0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сноубайк из велосипедной рамы и лыж своими руками

Снегоход из велосипеда своими руками

Хорош велосипед, но вот беда – не едет велосипед зимой по снегу. Правильнее будет сказать, что едет, но передвижение это осложняется преградами – лёд, рыхлый снег, снежный накат. При должной подготовке они не так страшны, как кажутся на первый взгляд. Опытный велосипедист без проблем продолжает кататься и в зимнее время года. Для движения, придётся выбирать ровные дорожки с притоптанным снегом или, в крайнем случае, асфальтовые дороги, где в изобилии встречается грязь с реагентами.

Когда хочется покататься по парку, доступны только тропинки, где прошло много людей. Если пробовать ехать по целине, то при относительно большой толщине снежного покрова удовольствие это будет малоприятное. Велосипед заносит, заднее колесо закапывается, на педалирование уходит масса сил. Катание превращается в испытание. Проехать даже 2-3 км будет тяжело. Да и стоит ли так ездить. Ведь катание призвано приносить удовольствие. Вот и приходится велосипедистам зимовать на тротуарах да растоптанных дорожках. Даже по лыжне (если опустить моральную сторону вопроса- велосипедист уродует лыжню, а лыжники потом сильно недовольны, что правильно) велосипед едет условно. Поэтому, если хочется кататься по парку или по перелеску, причем не выбирая общие маршруты, то помогут охотничьи лыжи.

Желание гонять на байке никуда не пропадёт. Можно попробовать использовать фэтбайк (Что такое фэтбайк). Этот своеобразный зимний велосипед уверенно чувствует себя на снегу и проблемы стандартного велосипеда для него не страшны: его не заносит, он отлично держит дорогу из снежного наката, относительно неглубокий снег для фэтбайка не проблема, на льду устойчив. Но покупать фэтбайк только для зимы – это не рационально.

В этих случаях возникает идея адаптировать велосипед для катания по снегу.

Рассмотрим один простой, но действенный способ сделать снегоход из велосипеда, не прибегая к его полной переделке. Предлагаемая конструкция легким движением руки будет переоборудоваться обратно в велосипед.

Делаем снегоход из велосипеда

Сделать снегоход из велосипеда – это давняя идея, которая занимает умы велосипедистов уже долгое время. Вариантов было много, но они обычно не были успешными.

Самодельные снегоходы – это уже целая культура, которая занимает умы любителей механических изобретений. Про них есть даже отдельная статья.

Но в конкретной статье сконцентрируемся на снегоходах из велосипеда, которые можно сделать своими руками.

Например, в этом видео автор сделал подобие снегохода, но ездить так и не получилось.

Переднее колесо вкладывает львиную долю в удержание равновесия велосипедиста. В этой статье пояснялось, почему велосипедист способен сохранять равновесие. Здесь же, автор прикрутил к переднему колесу лопату. В итоге, колесо вместо того, чтобы «держать маршрут» стало способно перемещаться во все четыре стороны, аналогично санкам-ватрушке. Следовало использовать продолговатую лыжину.

Но снегоход из велосипеда может получиться неплохой. Относительно успешный вариант снегохода из велосипеда – это использование специальных устройств. Получается велосипед на гусеницах. На таких агрегатах можно гонять по заснеженным склонам и даже выполнять трюки.

Однако, покупка этих аксессуаров обойдётся довольно дорого. Поэтому, читаем дальше.

На что нужно обратить внимание

Очевидно, что первая проблема, которую следует решить при адаптации велосипеда к зиме – это увеличить сцепление ведущего колеса с грунтом и исключить проскальзывания.

Самый простой способ – установить на колёса максимально широкую резину, которая пролезет в раму и в вилку. Такая резина с агрессивным протектором уже улучшит ситуацию и велосипедист будет чувствовать себя намного увереннее. Но этого недостаточно.

Нужно сделать резину шипованной, а велосипед доработать.

Запланируем устройство следующего типа, но вместо сиденья вкарячим туда велосипед, чтобы и заднее колесо копало снег.

Подготавливаем колёса

Даже колесо с широкой резиной и агрессивным протектором будет проскальзывать. Можно изначально рассмотреть вариант установки шипованной резины. Но присутствует ограничение.

Шипованная резина для велосипеда ориентирована как раз на прорезание снега до твердой поверхности. Это не позволяет кататься по глубокому рыхлому снегу, так как твердая часть там расположена, например под 30 см мягкого покрывала.

Поэтому, нужно выбирать максимальную ширину покрышки. Она меньше проваливается. Значит, нужно или зашиповать такую покрышку своими руками (что обычно не всегда успешно выходит) или попросту накинуть пластиковые хомутики-стяжки по диаметру колеса. Такие импровизированные шипы выполняют функцию цепей на колесе автомобиля и помогают колесу намного лучше держать дорогу. Оно лучше гребет. Ну и не нужно забывать сбрасывать давление в шине до минимально допустимых значений.

Подготавливаем лыжи

Простой способом увеличения проходимости велосипеда по снегу — установка лыжи вместо переднего колеса. Важно не перегнуть палку.

Лыжа должна хорошо врезаться в снег, иметь относительно небольшую длину, так как переднее колесо ещё и рулевое. Не должна соскальзывать с дороги и позволять держать равновесие. Пример успешной установки лыжи вместо переднего колеса показал в своем видео этот парень:

Обратите внимание, что в отличие от первого примера видео, здесь лыжина прекрасно держит дорогу.

Как прикрепить лыжу к переднему колесу?

Очень просто. Нужно изготовить из алюминиевого уголка посадочную площадку, которая будет намертво прикреплена к лыжине. Всю эту конструкцию можно прикрепить к колесу велосипеда тканым ремнем с использованием замков. Ремней потребуется два или даже три. Плотное крепление обеспечивает относительно мягкая покрышка, которая прожимается при затяжке ремня и не даёт болтаться лыже благодаря упругуости.

Обратите внимание, что лыжина крепится именно к колесу. Это сделано не только для удобства закрепления, но и для сохранения её подвижности.

Читать еще:  Светодиодный usb фонарик — подсветка для клавиатуры своими руками

Если лыжа будет прикреплена к вилке в жестком положении, то даже на небольших неровностях, велосипед будет подбрасывать и управление будет теряться. Кроме того, пропадет способность заезжать даже на небольшие перепады высот. Лыжа будет втыкаться в них под прямым углом и сломается.

Поэтому, крепиться она должна к колесу, которое качается на втулке, как маятник. Можно заменить это крепление на специфическое устройство, которое будет устанавливаться вместо втулки. Но сделать его гораздо сложнее.

Даже установка передней лыжи не сильно упростит передвижение по снегу. Очевидно, что это совсем незначительно улучшит ходовые качества велосипеда зимой. Правда, передний мост уже будет меньше закапываться в снег и позволит рулить.

Делаем дополнительную оснастку

Изготовленный нами велоснегоход уже чуть-чуть лучше передвигается по снегу, но всё ещё тонет в рыхлом глубоком снежном покрове.

Как улучшить ситуацию?

Правильно! Cделать так, чтобы велосипед не уходил под снег.

Как этого добиться?

Можно предположить, что имеет смысл установить лыжину и на заднее колесо. Такие примеры самодельных снегоходов есть и получается некое транспортное средство, на котором можно неплохо покататься с горки. Называется оно SNOWBIKE. Но ездить по снегу на равнине уже не получится. Ведь заднее колесо изолировано лыжиной и передавать вращение уже не способно. Соответственно, нужен другой вариант решения.

Довольно успешно может сказаться установка двух параллельных лыжин вдоль всего велосипеда.

Сделать такую конструкцию совсем не сложно.

Опять воспользуемся металлическими уголками, которые закрепим на лыжах, а к ним сделаем оснастку из металлического профиля (лучше из алюминиевого). Оптимально будет сделать такую конструкцию сварной. Но если сварочный аппарат раздобыть не удалось, то можно закрепить всё и простыми болтами. Длина лыжин не должна быть избыточно большой. Ведь это исключит возможность поворота с помощью руля. Поэтому, используйте лыжи длиной примерно 1 м. Саму оснастку нужно зафиксировать на раме с помощью зажимных кулаков. Их можно сделать из металлического листа и прикреплять аналогично съемному заднему багажнику.

Расстояние между лыжинами нужно сделать около 50 см. Слишком широкая конструкция не позволит управлять импровизированным снегоходом.

Конструкция далеко не нова. В одном из старых журналов была вот такая фотография. Но мы доработаем эту штуку.

Казалось бы, такие санки вокруг велосипеда должны решить проблему.

Но нет, они лишь добавляют устойчивость велосипеду. И… окончательно лишают велосипед проходимости.

Почему это происходит?

Всё очень просто. Достаточно взглянуть на заднее колесо. Когда вы изготовили сани и поставили их на велосипед, то колесо оказалось на одном уровне с полозьями саней. При вращении оно теперь лишь разбрасывает снег, но не передает момент силы. Как это исправить? Нужно закрепить лыжины чуть выше уровня соприкосновения покрышки заднего колеса с землей. Например, приподнять их на 5 см. Тогда в снегу колесо будет прорезать мягкий слой и упираться в твердый грунт.

Сложность заключается в том, что такие лыжи нужно будет регулировать для каждого конкретного случая. Увеличилась толщина снежного покрова и снегоход из велосипеда уже крутит заднее колесо в холостую. Значит нужно немного приподнять лыжи, чтобы они не давали велосипеду провалиться полностью, но и позволяли заднему колесу грести по твердому слою.

Подобная конструкция хоть иногда и упростит задачу передвижения, но в целом будет бесполезной. По глубокому снегу на ней точно не проехать. Лыжи будут держать велосипед на снегу, а заднее колесо будет вращаться без зацепа в снежной каше. Требуется серьезная доработка.

Как можно улучшить такой снегоход из велосипеда?

Нужно изготовить дополнительный движитель для снегохода.

Делаем движитель-каток для снегохода своими руками

Сделать такое устройство, в целом, не сложно. И вариантов его изготовления очень много. В статье про самодельные снегоходы, мы писали, что таким барабаном-движителем может стать какой-нибудь крупный валик или даже барабан от стиральной машины. Но поскольку мы исходим из того, что вы собираете такой снегоход в гараже или на даче, то упростим задачу. Изготовим такой барабан из двух старых велосипедных колес.

Возьмем два ненужных заспицованных обода 20 диаметра и с помощью шпильки соединим их на одной оси. Шпилька — это не самый хороший вариант. Лучше нарезать ось на токарном станке, но это лишние растраты.

Дальше сделаем в ободах отверстия по всему диаметру, как показано на картинке.

Теперь выбираем нужную ширину катка. Чем она будет больше, тем лучше будет зацепление.

Берем брусок и соединяем два обода, приворачивая бруски через отверстия с помощью болтовых соединений. Получили нечто напоминающее барабан. При должной частоте расположения брусочков, барабан уже можно использовать как движитель.

Но снег будет забиваться в свободное пространство между брусками. Это очень мешает движению. Нужно дополнительно обернуть барабан мягким прорезиненным материалом — подойдет как вакуумная резина, так и обычный силикон. Рассматривать можно любой вариант. Сам резиновый лист прихватим кроткими саморезами через шайбы к дощечкам барабана.

Полученное устройство будет сильно проскальзывать в снегу, так как зацепления не будет и опять получится широкая ледянка.

Нанесем на каждую дощечку зацепы для снега — их можно сделать, например, из коротких уголков.

Теперь самый важный вопрос. Как заставить барабан крутиться и как присоединить его к снегоходу из велосипеда.

Установка движителя на самодельном снегоходе

Вспомним, что изначально мы пытались решить задачу с помощью двух параллельных полозьев. Имеющуюся оснастку усилим металлическим уголком, продлим конструкцию за линию заднего колеса велосипеда примерно на метр и там установим наш барабан.

Вращение на барабан мы будем забирать с заднего колеса. Чтобы велосипед ехал вперед , а не назад, установим между барабаном паразитный валик, который можно изготовить из любого подручного материала.

Барабан лучше опускать как можно ниже. Крепиться он будет с помощью оси, которую мы зафиксируем на полозьях. Предварительно на полозьях организуем посадочные места. Но при этом, велосипед завалится на переднее колесо.

Чтобы этого не происходило, доработайте крепление передней лыжи для того. Она должна разместиться на одной линии с точкой диаметра заднего движителя.

Читать еще:  Бусины из натуральных камней. ТОП: 5 украшений своими руками

Ограничения самодельного снегохода

Очевидно, что конструкция не лишена недостатков.

Полученный агрегат хоть и позволит передвигаться по рыхлому снегу, но задний барабан будет периодически проскальзывать. При большом количестве снега колесо будет проворачиваться по поверхности барабана. Это не позволит развивать большие скорости и иметь достойную проходимость, близкую к проходимости настоящего снегохода. Попытаться исправить этот факт можно посредством размещения между поверхностями фрикционного материала (например, накрутить на барабан наждачную бумагу на тканной основе).

Кроме того, вся конструкция имеет приличные габариты, что делает её пригодной скорее для дачно-деревенского использования, но не для катания по городским паркам.

Для использования в городе попробуйте максимально адаптировать под себя вариант с одной передней лыжей и широкой задней покрышкой с зацепами. Такой снегоход из велосипеда наиболее функционален для городских парков. Но ездить по улицам уже не получится.

Самодельный сноубайк из лыжи и старой рамы велосипеда

В данном обзоре автор предлагает немного поэкспериментировать, и сделать своими руками крутой сноубайк. Для этого потребуется старая рама велосипеда, а также две лыжи. Кстати, вместо лыж также можно использовать старую доску для сноуборда.

Первым делом необходимо будет снять с рамы все лишнее, включая педали и большую звездочку. Должна остаться только сама рама, передняя и задняя вилка, руль и сиденье.

Чтобы соединить две передние части каждой лыжи с рамой велосипеда, нужно будет сделать два крепления: для передней и задней части рамы.

Основные этапы работ

Сначала автор сваривает заднее крепление. Для этого он использует кусок металлической пластины, отрезок стальной трубы и пару согнутых полос.

В трубку вставляется кусок трубы меньшего диаметра, внутри которой находится шпилька. Затем крепление прикручивается к лыже, и соединяется с задней вилкой рамы велосипеда.

На следующем этапе изготавливается переднее крепление. Материалы используются те же самые (пластина, две полосы, кусок трубы, шпилька), но конструкция немного другая.

Устанавливаем крепление на лыжу и соединяем с передней вилкой рамы велосипеда. Вместо педалей автор использует небольшой кусок от черенка лопаты диаметром примерно 30 см. Для большей надежности можно и металлическую трубку приварить.

Подробно о том, как изготовить своими руками Самодельный сноубайк из лыжи и старой рамы велосипеда, смотрите в данном видео.

Предыдущий пост

Самодельный мини гриндер на базе точильного станка

Следующий пост

Ручной фрезер из маленькой УШМ своими руками

Комментарии

Информационно-развлекательный интернет журнал

Копирование материалов

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Сноубайк из велосипедной рамы и лыж своими руками

Хочу поделиться с вами нашим проектом и услышать мнения экспертов. Проект называется «#SnowBike — made in Russia», которым я занимаюсь уже почти два года, с переменным успехом. Я думаю что проект должен заинтересовать любителей велосипедного спорта/сноуборда/лыж и просто любителям новых экстремальных ощущений. Поэтому мы пришли на этот форум за советом.

Раньше я катался на сноуборде (больше 8 лет) и пару сезонов откатал на лыжах. Потом стало скучновато и решил попробовать что то новое, но искать долго не пришлось. Наткнулся на такой девайс как сноубайк (snowbike/skibike). Позже выяснил, что есть несоколько вариаций и разновидностей одной и той же идеи — создать возможность любителям велоспорта катать на горнолыжных склонах на ровне с лыжниками и сноубордистами.

История сноубайка уходит корнями далеко и я не буду сейчас вдаваться в подробности, думаю что если админы разрешат создам отдельную тему для истории и развития сноубайка.

Собственно при первых попытках найти и купить ничего не вышло, потому как непонятно было по каким тегам искать. Решено было попробовать сделать самому, благо есть инженерное образование и прямые руки. Подумал, попробовал и собрал первый прототип. Договорился с работниками горнолыжного комплекса Красная глинка и стал тестировать первый сноубайк. К сожалению не имею возможности сильно фанатеть по велосипедному спорту (ввиду отсутствия времени), поэтому пока не отношу себя к «касте» велосипедистов, но тема сноубайка мне запала в душу, и я стал больше личного времени уделять этому начинанию.

Откатал пол сезона 2013 года, поснимал немного видео и вот что получилось.

Лето конечно прошло быстро и активно, и опять пришел зимний сезон уже 2014 года. За это время много обдумывалось и собственно менялось отношение к самому проекту, уже выросшему в настоящее увлечение. Кроме того, все друзья кто катается тоже заинтересовались и просили сделать им такой же, но самой главной на тот момент проблемой была покупка подходящих лыж. Пришлось некоторые комплекты б/у сноублейдов заказывать на Ebay.

Позже стал анализировать рынок на предмет закупки хотя бы каких то готовых узлов, и узнал что в России мало кто занимается производством, а точнее, всего одни ребята, и они мало пока продвигают саму идею скибайка в массы. Хотя тем временем на западе уже давно существуют целые ассоциации сноубайкеров/скибайкеров, а так же производителей.
Американцы уже давно продвигают на рынок такую вариацию сноубайка как сноускут, который конечно хорошо подходит для некоторых видов катания, но имеет один небольшой недостаток — ЭТО САМОКАТ. Т.е. ощущения от катания конечно же сильно отличаются от катания на велосипеде.

Вторым найденным решением оказался набор для переделки велосипеда в сноубайк. Тогда и возникла идея попробовать сделать универсальные стыковочные узлы, которые подходили бы на каждый вид велосипедной рамы. Начал анализировать размеры и материалы, и стал подбирать наиболее распространенные детали. Тогда и стало вырисовываться некое Тех Задание в которое вошли такие требования к конструкции как : прочность, для трюков; мобильность для быстрого монтажа; настраиваемость для быстрого изменения стиля катания на горе; адекватность для того чтобы не повредить никого и выглядеть стильно и адекватно на горнолыжке. И тут понеслось))

Читать еще:  Блины для штанги своими руками

На этом этапе начали подтягиваться к проекту люди а сними вместе и ресурсы, которые позволили значительно быстрее развиваться без больших затрат времени и денег. Так сформировалась целая команда которая была вдохновлена идеей создания действительно доступного и востребованного продукта. Все работы делали в основном своими руками и только изредка на собственные деньги привлекали сторонних специалистов. По сути у нас получился самый настоящий Стартап.

Конечно идеи и цели ставили глобальные, но все понимали что нужно к ним идти умеренными шагами, иначе проект провалится. Тогда было решено выложить проект на платформу народного финансирования творческих идей БумСтартер (русский аналог KickStarter), и мы сделали первый шаг и попросили у заинтересованных людей немного денег на разработку улучшенной версии набора для переделки велосипеда в сноубайк — Сноубайк 2.0

Быстренько разобрались в нюансах инструментов платформы и сформировали смету в первом приближении. В конце февраля запустили первый проект на бумстартере.

На данный момент нам получилось добиться действительно «адекватных» решений в конструкции. Многие детали после тестирования и покатушек были изменены и сильно улучшены, а процесс модернизации конечно же не останавливается и по сей день. Вот наиболее явные отличия от прямых аналогов представленных на рынке:
1. Универсальная и экономная конструкция позволит вам использовать не только ВМХ раму, но и двуподвес. Для монтажа вам потребуется только несколько минут и всего лишь один ключ. Все детали и материалы подобраны из расчета быстрой взаимозаменяемости, в случае потери. Конечно же надобность покупки новой рамы отпадает если у вас есть уже какая то (подойдет даже старая советская для тестов). Это позволит вам сэкономить на первом этапе и научится кататься на сноубайке и понять вообще интересно ли вам это, или вам уже хватило новых ощущений.

2. Новый узел кареточной трубы. Вы сможете использовать наиболее удобные для вас педали (свои). Простая сборка и возможность использования переходников на абсолютно любую велосипедную раму. Вращение педалей вокруг своей оси позволят вам наиболее эффективно управлять сноубайком на склоне. Остальные аналоги как правило с неудобными и не вращающимися педалями/основами.

3. Повышенная прочность и гибкая настройка. Конструкция проектировалась специально чтобы выполнять сложные трюки. Для подстройки под стиль катания райдера предусмотрена гибкая система, позволяющая фиксировать лыжу в нужном положении. Это значит что при прыжке райдер гарантировано будет приземлять как ему нужно и не бояться что лыжа воткнется носом в снег. Кроме того для фрирайда важно чтобы лыжа вытаскивала на поверхность целины, что и позволяет настроить наша система.

4. Поперечная устойчивость.Для выполнения трюков в парке конечно же требовалась поперечная устойчивость позволяющая райдеру выполнять действительно сложные трюки. Мобильности и устойчивости позволило добиться использование на основе ВМХ рамы нового вида лыжной основы. Короткая лыжа позволяет быстрее прокручивать руль или раму на вылетах с кикера и т.п.

На момент запуска проекта на бумстартере сформировались вполне понятные модели наборов: SnowBRO и Katana. К сожалению на момент подбора велосипедных рам у нас не было большого выбора, и пришлось использовать то что было под рукой. (заранее просим не ругаться на двуподвес). Сейчас мы уже собираем следующие модели на основе качественных дорогих рам. Фото и видео будет выложено позже, просто следите за нашим проектом.

Пока что наш получившийся KIT SnowBike это самое дешевое решение на рынке Snowbike/skibike/Snowscoot. Но мы не собираемся останавливаться имея уже много предзаказов от спортсменов со всей страны. Мы создаем сообщества в соц сетях http://vk.com/snowbike_boomstarter и собственный сайт http://snow-bike.ru/ Наша команда плотно работает над популяризацией этого нового вида спорта, и добилась уже значительных результатов. Теперь мы понимаем что наша миссия создать продукт доступный многим пользователям. Мы очень хотим чтобы сноубайк получил массовое распространение, и у нас появились настоящие профессиональные сноубайк-райдеры, отстаивающие честь России на международных соревнованиях. Мы активно используем научных подход к организации бизнес процессов (проводим исследования, прогнозируем нагрузки и т.п.). Мы гордимся своим проектом и хотим, чтобы он вам понравился.

Ближайшими планами является использование новых более легких и прочных материалов, для стыковочных узлов. Мы знаем что для профессионального велоспорта важен каждый грам, и двигаемся в сторону облегчения конструкций без потерь для жесткости и прочности.

О нашем проекте быстро услышали СМИ, недавно про нас сняли и показали репортаж на областном телеканале «Губерния»

Сейчас проект все еще в статусе сбора средств, и любой человек (даже не катающийся) имеет возможность поддержать наш проект материально (достаточно 500-1000 рублей). В проекте мы предусмотрели интересные «бонусы» — реворды, которые получит каждый поддержавший спонсор. Тут важно понимать что условия платформы «все или ничего», это значит что если мы не наберем заявленной суммы то все средства вернуться спонсорам.

Давайте вместе достигать цели, поддержите наш проект рублем или информационно. Расскажите о проекте своим друзьям и вы сильно поможете развитию такого нового вида спорта как SnowBike. А может быть вы готовы поучаствовать в роли прорайдера или инженера. Мы готовы использовать все идеи которые вы подскажете, и воплотить их в жизнь.

ВАЖНО заметить что этот проект не бизнес, это творческая инициатива которая не идеальна, потому что мы не огромная компания, но возможно именно в нашем проекте больше жизни и подвижности чем в уже закоренелых брендах. Мы просто мечтатели которые маленькими шагами двигаются к своей цели. Надеемся что наш проект заинтересует вас а может быть и вдохновит на реализацию своей идеи.

Спасибо героям которые дочитали до конца. Теперь ждем понимания, комментарии и конструктивную критику профессионалов))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector