0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пюпитр из фанеры своими руками

Пюпитр своими руками

Талантливые музыканты, благодаря многолетней практике и дисциплине, могут играть виртуозно всегда и при любых условиях. Но любому творцу было бы трудно стать профессионалом, если бы у него не было специального оборудования, такого как, подставка для нот (пюпитр). Такое приспособление, как оказывается, удовольствие не из дешевых. Вот тогда на помощь приходит умение изготовить самодельный пюпитр.

Как сделать пюпитр самостоятельно

Не обязательно тренироваться годами для создания данного инструмента. Изготовить стойку для нот может как и профессионал, так и новичок. Кроме того, создание деревянного музыкального стенда для многих может быть очень увлекательным проектом.

Материалы и инструменты

Изготовить хорошую стойку для нот можно из различных материалов, включая фанеру, доски, трубы ПВХ и все остальное, что можно приобрести в строительном магазине. Такой пюпитр можно смастерить за один день. Он будет легкий и удобный для переноски, что позволит заниматься музыкой в любом месте дома.

Материалы, которые понадобятся для изделия:

  1. Труба ПВХ 80 см длиной 2.5 см диаметром.
  2. Труба ПВХ 80 см длиной 4 см диаметром.
  3. 2/4-сантиметровый T-образный соединитель для ПВХ.
  4. 2/4 сантиметровых кронштейна под отверстие в трубах (2 шт).
  5. Болты для скрепления ПВХ.
  6. Барашковая гайка (3 шт).
  7. Доска 1.5 см.
  8. Тонкий лист фанеры.
  9. Украшения (по желанию можно использовать простой лак для дерева).

  • электродрель;
  • набор бит для дрели;
  • тиски;
  • ножовка;
  • клей по дереву;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • краска в баллончике (черная);
  • прямой угол;
  • баллончик с термоклеем.

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать конструкцию своими руками во-первых нужно взять большую трубу ПВХ и отрезать от нее 80 сантиметровый сегмент. На ее верхней части необходимо просверлить отверстие, для болта и барашковой гайки, предназначенного регулировать высоту стенда. Отверстие нужно проделать небольшим сверлом.

Далее нужно взять трубу ПВХ меньшего диаметра и сократить ее до 80 см. Затем, рулеткой отмерить на ней участки по длине, через каждые 4 см и просверлить в них отверстия тем же сверлом, что и на большой трубе.

Следующим шагом нужно взять лист фанеры и вырезать из него прямоугольник, подходящий по размерам под тетрадь с нотами. Для этой процедуры проще использовать электролобзик, но можно с лёгкостью орудовать ножовкой. По желанию фанеру можно отшлифовать.

Теперь необходимо просверлить отверстие для кронштейнов, используя сверло того же размера. Их понадобится около 5, от края листа, до середины.

Далее нужно взять доску 1 или 1.5 см, вырезать из нее формовку и приклеить торцовой стороной в низ заготовки при помощи термоклея. Для лучшей фиксации можно закрепить заготовку в тисках и дать ей высохнуть.

Затем отрезается кусок трубы ПВХ меньшего диаметра, так, чтобы получились 2 равные части.

Теперь можно заняться покраской для держателя тетради. В данном случае используется черная краска. Нужно покрасить все изделие включая основание, в виде ПВХ большого диаметра.

Справка! Пока заготовка высыхает, можно изготовить конструкцию из т-образной части и труб малого диаметра и закрасить ее тоже.

Следующим шагом изготавливается подставка для пюпитра. Для этого можно просто вырезать оставшийся лист фанеры в виде квадрата 22 на 22 см и деревянный брус 8 на 8 см, в центре которого сверлится отверстие большего диаметра, (более чем 3 см) как раз под диаметр трубы.

Затем, нужно вставить трубу в отверстие, чтобы его стенки плотно прилегали. Следует отрегулировать заготовку по высоте и приклеить квадрат 8 на 8 см к фанере 22 на 22 см используя большое количество клея.

Внимание! Изготовленное основание тоже следует покрасить.

Теперь нужно собрать конструкцию. Во-первых нужно взять т-образный каркас и пройтись по его краям термоклеем или клейкой лентой. Это позволить надежно зафиксировать заготовку.

Затем необходимо прикрепить держатель документа с нотами к т-образному ПВХ, используя кронштейны. Теперь, можно прикрепить 2 планки к т-образной части с небольшими барашковыми гайками.

Наконец, можно вставить трубу меньшего диаметра в трубу большего диаметра и закрепить ее на соответствующей высоте при помощи болта и барашковой гайки. Для большей эстетики конструкции, ее можно покрасить лаком.

Самодельный пюпитр для гитары

Всем привет! Извиняюсь за плохие фотки. фоткал на струны. Конструкция очень проста. нужна гитара 1 шт, сломаный крепеж для сотового телефона (такие в автомагазине продают) 1 шт, наконечник кабельный 1 шт, винт 1 шт, гайка 1 шт, несколько шайбочек, барашек на винт.

Ну приступим. Еще когда по земле ходили динозавры я наперевес с гитарой ходил в музыкальную школу. как вы уже догадались основной предмет был гитара. Дак вот тогда не было таких современных телефонов в которых можно скачать прогу с аккордами и песнями для гитары. А душа иногда просит музыки. Т.к. инженерское образование не пропьешь — подумал и решил совместить гитару и телефон.

Читать еще:  Портативный гибкий usb светильник своими руками

Завалялся у меня от машины старый держатель для телефона. Сломана присоска к стеклу. Немного подумав сообразил. насодить на штырь от держателя наконечник кабельный, прикрутив его получил монолитную красивую композицию.

Теперь надо как то эту композицию к гитаре приделать. Подумав еще — увидел винт крепящий гриф к кузову. Вот тут и прикрепим. Скрутив струны, снял винт, снял и гриф. Далее взял винт подлиннее, вставляем где был сарый НО ТОЛЬКО ШЛЯПКОЙ ВНУТРЬ ГИТАРЫ. Далее шайба, гайка, этой гайкой будем настрайвать угол наклона грифа. Натягиваем струны, настраиваем. Все гитара собрана! Можно даже че нить забабахать.

I follow the Moskva

Down to Gorky Park

Listening to the wind of change

An August summer night

Soldiers passing by

Listening to the wind of change

[Проигрыш] F9, Dm, F, Dm, Am7, Dm Am7, G

The world is closing in

Did you ever think

That we could be so close, like brothers

The future`s in the air

I can feel it everywhere

Blowing with the wind of change

Take me to the magic of the moment

On a glory night

Where the children of tomorrow dream away

In the wind of change

Ладно вернемся к нашему процессу. Берем теперь тот крепеж который мы сделали и насаживаем на оставшуюся резьбу (не забыв проложить с двух сторон шайбами), и в самом конце барашек. Подогнем как нам удобно, вставляем телефон, включаем песни аккордами и понеслась. )))

Если есть желание могу сделать и Вам )))

ТЫ блин гений! Пусть это и концепт! До отпуска доживу, сделаю универсальный на сильной прищепке! Блин! Блин!

Гений, не гений. Народ не оценил, заминусил (. Хотел сначала на прищепке. тока куда ее прицепить так и не нашел место. Как сделаешь кинь фотку на почту?

попробовал просто держак на присоске, на верхней деке. Работает. Немного не удобно, смещается баланс. и видимо не для всякой поверхности. куплю целый держак, красивый и пришлю)

забавно, но работает только с теми гитарами, на которых играть не стоит.

ну, чтобы убить у костра эт да. я наверное, действительно, слишком охуевший — с тейлором, dowina или с японским вашберном на пьянки обычно хожу=)

Да не убивается гитара у костра. В костре убивается, а рядом надо ухитрится. Правило же простое для любого инструмента, не перегревай, не мочи и не бей. У самого фендер. и 10 лет хождений с ним в походы. да коцается, но не рассохлась и не промокла, но гораздо меньше чем в том же метро.

гитара у костра убивается запросто, если нажраться (что обычно у костра происходит) и случайно пиздануть её обо что-нибудь. я так своему японскому вашберну однажды колок выбил=) с тех пор берегу, гитара старше меня в конце концов=)

ну и фендеры, из тех, что у нас продаются — они же почти все фанерные, им вообще пофиг на перепады влажности.

Смотрю знаток всего. тяжелый вздох. Если вы человек неаккуратный то можно и в луже захлебнуться, как говориться. За инструментом следить надо, это приходит с опытом, как и понимание, что если слишком холодно, сыро, горячо, не надо сидеть и играть на гитаре. Если условия подходящие и чехол более или менее толстый, то какая разница? Гитаре нужна не сухость же, а определенная влажность. Нужно чтобы она не пересыхала и не мокла. Думаю понимание есть.

на тему фендеров могу также голословно заявить что все ваши вашберны фанерные. Да даже не наши. вообще не понимаю гитаристов которые выбирают вашберн, звучит он ужасающе даже очень дорогой. Это если голословно) И это вкусовщина. А вообще почти акустические гитары, как вы говорите из «фанеры» делаются, что в корне не верно (если под фанерой мы имеем ввиду одно и то же, даже самые паршивые гитары делаются не из фанеры, фанера гасит волну). Вопрос как и всегда упирается в сорта и качество дерева, способы сушки, обработки и подгонки деталей. То есть по сути в технологию. Ваш вашберн и мой фендер сделан по одной технологии и из одного дерева, подозреваю, все же в акусте не разгонишься особо. Думаю что ель и клен преобладает, ну и какие то элементы это красное дерево и полисандр.

Читать еще:  Бортики в детскую кроватку своими руками

пойдем дальше. Если речь идет о гитарке за 250К, то она конечно собрана из более дорогих пород, но как правило это тоже красное дерево, ибо ну для акустики это ну совсем не критично. Ну и тащить в лес такую гитару не самая лучшая идея, хотя я и таких видел, и ничего страшного. ну полился на коллекционный гибсон дождь пару дней. Он же не бумажный), а лакированый и красивый, протер тряпкой и вперед.) И в лесу звучал как рояль! Так что берегите инструмент. И мое мнение: «хороший и свой инструмент должен быть с собой везде и всегда», а не лежать за стеклом дома.

Эээээ. Вы с логикой дружите? Что за «знаток всего»? Я более-менее разбираюсь лишь в узком ряде областей. Так уж вышло, что музыкальные инструменты, в частности, струнные, в частности, гитары — то, в чем я разбираюсь достаточно неплохо. При этом в тред о каком-нибудь футболе или о автомобилях я никогда не полезу, ибо ничего в этом не понимаю.

Про влажность — да, но фанерные гитары (а laminated wood это, по-русски, фанера и есть) к перепадам влажности в разы устойчивее, чем гитары, полностью сделанные из массива, это кагбэ факт. И что за внезапная обида и попытка сказать ахинею про вашберны (хотя вашберны старших серий у нас тоже не продаются, я свой пафосный парлор заказывал в США). И да, «корпус из фанеры» не значит что-то плохое ни разу — у некоторых тейлоров и фюрхов фанерные нижние деки (у меня такой тейлор например), у подавляющего большинства арктопов фанерные верхняя и нижняя деки. И насчет «одного дерева» — сейчас каждый производитель выёбывается как хочет, у того же моего парлора нижняя дека и обечайки из дерева трембеси (тропическое «дерево дождя»).

Пофиг, 250к или 25к, массив дерева в принципе более чувствителен к изменениям влажности, чем фанера (на то она и фанера кагбэ) — многие «крутые» гитары вроде тейлоров-мартинов-фюрхов в России имеют обыкновение лопаться в зимнее время, когда резко падает влажность в отопительный сезон. При этом дешевые китайцы вполне себе живут.

Ну если вы неплохо разбираетесь, то зачем спорите? Я не соглашусь что фанерные устойчивее, влага проникает в слои при неправильном хранении, а оно почти всегда неправильное, и фанера растрескивается, потом туда попадает влага и начинается капец, массив, например лишен такого, при несильных физических повреждениях остается вмятина, и да она влияет несущественно на звучание, но в этом месте дерево не расслоится, не сломается (у меня на одной гитаре заплесневела за 5 лет таскания по природе). Ламинейтед вуд о котором вы говорите это все же немного другая штука (суть фанера, но я говорил о фанере и гитарах из настоящей фанеры и картона), ну если вы разбираетесь то наверное знаете в чем разница, так что вернее говорить, что у некоторых тейлоров деки слоеные, чем фанерные. Честно скажу. Я не знаю что надо делать с акустической гитарой, чтобы она взяла такая и расстрескалась. Хранить на балконе без упаковки и бить ей об пол каждый день года, наверное. Через меня за последние 20 лет было порядка 30 разнообразных гитар. От наших и дешевых до довольно дорогих забугорных (вашборны ямахи фендеры гибсоны и прочие ребята) и даже несколько кастомных сделаных в разных частях мира) и как то не было прецедентов чтобы гитара такая раз и накрылась. вот в том году с почти 40 летней Кремоны отклеился задний мостик. Фурнитура сыпется конечно, но дерево. не знаю) как то неправильно пользоваться надо совсем. Соглашусь, что 250 или 25к пофиг, все муз оборудование надо брать на слух. И чем лучше слух тем лучше инструмент, но не дороже! Кстати на тему китайцев. Первая купленная мной гитарка была как раз китай (cheteu или как то так называлась). Помню тыщ за 8-9 (не особо дорого по тем временам). Не могу ничего особо хорошего или плохого сказать про нее. Она звучала, она была из массива, но сделана она была капец как плохо, про мензуру тогда видимо они еще не слышали, про то что лады не должны выпадать тоже, колки желательно тоже должны быть закреплены как то, лак нужно было бы положить. ну и жива она 17 лет прошло. Лежала, долго, лишилась 12-14 лада. пару лет назад слетала в легком чехле в Индию, туда в багаже обратно под сиденьем, ну и там океан, жара, влажность перепады темпертур итд. И хоть бы что случилось, ну там звук хуже стал, нет. Так что можем спорить, подменять понятия и искать формулировки, мериться у кого опыта больше, но по факту самое вредное для гитары это ухреначить ей обо что то твердое, либо какой нить му(жи)к сломает тебе колок на корпоративе. Остальное не шибко влияет.

Читать еще:  Лавка-трансформер своими руками

Я не спорю, я перечисляю простые факты, видя какое-нибудь неправильное утверждение — а вы как раз занимаетесь фигней, споря о фанере, которая не фанера, но суть фанера, но не фанера, но при этом фанера. Про устойчивость фанерных я могу со всей ответственностью говорить ибо у меня полно знакомых, работающих в гитарных магазинах и гитарных мастеров, так что я прекрасно в курсе общей статистики по поломкам гитар из-за зимних перепадов влажности.

как то неправильно пользоваться надо совсем

Всего лишь не хранить в чехле.

Через меня за последние 20 лет было порядка 30 разнообразных гитар. От наших и дешевых до довольно дорогих забугорных (вашборны ямахи фендеры гибсоны и прочие ребята) и даже несколько кастомных сделаных в разных частях мира)

Ичо? Электрогитары такой фигне вообще не подвержены. Акустики подвержены, и в первую очередь те, которые all-solid. Плюс, влияет «культура» изготовления и толщина корпуса — те же чешские Strunal/Cremona покрывают толстенным слоем лака и делают из очень толстых кусков дерева, так что им вообще всё пофиг, а фюрхи с тейлорами дохнут вне чехлов с увлажнителями просто через одного.

все муз оборудование надо брать на слух

Кому-то надо, кому-то нет. Я приличную часть своих инструментов заказывал вслепую с ебея и авито — не повезло только один раз, да и там проблемы скорее технического характера.

Помню тыщ за 8-9 (не особо дорого по тем временам). Не могу ничего особо хорошего или плохого сказать про нее. Она звучала, она была из массива

Максимум, что может быть из массива у дешевых китайцев — верхняя дека. All-solid гитары сейчас обычно имеют ценник от 35-40 тыщ.

Как сделать удобный пюпитр с держателем для тетради

Если в семье растет юное музыкальное дарование, то ему не обойтись без инструмента, а также стойки для нот. На профессиональном языке она называется пюпитр. И, оказывается, стоит не так дешево. Правда, оригинальный и стильный пюпитр можно и самостоятельно сделать, а вместе с ребенком это занятие еще и превратится в развивающую игру.

Материалы и инструменты

Для создания нотной подставки придется посетить строительный магазин или отыскать дома кусочки фанеры, досок, пластиковых труб. Вот примерный перечень материалов, из которых можно сделать легкий и компактный пюпитр:

  • отрезки труб ПВХ по 80 см, 2,5 и 4 см в диаметре – 2 шт;
  • доска, толщиной 1,5 см;
  • тонкая фанера;
  • фитинг для ПВХ-трубы, диаметром 4 см;
  • кронштейны под отверстие – 2 шт;
  • болты, гайка барашковая;
  • лак по дереву.

В качестве инструментов нужно приготовить:

  • дрель с битами;
  • тиски;
  • клей для дерева;
  • ножовку;
  • рулетку;
  • карандаш;
  • угольник;
  • термоклей;
  • аэрозольную краску черного цвета.

Пошаговое изготовление

Порядок работы следующий:

  1. Вверху трубы ПВХ большего диаметра сверлят небольшое отверстие для болта и барашковой гайки. Это позволит регулировать высоту подставки.
  2. В трубе меньшего диаметра тем же самым сверлом сверлят отверстия через каждые 4 см по всей длине.
  3. Из листа фанеры вырезают прямоугольник по размеру нотной тетради, но чуть больше. Желательно отшлифовать заготовку наждачной бумагой.
  4. В листе сверлят 5 отверстий от края до середины.
  5. Из доски вырезается форма и термоклеем фиксируется с торцевой стороны. Лучше зажать детали в тиски до полного высыхания.
  6. Трубу меньшего диаметра разрезают на две равные части.
  7. Вся подставка вместе с основанием красится из баллончика в черный или любой другой цвет.
  8. Из оставшегося листа фанеры вырезают квадрат 22х22 см, и брусок 8х8, в центре которого сверлят отверстие более 3 см, так чтобы плотно вошла маленькая труба. Заготовка регулируется по высоте, а квадрат 8х8 приклеивается к квадратной фанере. Все детали также покрываются краской.
  9. По краям Т-образного каркаса наносят термоклей и фиксируют заготовку. Сам держатель для нот крепится к Т-образной трубе с помощью кронштейнов. Затем к Т-образной части крепятся две планки с барашковыми гайками.
  10. Меньшая труба вставляется в большую и закрепляется на нужной высоте болтом и барашковой гайкой. Для придания красивого вида пюпитр можно вскрыть лаком по дереву.

Конструкция готова к использования после высыхания. Так как она немного весит, то ее будет легко переносить из комнаты в комнату и наслаждаться музыкой в любом месте дома.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector