0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вело-чоппер своими руками

Делаем велосипед чоппер из подручных материалов

Велочоппер своими руками можно создать из подручных средств и запасных деталей от велосипеда. Главная особенность чоппера — удлиненная рама, которую найти будет сложновато.

Нам потребуется:
— металлическая конструкция-основа;
— две бейсбольные биты;
— колеса из алюминия;
— втулка;
— педали и руль от старого велосипеда.


Итак, автору этого урока повезло — у него в гараже была металлическая конструкцию из трубок от старого мотоцикла. Вот эту самую конструкцию автор и взял за основу, приварив с одного конца две бейсбольные биты.


Колеса автор взял алюминиевые. Их нужно прикрепить и вставить втулку. А также приделать руль от ненужного велосипеда и педали.

Теперь надо состыковать цепи. На этом этапе можно попробовать прокатиться на самодельном велосипеде чоппере.

Детали чоппера
Для изготовления сидения автор использовал ароматизатор. Для основания потребовался металлический набалдашник с переправой (можно подыскать нечто аналогичное). Сидение должно получиться, как на фото ниже.

Последние штрихи
На переднее колесо в качестве тормозного диска автор вставил циркулярную пилу. На фонарик и хвост при желании можно приделать разные элементы, цепь отгородить отдельной рамой. В общем, декор готового велосипеда будет зависеть только от подручных деталей, которые вы сможете найти.

Как построить чоппер своими руками. Часть 1.

Здорово прокатиться на необычном велосипеде, которого нет ни у кого больше? Болгарку в руки, и вперёд, пилить свой надоевший стелс!
Ещё понадобится хорошая сварка. Лично я варю аргоном. Как и где искать оборудование — оставим за рамками данного материала, скажу только, что ничего сверхуникального тут нет.
Итак, нам понадобится обыкновенный складной стелс, полностью комплектный. Это важно, т. к. будет использовано более 90% его деталей. Недостающее придётся доставать отдельно. Также понадобится дополнительный металл — трубы для перьев вилки, для удлинения рамы, дополнительная цепь также для удлинения и ещё некоторая мелочёвка, вполне доступная.
Итак, начинаем.
1.

У нас не хватает родного руля и сам исходник со втулкой «торпедо», а по плану стоит оснащение велосипеда скоростной трансмиссией. Если оставить односкоростной вариант — это это проще, не надо вести фурнитуру для тросов. Переделка в многоскоростной наиболее трудоёмка, т. к. надо вести проводку, делать крепления для тормозов, заднего переключателя и т. д.

Читать еще:  Пламягоситель своими руками

Первая зрелищная операция — раскрой. Помахать болгаркой — и всё, пути назад нет!
2.

Важно правильно правильно определить места резки и размеры реза.
3.

Далее за вилку и каретку мы сможем точно позиционировать переднюю часть рамы относительно задней. Угол подбирается из эстетических соображений, обычно в интервале от 50 до 60 градусов.
4.

Теперь подгоняем новые элементы рамы. Верхняя труба состоит из родного подседельного штыря и дополнительной трубы. Сейчас определяются габариты будущего велосипеда. Расчёт производится исходя из роста того, кто будет преимущественно ездить. В данном случае был необходимм большой диапазон регулировки, это практически 100% универсальный вариант, что и определило конструкцию рамы в целом.
5.

Обратим внимание на обрезку подседельной трубы и на прямоугольный профиль под кареткой — это одна из ключевых деталей конструкции.
6.

Очень важно тщательно подогнать и зафиксировать для сварки все трубы. Верхнюю пока снимаем. Соединения проводятся просто встык. Аргоновая сварка позволяет сделать надёжные швы.
7.

Прямоугольный профиль-переходник нужен для сопряжения передней части рамы с длинными новыми перьями. С прямоугольной плоской деталью сопрягать трубы очень просто.
8.
Ширина профиля выбрана с запасом, равным его примерно двукратной высоте. Цифр я приводить не буду — каждый проект индивидуален, смотрите суть и идеи.

Подгонка новый нижних перьев к старым. Диаметр труб примерно равен. Заднюю часть рамы имеет смысл разогнуть по ширине, чтобы перья были полностью прямые по всей длине. Изогнутые прикареточные части перьев удалены. Можно также выгнуть обратно проштамповки под колесо — для этого надо забить внутрь пера что-то круглое и коническое и потом вытащить это что-то обратно. Смелее разгибайте перья — и вы сможете поставить трёхдюймовые покрышки!
9.

Теперь можно всё сварить. Я обычно не обвариваю сразу всё, а пока собираю на прихватках.
10.
В следующий раз займёмся вилкой, вот теперь пришла пора её снять с рамы.

Велосипеды-чопперы

7 минут Автор: Михаил Скворцов 422

При мимолетном взгляде может прийти мысль о том, что на иллюстрации изображен мотоцикл. Только после двух-трех секунд приходит понимание того, что это очередная разновидность велосипеда. Весьма необычный вариант, особенно для тех, кто видит подобный велик впервые. Между тем, подобные байки существуют достаточно давно, претерпевали изменения и модернизацию и широко распространились среди своих поклонников.

Велосипед чоппер – это своего рода прототип мотоцикла серии Choppers, мощного и проходимого городского гиганта. Модель очень интересна как внешним видом, так и «функционалом»: на нем велосипедист почувствует себя, дорогу и окружающую обстановку совершенно по-другому. Весьма интригующе, поэтому надо поближе узнать о тонкостях этого велосипеда.

Читать еще:  Простой телескоп своими руками

Знакомство с велосипедом чоппером: особенности, назначение, удобство

Чопперы – это городские велосипеды для быстрого передвижения по асфальту и хорошо укатанной грунтовке. Этот байк превосходит обычный по размерам, благодаря чему может смело обозначить себя в плотном потоке автомобилей.

Другие специфические черты байка-чоппа:

  • небольшая высота рамы;
  • откинутое высокое сиденье;
  • высокий руль;
  • широкопрофильные покрышки и глубокий рисунок;
  • накатистость;
  • встроенная двурогая подножка;
  • серьезная длина вилки, расположенной под углом: именно это значительно увеличивает габариты чоппера по сравнению с обычным велосипедом.

На байках этой серии не получится сесть в полусогнутое положение: геометрия определяет посадку как немного откинутую.

В этом есть весомое преимущество: лучше обзорность спереди и легче настроить зеркало заднего вида. В расслабленном состоянии гораздо удобнее крутить педали, производители «чоппов» это учли, снабдив сидушку своего детища удобной спинкой. В продаже имеются и трехколесные модификации, некоторые с багажником сзади. Такой велик отлично подойдет не только любителям активных прогулок, но и деловым велосипедистам, которые часто перевозят багаж.

Внешнему виду современного чоппера уделяется особое внимание:

  • рама: прямая в стиле минимализма, изогнутая, резная, «разнокалиберная»;
  • цветовая гамма на любой вкус;
  • аксессуары, навесы и декор.

Односкоростной вариант встречается чаще, чем велосипед со скоростной системой. Тем не менее, второй вариант также существует: одна ведущая звезда и кассета сзади. Полный аналог трансмиссии скоростных «дорожников» с прямым ходом цепи. Посередине установлен специальный фиксатор, который не дает цепи болтаться из-за ее чрезмерной длины.

Круизеры и чопперы для юных велосипедистов

Тесными соседями чоп-байков являются велосипеды круизеры. Это городские велосипеды, исползуемые для «круизов», покатушек по улицам, езды по автодорогам и путешествий в пригороды. Некоторые элементы от вело чоппера в данной модели присутствуют явно: изогнутые трубы рамы, высокий руль и широкопрофильные шины. Устойчивость, проходимость и маневренность таких байков может смело конкурировать с ходовыми показателями обычного дорожника.

Остов велосипеда-круизера выполнен в стиле 50-х годов минувшего века. В то время эти велики активно катались по американскому континенту и, по большей части, в туристических центрах, по набережным и пляжам. Неофициальное название этого велосипеда – пляжный, в последние годы о нем «вспомнили», и модель вновь появилась в широкой продаже.

Кроме взрослых «веломотоциклов», на прилавках можно встретить велосипед чоппер для маленьких детей. Это удобный велик, полностью повторяющий конструкцию взрослого. Цепная передача отсутствует, педали приставлены к переднему колесу.

Сиденье выполнено в виде удобного креслица, под ним могут располагаться подставки для ног.

В задней части прикреплена длинная ручка, с помощью которой родители могут катить ребенка, пока он не будет сам доставать до педалей. Кроме этого, велик оснащен другими аксессуарами: корзинкой для всяких мелочей, козырьком и даже ремнем безопасности!

Читать еще:  Безопасные стремена для охоты на конях своими руками

Разумеется, цена таким байкам будет выше по сравнению с классическими трехколесными аналогами, но что не купишь любимому чаду. Кстати, о стоимости: на взрослые велосипеды-чопперы она будет отличаться еще сильнее от среднестатистической.

Рама и вилка своими руками

Раз уж заговорили о заоблачной цене на прогулочные городские «мото-велосипеды», то существует ли самодельная альтернатива таким дорогим, но привлекательным байкам?

Теоретически, да и практически тоже, превратить своими руками обычного двухколесного коня в «кабриолет» в виде чоппера можно. Отличительные черты от стандартного велика – это особая конструкция рамы и длинная вилка. Для изготовления всего этого нам понадобится:

  • стандартная рама дорожного велосипеда;
  • две длинные трубы;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • гайки, болты и шайбы;
  • дропауты.

Две трубы предварительно точно сравниваются по размерам. Это будет остов вилки. Затем с конца, на котором будет крепиться колесо, привариваются дропауты.

Заранее их нужно четко зафиксировать, желательно ближе к краям труб. Так колеса будут лучше сидеть в гнездах. Дропауты можно сделать из стальной пластины. Ширина выреза и величина самих колесных креплений будет зависеть от заданных размеров велосипеда.

С помощью болтов и шайб создаем верхнее крепление на вилке. Не выбрасывайте старую деталь, она может отлично послужить в качестве образца. Далее между трубами приваривается труба для руля:

  1. Берем стальную пластину, проделываем в ней отверстие под трубу.
  2. К обоим концам пластины привариваем трубы вилки с обеих сторон.
  3. В отверстие вставляется рулевая полость и плотно заваривается.

Выглядеть это будет примерно так.

Как соорудить своими руками длинную раму для чоппера?

  • Срезать нижнюю трубу.
  • Удалить стык труб (место для старой вилки).
  • Приварить новые трубы к верхней горизонтальной и нижней трубе.
  • Приварить передние концы труб к собранной вилке.

Угол расположения рамы изменится, а получится что-то вроде этого:

Геометрия рамы может отличаться от представленной на картинке, все зависит от ее изначальной конструкции. В середине можно приварить дополнительную вертикальную трубу, вырезанную по размеру: конструкция будет более жесткой и надежной.

Процедура создания несущих элементов под чопп-велосипед довольно сложная, и, главное, вернуть раму в прежнее состояние невозможно. Именно поэтому не стоит экспериментировать над ней ради любопытства.

Самодельный или профессионально изготовленный, велосипед в стиле мотоцикла-круизера вызовет немалое удивление на улице и позволит ощутить привычный велосипедный маршрут совершенно иначе. Благодаря своей неприхотливости и хорошим ходовым показателям, этот велосипед прослужит верой и правдой не один сезон.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector