4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вязаный спицами плед «Африканское приключение» (An African Adventure)

Плед в стиле пэчворк An African Adventure

Очень рада присоединиться к вам:) И первый пост, которым хочу поделиться, посвящён разноцветному пледу. Не знаю, может кто уже его вязал из сообщества. Будет интересно узнать ваш опыт.

Сейчас уже не помню, где и как я увидела этот плед называемый An African Adventure (designed by Horst Schulz), но моё внимание он привлёк своею разноцветностью и сложностью, точнее, трудоёмкостью создания. А ввязывание в вязание (простите за тавтологию) таких масштабных вещей будоражит моё творческое нутро.

Короче, мега-проект:)
Если загуглить название на английском или русском языке, «Африканское приключение», то можно найти множество вариантов исполнения сего чуда, предложений о продажи. К слову, на одном сайте мастериц такой плед, состоящий из 180 элементов, стоит примерно 740 Евро. Но это гигантский плед! Моё творение состоит из 108 частиц, его размеры 205×155 cm, и он огромен. Весит также немало, как упитанный поросёночек — 2,5кг.

Плед начала вязать летом 2013 года, а закончила осенью 2014-го. Учитывая, что я делала перерыв в работе несколько месяцев, и вязала не спеша, на расслабоне — попивая кофеёк, посматривая Камеди Клаб, то реально на его создание ушел год. А так, если вязать целеноправлено, хотя бы по 5 часов в день, плюс закупка пряжи, дальнейшая сборка, то можно уложиться за 2 месяца.
Ах, да! Плед то был «зарождён» в Венгрии (где я благополучно жила год), а закончен уже в родной Риге, где происходил и весь закуп ниток. Потом я их транспортировала на машине туда-сюда.

Кстати о пряже. На всё про всё ушло около 35-38 мотков по 50г (75м) итальянской пряжи Miss Tricot Filati/Venezia, Hotwool — 50% шерсть 50% акрила микрофибры. Всего в изделии использованно 14 оттенков.
Вязала на круговых спицах номер 5.

Собственно о самом процессе создания.
Описание я нашла в инете. Источник здесь.

Навязала ракушек сколько за год хватило духу, т.е. 108 штук.
Далее, исключительно ради своего удобства и фанатизма по сочетанию оттенков, разложила все элементы по цветам в стопки. Сделала я это для того, чтобы при раскладке ракушек знать сколько осталось того или иного цвета и распределять цвета по пледу равномерно. Т.е. я пыталась избежать скопления в одном месте только, например, красного или только зеленого цвета. Или чтобы, например, в правом нижнем углу не были сконценрированы только тёмные элементы. Вобщем стремилась к гармонии. Выглядело это так.

И вот плед сформирован. Однако прикол заключался в том, что в таком разложенном виде я его хранить не могла из-за нехватки места. Пришлось скрутить плед в рулон вместе с простынёй. И чтобы окончательно не перепутать всю раскладку, и блоков и ракушек (горизонтальную/вертикальную, цветовую), я набросала чертёж на бумажке. И это очень облегчило мне жизнь при дальнейшем соединении.

Плед состоит из блоков, в каждом по 9 ракушек, которые, в свою очередь, располагаются вертикально и горизонтально. Задача: соединить элементы внутри блока так, чтобы соединительные линие тоже переплетались. Конечно, можно их и не переплетать, но так красивше.

Ну, а дальше, после того как все ракушки были соеденины, я приступила к соединению блоков между собой чернобелыми полосками, которые тоже идут не сплошной линией, а где-то накладываются друг на друга.

По окончании соединения предстояло ещё одно «весёлое» занятие — вправление узелков на изнанке. Конечно, это можно, и даже нужно, делать по ходу вязки каждой ракушки. После останется вправить только узелки от соединительных линий. Но это я поняла только потом:) Всё, как говорится, приходит с опытом.

Стирала в ручную, при 30 градусах, порошком AMWAY Color. Цвет вроде не поблек. Помимо 2 стирок в порошке, раза 4 выполаскивала его, и это был нереальный фитнес, т.к. мокрый он вообще весит кг 12.

Итог: плед получился не толстым, очень тёплым, мягким. В первый же раз укрывшись им, уснула как младенец. Муж, кстати, тоже отметил как сладко под ним спится (он же любит под ним и тихарится, когда очень устаёт). А малышу нравится его разглядывать, не даром там 14 цветов собрано.

И я ещё раз убедилась, что любовь, позитивное настроение, которое даёт ручная работа в купе с хорошей пряжей, являют такой результат. Плед не только радует своей пестротой, но еще и усыпляет здоровски:)

Читать еще:  Как связать модный свитер оверсайз спицами. Описание

Думаю связать ещё какое-нибудь покрывало, своего дизайна уже. Но на этот раз ажурное, изысканное. Короче, вынашиваю новый плед, надеюсь на скорейшее разрешение:)

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение»

Любовь Вымолова
]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 комбинированного вида

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста в

группе компенсирующей направленности

Вымолова Любовь Борисовна

Цель: систематизировать знания, расширить представления и активизировать словарный запас детей по теме «Животные жарких стран».

— расширить представления детей о животных жарких стран;

— развитие пространственных представлений;

— развитие логического мышления;

— совершенствование грамматического строя речи

— активизировать словарь по данной теме;

— развивать мелкую моторику рук;

— развитие фонематического восприятия

— воспитывать у детей интерес к окружающему;

— воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом;

— развитие фантазии и воображения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: плакаты «Животные жарких стран», план — карта станций, игрушки (фигурки) «животные жарких стран», карта материка Африки (или глобус); колонка для воспроизведения аудиозаписей (+ мобильный телефон с музыкой «В мире животных», Африканский барабан Джембе (там-там, интерактивные песочницы, наклейки животных жарких стран (или другие сувениры) для поощрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных жарких стран, тематические беседы, чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»; К. И. Чуковский «Бармалей» и др.

1. Вступительная часть

В. : Ребята, нам доставили посылку из Африки! Давайте посмотрим от кого она! (Дети читают от кого и кому посылка)

В. : Ой, смотрите! Здесь еще и срочная телеграмма от доктора Айболита! Давайте скорее её прочтем!

«Здравствуйте ребята! Сегодня в Африке был сильнейший ураган, Торнадо. Всех животных Африки унесло ветром! Помогите отыскать зверей и вернуть их на Родину! Все необходимое для путешествия находится в посылке. Доктор Айболит».

Интересно, что же в посылке?

1. Понамы (на всех детей + воспитатель).

В. : Ребята, как Вы думаете для чего нам прислали панамы?

В. : Правильно! Чтобы не получить солнечный удар! В Африке самая высокая температура воздуха на свете!

В. : Огурцы! Мы же только что позавтракали? Интересно, для чего нам доктор Айболит прислал огурцы?

В. : Правильно, огурцы состоят на 95% из воды! И они способны утолить жажду, когда заканчивается вода!

3. Сумка через плечо.

В. : О, сумка! Как раз в сумку мы и положим наши огурцы!

В. : Смотрите, доктор Айболит прислал нам карту, где могут оказаться пропавшие зверюшки. Посмотрите, на карте обозначены станции, на которых нужно выполнить разные задания.

Первая станция «Космическая»

В. : Ну, что ребята! Поможем отыскать зверей?

В. : Тогда, вперёд!

2. Основная часть

Первая станция: «Космическая»

В. : Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, расскажите мне, что вы знаете об Африке?

Воспитатель: Африка – это самый жаркий и второй по величине материк на планете! В Африке есть пустыни, саванны, тропические леса. А еще в Африке обитают самые быстрые, самые тяжелые и самые высокие животные в мире!

Каких животных жарких стран вы знаете? Назовите!

В. : Замечательно! Ребята, мы находимся с вами на космической станции! Из космоса мы можем посмотреть, как выглядит материк Африка на нашей планете.

На космической станции нам надо собрать карту Африки (разрезная картинка материка Африка). В космосе, она разлетелась на множество кусочков… Для этого задания, мне нужно 2 добровольца, а остальные ребята, будут помогать. Попробуем справится с заданием?

(Дети собирают разрезную картинку формата А 3, один элемент разрезной картинки спрятан)

В. : Ребята, одного элемента не хватает, может быть он остался в космосе, давайте поищем! (Дети ищут недостающий элемент).

В. : Посмотрите! Мы справились с заданием и нашлось первое пропавшее животное (по окончании задания, воспитатель достает заранее спрятанное животное жарких стран, например: гориллу).

Отлично, пора отыскать и других животных. Давайте посмотрим карту и

отправимся на следующую станцию! За мной!

Вторая станция «Музыкальная»

В. : Ребята, посмотрите (воспитатель показывает настоящий Африканский барабан «Джембе»). Как вы думаете, что это?

В. : этот музыкальный инструмент называется «Джембе» или «там-там».

Существует легенда, что там-там — это главный барабан африканского племени Тумба-Юмба по которому бьют руками во время различных ритуалов при ночном костре. Стуча по барабану, шаман мог излечить от разных болезней, привлечь удачу в дом, а мог, и наоборот, накликать беду.

Читать еще:  Вязаная медуза - 5 интересных мастер-классов

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем! Я буду отстукивать ритм на африканском барабане, а вы должны повторить за мной тот же ритм, отстукивая в ладоши.

Игра «Повтори ритм!»

После игры находятся следующие животные (Например: Бегемот, слон)

В. : Молодцы ребята, на ваш танец прибежали посмотреть пропавшие животные! Сколько животных мы уже отыскали?

В. : Очень хорошо! Давайте посмотрим карту и отправимся на следующую станцию.

Третья станция «Полярная»

Воспитатель: Ребята, какие сказки или стихи вы знаете об Африке?

(Воспитатель достаёт из-за модуля записку (лист бумаги с текстом)

Воспитатель: Вредный Африканский Шаман Тутари-Мутари заколдовал сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Вам нужно ее расколдовать. Слушайте внимательно.

Злобный доктор Айболит! (Добрый)

Он под деревом лежит. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и мужичок, (червячок)

Всех излечит, заразит (исцелит)

Добрый слесарь Айболит! (доктор)

И пришла к Айболиту оса: (лиса)

«Ой, меня укусила лиса!» (оса)

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня девочка клюнула в нос!» (курица)

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он лежал на дорожке, (бежал)

И ему перерезало ножки,

И теперь он здоровый и хромой, (больной)

Маленький Феденька мой!» (заинька)

Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились! Ребята, Вы слышите? Смотрите! К нам приплыли акулы и еще пингвин издает жалобный звук! С акулами все понятно, вернем их в океан. А вот, что делать с пингвином, я не знаю. Разве в Африке бывают пингвины?

Ответы детей про африканского пингвина:

В. : Здорово! Берём скорее их, и отправляемся на следующую станцию!

Четвертая станция «Художественная»

(4 интерактивные песочницы, трафареты животных, песок).

На интерактивной доске или просто на листе формата А 3 изображены грустные жираф и тигр без узоров на шерсти.

В. : Ребята! Посмотрите на доску! Что-то здесь не так. Никак я не могу разобрать, что это за животные! А вы догадались какие это животные?

В. : Точно! Это жираф и тигр! Ух, этот вредный Тутари-Мутари! И здесь он нашаманил! Это его проделки!

Ребята, давайте расколдуем зверей, вернем им их полосы и пятна. Слушайте внимательно и запоминайте задание.

Подходите по двое к столам! Там лежат трафареты животных, нужно засыпать внутри трафарета пустое пространство песком, немного утрамбовать песок, аккуратно поднять трафареты и положить их на свободное место. Затем нарисовать животным нужный узор! Приступайте.

Выполняется задание. На доске меняется слайд (или плакат) на веселых зверей с полосками и пятнами.

В. : Ребята, какие вы молодцы, вернули узоры животным! Смотрите, кто нашёлся?

Воспитатель достаёт фигурки животных (жирафа, гепарда).

В. : Ребята, а почему не нашелся тигр?

В. : Правильно! В Африке тигры в дикой природе не встречаются!

Давайте сосчитаем сколько зверей мы нашли!

-Кого мы нашли самым первым?

-На полярной станции?

-Акул (2 шт.) + Африканского пингвина

-И здесь, на художественной?

Сколько всего животных мы нашли? (8 на каждого ребёнка по 1 животному. По желанию можно спрятать больше животных).

В. : Ребята, пора вернуть наших животных домой!

Теперь самое сложное! Посмотрите на карту, я не пойму, что здесь за цифры? Что надо сделать, чтобы попасть в Африку?

(Чтобы попасть в Африку, нужно отсчитать 8 шагов прямо и повернуть налево, затем отсчитать еще 8 шагов и повернуть направо, и сделать еще 7 шагов и так мы доберемся до Африки).

Пятая конечная станция «Африка» (интерактивная песочница)

В. : Вот и Африка! Ребята, посмотрите ураган, сравнял все с землёй! Давайте восстановим ландшафт Африки, сделаем равнины, возвышенности, горы и океаны! И распределим всех животных в нужные места!

(Дети работают с песком, строят ландшафт Африки. Воспитатель достает разных животных Африки).

В. : Ребята, посмотрите, нашлись и другие животные Африки!

В. : Верблюда куда? (в пустыню)

В. : Акул отправим куда? (в океан)

В. : Жирафа, слона? (на равнину)

В. : Гориллу? (на возвышенность)

В. : Бегемота, крокодила? (в воду, озеро или реку)

Воспитатель: Замечательно! Теперь животные жарких стран наконец то дома!

3. Заключительная часть

В. : Вам понравилось африканское приключение? (рефлексия)

В. : К сожалению, нам пора прощаться со зверями!

Но перед тем, как вернуться в группу, выходя, возьмите и прикрепите магнит к той станции, на которой задание вам понравилось больше всего! Вы можете прикрепить несколько магнитиков.

Читать еще:  Курточка с капюшоном для годовалого малыша, связанная крючком

(В коридоре, приготовлена магнитная доска с картой квеста и магнитами. Дети, выходя из «Африки», берут магнит и прикрепляют к планкарте, на то место, где задание квеста им понравилось больше всего. После, воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями).

В. : Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

(В группе, по желанию, детям на память можно раздать символические сувениры, напоминающие о прохождении квеста).

Конспект совместной деятельности по изготовлению декораций детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Пермский край г. Кизел Конспект совместной деятельности по.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Огнедышащие вулканы» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Огнедышащие вулканы» Задачи: Образовательные: Познакомить с вулканом,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Автор: Гуменюк.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Рисунок человека» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет.

Конспект совместной деятельности «В гости к осени» с детьми среднего дошкольного возраста Ход совместной деятельности : Дети находятся в совместной деятельности. Воспитатель: Дети,сегодня к нам в сад пришло письмо, посмотрите,.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Программное.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Конспект совместной деятельности «От зёрнышка до каравая» с детьми старшего дошкольного возраста Ход совместной деятельности Дети находятся в свободной деятельности. Раздается стук в дверь. Входит пекарь, в руках держит тарелку покрытую.

Пледы Африканское приключение

Плед «Tropical Friends»

Плед «Fantasy Forest»

Покрывало Рисунки африканские мотивы двойное 220х210 см.

Пледы и покрывала TexRepublic Плед Африканский Мотив (2.

Плед «Fantasy Forest»

Плед TEXREPUBLIC Absolute TF FN F89 Африканский мотив 2.

Пледы и покрывала Bocasa Плед Hunter’S Greet (150х200 с.

ТМ Адель Плед Велсофт Африканские мотивы

Покрывало «Плюш» Африка

Пледы и покрывала TexRepublic Плед Африканский Мотив (1.

Пледы и покрывала KAZANOV.A Плед Шенилл Цвет: Кофейный.

Пледы и покрывала TexRepublic Плед Африканский Мотив (1.

Покрывало Рисунки африканские мотивы двойное 220х210

Покрывало-плед велсофт «Африка» 180х210 084

Плед Guten Morgen «Путешествие»

Покрывало-плед велсофт «Африка» 200х220 084

Покрывало стёганое Африка 1.5

Пледы и покрывала COZY HOME Плед Palermo Цвет: Кофейный.

Плед флисовый Путешествие

Покрывало-плед велсофт «Африка» 110х140 084

Плед JOOP! Emblem Rubino 130×170см, красный

Покрывало Рисунки африканские мотивы двойное 220х210 SE.

Плед Absolute TF FN F89 A1821 Африканский мотив 4245 18.

Покрывало-плед велсофт «Африка» 150х210 084

Пледы и покрывала COZY HOME Плед Dioro (140х180 см)

Плед Tango Flamenco 200×220 CFR2022-01

Плед TEXREPUBLIC Absolute TF FN F89 Африканский мотив 2.

Покрывало-одеяло «Детское» двухстороннее Афри.

Покрывало «Уют». Рисунок: африка. Размер: 210х180 см

Покрывало 01/008 Морское путешествие

Плед JOOP! Cornflower 130×180см, антрацит

Плед Guten Morgen Флис, 130 x 150 см

Плед Guten Morgen «Путешествие»

Плед BUENAS NOCHES 220х240см в ассортименте /разный рис.

Покрывало 01/008 Путешествие к далёким планетам

Пледы и покрывала Eke Home Плед Guz Цвет: Морская Пена.

Покрывала, подушки, одеяла для малышей Collorista Детск.

Покрывало-плед велсофт «Африка» 220х240 084

Плед BUENAS NOCHES 220х240см в ассортименте /разный рис.

Покрывало Рисунки африканские мотивы 220х210 см.

Плед-покрывало вязаный (цвет: розовый)

Плед Морское путешествие

Плед Absolute TF FN F89 a1821 Африканский мотив 4245

Плед Absolute TF FN F89 a2022 Африканский мотив 4259

Плед-покрывало вязаный (цвет: синий)

Покрывало-одеяло «Детское» двухстороннее Афри.

Покрывало Guten Morgen коралфлис Синий принт, 150 х 200.

Плед Quest, сине-голубой

Плед-покрывало «Весна», вязанный, 90х100 см

Плед акриловый двухсторонний Quest

Плед Scandinavia 01 Tango

Плед Guten Morgen Бабочки лиловые, 150 x 200 см

Плед Leokid Двухсторонний Tropical friends 72х102 см Се.

Плед-покрывало «В лесу», вязанный, 90х100 см

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector