0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плот из досок и бочек своими руками

WALKnRIDE.ru

Для нас это была первая подобная затея и до этого мы видели плоты только на картинках, но с учетом пройденного расстояния думаю, что могу написать инструкцию для будущих водных туристов. Итак, из чего же своими руками можно построить плот, причем максимально дёшево?

Вводные данные

2 — 3 людям и собаке в течение 10-14 дней нужно преодолеть более 200 км по течению реки. Плот должен выдержать их вес, легко управляться, обеспечивать комфортный быт и харизматично выглядеть.

На начальных этапах мы отталкивались от внешнего вида судна не вдаваясь в расчеты. Потом на первый план вышел вопрос доставки материалов и вариант найти все на месте в итоге отменили.

Думали о том, чтобы в качестве поплавков использовать автомобильные камеры, т.к. в сложенном виде они занимают немного места и их можно доставить в рюкзаке. Наконец, покрутив так и эдак, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет. Исходя из этого, пришла идея конструкции плота из канализационных труб. Мы даже купили несколько, но увидев частично собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что железные бочки из под ГСМ намного дешевле автомобильных камер или труб, прочнее и обладают большим водоизмещением. Но чтобы не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.

Расчет грузоподъемности плота

Для такого судна как наше, грузоподъемность можно посчитать буквально на салфетке. За основу взято правило, что судно поднимает(включая свой вес) массу равную массе вытесненной жидкости. Так как плотность воды равна приблизительно единице, то можно считать, что судно поднимает массу численно равную объему поплавков.

То есть одна бочка 200 литров (если быть точным, то ее объем 208 литров) поднимает 200 кг. Это грубый расчет, но он близок к истине. Для нашего плота было взято 6 таких бочек плюс некоторую грузоподъемность добавляли бы канализационные трубы(174 кг), если бы они достали до воды. Плавучесть досок можно не учитывать, так как она во-первых, незначительна, во-вторых, при нашей конструкции если доски достали до воды, то вопрос уже не грузоподъемности, а о срочной спасательной операции.

Читать еще:  Навес для машины своими руками

В результате получаем, получаем плот из 6 железных бочек, который может поднять 1200 кг включая свой вес. С людьми и грузом этого вполне достаточно. Забегая вперед скажу, что при полной загрузке ватерлиния находилась на отметке чуть выше середины наших поплавков.

Размер самой палубы был обусловлен в большей степени размером гаража в котором мы проводили предварительную подгонку( 😉 ) и частичную сборку и составил 3 на 4,5 метра. Для 2-3 человек размер вполне подходящий.

Материалы для постройки

Напомню что размеры нашего плота 3 х 4,5 метра. Для постройки было привезено и разобрано 12 деревянных поддонов. Доски от поддонов заранее напилили на отрезки по 1 метру и по 0,5 метра. Так мы хотели улучшить жесткость палубы, прибивая доски к брускам по примеру кирпичной кладки. Можно купить доски во всю длину судна, но так как поддоны доставались нам совершенно бесплатно, то для нас такой вариант неприемлем.

В строительном магазине закупили трехметровый брус сечением 50 х 50мм. Брус должен располагаться на расстоянии 0,5 метра поэтому его необходимо 9 штук. Также были куплены сантехнические трубы диаметром 110 мм и крепления к ним. Сразу оговорюсь, что это лишняя растрата и без труб можно обойтись. Но раз уж покупка состоялась, то все идет в дело. Вместо труб лучше взять брус сечением 50*70 или толще. Он придаст необходимую продольную жесткость и палуба не будет «гулять» при ходьбе или на волнах. Мы столкнулись с этой проблемой сразу после отплытия и пришлось усилить конструкцию двумя стволами тополя диаметром около 150 мм. Я закрепил их с двух сторон плота вдоль бортов железной лентой к каждому поперечному бруску.

Для настила лучше взять гвозди с тем расчетом, чтобы согнуть их с обратной стороны бруса. В пути, несмотря на импровизацию с усилением жесткости, гвозди вылазили из палубы и нам приходилось все время забивать их обратно.

Читать еще:  Приспособление для разметки центра детали своими руками

Бочки крепились к палубе между продольными направляющими, металлической монтажной лентой. Конструкция оказалась очень надежной. И, хотя испытывала на себе удары коряг и мели, не требовала обслуживания до конца путешествия.

Поскольку общая масса плота довольно велика, то полную сборку производили прямо на воде

Бюджет постройки плота из бочек

Для общего представления о стоимости проекта приведу небольшую табличку с расчетами на 2018 год:

200км)»>»>Доставка до старта(

Напомню, что вы можете сократить расходы если исключите из конструкции трубы и замените их на крепкий брус.


Управление плотом на реке

Не забудьте решить вопрос с управлением — классический судовой руль в данном случае бесполезен, так как скорость плота такая же или меньше скорости течения. Рулить можно веслами. Мы использовали пару лодочных весел и одно изготовили из длинного шеста с прибитой на конце доской. Таким шестом удобно отталкиваться от дна на мелководье, от коряг и в то же время грести в положении стоя если плот находится на глубоком месте реки.

Жилище и костер

На всякий случай мы везли с собой палатку, но еще в городе стало ясно, что ставить на плоту мы ее не будем. Проблема в том, что на воде частенько поднимается ветер, а почитав форумы я узнал, что на Оби он чаще встречный и на Чарыше ситуация аналогичная. Палатка будет дополнительным тормозным парусом, поэтому в качестве жилища построили шалаш. Для него собрали каркас из подручных тонких бревен. Между собой их можно скрепить веревкой или армированным скотчем. А к палубе каркас прикрепить длинными гвоздями.

Если ветра нет, или во время ночевки, на каркас набрасывались покрывала из брезента — в зной шалаш создавал тень, а ночью мог укрыть от непогоды. В остальное время плот полностью продувался дабы не мешать течению нести нас к нашей цели.

Всю дорогу мы готовили на газовой горелке, но несколько раз задействовали импровизированный мангал. Это был обычный автомобильный штампованный диск у которого вырезана болгаркой средняя часть. От прогорания палубу защищал фундамент из глины. Вполне годная конструкция если повнимательней продумать надежную установку посуды и хорошую тягу.

Читать еще:  Система слива воды из аквариума своими руками

Такой плот прослужил нам верой и правдой полторы недели, но запаса прочности хватило бы и на больший срок.
Всем побольше походов, а в следующем выпуске расскажу про сам сплав.

Новые задумки по конструкции надстройки

Сама платформа осталась прежней. Для надёжности мы её ещё раз покрасили с двух сторон. Краску подобрали такую, какую нашли, смешал всякие остатки и вперёд, сильно не заморачивались. Бинтом на краску проклеили швы на фанере. И на этом остановились, посчитав, что платформа вполне пригодна для дальнейшей эксплуатации.

А туалет мы решили установить на острове, тем самым увеличивая свободное пространство на плоту.

Палатку передвинули до упора на корму, в угол. Навес от солнца и дождя перед палаткой у нас получился два с половиной метра в длину и два метра в ширину. Итого, учитывая, что палатка — домик, у нас размерами два метра на два, как раз столько, чтобы вплотную вошли наши диваны, то общая, закрытая от дождя, площадь на плоту составила девять квадратных метров из тринадцати с половиной квадратных метров общей площади платформы (как я рассказывал в прошлой статье, плот мы сделали три на четыре с половиной метра). Мангал, который исполнял функцию костра, для уюта и приготовления пищи, был вынесен из-под навеса и установлен на специально сконструированную ещё в прошлом году, несгораемую огнеупорную площадку.

Кроме разделочного стола мы сделали антресоль, для посуды и продуктов, а также маленький обеденный столик,который иногда при необходимости использовали в качестве подставки для удочек.

П-образные порталы для крепления навеса, столика и антресоли мы в этом году переделали, изготовив их из бруска (в прошлом году, мы в целях экономии сделали их из стволов мелких березок и осинок).

Когда все материалы для надстройки были приготовлены и завезены на берег, мы приступили к сборке плота (как я рассказывал в прошлой статье, плот мы на зиму разобрали и рассовали по разным углам, оставив не разобранной только саму платформу, которую установили вертикально на подставки у задней стенки ангара).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector