1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парус своими руками

Парус своими руками. Как сшить паруса для малой лодки.


Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете, как самостоятельно сделать сборную лодку-парусник состоящую из четырех частей из фанеры и стеклоткани с эпоксидной смолой.

Данная разборная лодка была сделана автором для того чтобы ее свободно можно было перевозить в салоне собственного автомобиля, притом что в собранном положении она имеет длину от кормы до носовой части 330 см то есть больше 3 м и ширину 125 см, парусная мачта так же разборная, а сам парус сделан из специальной ткани и при транспортировке просто складывается в уголок.

Корпус лодки сделан из фанеры и нанесенным на нее стекловолокном пропитанным полиэфирной эпоксидной смолой. Вначале корпус был смоделирован в специальной 3D программе на компьютере, затем был изготовлен макет из картона и склеен как прототип будущей лодки-это помогло предусмотреть некоторые ошибки и предварительно ознакомиться и глубже проникнуться в суть предстоящей работы.

Заготовки из фанеры скрепляются между собой пластиковыми хомутами. Сама же лодка сборная и состоит из 4х отдельных частей, которые собираются между собой в единое целое. Место стыка сделано в виде паза с силиконовой прокладкой и при защелкивание всех замков половинки очень плотно прилегают друг к другу, тем самым вода не просачивается через соединение. Корпус отделанный стекловолокном очень надежен, но боится прямых солнечных лучей, так что желательно в конце работы лодку окрасить в солнцезащитный цвет к примеру белый.

И так, давайте внимательно рассмотрим как автор создавал лодку-парусник и что конкретно ему для этого понадобилось?

1. фанера 6 и 4 мм 2. эпоксидная смола 3. стеклоткань 4. пластиковые хомуты 5. ткань для паруса 6. мачта (бамбук) 7. рейка 8. замки 9. силиконовый уплотнитель 10. герметик

Инструменты

1. электролобзик 2. дрель 3. кисть 4. канцелярский нож 5. ножовка 6. шлифовальная машинка 7. линейка 8. отвертка 9. программа составления 3D моделей на компьютере 10. рашпиль

Пошаговая инструкция по созданию сборной лодки-парусника своими руками.

Первым делом автор сделал расчеты и составил модель будущей лодки на компьютере при помощи 3D программы. Работа предстоит сложная и нужно заранее все просчитать чтоб в дальнейшем допускать как можно меньше ошибок.

Как уже было выше сказано, что лодка сборная и имеет 4 х частей, которые с легкостью помещаются в салон легкового автомобиля.

Составлена трехмерная модель будущего парусника. После чего имея 3D модель был сделан прототип из картона, это нужно для того чтоб перед тем как приступить к серьезной работе получить практический опыт и в дальнейшем допустить как можно меньше ошибок. Далее делается выкройка уже из фанеры. Производится сборка корпуса из фанеры и стягивается пластиковыми хомутиками. Отделка корпуса лодки стеклотканью и пропитка эпоксидной смолой. И вот лодочка готова, можно переходить к испытаниям.


Вот такая компактная лодка-парусник получилась у нашего автора, напоминаем что длинна составляет в собранном положении 330 см, а ширина 125 см плюс парус и мачта. Как видите при желании можно сделать свою собственную лодку даже из обычной фанеры, которая будет не чуть не хуже заводского аналога, а самое главное что очень бюджетно. Пошаговая инструкция вам предоставлена, так что берем и делаем! дерзайте друзья!

Читать еще:  Фартук своими руками для рукодельницы

На этом все, всем спасибо за внимание! Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Парус

Парус — это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.

Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.

Материал

Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».

Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.

Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.

Материалы

Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы процесс создания изделия был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.

Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:

  • два больших листа фанеры. Нужно, чтобы толщина каждого из них достигала 4 миллиметров;
  • лист фанеры толщиной 1 сантиметр;
  • рейки 20 на 20 миллиметров. Вам пригодится примерно семь штук;
  • семь метров тонких реек;
  • рейки 2,5 метра в длину, 10 на 30 мм. Нужно приобрести шесть штук;
  • небольшой отрезок фанеры толщиной до двух миллиметров;
  • эпоксидный водостойкий клей;
  • гвозди;
  • строительный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • водоустойчивые красители;
  • металлические полоски;
  • небольшой кусок латуни;
  • полоса дюралюминия толщиной 4–5 мм.

После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.

Водный парус-якорь своими руками


Водный парус-якорь своими руками
Водный парус представляет собой изделие в форме конуса или пирамиды с открытым основанием. Основание состоит из металлического обруча или крестовины, к нему присоединены четыре стропы для крепления к якорному канату. Якорь тянется благодаря оттягивающему тросу, прикрепленному к вершине паруса. У якорь-паруса имеется специальный буек для спуска и подъема конструкции в воду, а также определения его местонахождения в воде.

Современные водные паруса имеют две основных функции: первая заключается в помощи плоту, яхте или лодке оставаться на плаву и не переворачиваться от волн и ветра, а вторая – в замедлении дрейфа плавсредства. При изготовлении паруса на лодку ПВХ своими руками следует иметь ввиду, что длина якорного троса должна соответствовать периоду волны и быть не меньше пяти длин маломерного судна. Для его изготовления используется нейлон, закрученный в три пряди.

Длина самого якоря-паруса должна составлять от двух до четырёх метров, эти габариты зависят от размеров лодки ПВХ.

Диаметр парусного купола составляет примерно 120-150 см, в его центре обязательно должно быть отверстие для входа воды, диаметр которого можно отрегулировать с помощью шнура. Стропы позволяют регулировать скорость хода плавсредства. Материал, из которого изготавливается парус, напрямую влияет на срок его службы. Он может изготавливаться из толстого полиэтилена или плотной водоотталкивающей ткани. Эффективность водного паруса зависит от длины якорного троса – чем он длиннее, тем эффективнее его использование. Правильной при длине парусных строп 1,5 метра считается длиной троса 10 метров. К нижней части якоря прикрепляется груз.

Читать еще:  Дед мороз своими руками. Схемы, выкройки и мастер-классы

Строим алюминиевый парусный круизёр

  • Ответить

#126 Karafox

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 822 сообщений
    • Из: Φαληρο
    • Судно: USG
    • Название: Spear
    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #127 VladPK

  • Капитан
  • 6 906 сообщений
    • Из: Забайкалье
    • Судно: Парусно-моторное
    • Название: Дешулан

    https://2012sillybil. com/93072.html
    Вот человек сам мачту сделал из алюминия.
    Может и Вам стоит так же. У него корапь большой. Я был намнём. Внушает.

    Отличная идея. И главно без гнутья.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #128 marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Сосновый Бор
    • Судно:
    • Название:

    В свое время (давно) работал на монтаже нержавеки и от работы окончил курсы сварщиков (TIG/MIG нержавейка/цветмет). На экзаменах в УПК варили пластинки в том числе и алюминий 2-3мм (тавровый шов, итп), эти пластинки заставляли зачищать обезжиривать, придирались к качеству шва итп. Толстый алюминий (более 5мм) на курсах не варили, так как во всех учебниках пишут, что он варится с подогревом, разделкой кромки, с подкладкой медных пластинок итп и на студентов материал переводить нечего, так как такие работы делают в серьезных конторах.

    Сейчас немного варю алюминий (TIG) 2мм — 3мм (4мм не варил никогда). В основном тюнинг и ремонт катеров в размере «Прогресса».

    К чему я это все написал? А к тому если эти ребята закончат проект и поплывут, то идет нафиг вся эта технология и теория сварки алюминия с ее сложностью и они докажут это на практике.

    • 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #129 becow

  • Основной экипаж
  • 65 сообщений
    • Из: Нефтеюганск

    Да, когда яхта пойдёт под парусом все эти муки принятия решений и тяжести строительства уже не будут иметь значения. Только этими мыслями и живём!

    Пока часть нашей команды отправилась в этап очередной кругосветки (из Гибралтара в Кабо-Верде) мы продолжаем трудиться на своей «верфи».

    После прихватки листов борта несколько раз тщательно пробежались по бортам с рейкой. Основные косяки локализовались в носу, приблизительно с 1 по 7 шпангоут.

    Носовую часть конкретно потянуло в разные стороны. Проделали долгую монотонную работу, по нескольку раз сверились с плазом, зафиксировали проблемные места и исправили всё что можно было исправить. В некоторых местах повырезали стрингеры. После проваривания их натянуло и вместо плавной погиби они поломались в месте пересечения с рамкой. Новые будем ложить на прихватки и окончательно проварим в момент приварки листов обшивки. Прикинули опять листы к борту, результат более чем! Дальше дело техники, продолжаем работать.

    • 6
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #130 becow

  • Основной экипаж
  • 65 сообщений
    • Из: Нефтеюганск

    Работа продолжается, хоть и не без трудностей.

    О, опыт — сын ошибок трудных. Даже немного грустно, что матёрыми судостроителями мы станем под конец постройки. Уже сейчас приходят мысли, что следующий корпус строился бы шибко веселее. Маловероятно, что решимся, но, с высоты получаемого опыта и навыков становится всё труднее давить в себе желание строить по-новой.

    В прошлый раз всё закончилось на том, что худо-бедно выставили набор и радовались этому маленькому прорыву. Но, дальше пошли бесконечные примерки листа, подгонки, замеры. Из-за проваленных рамок приходилось временно подкладывать полоски под лист, чтобы вывести правильную форму бортового листа, казалось бы победа так близко, но каждый раз приложенная рейка показывала различные отклонения. Очень тяготил тот факт, что с момента возобновления работ, пытаясь исправить ошибки прошлого мы всё дальше откатывались назад. Возникали всякие мысли, вплоть до радикального демонтажа всего набора и повторной сборки. В итоге решающее значение сыграла третья «глухая» переборка. После первоначальной сварки третью рамку выгнуло саблей (в неё как раз приходят концы стрингеров с обоих сторон) и возникли опасения, что с «подкладушками» не получится проварить переборку герметично в круг. Пришлось принять сложное решение и заменить выгнутые элементы. Чтобы ситуация не повторилась начали кропотливо сверяться с плазом и выставлять набор на прихватках. После выставления стрингеров определили места с зазорами, где-то наварили, где-то приварили подкладные полоски и зашлифовали всё в плоскость. В процессе родили несколько новых методик и ноухау. Сейчас набор готов к прихватке листов борта как никогда. Листы ещё не успели кинуть, но есть определённая уверенность, что работа была проделана не зря. Выше я говорил, что теперь уже совсем не страшно. Слукавил конечно, но, продвигаясь вперёд уверенности становится всё больше. Теперь пойдём дальше по борту. Придётся и дальше вырезать все стрингеры и снова выставлять, самое главное, что это даёт результат, а куда применить вырезанные уголки уже придумали.

    Читать еще:  Высоковольтный трансформатор своими руками

    • 9
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #131 SirSidr

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: Самара

    Приветствую. В прошлом году закончили делать Лодку на крыльях по мотивам Алексеева, только цельносварную. Варили АмГ6, без формовки. Скажу Вам то еще удовольствие. Вначале так-же использовали стрингера из уголка. После срезали их и заменили на листовые усиленные.

    Сообщение отредактировал SirSidr: 06 февраля 2020 — 19:11

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #132 becow

  • Основной экипаж
  • 65 сообщений
    • Из: Нефтеюганск

    Приветствую. В прошлом году закончили делать Лодку на крыльях по мотивам Алексеева, только цельносварную. Варили АмГ6, без формовки. Скажу Вам то еще удовольствие. Вначале так-же использовали стрингера из уголка. После срезали их и заменили на листовые усиленные.

    Приветствую. Где можно посмотреть вашу лодку? Обводы скуластые?

    Мы рассматривали как альтернативу уголку полособульб, но уже приноровились и заменять не будем. Уголок конечно хиленький, но за то имеет хорошую жёсткость в двух плоскостях и удобно приваривается к набору.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #133 becow

  • Основной экипаж
  • 65 сообщений
    • Из: Нефтеюганск

    За время молчания была проделана большая работа, новые подходы начали давать неплохой результат и всё строительство пошло как-то повеселее.

    Начнем по порядку:

    По обоим бортам вырезали все уголки, подготовили пазы под новые стрингеры, кинули новые уголки, выставили по плазу, прихватили. Теперь на каждом шпангоуте уголки образуют базу, прямую линию прилегания листа борта к набору. Наварили с припуском и отфрезеровали рамки до этой базовой линии в местах где были провалы. Накинули листы борта, полюбовались равномерным прилеганием и красивой погибью борта и почти сразу начали прихватывать листы к набору.

    Шли от носа в корму и из центра к краям выгоняя «пузырь» наружу. Прихватки ставились по этой схеме поочерёдно на оба борта.

    На ходу нарисовалось нехитрое приспособление для прижатия листа к стрингерам.

    Процесс прошёл чисто технически, без решения изобретательских задач и применения богатого воображения.

    Результат более чем удовлетворительный. оба борта у нас закрыты листами обшивки на прихватках, у конструкции сразу добавилось жесткости. Сразу срезали приваренные к листам рёбра жесткости и зачистили борта от следов прихваток. На левом борту есть небольшой провал по рейке в месте стыка листов, будет правиться на этапе сплошной проварки.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector