54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трехгранный ключ своими руками

Что делать, если потерялся треугольный ключ?

Купили для дачи металлический шкафчик, чтобы поменять старый проржавевший. А теперь не можем найти ключ. Продаются ли такие отдельно? Или в мастерской могут изготовить?

Возможно такой ключ удастся найти в магазине хоз.товаров, особенно, если в таковом продают ящики и электрощитки, подобные вашему, но такого рода продукция бывает далеко не во всех хозяйственных магазинах.

Один важный момент: ключевины и сами ключи бывают разных размеров, так что перед поездкой в магазин измерьте диаметр отверстия под ключ и высоту самого треугольника или даже сделайте слепок в пластилин или отпечаток ключевины на бумагу или картон.

Больше вероятность найти такой ключ в магазинах специализирующихся на продаже электротехнических товаров и запчастей. К примеру, в сети магазинов «Электромонтаж», даже если их и нет в данный момент, их можно заказать. Правда, скорее всего, там вам предложат подобный замок вместе с ключом ( продавать отдельно ключи не выгодно 😉

Впрочем, при желании можно найти и отдельно такой ключ, но иногда такие и стоят дороже или продаются только с доставкой, которая дороже самого ключа 🙁

Тем не менее, вот вам несколько сайтов ( правда сам я там не покупал, так что гарантировать что-либо не могу ):

треугольный ключ, от компании продающей оборудование и запчасти для лифтов;

ключ-треугольник 8мм, ( 267 рублей, подобный с замком почему-то от 270 рублей )

[ключи разных размеров и форм, комбинированные][7­ ], ( но цены бешеные — от 370 рублей 🙁 если ссылка не активна — вот адрес сайта:

https://tools-mark­ ets.ru/jelektromontaz­ hnye-instrumenty/klju­ chi-dlja-jelektroshka­ fov/

А вообще, когда я работал на заводе, мы такие ключи ( не только треугольные, но и квадратные ) делали из металлических трубок ( стальных или аллюминевых ), насаживая их на треугольный ( или соответственно, квадратный ) напильник и обстукивая его грани молотком. Насечку на напильнике лучше предварительно сточить на наждаке, иначе будет трудно достать напильник из трубки.

Железнодорожные ключи

Где такой достать по адекватным ценам?

Где достать по адекватным ценам?

А ты где живёшь ? Я лично брал в депо, за пузырь водки

Где такой взять по адекватным ценам?

О_о Ничёсе ты вспомнил) Спрашивай у дядек и тётек, которые пассажирам пиво, сигареты продают. Я у такова мужика купил

Да я блин начал гуглить где купить, и эта стр высветилась. Я даже в пикабу зарегался, хоть никогда тут не сидел)

Весь инет облазил, цены от тысячи до пяти тысяч

Я из Украины, и последний раз, вот, 24го февраля, в поезде ехал и у нас за 140 гривен из нержавейки предлагали такой ключ) и предлагали не пассажирам, а при мне на улице у вагона, при перекуре, самой проводнице

Ну в Украине меньше ебут всех, на сколько я знаю. Это я про разные сферы. Но к сожалению по данному вопросу, я из Питера(

Ребят, а как купить-то?

Следующая станция — конечная

Бессмертные старики

Было недавно.
Прибываем на остановку. Смотрю, возле путей бабка бежит. Именно бежит, я не опечатался. В четырёх пикетах от нас (то есть в четырёхстах метрах). Судя по маханию рук, опаздывает именно на наш электропоезд. Что же, ждём. Помощник говорит:

— Во как бежит. А потом, гляди, зайдёт в вагон и какого молодого с сиденья сгонит. Типа уступи старой и больной место.

— Может быть. Смотри, чтобы ей хреново не стало. Это более реально. Четыреста метров пробежать в её-то возрасте.

— Ну не знаю.
Стоим. Бабка бежит. Не сбавляет темп, бодренько так. Наконец добежала, запыхавшись, поднялась на платформу и зашла в первый вагон. Мы закрыли двери и отправились.
Через минут десять пассажиры по вагонной связи:
«Вызовите скорую! Человеку в первом вагоне плохо!»

Говорю помощнику:
— Ну вот, мля. Я же говорил. Стопудово эта бабка.

Помощник пошёл в вагон. Точно, она. В полубессознательном состоянии. Прошептала «давление у старухи подскочило, сынок». Вызвали диспетчера, тот передал, что «скорая» встретит через два перегона. Следуем дальше.
Не проехали и десять минут, как на одной остановке. вышла эта бабка. Мы ей:
— Вы куда? Мы «скорую» Вам вызвали!

— Я на дачу, сынки, спасибо, не надо «скорую»!
И пошла от нас. Мы вызвали диспетчера и отменили «скорую».
З.Ы. Бабка могла не бежать, на свою остановку могла заехать на электричке, что шла за нами через 17 минут.

Читать еще:  Уютная накидка спицами

Записки машиниста электропоезда-26. Наезды на животных

В Казахстане недавно грузовой поезд сбил табун лошадей. Источник: https://tengrinews.kz/events/poezd-sbil-tabun-loshadey-v-akm.

Здесь вчера об этом пытались запилить пост, но его, видимо, удалили из-за слишком жёсткого контента (там были видео последствий).
Навеяло написать пост о наездах на животных.
***

Скажу честно, животных жалко. Если человек понимает, что такое поезд, какую угрозу он несёт, и практически все наезды на людей по вине их собственной неосмотрительности, то животные таким багажом знаний не обладают, зачастую становятся заложником собственных инстинктов, моделей поведения.
Например, лошади. И все копытные в целом. У них срабатывает паттерн «бежать от источника опасности!» Вместо того, чтобы просто отойти в сторону и пропустить поезд, они начинают от него убегать точно в жд-колее. Скорость галопа лошади — это 40-50 км/ч, что для поезда вообще не скорость, поэтому в этой гонке лошадь может спасти только своевременное экстренное торможение поезда.
Лоси, если верить интернетам, быстрее лошадей, в теории могут даже убежать от поезда. Плюс они очень осторожные, железная дорога отпугивает их своими звуками и запахом. Но лосей губит другое: это гон. Он длится около двух месяцев осенью, «влюблённые» лоси ходят парочками и становятся напрочь безмозглыми. Они могут стоять на жд-пути и вообще никак не реагировать ни на сигналы, ни на огонь прожектора.
Остальные копытные ещё медленнее.
***
Кошки и собаки.

Собаки гибнут чаще. Кошек спасает их осторожность (они тупо избегают железной дороги с её грохотом). Часто следуешь по перегону и видишь в поле улепётывающего от железной дороги кота, хоть он от путей в нескольких десятках метров, и ему ничего не угрожает. Даже если кот каким-то образом попал в колею — зачастую он просто прижимается к шпалам и пропускает поезд над собой.
Собаки же попадают под колёса часто. Они не такие осторожные. Некоторые так вообще «глупые», у них включается охотничий инстинкт, собака начинает бежать за поездом, облаивать его, даже пытается укусить. Не стоит и говорить, что будет с псом, если он сможет ухватиться за какую-то деталь ходовой части подвижного состава на скорости.
Хуже всего, когда собака, попав под поезд, не гибнет, а получает травмы конечностей и/или позвоночника и остаётся сидеть в колее до своей смерти. Пропускает над собой один за другим поезда в течении нескольких часов, а то и суток, не имея возможности покинуть пути, и просто умирает.

Согласно инструкциям нет никаких указаний применять экстренное торможение при угрозе наезда на животное, но если оно крупное, то экстренное всё же применяется, так как есть угроза повреждения локомотива, его оборудования, и это вписывается в пункты ПТЭ:

12. Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения.

99. При ведении поезда машинист должен:
.
при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда. ***
Птицы.
На птиц, конечно, поезда не наезжают, но в лобовую часть кабины они всё же «прилетают». Кстати, старожилы депо рассказывали, что после увеличения допустимых скоростей на участках птицы стали особо часто гибнуть о локомотивы, потом со временем подстроились под скорости движения поездов (ну или тормознутые просто не передали свои гены), и ситуация стабилизировалась. Теория Дарвина в действии.
Какие птицы мне никогда не прилетали в лобовое, хоть постоянно тусуются на путях (например, «обгладывая» менее удачливых представителей фауны, погибших от поездов), так это воро́ны. Умные птицы, что сказать.
***
Скажу честно, крупных копытных не сбивал. Хотя применял экстренное не раз. Об этом даже пост пилил: Записки машиниста электропоезда-10. Лоси.
Собак и котов — не знаю, не счесть. Наверно, раз в два-три месяца. Птицы прилетают в лобовое стекло чуть ли не каждую неделю.
Как-то так. Железная дорога, к сожалению для животных, ошибок не прощает.

Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395

В посте о тормозной системе я обещал рассказать о главном приборе управления тормозами электропоезда — кране машиниста усл. №395. Целых два месяца я садился за этот пост, но не заканчивал, удалял. Когда я пытался писать понятно и подробно — я увязал в объяснениях элементарных (с точки зрения машиниста) вещей. На выходе получалась «простыня», которую до конца вряд ли бы кто прочёл. Если же я писал кратко и ёмко — внутренний пикабушник во мне вопрошал: «Чё ты написал? Нифига не понятно!»

Этот пост я постарался выдержать в «золотой» середине между совсем уж разжёвыванием материала и «эльфийским» языком матёрого машиниста.
Для буквоедов и любителей точности: я рассматриваю автоматические пневматические тормоза электропоезда с краном №395-5.

Читать еще:  Календарь своими руками - готовимся... к Новому году!

КАК РАБОТАЮТ ТОРМОЗА.

Принцип работы тормозной системы электропоезда такой: в тормозной магистрали поддерживается определённое давление воздуха. Чтобы затормозить, машинист должен снизить это давление. Называется этот процесс разрядкой тормозной магистрали. Воздухораспределители в вагонах реагируют на снижение давления и загоняют воздух в тормозные цилиндры. Будет это продолжаться до тех пор, пока давление не прекратит снижаться. Чтобы это сделать, машинист останавливает разрядку и делает перекрышу (то есть давление в тормозной магистрали остаётся пониженным). Воздухораспределители откликаются на прекращение разрядки и останавливают подачу воздуха в тормозные цилиндры, в них устанавливается определённое давление. Поезд тормозит. Машинист может усилить торможение, сделав разрядку ещё раз. Чтобы прекратить торможение, достаточно повысить давление в тормозной магистрали. Воздухораспределители реагируют на это и выпускают воздух из тормозных цилиндров. Поезд едет дальше.

Казалось бы, нам нужен прибор всего с тремя положениями. Отпуск-перекрыша-торможение.

Но у крана машиниста усл. №395 этих положений аж семь. О них мы и поговорим.

Для начала посмотрим на сам кран, где он находится:

Я не буду рассказывать, из каких частей состоит кран. Мы рассмотрим лишь самый нижний рисунок, на котором отображены положения крана.

Итак, как я уже писал вверху, нам нужно положение, при котором поезд едет, не тормозит, в тормозной системе поддерживается определённое давление. Это II-е положение крана.
II-е положение. «Поездное положение». В этом положении кран выполняет три функции:

— отпуск тормозов. Если тормоза были приведены в действие, то перевод ручки крана во второе положение отпустит их.

— поддержание зарядного давления. Во втором положении давление в тормозной магистрали будет стремиться к нормативному, то есть к тому давлению, которое должно поддерживаться в тормозной магистрали, когда поезд следует штатно, не тормозит. На сленге железнодорожников это давление называется «зарядным». Для каждого вида подвижного состава, локомотивов устанавливается свой норматив зарядного давления, но он находится в районе 0,5 МПа, чтобы вы понимали «масштаб».

— ликвидация сверхзарядного давления. Иногда давление в тормозной магистрали становится выше, чем зарядное. В таком случае кран должен снизить это давление до нормативного, но не забываем, что снижение давления приведёт к срабатыванию тормозов. Поэтому кран ликвидирует сверхзарядку таким темпом, который не превышает так называемый «темп мягкости» воздухораспределителей. Темп мягкости — это темп, с которым из тормозной магистрали может уходить воздух, но воздухораспределители не будут срабатывать на торможение.

В этом положении кран находится подавляющее большинство времени, пока тормоза не задействованы, поезд просто едет. С помощью его также отпускают тормоза.
Но тормоза отпустить можно ещё одним положением: I-м.
I-положение. «Отпуск и зарядка». В этом положении кран выполняет две функции II-го положения, а именно: отпускает тормоза и заряжает тормозную магистраль. Но есть одно отличие: в этом положении кран будет повышать давление в тормозной магистрали не до норматива, а пока воздуха хватит. Можно при желании в тормозную магистраль загнать такое же давление, как и в напорной магистрали (0,65-0,8 МПа для электропоезда). Вы спросите, а нафига нужно это положение? Необходимо для двух случаев:

— проверка целостности тормозной магистрали. На сленге — «толкнуть в первое». Машинист искусственно завышает давление в тормозной магистрали I-м положением, а потом переводит кран во II-е, чтобы по реакции стрелок манометров и звуку выпускаемого воздуха определить, весь ли состав за спиной обеспечен тормозами, не перекрыл ли кто краны между вагонами.

— отпуск тормозов, если в составе есть воздухораспределители, не чувствительные к отпуску. Иногда воздухораспределители не совсем исправны, не срабатывают на отпуск при повышении давления II-м положением. В таком случае с помощью первого положения можно загнать в них большее давление большим темпом и всё же заставить их отпустить.
Фух, с отпуском и зарядкой тормозов разобрались.

Тормозные положения. Их три. Vэ, V-е и VI.

О Vэ-положении я рассказывать не буду, ибо оно управляет электропневматическим тормозом, этот пост не о нём.
V-е положение. Служебное торможение. С помощью этого положения машинист выпускает воздух из тормозной магистрали, то есть делает разрядку. Тем самым вызывает срабатывание тормозов. Больше в данном ключе написать об этом нечего, в дебри лезть не буду.
VI-е положение. Экстренное торможение. Название говорит само за себя. В этом положении воздух из тормозной магистрали выпускается максимальным темпом, тормоза срабатывают экстренно. При этом торможении кран в перекрышу не переводится, а так и остаётся в VI-м положении до полной остановки, а машинист может покинуть кабину.

Перекрыша. Она бывает двух видов, и, соответственно, есть два положения: III-е и IV-е.

IV-е положение. Перекрыша с питанием тормозной магистрали. Проблема в том, что тормозная магистраль не герметична, из неё постоянно выходит воздух. В первом и втором положениях эта проблема решается поддержанием зарядного давления в магистрали. Но при торможениях никакого зарядного быть не может по определению. Но воздух-то уходит. Может случиться такая ситуация, что машинист, работая тормозами длительное время, может растратить добрую часть воздуха в атмосферу. И тогда тормоза будут менее эффективными. Эту проблему решает перекрыша тормозов с питанием. То есть машинист снижает давление в магистрали, тормоза срабатывают. Переводит кран в положение перекрыши. Это пониженное давление будет поддерживаться на одном уровне, ликвидируя утечки, отсюда и название «с питанием». Теперь поговорим о III-м положении
III-е положение. Перекрыша без питания. Всё то же самое, но утечки из тормозной магистрали ликвидироваться не будут. Вы спросите, а нафига такое положение нужно? IV-е вон какое хорошее, питает магистраль, перекрывает. Зачем это третье? Но есть один нюанс.
Представим такую картину. Едет электропоезд на конечную станцию в тупик. Машинист тормозит перед тупиком и ставит кран в перекрышу с питанием. В это время алкаш в последнем вагоне «словил белку» и сорвал стоп-кран. Кран машиниста питает магистраль, как мы разобрались. Стоп-кран снижает давление в ней. Кран машиниста воспримет это как утечку и восполнит её, увеличив давление в тормозной магистрали. И все воздухораспределители от начала поезда до алкаша в последнем вагоне срабатывают на отпуск. Электропоезд въезжает в тупиковую призму. Поэтому при торможениях, требующих остановки, применяется не IV-е положение, а III-е.
***

Читать еще:  Беседка своими руками за пару дней

Профессионализм машиниста заключается в умении точно работать краном. Расчётливо тормозить, правильно отпускать. Большинство косяков при ведении поезда, за которые наказывают машиниста — это управление тормозами. Чтобы вы понимали, при торможении в каждом из отдельных положений ручка крана находится считанные секунды, а то и меньше. При этом машинист должен наблюдать за показаниями трёх манометров. Это целое искусство, которое оттачивать можно до бесконечности.
Надеюсь, я справился со своей задачей. Отвечу на вопросы.

Ключ проводника своими руками

Всем привет дорогие друзья.
В этой статье я расскажу и покажу как сделать трехгранный ключ своими руками. Такой ключ пригодится каждому путешественнику, любящему перемещаться в поездах. Такой инструмент сможет открыть дверь в переходах между вагонами, открыть туалет во время санитарной зоны, и многое другое.

Для того, чтобы сделать такой ключ вам понадобится:
— Тонколистовой металл
— Ненужный шестигранник
— Изолента
— Ножницы по металлу
— Плоскогубцы
— Линейка
— Ненужная ручка
— Супер клей

Отвертка + надфиль = ключ проводника

Музыка:
Kevin MacLeod «Electro (Sketch)»
http://incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1100390&Search=Search

Видео Трехгранный ключ проводника своими руками канала Alokin AlokinAlokin

В полный комплект служебных ключей еще с советских времен входит не только квадрат, но и трехгранник, а также флажок и отвертка или вагонный ключ. Пригодится такой универсальный инструмент в почти любом ж/д транспорте — и в традиционном пассажирском поезде либо электричке, и в метро. Некоторые ценители предпочитают именно из складских запасов времен ЖД СССР железнодорожный ключ купить, но в применении это несущественно: главное — добротность изготовления ключа и соответствие размеров.

Купить ключ проводника или вагонный (от вагона, трехгранка и квадрат)

Универсальный комплект
Акция! 290 руб.

Универсальный ключ технический 10 в одном

Мало приятного искать куда-то запропастившегося проводника, изнемогая от стремления попасть в туалет. А в санитарных зонах и по приближении к станциям его закрывают — и далеко не факт, что официального обладателя ключа получится уговорить. Собственные ключи проводника (Спб) пригодятся и в летний зной — можно будет открыть окно для свежего воздуха или для покупки чего-нибудь съедобного на остановке прямо из вагона.

Ключи железнодорожные

Путешествующих по железной дороге постоянно предупреждают об опасности воровства, призывают беречь вещи и неустанно присматривать за ними. Но в реальных условиях это практически невозможно: большинство пассажиров как погрузилось на вокзале в купе — так и добирается до места. Ни в туалет, ни в тамбур покурить, ни на перрон размяться во время остановки никто с вещами не выходит. Конечно, от матерых злоумышленников ключи проводника не защитят, но закрыть занимаемое купе на период отсутствия (даже короткий) — разумная предосторожность. Этот маленький четырехгранный предмет также открывает крышки над дверями, чердак в тамбурах и т.д. — приятная возможность персонально убедиться, что в укромных местах нет «подарка» от террористов или контрабанды.

Обладатель заветного ключика наладит отношения с попутчиками столь же легко, как и щедрый толстосум. Быстро открыть тамбур для перекура или окно в душном вагоне — полезная и приятная возможность. Проводник ведь тоже человек — хочет поспать и поесть, вечно занят; необязательно дергать по пустякам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector