи ткани в технике холодный батик: панно «Подсолнухи»

На очередном мастер-классе от «Школы мастериц» на Ребенок BY мы знакомились с техникой холодного батика: выполняли панно «Подсолнухи». Урок проводила Наталья Колесникович. Предлагаем вам самостоятельно ознакомиться с техникой росписи.

Материалы и инструменты для работы: ткань плательная (кашибо), подрамник, эскиз на бумаге в карандаше в натуральную величину, степлер, скобы, краски для батика жидкие, густые, контуры по ткани, простой карандаш, кисти, фен, крупная соль.

Подготовительный этап

Подготовка ткани к работе:

  • отрезать кусок ткани чуть больше размера самого подрамника;

Совет: удобно натягивать ткань, используя строительный степлер, но можно и обычными канцелярскими кнопками.

Эскиз:

  • отрисовать эскиз карандашом на бумаге в натуральную величину, учитывая формат подрамника.

Перенос эскиза на ткань:

  • подложить эскиз с изнаночной стороны ткани и отрисовать острозаточенным карандашом, избегая лишних линий.

Приступаем к работе:

Шаг 1 . Подготовка рабочего места. Стол застилаем пленкой, чтобы не испачкать. Краски отливаем в небольшие емкости. Готовим кисти разного размера и стеклянную трубочку для резерва.

Шаг 2. Наводка резервирующих линий. Работать можно бесцветным резервом или любым другим. Мы использовали черный резервирующий состав, чтобы придать изображению большую графичность и декоративность. Набираем резерв в трубочку так, чтобы он до половины заполнил резервуар (утолщение на трубочке).

Это нужно для того, чтобы резерв вытекал равномерно под собственным давлением, линия была одинаковой толщины. Обводим рисунок по контуру. Трубочку держим параллельно ткани, не наклоняя. Аккуратно и не слишком быстро ведем линию, следя за результатом.

Проверить качество наводки резервирующих линий можно, перевернув работу и посмотрев с изнаночной стороны на рисунок. Если резерв хорошо пропитал волокна ткани – проблем не будет, если есть пропуски – лучше пройтись еще раз по «подозрительным» местам.

Совет: Следите за толщиной линии, не допускайте капель и утолщений. Трубочку переворачивайте только непосредственно перед началом наводки линий, чтобы у вас в запасе было несколько секунд, пока резерв дойдет до носика и начнет вытекать через отверстие.

Следите за эскизом! Особенно внимательны будьте в тех местах, где линии рисунка пересекаются. Малейший пропуск – и краска вытечет в образовавшийся просвет.

Шаг 3. Сушим работу. Можно воспользоваться феном. Только хорошо высохший резерв выполняет свою главную функцию – защищает ткань от неконтролируемого растекания красок. Как только резерв перестал блестеть и размазываться, можно приступать непосредственно к росписи.

Совет: Только при работе в один прием (однослойный батик) мы обводим резервом сразу весь рисунок. В других случаях, можно делать иначе, добиваясь эффекта скрытого контура и др. Тогда лучше использовать прозрачный резерв.

Шаг 4. Самопроверка. Когда резерв полностью высох, можно еще раз проверить качество резервирующих линий. Самый простой способ – смочить водой каждую замкнутую плоскость. Вы сразу увидите «брак», если он есть. Вода вытечет через незамкнутый контур по волокнам ткани. Если такое произошло, просто высушите ткань и продублируйте резервом это место, можно по изнаночной стороне ткани. Высушите резерв и приступайте к заливкам цветом.

Шаг 5. Роспись ткани. Специальные краски для росписи ткани хорошо смешиваются между собой. Удобно пользоваться палитрой, чтобы получить желаемый оттенок.

Совет: Не смешивайте больше 3 красок, может получиться «грязь», мутный, невыразительный цвет. Учитывайте освещенность! Те лепестки подсолнуха, которые на свету – расписывайте разбавленной краской (больше воды); те, что за ними – натуральный цвет, насыщенный; те, что в тени – затемняйте. Тогда ваши цветы будут выглядеть объемно и естественно. В природе не бывает двух одинаковых лепестков, помните об этом. Не старайтесь запомнить готовые рецепты смешивания, не бойтесь экспериментировать! Ощущение цвета у каждого индивидуально. Даже по одному и тому же эскизу получаются совершенно разные работы. Каждая – вполне состоявшийся шедевр!

Постепенно, плоскость за плоскостью расписываем все детали цветов. Фоном можно заняться в последнюю очередь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector