0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев руля своими руками

Подогрев руля своими руками

Многие автовладельцы в холодное время года сталкиваются с проблемой, когда садишься в автомобиль и приходится браться руками за ледяной руль. Порой даже при хорошо функционирующей системе обогрева салона руки в машине начинают мерзнуть, ведь нужно постоянно держаться за руль. В связи с этим рассмотренная ниже самоделка станет отличным дополнением, к тому же она проста, финансово не затратная и таким рулем можно оснастить абсолютно любой автомобиль.

За теплый руль зимой будет даже хотеться браться, чтобы обогреть руки, а не так, как раньше, держать его одной рукой, поочередно их меняя. Рассмотрим подробнее, как же своими руками можно сделать руль с подогревом.

Материалы и инструменты для изготовления:
— руль (можно купить недорогой новый или найти ненужный б/у);
— нагревательный элемент (провод от системы подогрева сидений или нихромовая проволока);
— ножовка и острый, крепкий нож;
— лавсановая изолента;
— маркер;
— клей (для склеивания пластмасс);
— паяльник;
— скобы или изолента для фиксации.

Шаг первый. Режем руль
Нужно найти старый или купить недорогой новый руль, который не жалко будет переделать. В руле нужно будет сделать с помощью ножа канавки, в них затем будет вставлять нагревательный элемент. Если намотать проволоку прямо поверх руля, это будет выглядеть не эстетично, да и руль будет иметь неприятные неровности. В связи с этим решено установить проволоку внутрь.


Глубина канала должна быть такой, чтобы провод утопился в ней более чем на половину своего диаметра. Но она не должна быть такой, чтобы провод ушел в нее слишком глубоко. Легче всего резать пластмассовый руль с помощью ножовочного полотна. Нож нужен для того, чтобы начертить первоначальное место расположения канавок и срезать впоследствии заусеницы.
Теперь можно уложить провод в канавки и временно зафиксировать его при помощи небольших кусочков изоленты.

Шаг второй. Прячем проволоку и меняем внешний вид руля
Теперь, чтобы хорошо зафиксировать проволоку и скрыть ее, руль нужно хорошенько и качественно обматывать лавсановой изолентой. Для этих целей не подходит больше никакая другая пленка, так как именно лавсановая изолента способна выдерживать большую температуру, она при этом не плавится и не растягивается.
После этого руль можно обшить новым чехлом и придать ему более эстетичный вид. Если будет использоваться кожаный чехол, то его лучше всего сшивать толстыми нитками из шелка, они крепкие и рвутся реже всего.

Читать еще:  Шезлонг ортопедический своими руками

Делаем подогрев руля своими руками

Имея во владении поддержанный автомобиль, не оснащенный современными опциями, частенько приходится дорабатывать его своими руками. Ниже расскажу, как сделать подогрев руля.

Сперва снимаю руль с автомобиля и поскольку оплетка руля у меня уже протерлась, смело срезаю ее.

Дальше необходимо определиться с нагревательным элементом. Он должен быть длинным, чтобы можно было сделать достаточное количество витков и иметь сопротивление порядка 6-7 Ом, чтобы потребляемый ток составил порядка 2А и не перегружал проводку автомобиля. После долгих поисков я остановился на проволоке от трансформатора энергосберегающей лампы. Выглядит он так:

Аккуратно разобрал трансформатор и перемотал проволоку на обод руля, фиксируя по месту изолентой, чтобы не разматывалась. Шаг витков получился 1-1,5 см. К концам проволоки подпаял монтажные провода, один из них подключаем на металлическую ступицу руля, а второй — к разъему «подрулевой улитки», об этом расскажу ниже.

Далее, поверх проволоки намотал один слой ленты фум, для механической защиты и чтобы проволока не «прощупывалась» через оплетку руля.

Как показала последующая эксплуатация, вместо ленты фум лучше применить бинт, т.к. оплетка руля проскальзывает по этой ленте.

Поверх уложенных слоев установил новую оплетку руля (приобрел заранее в одном из интернет-магазинов). Вот такой результат:

Вновь проверяем сопротивление нагревательного элемента и можно подключить концы проводов к аккумулятору и проверить как работает подогрев. Дополнительно померил мультиметром потребляемый ток — он составил 2,15А

Теперь надо вывести провод с подвижной ступицы руля на рулевую колонку и далее в салон. Для этого в автомобиле установлен подрулевой шлейф (в народе — «улитка»). В моем автомобиле в «улитке» оказалось 2 неиспользуемых контакта:

Добавил в разъем 2 провода. Шлейф «улитки» не предназначен для передачи больших токов, поэтому буду использовать оба провода для передачи «+» через шлейф, чтобы снизить ток через каждую из дорожек.

Затем вывел провод с неподвижной части «улитки».

Подключил питание через кнопку к «+» проводу в блоке предохранителей и установил отдельный предохранитель. Питание на кнопку подается только при включенном зажигании, чтобы не разрядить аккумулятор случайным нажатием. Можно наслаждаться подогревом. )) Про кнопку рассказывать не буду, каждый сможет найти подходящую для своего автомобиля.

Стоит предупредить о том, что получившийся нагревательный элемент не содержит защиты от перегрева и поэтому оставлять его включенным нельзя. Можно установить под оплеткой руля термопредохранитель, который отключит цепь по достижении определенной температуры.

Я поступил несколько другим способом. У китайских друзей заказал реле времени на 12 вольт. Опытным путем установил, что для прогрева руля до комфортной температуры достаточно 6 минут. На таймере установил значение времени 360 секунд, этого будет достаточно, чтобы защитить систему от перегрева.

Читать еще:  Полки для гаражного-дачного инвентаря своими руками

Всем удачи на дорогах!

Вопросы можете задавать в комментариях, подписывайтесь на канал.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет

Каждая из вышеперечисленных опций относительно «молодая», однако как и все хорошее они очень быстро и довольно прочно вписались в список самых популярных и необходимых автомобильных опций. Популярность и мировое признание легко объясняется высокой степенью комфорта, благодаря этим, на первый взгляд несущественным функциям, управление транспортным средством становится более приятным и приносит массу удовольствия.

В современных автомобилях как «наших» так и зарубежных, в том числе бюджетного класса, все чаще можно встретить если не большинство, то половину из вышеперечисленных опций, проще говоря руль с подогревом уже давно не вызывает ни у кого удивления. С этим, как говорится, все ясно, вопрос в том, что делать тем, кто купил свой автомобиль до появления этих полезных «фишек», или вовсе является обладателем ВАЗа не самой новой модели? Короче говоря, сегодня мы опять будем исправлять недочеты автопроизводителей и сделаем подогрев руля своими руками.

Итак, к вашему вниманию подробная фотоинструкция о том как сделать руль с подогревом, используя подручные средства в домашних условиях.

Для осуществления задуманного потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Комплект подогрева сидений «Емеля Горыныч». Он понадобится в качестве донора, из него мы возьмем нагревательные элементы в виде синего провода. Кроме того, у «Емели» необходимо позаимствовать термореле, благодаря которому нагрев будет автоматически выключаться, достигнув определенной температуры.
  2. Хороший клей.
  3. Канцелярский нож (или любой другой острый).
  4. Герметик.
  5. Изолента.
  6. Маркер.
  7. Двухсторонний скотч.
  8. Паяльник.

Когда все наличествует можно приступать.

Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным, как вариант можете посмотреть эту инструкцию.

2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего «Емели» я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.

3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.

4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.

Читать еще:  Светодиодный стробоскоп своими руками

5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.

6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо перетянуть руль кожей, как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.

7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.

Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля

Вариантов есть несколько:

  1. Использовать clockspring, в случае наличия «лишних» проводов.
  2. При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.

Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:

  1. У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
  2. При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
  3. При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.

  1. Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
  2. Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
  3. Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.

  1. Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
  2. Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.

Как то так. Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.

Впечатления:

  1. Подогрев руля своими руками — вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
  2. Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное — равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый.

Читайте также:

Держаться за такой руль очень приятно, а управлять машиной стало намного комфортнее. Руки сами тянутся к приятной, теплой, кожаной баранке Как и всегда после доработки того или иного автомобильного узла у меня возникает один и тот же вопрос: «Как я мог столько лет ездить без этого. » Если вам понравилась статья рекомендуйте ее друзьям в соцсетях, жду от вас конструктивных комментариев. Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector