Изготовление прицепа на велосипед своими руками
Изготовление прицепа на велосипед своими руками
На велосипеде много не увезёшь, а ведь иногда возникают такие моменты, когда требуется перевезти довольно большой груз. Воспользоваться для этих целей автомобилем не всегда представляется возможным. Выйти из такой ситуации можно за счёт велоприцепа, который способен превратить обычный велотранспорт в грузовую модель. Но велоприцепы стоят немалых денег, которые особенно жалко отдавать, если необходимость в их использовании возникает редко. Остаётся только сделать подобную конструкцию самостоятельно. Давайте учиться вместе этому делу.
Так как велосипедные прицепы стоят недешево, можно попытаться изготовить данное изделие самостоятельно
Прежде чем делать прицеп и везти груз, стоит рассмотреть виды конструкций:
- с одним колесом;
- с двумя колесами;
- с тремя колесами.
Виды прицепов к велосипедам
Плюс ко всему есть разделение по материалу:
- дерево;
- пластик;
- металл.
Ключевые особенности
Если взглянуть на модели прицепов для велосипедов, то можно заметить, что при всем разнообразии дизайнерского исполнения, все тележки имеют схожие черты:
- Рама. Должна быть прочной и устойчивой, поэтому для ее изготовления используют стальной или металлический профиль.
- Платформа. На нее приходится вся нагрузка. Делают из фанеры, пластика, МДФ либо других подручных материалов, способных выдерживать значительный вес.
- Крепление. Это важнейший компонент велосипедного прицепа. Крепление может состоять из дышла, различных крепежей, замков и фиксаторов.
Вариаций моделей великое множество. В Соединенных Штатах, например, часто можно увидеть телеги, на которых серфингисты возят свои доски. В нашей стране большим спросом пользуются универсальные модели, с помощью которых можно и кирпичи перевезти, и овощи, и личные вещи.
Что понадобится?
Перед началом необходимо подготовить необходимые материалы и базовый инструмент, с помощью которого собственно и будут производиться работы.
Материалы:
- Стальной или алюминиевый профиль квадратного сечения (можно использовать и круглый профиль);
- Металлические пластины;
- Болты с гайками и шайбами;
- Шаровой шарнир;
- Необходимое количество колес, в зависимости от конструкции;
Инструменты:
- Уголшлифмашинка с отрезным и шлифовальным диском (в народе – болгарка);
- Электродрель;
- Сверла соразмерного с болтами диаметра;
- Сварочный аппарат (можно взять в аренду);
- Угольник, рулетка, карандаш, маркер;
- Молоток;
- Ключи для зажимания болтов;
- Перчатки и защитные очки (не забываем о технике безопасности)
Этапы изготовления
- Следует приблизительно нарисовать конечную модель велоприцепа и в остальном отталкиваться от нее.В первую очередь необходимо начертить (или хотя бы нарисовать) схему конструкции. Рассчитать все размеры деталей и места сверления отверстий и нанести данные на схему.
- На следующем этапе нарезаем детали из металлического профиля соответственно размеру и сверлим необходимые отверстия.
- Собираем основание. Соединяем болтами детали (их так же можно приварить при помощи сварочного аппарата, с последующей шлифовкой швов). Должен получиться прямоугольник. С длинной стороны монтируем дополнительные прямоугольники, в которые будут устанавливаться колеса (ширина прямоугольников должна соответствовать ширине втулки колеса).
- Основание необходимо усилить поперечинами, которые привариваем или скрепляем болтами.
- Подготавливаем и устанавливаем посадочные места под колеса. Из металлических пластин вырезаем болгаркой четыре заготовки, в которых высверливаем или прорезаем пазы под втулку колеса. Привариваем заготовки к раме.
- Собираем и привариваем боковины, которые будут в последующем боковыми стенками.
- Изготавливаем и прикрепляем дышло. Проще всего сделать дышло из двух металлических профилей (труб). Одна располагается вертикально и приваривается к раме, вторая – горизонтально и крепится к верхнему торцу первой трубы. Высота дышла регулируется в соответствии с применяемым велосипедом. На передней части дышла крепится шаровой шарнир.
- На завершающей стадии делаем днище и боковые стенки.
- Последним крепятся сиденья, если прицеп пассажирский.
- Полезное пространство — длина 128 см. ширина 101 см. высота 40 см.
- Габариты — длина вместе с дышлом 196 см. ширина 142 см. высота 73 см.
Нагружал непосредственно дышло и сцепной узел 70 кг. (при реальной эксплуатации такого веса никогда не будет) сцепной механизм выдержал. Максимальный перевозимый мною груз составлял около 90 кг.
Создаем велоприцеп самостоятельно
Чтобы сделать велоприцеп своим руками вам понадобится:
- Квадратные трубы;
- Четыре угловые трубы;
- Уголки;
- Восемь пластин из металла;
- Колеса;
- Доски;
- Листовой металл;
- Элементы крепежей (гвозди, гайки и шурпы).
Также такая работа не обойдется без специальных инструментов, таких как:
- Набор гаечных ключей;
- Сварочный аппарат;
- Дрель;
- Лобзик (электрический).
Первоначально необходимо собрать несущую конструкцию. Создается она согласно чертежу, в котором прописаны размеры конструкции. Заранее продумайте, какая модель волоприцепа вам необходима, какие у неё должны быть размеры и т. п.
Когда вы определитесь можно приступать к изготовлению прицепного устройства для велосипеда. Просверлите на концах труб отверстия, соответствующие диаметру шурупов. Учтите, чтобы все отверстия в материале в итоге совпали друг с другом. В чертеже предварительно уточните расстояние, которые должны быть между отверстиями.
Когда работа над созданием прямоугольника закончена необходимо приварить поперечины. Для этого возьмите трубы, которые были заготовлены заранее. Их длина должна соответствовать размерам сваренного прямоугольника. Для придания конструкции хорошей устойчивости, а также надежности вполне достаточно две таких поперечины.
Создаем внешние выступы. Приварите при помощи сварочного аппарата угловые трубы друг к другу, после чего приварите из к боковинам. Между боковинами и внешними трубами расстояние должно соответствовать ширине колесных втулок.
Далее необходимо произвести нарезку мест, где будут находиться колеса. Для этого вам понадобится:
- Возьмите 4 пластины одинакового размера.
- Тщательно разметьте на каждой из них величину дропаутов.
- При помощи электрического лобзика вырежьте специальные пазы, которые должны соответствовать размерам втулочных болтов, на которые будут посажены колеса.
- Далее пластины необходимо приварить к боковинам и внешним трубам велоприцепа.
Теперь можно считать, что самая трудная работа осталась позади. Осталось всего лишь приварить металлическое днище, изготовить стенки, и соединить их между собой.
Просверлите в днище специальные отверстия, которые необходимы для прикрепления металлических уголков. Крепить их можно с помощью сварочного аппарата, но советуется использовать болтовое соединение. Обратите внимание на расстояние отверстий от края днища. Необходимо постараться, чтобы в итоге уголок оказался с внутренней части стенок. Теперь можно приступить к обшивке. Для этого возьмите обычные доски и прикрепите их к металлическим уголкам с помощью саморезов. Количество соединительных отверстий выбирайте исходя из габаритов велоприцепа, но чем их будет больше, тем лучше.
Некоторые умельцы в качестве днища используют древесину, но в подобном случае этот материал имеет ряд недостатков. Он легче по сравнению с металлом, но не настолько надежен. Более того, в случае частой эксплуатации такого прицепа в условиях повышенной влажности древесина может быстро сгнить.
Завершаемым этапом самостоятельного создания любого прицепного устройства, в частности велоприцепа является создание дышла, или другого элемента, с помощью которого прицеп будет крепиться к раме велосипеда. Для этого вам понадобятся 2 трубы, а также 4 металлических пластины, которые остались. Первую трубе необходимо прикрутить в вертикальном состоянии к прямоугольному остову велоприцепа. Для этого просверлите в передней части прицепного устройства, а также в самой трубе отверстия одинакового диаметра. Далее соедините их с помощью длинного болта.
Вторая труба нам понадобиться для непосредственного соединения прицепа с велосипедом. Соответственно с обеих сторон вертикальной трубы должны находится места креплений, поэтому возьмите 4 металлические пластины и просверлите в них отверстия. После этого пластины необходимо приварить к обеим сторонам трубы, а также к задней раме велосипеда. Места для крепления пластин выбираются исходя из модели велосипеда. Горизонтальный элемент дышла необходимо подогнать к вертикальному элементу и скрепить их с помощью болта и гайки. Исходя из высоты велосипеда подгоните высоту горизонтальной трубы.
Теперь, все, что осталось сделать – это прикрепить велоприцеп к задней части велосипеда. Подгоните дышло к посадочным местам крепления на велосипеде, и затяните пластины между собой с помощью болтового соединения. Теперь можно считать, что работа закончена. Подобный принцип создания велоприцепа позволяет сделать любой вид прицепного устройства.
Безусловно, прицеп для велосипеда является штукой удобной, даже если он нужен всего несколько раз в год. Он отлично справляется с перевозкой грузов средней тяжести, который в руках переносить не удобно, а использовать для этого автомобиль не выгодно.
В случае самостоятельного создания вы можете сами решить, какие размеры велоприцепа будут отвечать вашим потребностям.