0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вязание: эффект деграде

День третий. Обре или деграде

Итак, третий день.Сначала разберемся в терминологии.

«Деграде» с французского означает смягчение тона. В вязании этот эффект проявляется в виде легкого перехода между цветами. Вы уже поняли намек в сторону полувера «ИРИС»

Эффекта деграде в вязании можно достичь несколькими способами. Самым легким способом является покупка специальной пряжи. Она называется длинносекционной (меланжевой) и специально окрашена для создания креативных и ярких вещей. ЭТо как раз тот самый случай со мной.

Второй способ интереснее, чем первый, так как нить можно окрасить самостоятельно, используя любые вариации цвета. Третий вариант считается не таким простым, как первые два, но и самым увлекательным. В этом случае эффект деграде достигается с помощью комбинации пряжи разных оттенков.

Принцип перехода между цветами прост. Для примера берется темная и светлая пряжа. Сначала несколько рядов провязывается темной нитью, которая складывается в несколько слоев. Далее один слой меняется на светлую нить. И так несколько раз, пока пряжа не станет полностью светлой. Легким считается переход между двумя цветами. Создание вещей с тремя цветами уже сложнее, и необходимо хоть немного владеть навыками правильной комбинации цветов. Главное, чтобы в изделиях был плавный переход оттенков одного цвета и красивое чередование двух разных цветов.

Работа с эффектом деграде — ИРИС, полувер — наволочка с шарфом

ЦЕНА-ПРИВЕТСТВИЕ — 3995 РУБЛЕЙ ДО 8 АПРЕЛЯ ДАЛЕЕ — 4700 РУБЛЕЙ

Пряжа, из которой связан этот полувер настолько самодостаточна, что чем проще подача,тем лучше. Хотя в лицевой глади она смотрится не менее эффектно, чем узором»рис», которым связан низ полувера..
Название — ИРИС- словно вторит и узору и цветовой гамме.
Полувер получился достаточно легким, свободным и необычайно эффектным.
Шарфик в тон — сделает его еще более уютным и комфортным.

На протяжении нескольких лет хитом является эффект обмре. Омбре можно перевести с иностранного как оттеночный цвет, который переходит из темного в светлое. Он популярен не только на волосах, маникюре, обуви, но и в одежде.

В моем случае, это — БЛУМА, паутинка-разлетайка с расклешенными рукавами,омбре

ЦЕНА-ПРИВЕТСТВИЕ — 2975 РУБЛЕЙ ДО 8 АПРЕЛЯ ДАЛЕЕ — 3500 РУБЛЕЙ

В моем случае эти два эффекта созданы не моей фантазией, а фантазией дизайнеров пряжи.Я просто выбрала из всех имеющихся переходов на свой вкус.НО, у меня уже давно ведется подбор пряжи( а дело это не простое) для двух работ.Так что эта тема будет открыта долго.

Как связать градиент?

Подписчики моей странички instagram задают мне очень много вопросов о вещах, которые я вязала из пряжи ручного окрашивания с эффектом постепенного перехода цветов один в другой. такой переход называется градиент.

В качестве примера приведу этот пуловер, связанный на основе дизайна Лианы .

Одной из ярких особенностей этой простой по форме вещи является отчетливое уплотнение цветового тона пряжи в верхней части изделия. Причем происходит это очень плавно. Цвет словно перетекает волнами, струится по плечам вниз, создавая переливы оттенков и тональные градации внутри самого полотна.

Читать еще:  Журнальный столик из веток дерева своими руками

Как же достигается такой удивительный эффект?

Да, сейчас градиентный переход цветов внутри одной вещи — это одна из самых горячих тем современного вязания. И не только вязания: даже прославленные дома мод очень часто используют в своих творениях этот эффект перетекания цвета.

Давайте вместе разберемся в сути этого явления и, самое главное, научимся создавать красивые и уникальные вещи с помощью такого интересного эффекта.

Начнем с того, что существует два способа создания градиента в вязании (не важно, вяжите вы на руках или машине).

1. Технический

• В этом способе Вы можете повлиять на результат непосредственно сами. Более того, Вы сами его и создаете.

2. Технологический

• В этом способе Вы очень косвенно влияете на результат. В основном Вы просто пользуетесь той технологией, по которой окрашена готовая пряжа.

Посмотрим на оба способа поближе. Каждый имеет свои выразительные возможности, а так же и недостатки.

Технический

Для создания такого перехода Вам нужно выбрать 2 цвета пряжи и вязать в 2 нити.

Из общего количества пряжи Вы 1/3 оставляете для цвета №1, 1/3 цвет №2, и 1/3 часть пряжи перематываете меланжем из нитей обоих цветов. Пропорциональные соотношения цветов, конечно же можно варьировать на собственный вкус, главное принцип.

В чем безусловный плюс такого вязания? Этот градиент можно связать из любой пряжи! Вам не нужно тратить больших средств на специально окрашенную пряжу. К тому же то, как будет выглядеть Ваша вещь Вам полностью подконтрольно. Вы можете выбрать любое соотношение цветов, в любой пропорции, а так же смешать 3, 4, и сколько угодно нитей разных оттенков в меланжевые сочетания. Простор для творчества значительный.

В чем недостаток? Практически неизбежна «ступенька» в переходе от одного «замеса» к другому, а так же выраженный эффект полосатости полотна. Добиться плавного перехода цветов очень трудно.

Технологический

Конечно же, купить готовый набор пасм окрашенных с эффектом нарастания или осветления тона — это значит получить гарантированно превосходный результат.

Такую работу проводят только опытные мастера по окрашиванию пряжи. Идеально, если пасмы именно заранее окрашены с учетом того, что они будут вязаться друг за другом. В этом случае можно практически избежать появления «ступеньки» в месте стыка двух пасм.

Но есть еще один способ ручного окрашивания, который я практикую и в своей работе. Он уникален там, что позволяет сделать градиентный переход совершенным на все 100%. Узнать такую пряжу очень легко — она продается уже перемотанной в моточки, которые говорят сами за себя.

Этот уникальный метод позволяет творить истинные шедевры современного вязания.

Вязанные арбузики от американки @appletreeknits меня особенно радуют 🙂

Это очень своеобразная технология, в которой множество тонких моментов. Не так много красильщиц может создавать пряжу такого метража, чтобы ее хватило на значительные вещи.

В своем творчестве я тоже использую этот метод. Например мой новый джемпер в уже Вами виденном дизайне с переплетенными аранами связан из пряжи окрашенной именно таким плавным градиентом. Я представляла его на большой московской ярмарке woolmarket. Если у Вас нет возможности посещать московские ярмарки, мою пряжу ручного окрашивания Вы можете приобрести в моем магазине в инстаграм .

Читать еще:  Ёлка из конфет своими руками

Это интересное сочетание льдистой талой воды и древесной коры еловых деревьев я окрасила на мягкой, теплой альпаке. За основной тон изделия была взята талая вода с оттенком мяты, а плавный градиент начинался от середины изделия и получал максимально плотный тон в районе плеч. На моточке этот переход хорошо видно.

Думаю, теперь у Вас уже зачесались руки попробовать себя в градиентном вязании 😉

Тогда, напоследок, для самых самых стойких, кто дочитал эту статью до конца, я приготовила небольшой сюрприз! Мой авторский способ, как связать очень плавный переход между двумя пасмами ручного окрашивания. Этот способ пригодиться Вам, если у Вас уже есть несколько цветов пряжи окрашенной вручную, но они не образуют такого уж плавного перехода. Я научу Вас, как связать из них градиент и избежать при этом эффекта «ступеньки» или полосатости цвета.

Начинаете вязать Вы из цвета №1, и вяжите любое необходимое Вам количество полотна. В том месте, где бы Вы хотели начать переход цвета во второй оттенок, подключите к вязанию нить цвета №2 и следующий ряд провяжите ей.

Далее поменяйте нити. Провяжите 2 ряда нитью №1 и снова подключите к работе нить №2, но на это раз уже провяжите ей 2 ряда. Снова переходите на нить №1 и свяжите ей 1 ряд. Смените нить на № 2 и дальше вяжите уже вторым цветом.

Схема

Таким образом вы перешли на новый цвет! Вы можете увеличить количество рядов, в которых Вы меняете нити по тому же самому принципу. Чем длиннее Вы растянете переход, тем плавнее ляжет в изделии Ваш градиент!

Не можете решить, что же связать из пряжи ручного окрашивания? Моя статья

Эффект деграде в одежде, ткань деграде

Техника градирования, или плавного перехода одного цвета в другой, была хорошо известна живописцам еще столетия назад. В индустрии моды такой оптический эффект называют деграде, и широкое применение таких материалов началось относительно недавно. Постепенный переход одного оттенка в другой чаще всего используется в тканях, из которых наиболее распространен нежный и воздушный шифон деграде, а также для таких материалов, как кожа и мех. Этот модный прием используется не только в одежде разного назначения, но и для домашнего текстиля, обуви, аксессуаров, в ногтевом дизайне и др.

История и тенденции

Истоки моды на ткань с неодинаковым оттенком лежат в конце шестидесятых годов прошлого века и связаны с различными молодежными субкультурами того периода. Битники, хипстеры, панки носили джинсы, а правила стиля требовали, чтобы они были потертыми и заношенными. Такой эффект, имитирующий потертости, вылинявший или выгоревший на солнце цвет, стали создавать специально. Сначала джинсы отбеливали в домашних условиях (легендарные «варенки»), затем джинсовая ткань с фрагментами, изменяющими оттенок от темно-синего до белесого, стала выпускаться промышленным способом. Такие вещи вошли в массовую моду, основные всплески которой пришлись на семидесятые и девяностые годы.

Модные дизайнеры не стояли в стороне от этого процесса и стали применять эффект изменения оттенка не только к джинсовой одежде, но и к другим предметам гардероба. Тональные переходы выполнялись за счет окраски, набивных рисунков, а также как результат наслоения разноцветных материалов. Визуальный эффект от сочетания плавно переходящих одна в другую цветовых зон позволяет дизайнерам осуществлять самые креативные идеи, а владельцам таких нарядов – удачно корректировать особенности телосложения и при этом выглядеть необычно и модно.

Читать еще:  Вяжем вместе: сумки. Выбираем: ручки для сумочек

Где используется деграде?

В настоящее время переходы цветов являются признаком стиля и оригинальности, их применяют в одежде любого назначения. Традиционный шифон деграде идеален для легких платьев – как бальных, так и прогулочных, трикотаж с изменяющейся окраской выглядит креативно и элегантно. В ручном вязании эффект деграде относят к самым распространенным и несложным технологическим приемам, который охотно применяют практичные рукодельницы для утилизации остатков пряжи.

Ведущие дизайнеры постоянно экспериментируют над этим стилем. Кроме традиционного осветления основных оттенков, используются переходы в диапазоне одной цветовой гаммы, а также между двумя разными яркими цветами (например, зеленым и коричневым, неоновым и черным). Очень оригинально выглядят парча, кожа мех в стиле деграде, а также изменение цвета не сверху вниз, а слева направо, создающее модную асимметрию и оптически сужающее фигуру. Широкие возможности представляют переливы цвета на покрывалах, занавесях, предметах быта.

Цветовые переходы в одежде позволяют выделить наиболее привлекательные особенности фигуры и мягко замаскировать ее недостатки.

Традиционный светлый верх платья идеален для фигуры типа «груша», темные оттенок вверху оптически сужает плечи и расширяет бедра в фигуре «треугольник». Если же расположить темные зоны по линии талии, то эффект «песочных часов» достигается даже при телосложении «яблоко».

Немалую роль в коррекции фигуры могут сыграть шарф или накидка с цветовыми переходами, позволяющие скрыть лишние объемы и освежить лицо. Для полной фигуры следует выбирать ткани мягких сдержанных оттенков с плавными переходами. Для того, чтобы эффект деграде не исказился и не сыграл злую шутку в визуальном восприятии, такое платье должно иметь минимальное число деталей.

Деграде своими руками

Современный текстиль с градиентом оттенков гарантирует выигрышные цветовые сочетания и плавный характер перехода, а также прочность красителей. Разумеется, это относится только к продукции авторитетных производителей. В то же время при достаточном навыке эффект перехода можно получить и самостоятельно.
Деграде на шелке:

Наиболее интересные сочетания оттенков создаются в технике росписи тканей. Для этого необходимы специальные красители, которые наносят кистью или из баллончика, и, разумеется, художественный вкус и мастерство. Более простым вариантом является ступенчатая окраска куска ткани или уже готового изделия. Исходный материал должен быть однотонным, светлым и чистым. Первый опыт для новичков рекомендуют проводить на белой трикотажной майке.

Для создания «домашнего деграде» необходимо выбрать стойкий краситель подходящего оттенка, лучше всего анилиновый. Раствор приготовляют согласно инструкции в сосуде достаточного объема и ширины. Высоту отдельных оттеночных зон лучше предварительно обозначить стежками с обеих сторон. Верх изделия пришивают к деревянной рейке, майку достаточно просто надеть на нее.

Доведя раствор до необходимой температуры, ткань опускают в него до самого верхнего уровня на несколько секунд. Чтобы граница не была резкой, рейку несколько раз горизонтально поднимают на небольшую высоту и опускают. Затем изделие приподнимают до следующей зоны и проделывают такие же манипуляции со следующей зоной, увеличивая время воздействия с раствором. Самая нижняя часть должна находиться в красителе все время, указанное в инструкции по окрашиванию. После этого ткань хорошо выполаскивают в холодной воде, добавляя уксус. При правильном выборе красителя такая вещь выдержит множество стирок, не теряя своего вида.

Закрепляем краску на ткани:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector