0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимняя вышивка — 5 проектов со снежинками и снегом

Зимняя вышивка — 5 проектов со снежинками и снегом

Небольшая подборка схем вышивки крестом снежинок и красивых зимних узоров.

Ледяной узор от Just Nan Ice Blossom

Снежинки Rouge du Rhin

Схему этих снежинок в хорошем качестве так и не удалось найти, поэтому к этим схемам сделала перенабор (можно скачать по ссылке ниже).

Снежная дорога домой Homeward Trail in Winter

Схему можно использовать для вышивки красивой зимней миниатюры

Белое кружево White lace

Снежинки-подушечки Snowflake cushion

Серебряное сияние Silver shine

Схемы маленьких снежинок

Снежинки на красной канве

Instagram — @handmadesev

Это точно про меня! Хочется попробовать все, времени категорически не хватает..

Мой рукодельный блог, в котором хочу поделиться своим небольшим опытом в области рукоделия и показаться свои работы, хотя пока их не так много. Критика и советы конечно же принимаются

В разделе «Вышитые броши» можно приобрести броши из бисера или вышитые гладью.

Также с помощью этого блога пытаюсь навести порядок в своих хомячьих запасах. Столько всего запасено, что начинаю уже сама забывать, что есть в родных закромах. Схемы выложены только для ознакомления со степенью сложности работы и оценкой объемов необходимого материала. После ознакомления схему необходимо удалить с компьютера. При желании вышить работу по понравившейся схеме, ее необходимо приобрести у автора или в специализированном магазине.

Надеюсь мои небольшие подборки схем помогут сориентироваться в богатом мире вышивки и послужат неплохим источником для вдохновения.

Проект «Волшебное зимнее чудо–снежинка»

Елена Пурюшина
Проект «Волшебное зимнее чудо–снежинка»

ПРОЕКТ «Волшебное зимнее чудо –снежинка».

Актуальность

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки — звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные?» и т. д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы — снежинки. Проект «Необыкновенные снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

проект: среднесрочный (декабрь-январь, групповой,

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, свойства снега.

Объект исследования: снежинка (снег).

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки.

Задачи:

Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.

Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус;

Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.

Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега (снежинки, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.

расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка (снег);

формирование устойчивого познавательного интереса через организацию исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

постановка цели и задач проекта;

составление плана работы по проекту;

подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества;

беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;

создание соответствующей развивающей среды;

создание картотеки опытов со снегом.

II этап – Деятельностный

Образовательная область «Речевое развитие»

Заучивание наизусть: стихи, загадки, потешки.

Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снеговик», «Холодно», «Снежный пирог»

«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»

Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше)

Дерево большое, а дом еще… (больше)

Облако белое, а снежинка еще … (белее)

Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее)

Перышко легкое, а снежинка еще… (легче)

«Поможем зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?

Снежинки какие: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой: лёгкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

Снежинки что делают? Снег что делает?

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

Снег падает. Это? (Снегопад)

По снегу ходит. Что? (Снегоход)

Катается по снегу. Что? (Снегокат)

Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная)

Белый как снег. Какой? (Белоснежный)

• Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».

• Чтение художественной литературы:

Читать еще:  Мастер-класс по сборке вышитой елочки

Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)

Поэзия: А. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;

Проза: В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович».

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).

На участке: окучивание деревьев, кустарников снегом.

Снежные постройки из снега.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картинок, открыток, фотографий зимних пейзажей.

Рисование: Творческая мастерская по ИЗО деятельности с участием родителей «Необыкновенные снежинки за окном» (нетрадиционная техника рисования — волшебное рисование свечой)

рисование манкой «Снежинки-звёздочки»,

рисование красками «Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо –снежинки».

Аппликация: «Послушные ножницы» (вырезывание снежинок,

Ручной труд: изготовление цветных льдинок, Оригами «Снежинка».

Проведение новогоднего утренника

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек, «Найди похожие снежинки», «Составь узор», «Составь снежинку», используя семена фасоли, гороха, каштана.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физминутка: «С неба падают снежинки».

Дыхательная гимнастика : «Снежинки летят»

Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».

Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка»; Шнуровка «Снежный домик».

Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

Спортивный праздник «Снежная карусель»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Задачи: Продолжать знакомить со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам.

«Защитные свойства снега». Значение снежного покрова.

Задачи: Продолжить знакомство со свойствами снега (скрипит, рыхлый, липкий). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Опыт: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Цель: Продолжить знакомство со свойствами снега: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Опыт: таяние снега в помещении.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег от тепла тает, превращается в воду.

Опыт: «Можно ли пить талую воду?»

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее воды из-под крана.

Взять два пластмассовых стаканчика, в один положить снег, в другой стакан налить воду из-под крана. Затем, как снег растает, рассмотреть воду в стаканчиках и сравнить ее. Вывод: снег – это грязная талая вода, и эту воду пить людям нельзя, но талой водой можно поливать растения. Исследовательская деятельность:

Рассматривание снежинок через лупу, микроскоп. Замер глубины снежного покрова.

Взаимодействие с родителями:

С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей (опыты со снегом).

Совместное изготовление фигур из снега для украшения участка.

Пригласить родителей на мастер-класс «Необыкновенные снежинки»

Организовать выставку работ и поделок «Парад снеговиков и снежинок».

III этап Завершающий

Результат работы проекта:

Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства;

• Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Парад снеговиков и снежинок»

• Оформление альбома «Необыкновенные снежинки»

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. — № 3.

3. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-304с.

4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности ребёнка. Опыты, эксперименты, игры. / сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-240с.

Читать еще:  Весенняя вышивка крестом: забавные ландыши, схемы от блога Chez Mounette

«Зимнее чудо-снежинки» (работы детей совместно с родителями) Снежинки танцуют: летают, кружатся, на солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо — снежинки.

Сказка «Зимнее чудо» В одном царстве, тридевятом государстве, жила принцесса Василиса. Она была весёлой и доброй девочкой, но неожиданно заболела. Король с королевой.

Детский мастер-класс «Волшебное зимнее чудо — снежинки» Был ни чем не примечательный зимний денек. И вдруг…Подошли к окну…А там. В воздухе кружились снежинки. Для нашего края – это событие.

Коллективная аппликация «Чудо-снежинка» в старшей группе К самым актуальным и распространенным видам зимнего декора относятся снежинки, изготовленные своими руками из бумаги. Как их сделать в.

Конкурс: «Волшебное чудо-Снежинка!» — фото отчёт. Кто снежинки делал эти? За работу кто в ответе? Наши мамы молодцы, Постарались от души! Ажурные платья, Резные косынки, И получились- Чудо.

Конспект по ИЗО «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (рисуем на окне) Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего узора на окне (снежинок) в нетрадиционной технике рисования. Задачи: учить работать.

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Проект «Зимнее чудо-снежинки» (дети средней группы) Вид проекта: Исследовательско — творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 09.01.2017- 31.01.2017 года Участники: воспитатели,.

Волшебное зимнее чудо-снежинки! (мастер-класс) Снежинки- волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый новый год. Для украшения оконных проёмов.

Зимнее чудо! Новый год — очень яркий праздник особенно для детей. В нашем детском саду мы украшаем не только группы, но и участки. Наша группа вытянула.

Проект «Волшебное зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)

ПРОЕКТ «Волшебное зимнее чудо –снежинки»

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки — звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные ?» и т.д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы — снежинки. Проект «Необыкновенные снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

проект: среднесрочный (декабрь-январь), групповой,

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

Объект исследования: снег.

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки.

Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой .

Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус;

Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.

Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.

расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка (снег);

формирование устойчивого познавательного интереса через организацию исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

постановка цели и задач проекта;

составление плана работы по проекту;

подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества;

беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;

создание соответствующей развивающей среды;

создание картотеки опытов со снегом.

II этап – Деятельностный

Образовательная область «Речевое развитие»

Заучивание наизусть: стихи, загадки, потешки.

Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снеговик», «Холодно», «Снежный пирог»

«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»

Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше)

Дерево большое, а дом еще… (больше)

Облако белое, а снежинка еще … (белее)

Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее)

Перышко легкое, а снежинка еще… (легче)

«Поможем зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?

Снежинки какие: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой: лёгкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

Снежинки что делают? Снег что делает?

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

Снег падает. Это…? (Снегопад)

По снегу ходит. Что…? (Снегоход)

Катается по снегу. Что…? (Снегокат)

Снег убирает машина. Какая…? (Снегоуборочная)

Белый как снег. Какой…? (Белоснежный)

Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».

Чтение художественной литературы:

Читать еще:  Вышивка лентами для начинающих. Мастер-класс

Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.)

Поэзия: А.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К.Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;

Проза: В.Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г.Скребицкий «Зима»; Л.Воронкова «Снег идет», В.Одоевский «Мороз Иванович».

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т.к. может заболеть горло).

На участке: окучивание деревьев, кустарников снегом.

Снежные постройки из снега.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картинок, открыток, фотографий зимних пейзажей.

Рисование: Творческая мастерская по ИЗО деятельности с участием родителей «Необыкновенные снежинки за окном» (нетрадиционная техника рисования — волшебное рисование свечой)

рисование манкой «Снежинки-звёздочки»,

рисование красками «Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо –снежинки».

Аппликация: «Послушные ножницы» (вырезывание снежинок),

Ручной труд: изготовление цветных льдинок, Оригами «Снежинка».

Проведение новогоднего утренника

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек), «Найди похожие снежинки», « Составь узор», «Составь снежинку», используя семена фасоли, гороха , каштана.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физминутка: «С неба падают снежинки».

Дыхательная гимнастика : «Снежинки летят»

Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».

Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка»; Шнуровка «Снежный домик».

Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

Спортивный праздник «Снежная карусель»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Задачи: Продолжать знакомить со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам.

«Защитные свойства снега». Значение снежного покрова.

Задачи: Продолжить знакомство со свойствами снега (скрипит, рыхлый, липкий). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Опыт: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Цель: Продолжить знакомство со свойствами снега: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Опыт: таяние снега в помещении.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег от тепла тает, превращается в воду.

Опыт : «Можно ли пить талую воду?»

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее воды из-под крана.

Взять два пластмассовых стаканчика, в один положить снег, в другой стакан налить воду из-под крана. Затем, как снег растает, рассмотреть воду в стаканчиках и сравнить ее. Вывод: снег – это грязная талая вода, и эту воду пить людям нельзя, но талой водой можно поливать растения. Исследовательская деятельность:

Рассматривание снежинок через лупу, микроскоп. Замер глубины снежного покрова.

Взаимодействие с родителями:

С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей (опыты со снегом).

Совместное изготовление фигур из снега для украшения участка.

Пригласить родителей на мастер-класс «Необыкновенные снежинки»

Организовать выставку работ и поделок « Парад снеговиков и снежинок ».

III этап Завершающий

Результат работы проекта:

Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой . Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства;

Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями « Парад снеговиков и снежинок ».

Оформление альбома «Необыкновенные снежинки»

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. — № 3.

3. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н.В.Нищева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-304с.

4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности ребёнка. Опыты, эксперименты, игры. / сост. Н.В.Нищева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-240с.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector