0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Собираем велосипед на воздушной тяге

Приветствую всех любителей помастерить необычные вещи. В этой инструкции мы разберем, как довольно просто своими руками можно сделать велосипед на воздушной тяге. Автор с помощью эксперимента показал, что это вполне возможно.

Работает все это дело от аккумуляторов, а в качестве силового агрегата используются четыре двигателя 775 , каждый из которых питается напряжением 12В. Конечно, КПД такой конструкции не очень высок, так что этой мощности может оказаться и маловато, если ехать на велосипеде под большую горку или по грязи. Но это не проблема, ведь конструкция велосипеда не меняется и ему можно всегда помочь педалями. А что касается прямой дороги, то велосипед едет вполне себе уверенно. На таком транспорте в городе удобно добираться до работы. Итак, рассмотрим более подробно, как же собрать такой велосипед.

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
— четыре двигателя 775 ;
— гребные винты;
— два включателя;
— 6 аккумуляторов по 6В каждый;
— провода;
— клеммы;
— изолента;
— двусторонняя клейкая лента;
— пластиковые стяжки;
— квадратные стальные трубы;
— саморезы;
— кронштейны для двигателей 775 ;
— краска.








Список инструментов:
— паяльник;
— болгарка или маятниковая пила;
— сварочный аппарат;
— шуруповерт.

Шаг первый. Приступим к изготовлению рамы
Сначала нам предстоит изготовить раму, на которой мы закрепим двигатели. Она не должна быть особо крепкой, так как нагрузки тут небольшие. Подойдут квадратные трубы из алюминия, но автор использовал стальные, так как их можно просто и быстро соединить путем сварки. Для начала отмечаем и отрезаем два куска. На конце этих отрезков будут установлены двигатели, длина должна быть такой, чтобы винты могли вращаться беспрепятственно. Далее нам нужно соединить эти два куска, для этих целей используется еще один небольшой отрезок трубы. Ну а далее просто свариваем всю эту конструкцию. Сварные швы зачищаем болгаркой, чтобы все смотрелось красиво.


















Шаг четвертый. Собираем и устанавливаем батарейный блок
В качестве источника питания автор использовал аккумуляторы по 6В каждый, а их емкость составляет по 5Ач. Всего аккумуляторов 6 штук, склеиваем их друг с другом, чтобы получился блок. Автор для этих целей использует двухстороннюю клейкую ленту. Должен неплохо держать также и горячий клей.

Далее этот блок устанавливаем на раме. На дно аккумуляторов приклеиваем клеящую ленту, а сами батареи фиксируем пластиковыми стяжками. Такого крепления будет вполне достаточно.





Шаг шестой. Проводка
К контактам моторчиков припаиваем провода, лучше всего, если они будут разных цветов, так не будет путаницы. Помните, что все винты должны вращаться в одном направлении, то есть должны грести вперед и толкать велосипед вперед.

Проводим провода по раме, где нужно фиксируем изолентой и пластиковыми стяжками. Ну а далее через выключатели подключаем их к аккумуляторам, как указано на схеме. Подключаем с тем расчетом, чтобы на каждый двигатель шло напряжение 12В, но в целом эти двигатели работают от напряжения до 24В.

Читать еще:  Вытяжка на кухню своими руками






Шаг восьмой. Испытание!
Вот и все, наша чудо-самоделка готова, можно испытывать. Автор включил двигатели напротив кустов, и они стали довольно сильно гнуться от мощного потока ветра. Ну а далее автор сел на велосипед и поехал с места без особых проблем. Конечно, велосипед не развивает высокой скорости из-за встречного сопротивления воздуха, но едет при этом довольно резво. На сколько же хватает заряда аккумуляторов, остается под вопросом.

Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками с нами!

Велосипед на воздушной тяге своими руками


Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить велосипед на воздушной тяге. Двигатели автор использовал довольно мощные, это два моторчика n5065 320kv, которые работают совместно с воздушными винтами размерами 17X8. Проект был создан в целях эксперимента, чтобы понять, хватит ли тяги для езды на велосипеде. Конечно, КПД такой самоделки низкое, но в целом проект может быть интересен. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— деревянный брус или доски для рамы;
— два двигателя n5065 320kv ;
— два пропеллера 17X8 и адаптеры для их установки;
— два контроллера оборотов на 80A ;
— контроллер 3CH ECS ;
— электронная дроссельная ручка;
— аккумулятор (с напряжением 14.8В);
— пластиковые стяжки;
— двусторонний скотч.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Сборка рамы
Начнем с рамы, для ее изготовления нам понадобится брус или толстые доски. На раме мы закрепим двигатели, а также аккумулятор. Режем заготовки и собираем конструкцию, напоминающую букву «T». Для соединения деталей автор использовал саморезы в сочетанием со столярным клеем.

Для дополнительной жесткости и надежности вырезаем два треугольника из фанеры или доски и приклеиваем к раме как автор на фото.






Шаг второй. Дорабатываем контроллер оборотов
У нас имеется два контроллера для управления двигателями. Один контроллер лишь генерирует сигнал, к нему подключается электронная дроссельная ручка. Также у нас имеется силовой контроллер, который способен управлять током в 80А, к нему подключается описанный выше контроллер.

Этот маленький контроллер 3CH ECS, который генерирует сигналы для силового контроллера, нам нужно доработать, а именно, нам нужно подключить к нему электронный дроссель. Для этого снимаем родной потенциометр и вместо него ставим перемычки, как автор. Также откусываем лишний контакт, как автор. К подготовленному контроллеру припаиваем провода от электронной дроссельной ручки.

















Нам также нужно установить батарейный блок, для него понадобится вырезать основу из фанеры и прикрутить саморезами к раме. Батарею крепим к раме изолентой, предварительно приклеив к основе двусторонним скотчем. Подобную батарею можно собрать из ячеек 18650, такие можно найти в старых батареях от ноутбуков или можно купить новые.

Для подобного аккумулятора обязательно нужен BMS-контроллер, иначе батарея прослужит очень мало из-за глубокого разряда или перезарядки.

Читать еще:  Простой фонарик с регулируемой освещенностью своими руками

Шаг четвертый. Установка и испытания




Устанавливаем изготовленную раму со всем оборудованием на багажник велосипеда. Для крепления можно использовать пластиковые стяжки. Проводим проводку и устанавливаем дроссельную ручку, после этого самоделка готова.

С места автор трогается без проблем, разгоняется велосипед тоже неплохо. Конечно, под гору такая самоделка может и не вытянуть, но у нас всегда есть педали, конструкция классического велосипеда никак не пострадала. При использовании солнечных панелей можно получить вполне неплохого помощника для езды на велосипеде.

На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник

Как сделать из велосипеда самодельный тренажер

6 минут Автор: Михаил Скворцов 241

Желание собственными руками сделать из велосипеда тренажер похвально и вполне оправдано, так как человек решившийся сделать что-то подобное настоящий хозяин и руки у него растут откуда надо. Ну и, конечно же, собрав своими руками велотренажер можно сэкономить значительную сумму денег не тратясь на готовый тренажер, стоимость которого начинается от нескольких тысяч рублей.

Важные моменты при сборке

  1. Велотренажер должен быть максимально устойчивым. Чтобы закрепленный на опорах велосипед не опрокинулся, нужно собрать большое основание. Если же планируете построить малое по площади основание, тогда оно должно быть тяжелым.
  2. Обязательно нужна нагрузка для велотренажера. Бесполезно крутить подвешенное колесо не прилагая усилие, таким образом: не укрепишь мышцы и не натренируешь выносливость.
  3. При прекращении вращения педалей, приводимое в движение колесо должно вращаться. Не нужно создавать слишком высокую нагрузку на велотренажере, при которой колесо будет стопориться. Прилагая чрезмерно часто усилие для разгона, вы будете перегружать коленные суставы.
  4. Седло должно быть удобным. На велотренажере для укрепления здоровья потребуется высидеть больше часа, что будет неудобно сделать на каком-то старом ненужном седле.
  5. Нужно организовать замер преодоленного расстояния, времени тренировки, скорости движения. Большинство моделей велокомпьютеров снимают показания через провод с датчика, закрепленного на передней вилке. Длины провода не хватит для закрепления датчика на раме возле заднего колеса. Самый простой способ решить эту проблему – купить более дорогой велокомпьютер с беспроводным датчиком.

Велосипед на подставке

Для использования в домашних условиях закрепление обычного велосипеда на подставке является самым лучшим вариантом тренажера. Во многих домах недостаточно места для габаритных конструкций, а подставка для заднего колеса займет места не больше чем табуретка.

Велосипед на ездовой дорожке

Сделать велотренажер можно поставив велосипед на габаритную основу с закреплёнными в ней валами. Поставив лишь одно колесо на маленькую основу с валами, вы не получите никакой нагрузки при вращении педалей. А вот если привести в движение оба колеса велосипеда, тогда ощутимо возрастает нагрузка при вращении педалей. К тому же, незакрепленный велосипед при обоих вращающихся колесах значительно сильнее стабилизируется в вертикальной плоскости, чем при работающем одном колесе. И не потребуется менять местоположение датчика велокомпьютера, чтобы он мог работать.

Валы под задним колесом велосипеда, для передачи вращающего движения, связаны с валом под передним колесом через широкий ремень. Одев на валы еще несколько ремней можно увеличить нагрузку на таком самодельном велотренажере. И не забывайте, что оси, на которых вращаются ролики, нужно смазывать.

Читать еще:  Чехлы на стулья своими руками - веселые идеи

Способы нагрузки самодельного велотренажера

Грузы на колесе

Тяжелый маховик вместо колеса велосипеда является основным способом нагрузки во многих моделях магазинных велотренажеров, даже в современных конструкциях. На заводские модели стандартно устанавливаются маховики массой от 8 кг и выше.

Если самому утяжелять колесо быстросъемными грузами, то будет очень сложно добиться уравновешивания веса по кругу с точность до 1 г. Иначе, несбалансированные грузы на быстро вращающемся колесе могут поломать спицы, ударить по тормозам, раме или цепи.

Лопасти на колесе

Воздушная нагрузка от открытых лопастей на приводном колесе мало ощутима, к тому же её нельзя поменять. Разве что, можно собрать из старого велосипеда довольно сложную и материалозатратную конструкцию с лопастями закрытыми в большом барабане.

Постоянные магниты

По эффективности закрепление мощных магнитов на колесе и раме велосипеда является таким же незначительно нагружающим способом, как и установка лопастей на колесо. Первая проблема будет при закреплении магнитных шайб на спицах. На раму противодействующую часть магнитов несложно закрепить в сборе на металлической пластине.

Ещё один момент: самыми мощными постоянными магнитами являются неодимовые, такие магниты стоят дорого, а купить их придется не меньше 20 штук.

Прижимные ролики

Два ролика устанавливается снизу колеса, один закрепляется на рычаге вверху колеса. Одно плечо рычага монтируется к подседельной трубе велосипеда, а на другое плечо подвешивается набор грузов. Под весом подвешенных грузов или силой сжатия пружины происходит удержание роликами колеса. Слабо накачанная шина при накатывании на прижимные ролики раздавливается, при этом значительно поглощая кинетическую энергию и переводя ее в тепло.

Изменять нагрузку можно с помощью подвесных грузов на рычаге с верхним роликом или изменяя давление в камере колеса. Пружины сжатия в механизме нагрузки самодельного велотренажера применяются редко, так как они не позволяют произвести регулировку силы торможения в широких пределах.

Подсоединение электрогенератора

Кстати, этот способ, при котором выполняется электромагнитное торможение, является довольно эффективным и продвинутым. Существует современный велотренажер-подставка, промышленного производства, в котором шикарно реализован этот способ нагрузки. Интересное видео, показывающее преимущества этого велотренажера, прилагается ниже.

Демонстрация работы поставки-велотренажера Tacx Genius:

Содрать идею реализации запатентованной подставки-велотренажера с электрогенератором может каждый технически грамотный человек, и построить собственный подобный тренажер. Несложно же: на большом основании смонтировать подставку для велосипеда, закрепить снизу резиновый прижимной ролик, подсоединить к валу ролика автомобильный генератор, к выходам электрогенератора подключить реостат, вентилятор, зарядное устройство планшета или ноутбука. Все подключенные электроприборы будут создать необходимую нагрузку, которую можно будет менять, отсоединяя частично подключенных потребителей.

И не нужно собирать велотренажер с ременной передачей, как обычно делается у большинства самоделок с электромагнитным торможением. Ременная передача при работе шумит, и поэтому будет мешать слушать музыку или просматривать видеозаписи на планшете, ноутбуке или мониторе компьютера.

Велотренажер, изготовленный своими руками, в дальнейшем можно совершенствовать и подстраивать для своего удобства. Изготовить самому такой полезный для здоровья тренажер не сложно, тем более уже так много людей успешно сделали его и, хвастаясь, делятся своим опытом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector