0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верхоплан cessna 150 своими руками

Верхоплан cessna 150 своими руками

Предлагаемая к изготовлению своими руками авиамодель Cessna 150 – это тренер верхнеплан (модель самолета с верхним расположением крыла).

Скачать чертежи авиамодели Cessna 150 можно с нашего сайта Радиоуправляемые модели или получить архив с чертежами модели самолета цессна 150 через depositfiles .

Есть обновленная версия чертежей, скачать ее можно здесь . Если в предыдущей версии сделаны шаблоны для вырезания деталей из потолочной плитки, то в обновленной версии можно посмотреть компоновку деталей.

Как я уже писал в авиамодельном форуме Цессна 150 получилась очень устойчивой в полете, с высокими планирующими способностями и может использоваться не только как первая авиамодель сделанная своими руками из потолочной плитки, но и как авиамодель для спокойных полетов.

Для изготовления вам потребуется 4 листа потолочной плитки, линейка и канцелярский нож, а так же клей, скотч и двухсторонный скотч для петель руля высоты и руля направления.

Вес авиамодели в полетном состоянии (с аккумулятором и шасси) составляет 314 грамм

Размах крыла 976 мм

Длина авиамодели 784 мм

Электроника использующаяся в самодельной авиамодели Cessna 150

Основные линки ведут на сайт HobbyCity — покупка через paypal, те что в скобках — на паркфлаер (покупка через вебмани).

Электронику я рекомендую ставить как у меня:

Электровигатель 2205C 1400Kv Brushless motor ( Паркфлаер ) — может работать с 2S батареей (8х6,9х4.7) и 3S (7х6,8х4,8х6)
3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv ( Паркфлаер ) или Turnigy Servo 5.5g/0.9kg/.10sec ( Паркфлаер )
1 серва HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo (на руль высоты) ( Паркфлаер ) или Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo ( Паркфлаер.ру ) или Turnigy 1800 Servo 8g/1.7kg/.10sec (3 штуки в упаковке) Хоббисити , Паркфлаер
регулятор 18A ESC ( Паркфлаер )
Батарея ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C ( Паркфлаер )
Воздушный винт GWS 8×6 ( Паркфлаер ) или 9х4.7 ( Паркфлаер )

На элероны тоже можно ставить 9 граммовую сервомашинку. На РН, если располагать «в хвосте» лучше поставить именно серву весом 5 грамм. У многих получается задняя центровка, так что хвост лучше максимально облегчать. Сервомашинки лучше взять с запасом, стоят не дорого, но если сломается в результате краша, то ждать замену — долго.

Конфигурация весьма живучая и мощная!

Вот проверка на максимальную полетную нагрузку, батарея 3S, винт 8х6, суммарный вес 670 грамм. Летает! Тяжеловато, но летает! 🙂

Все эти детали я покупал на hobbycity.com

Эти двигатели имеют тягу около 300-350 грамм.

Если ваша авиамодель получается тяжелее, то можно взять более мощные и (соответственно тяжелые) двигатели. Они так же помогут избавиться от задней центровки, которая почему то получается у некоторых.

Внимание! FC 28-05 Brushless Outrunner 1600Kv ( Паркфлаер ) лучше не брать, по отзывам, у него последнее время пошел брак, не выдает заявленной тяги.

Если решите брать 3S, сними моторы выдают больше тяги, но не все из списка могут работать с 3S, проверяйте по описаниям на сайтах, то можно смотреть в сторону следющих аккумуляторов: ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C ( Паркфлаер ) или Turnigy 1000mAh 3S 20C ( Паркфлаер ) или Turnigy 1000mAh 3S 25C Lipo Pack ( Паркфлаер )

Я рекомендую начинать на 2S, много тяги для первых полетов скорее вредно, чем полезно. Верхнепланы вообще рассчитаны на полеты с тягой 0.8-1.2 от веса. Брать стоит не менее пары батарей сразу. Так как полетное время на них 8-12 минут на полном газу, а выходить в поле ради столь малого времени скоро становиться скучно и приходиться ждать, пока дойдет следующая посылка с еще парой акков.

Регулятор можно взять любой из списка ниже.

TowerPro w18A — под 3S батареи, но с 2S работает. Если других нет. то можно взять его ( Паркфлаер ).

Если в наличии нет ничего из вышеперечисленного, то берем на рег 25А ( Паркфлаер ), он немного тяжелее, но двигло не возьмет больше, чем может.

Рекомендую прочитать статьи для новичков, про соединение RC аппаратуры в работоспособное единое целое и про электронику авиамодели вообще. 90% вопросов после этого отпадет. В частности — как подсоединить двигатель авиамодели к регулятору и куда подключать батарею. 🙂

Читать еще:  Монокль своими руками «стимпанк»

Итак, приступаем к изготовлению авиамодели.

Для начала необходимо распечатать чертежи.

Изготовление авиамодели начинается с Руля Направления и Руля Высоты

Оба руля изготавливаются из двойной потолочной плитки. В этот раз я решил применить двухсторонний скотч в качестве креплений рулевых поверхностей.

Я не буду останавливаться подробно, так по креплениям рулевых поверхностей есть 2 хорошие статьи – 8 типов крепления рулевых поверхностей и Крепление элеронов на скотч.

Стачиваем соприкасающиеся грани рулей и киля/стабилизатора под 45 градусов.

Кладем половину Руля высоты и Стабилизатора сточенными гранями вниз, накладываем 3 отрезка 2-х стороннего скотча – он будет выполнять роль петель.

Удаляем защитный слой с второй стороны двухстороннего скотча, намазываем тонким слоем клея все вокруг скотча и прижимаем второй частью.

Так же поступаем с Килем и Рулем направления.

Тренер Cessna 150 из потолочки

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты — Общий; Представляю вашему вниманию проект Cessna 150 из потолочки. Cessna 150 — это тренер для начинающего или авиамодель для релакса. Я .

Опции темы

Тренер Cessna 150 из потолочки

Представляю вашему вниманию проект Cessna 150 из потолочки.

Cessna 150 — это тренер для начинающего или авиамодель для релакса.


Я ее использую для полетов с камерой ФлайкамОне2

Вот видео с облета при ветре 4-5 м/с

Чертежи цессны из потолочки и подробную фотоинструкцию по изготовлению можно взять здесь

Полетный вес 314 грамм

Размах 97.6 Длина 78.4

Двигло 2205C 1400Kv Brushless motor
3 сервы HXT500
1 серва HXT900 на руль высоты

Батарея ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C
регулятор SuperSimple 18A ESC
Воздушный винт GWS 8×6

Петли РВ и РН — 2-х сторонний скотч

Фюзеляж — стандартный набор шпангоутов

Лобик крыла достаточно острый

тяги — бамбуковые

крыло — на резинках

Запись полета от первого января (вид с земли)

За запись огромное спасибо Prikupets

В дополнение, позволяет бросить стики пульта и закуривать как в моторном, так и в безмоторном полете.

При полетах первого числа — спокойно передавали с Прикупцом пульт друг другу во время полета.

Взлет с колес

жаль что флайкам2 при -15 быстро отрубается

) Это большая игрушка, заяц, ее некуда поставить, ворт и повесили ))

Крылья доделал, буду искать бамбуковые палочки и ждать сервы!

ааааааааааааа ххххххаа

первый раз даже и не понял

Только что вернулся с Египта, рад что стоиться последователи

Будут вопросы — спрашивайте, отвечу в течении суток

Уже все закончено, жду кишки с ХС, очень легко делается, только я вместо титана брал клеевой пистолет, гораздо быстрее получается.

Поздравляю с окончанием изготовления!

Клеевым быстрее, но тяжелее.
Я использовал клей Феникс — аналог ухупора только стоимостью в 25 рублей за тюбик. Время от намазки до склейки около минуты.

Небольшой вопрос — я описывал в статье изготовление законцовок как подгибание нижней части к верхней, а у вас похоже наоборот или так просто на фото кажется?

И пластину на верх крыла обязательно (если лонжероны задающие V не деревянные), а то резкий выход из пикирования будет череват складыванием крыла.

Нижняя прямая верхняя огибающая это для передней кромки, лонжерона и задней кромки.

Законцовки (левый и правый полукруглый край крыла) описаны так — «С внутренней части законцовок проходимся наждачкой на линейке — скашиваем «на ус» верхнюю и нижнюю грань.
Смазываем клеем и приклеиваем подгибая нижнюю часть к верхней.»

Смысл в том, что получаются дополнительные «уши» для самостабилизации.

Клей брал в хозяйственном магазине. Точно такой же именуется еще Уран и Марс.
На клее написано — клей для полиуретана или состав «синтетический каучук и синтетические растворители»

Потолочку чуть «подъедает» — примерно на 0.5 мм (если конечно не лужицей наливать).

Для быстрой сборки предпочитаю пользоваться именно такими клеями — весу добавляет совсем ничего, на фюзеляже разницы между деталями и склееным весы не заметили (шаг 1 грамм)

Вчера летали с Prikupets во дворе дома. На поле сбоку дома было уже темно и я свою авиамодель не видел, так что решили летать рядом с фонарями. К сожалению камера flycam2 уже замерзла и ничего не сняла. Да наверное и не видно было бы.

Читать еще:  Делаем мольберт своими руками

Так что сегодня я зарядил акк, взял цесну, вышел во двор, включил камеру и давай летать не отходя далеко от подъезда!

Это так сказать ответ тем кто считает что им негде летать, а футбольное поле ближайшей школы слишком мало

Дерганья и резкие крены — это турбулентность между домами Адреналину поймал выше крыши

весу прибавиться немного, а прочности в разы. У меня неоклеен, так как просто не дошли руки до оклейки.

к тому же на моей авиамодели стоит камера весом в 80 . грамм. Так что не бойтесь оклейкой утяжелить самолет до нелетабельного состояния

Крыло с нижней части оклеивате от конца к концу вдоль размаха — это придаст прочности крылу в виражах. Остальное — как удобно.

Сам собираюсь разукрасить скотчем по полной мере в ближайшее время.

пойду выделю жирным шрифтом про законцовку, на всякий случай

Реально полетам мешать не будет. Буден немного меньше поперечной устойчивости. Мне устойчивость нужна была, что бы камеру таскать.

Жду вестей с облета. Основной вопрос в том — можно ли летать руля только РВ + РН.

То что с элеронами будет летать и на крыло не валиться — сомнений не вызывает, V крыла достаточное для этого. А вот поворот без элеронов — тут радиус поворота может быть весьма большим.

Я бы наждачкой подравнял оба крыла до соотвествия друг другу. Конечно если немного отличаются — то можно выровнять триммированием, но лучше сразу одинаковые иметь

Прямое крыло сделает его более пилотажным, но не будет самостабилизации по крену.

Зато, если разместите батарею повыше под крылом — будет достаточно хорошо крутить бочки. Конечно с катаной не сравнится, но резкость по крену увеличиться на порядок.

По весу — если не вылезете за 450 грамм то будет летать хорошо. Только мотоустановка потребуется помощнее.

Плоскость стабилизатора устанавливается с помощью киля. Специально сделал так, что бы было сложновато его накосячить.

Угол установки крыла есть, но не большой. Передняя кромка крыла выше задней.

Если вас полет чем то не устроит, то всегда можно наростить «точку опоры» на крыле (спереди или сзади) или уменьшить с помощью наждачки.

Поздравляю с облетом!

Проблему можно решить сделав выкос двигла вниз — подложить шайбу или две под верхнее крепление мотора.

Можно дополнительно подложить один слой потолочки под заднюю часть крыла, но если понравились медленные полеты — то лучше компенсировать выкосом двигателя.
Просто добиться такого наклона при котором и на полном газу и без него — авиамодель будет лететь прямо.

А еще можно, если позволяет аппа, смикшировать канал газа с рулем высоты — чем больше дается газ, тем больше отклоняется (автоматически) РВ вниз и наоборот В результате авиамодель летит прямо

Поздравляю! прямо как настоящая!!

Возьмите в поле отрезков полоточки, подкладывая под крыло переди или сзади можно оперативно менять угол установки крыла.

Просто мне удобнее ставить на верхнюю поверхность, всегда перед глазами, легко подстроить если что, причем не снимая крыла. Но можно поставить и в низ — это не принципиально.

Потому что на РВ нагрузка действует всегда, даже в прямом полете. Впрочем, нет, в отвесном пикировании не действует

Так вот, что бы не попасть в ситуацию, когда машинка не справиться с выводом из отвесного пикирования или просто от нагрузки чтоб не сдохла (без любой другой сервы аваимодель можно посадить), я и ставлю 9ти граммовую серву.

Можно поставить и все остальные по 9 грамм, но особого смысла нет. На РН нагрузка низкая, а вес в хвосте критичен. На элеронах 5ти граммовые и на сам5бисте справлялись хорошо.

Цессна летает лучше в силу того, что легче и нагрузка на крыло меньше.
Но бочки не ней не сильно покрутишь.
Хорошо планирует, даже с обычным винтом (не складным) можно погоняться за термиками или подинамить при несильном ветре на склоне.
Мотор стоит дешевый, батарея так же дешевле.
Сделать цессну проще.

Сам5бист — с повышенными расходами и без законцовок — бочки крутит лучше. Но именно из-за этого самостабилизация у него меньше.
Более тяговитый мотор и больший размах крыла позволяет таскать в небо фотоаппарат весом в 180-220 грамм без заметных изменений полетных качеств (если крепить под крылом в точке центра тяжести)

подитожу:
Сам5бист — более классический тренер, цессна — совсем для начинающих + почти планер.

Читать еще:  Подростковый верстак своими руками

Я бы рекомендовал сделать цессну, налетаться на ней, сделать сам5биста, а электронику с цессны на миникатану из потолочки (там же на сайте)

Как вам такое предложение? Все равно — одного самолета окажется мало

Форум моделистов

Радиомодели своими руками

Cessna-150. Настройка модели.

Модератор: SAA63

Cessna-150. Настройка модели.

Сообщение Черепанов Евгений » Ср апр 25, 2018 4:36 pm

Всем добрый день!

Вопрос по настойке и отладке готовой модели.
Построил модель Цессна-150, несколько раз уже пробовал облетать, однако есть проблема: при правильной центровке — 30% хорды крыла, и при прямолинейном полете модели, при ручном метании, а так же при простом планировании с высоты, модель летит хорошо, однако, стоит дать немного газа, она тут же стремится улететь вверх, а потом, когда газ отпускаю, она клюёт носом.

Что было сделано: изначально, поскольку мотораму клеил без выкоса, при прикручивании двигателя сделал выкос вниз и вправо: подложил 1 шайбу под верхнюю правую часть крестовины, к которой крепится мотор, а под верхнюю левую — 2, при первом запуске это не помогло, сегодня добавил еще по одной шайбе под оба луча крестовины, однако проблема еще не ушла.

Что можно предпринять для максимально прямолинейного полета? Добавить еще шайб?

Ветер был 1-2 м/с

Мотор А2208 1400 кв
Винт 8040
Батарея 1100 МАч, 65с, 3s
Регуль — 30А

Видео не очень хорошего качества, прошу прощения.

Re: Cessna-150. Настройка модели.

Сообщение DimSim » Ср апр 25, 2018 5:54 pm

Как то модель странно летает.
Мне кажется у вас центровка немного задняя.
Попробуйте сдвинуть аккумулятор чуть чуть вперёд.

Да и неплохо бы посмотреть фото, насколько вы выкос мотора сделали.

Re: Cessna-150. Настройка модели.

Сообщение Черепанов Евгений » Ср апр 25, 2018 7:31 pm

Именно центровка нормальная, как показывал Алексей в видеоуроках — 30% хорды крыла, сейчас я добавил еще по одной шайбе, а потом, если проблема не уйдет, поиграюсь с центровкой, хотя в планировании модель ведет себя спокойно

Фото позже пришлю)

Re: Cessna-150. Настройка модели.

Сообщение DimSim » Ср апр 25, 2018 7:57 pm

Re: Cessna-150. Настройка модели.

Сообщение asp » Ср апр 25, 2018 8:52 pm

Черепанов Евгений писал(а): Именно центровка нормальная, как показывал Алексей в видеоуроках — 30% хорды крыла, сейчас я добавил еще по одной шайбе, а потом, если проблема не уйдет, поиграюсь с центровкой, хотя в планировании модель ведет себя спокойно

Фото позже пришлю)

Re: Cessna-150. Настройка модели.

Сообщение Черепанов Евгений » Сб апр 28, 2018 10:55 pm

Всем доброго Вечера!

Продолжаю свою историю с Цессной

После того, как по совету сместил ЦТ с 30 на 25%, путём добавления балансировочных грузиков, самолет полетел и полетел хорошо, перестал кабрировать и летел ровно, чему я был несказанно рад))
Однако, вышло около 40 грамм добавочного веса, что очень много, планировал удлинить чуть-чуть переднюю часть самолета (там, где батарея и моторама с мотором, чтобы увеличить рычаг для противовеса хвостовой центровке), однако резать готовый самолет было жалко.

Но вмешался случай, который дал добро для увеличения носовой части — я разбил самолет .

Из-за того, что зарулился и отпустил самолет слишком далеко, и не смог сориентироваться, как следует, и он врезался в забор.
Ничего страшного не произошло, всего лишь вырвало мотораму, сломался пропеллер, лоб кабины тоже в утиль, оторвалась серва руля направления и перегородка отсека серввомашинок, но, благодаря усилениям из реек (в моем случае, линеек), которые предложил Алексей в своей конструкции, основная геометрия осталась неповрежденной, а, значит, что самолет подлежит ремонту, хотя удар был очень сильный, я даже испугался за вал мотора, но он оказался цел и невредим
Крыло осталось целым, просто отвалилось при ударе.

Что планирую сделать:
-Удлинить носовую часть;
-Заменить пол внутреннего отсека на потолочную плитку;
-Заменить мотораму, поскольку в прошлый раз крестовина двигателя была привинчена кривовато.

Продолжение следует, буду выкладывать процесс реставрации, готов выслушать критику и предложения, особенно, касательно того, как исправить центровку модели

Re: Cessna-150. Настройка модели.

Сообщение miho93 » Вс апр 29, 2018 2:20 am

Мишаня. Брянск-Краснодар.
На данный момент собрано и обкатано :

Самолёты; удачно — 5. Не удачных — 2
Группа вотцап, по пенолетам. Пишите

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector